ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции: ОК-4, ПК-2, ОПК-2, СПК-4



Методические рекомендации:

1. Раскройте содержание понятий «формирование представлений» и «систематизация представлений» .

2. Определите, какая фигура выбрана Вами, дайте определение.

3. Четко выделите, какие представления о форме и свойствах данной фигуры формируются у детей в младшем школьном возрасте при изучении начального курса математики.

4. Покажите, какими приемами, какими упражнениями и заданиями можно формировать и систематизировать у детей выделенные Вами представления о форме и свойствах фигуры.

 

Задание 35.

В учебнике математики 3 класса выберите текст задачи, данные и искомое в которой связаны пропорциональной зависимостью. Решите ее, составьте фрагмент урока по разбору задачи:

Компетенции: ОК-4, ПК-1, СПК -4

Методические рекомендации:

1. Поясните, что значит «Данные и искомое в задаче связаны пропорциональной зависимостью».

3. Выберите текст нужной задачи и поясните, в какой концентр в учебнике математики включены такие задачи и почему?

4. Решите задачу.

5. Во фрагменте составленного Вами урока по разбору данной задачи выделите, какого типа рассматривается задача и какой способ для разбора более рационален.

 

Задание 36.

Проанализируйте виды упражнений в учебниках математики по системе Л.В. Занкова, направленные на формирование навыка решения числовых неравенств с переменной и систем неравенств.

Компетенции: ОПК – 3, ПК-1, СПК-4

Методические рекомендации:

1. Выделите, какие виды числовых неравенств с переменной рассматриваются в учебниках математики по системе Л.В. Занкова.

2. Приведите примеры упражнений, которые направлены на формирование навыка решения числовых неравенств с переменной.

3. Проанализируйте, как в учебниках математики по системе Л.В. Занкова показаны этапы решения системы неравенств, какие для этого предлагаются в учебнике виды упражнений?

 

Задание 37.

Проанализируйте, с позиции реализации принципов научности и доступности изучаемого материала, как в учебниках математики начальной школы (в различных УМК) предлагается введение системы неравенств и как показаны этапы решения системы неравенств, какие для этого предлагаются в учебнике виды упражнений?

Компетенции: ПК-1, ОПК-6, СПК -4

Методические рекомендации:

1. Раскройте, в чем заключается соблюдение принципа научности и принципа доступности при обучении младших школьников математике.

2. Выделите, какие виды числовых неравенств с переменной рассматриваются в учебниках математики различных УМК.

3. Приведите примеры упражнений, которые направлены на формирование навыка решения числовых неравенств с переменной.

4. Проанализируйте, как в учебниках математики показаны этапы решения системы неравенств, какие для этого предлагаются виды упражнений

 

Задание 38.

Определите причины ошибок учащихся в указанных случаях вычислений и назовите пути преодоления этих ошибок.

308ּ9; 68ּ79; 152 : 40; 5130 : 90; 984 : 4; 18500ּ60.

Компетенции: ПК-3, ОПК-1, СПК -4

Методические рекомендации:

1. Воспроизведите полный образец рассуждений учащегося при обосновании и выполнении вычислений указанных случаев.

2. Определите причины ошибок учащихся в указанных случаях вычислений и предложите пути преодоления этих ошибок.

 

Задание 39.

Составьте краткую запись задачи, объясните целесообразность её формы с позиции развивающего обучения:

В парке посадили 655 лип, лиственниц в 5 раз меньше, чем лип, а елей – на 16 меньше, чем лиственниц. Сколько елей посадили в парке?

Компетенции: ПК-3, ОПК-1, СПК -4

Методические рекомендации:

1. Выделите взаимосвязи между данными и искомым в задаче и определите, что нужно отразить в краткой записи.

2. Продумайте, как можно наглядно показать (выделить, подчеркнуть) в краткой записи числовые зависимости так, чтобы помочь детям усвоить смысл задачи и правильно определить порядок действий для решения задачи.

