Компетенции: ОК-6, ПК-1, СПК-2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции: ОК-6, ПК-1, СПК-2



Методические рекомендации к выполнению задания.

Синтаксический разбор в вузе предполагает характеристику предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, структуре грамматической основы, по наличию второстепенных членов