3. Составьте краткую запись задачи. Обоснуйте, как краткая запись поможет учащимся определить рациональный способ решения задачи.

 

Задание 40.

Объясните прием выполнения деления с остатком, используя технологию проблемного обучения.

Компетенции: ПК-4, ПК-2, СПК-4

Методические рекомендации:

1. Поясните, в чем заключается прием выполнения деления с остатком.

2. Продумайте, как можно показать детям возможность использования приема деления с остатком, используя жизненные ситуации.

3. Обоснуйте возможность использования элементов (укажите конкретно, каких элементов) проблемного обучения при изучении приема деления с остатком.

4. Составьте фрагменты уроков математики, на которых с помощью выделенных Вами элементов проблемного обучения дети усваивают прием деления с остатком.

 

Задание 41.

Объясните прием выполнения переместительного свойства умножения, используя технологию проблемного обучения.

Компетенции: ПК-4, ПК-2, СПК-4

Методические рекомендации:

1. Поясните, в чем заключается прием выполнения переместительного свойства умножения.

2. Продумайте, как можно показать детям возможность использования приема выполнения переместительного свойства умножения, используя жизненные ситуации.

3. Обоснуйте возможность использования элементов (укажите конкретно, каких элементов) проблемного обучения при изучении приема выполнения переместительного свойства умножения.

4. Составьте фрагменты уроков математики, на которых с помощью выделенных Вами элементов проблемного обучения дети усваивают прием выполнения переместительного свойства умножения.

 

Задание 42.

Разработайте фрагмент урока математики, на котором систематизируются представления о свойствах времени.

Компетенции: ПК-4, ОПК-2, СПК -4

Методические рекомендации:

1. Поясните, какими свойствами обладает величина « время».

2. Продумайте, как можно показать детям свойства времени.

3. Найдите в учебнике математики соответствующие задания, при выполнении которых формируются свойства времени.

4. Составьте фрагмент урока математики, на которых с помощью выделенных Вами заданий дети усваивают свойства времени.

 

Задание 43.

На примере ознакомления младших школьников с определенной величиной покажите, как происходит систематизация представлений о ней.

Компетенции: ПК-4, ОПК-2, СПК -4

Методические рекомендации:

1. Определите, какая это величина, дайте определение.

2. Четко выделите, какие представления о величине и её свойствах формируются у детей

3. Покажите, какими приемами и с помощью, каких упражнений и заданий можно формировать и систематизировать у детей выделенные Вами представления о величине.

 

Задание 44.

Составьте план-конспект урока математики с учетом современных требований ФГОС НОО (один из уроков по теме «Доли и дроби»)

Компетенции: ПК-6, ОПК-2, СПК -4

Методические рекомендации:

1. Охарактеризуйте основные подходы к структуре и содержанию урока математики с позиции деятельностного подхода.

2. Поясните, в чем заключается методический подход к изучению долей и дробей в начальном курсе математики.

3. Изложите содержание разработанного Вами урока, указав как учтены в его содержании современные требования ФГОС НОО.

Задание 45.

Составьте план-конспект урока математики с учетом современных требований ФГОС НОО (один из уроков по теме «Арифметические действия над числами»)

Компетенции: ПК-6, ОПК-2, СПК -4

Методические рекомендации:

1. Охарактеризуйте основные подходы к структуре и содержанию урока математики с позиции деятельностного подхода.

2. Поясните, в чем заключается методика формирования вычислительных навыков у младших школьников при изучении действий над числами.

3. Изложите содержание разработанного Вами урока, указав, как учтены в его содержании современные требования ФГОС НОО.

 

Задание 46.

Сделайте синтаксический разбор на уровне 4-го класса. Воспроизведите устный ответ ученика.

В нашу школу приехал известный писатель.

Проведите синтаксический разбор предложения по вузовской схеме.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.007 с.)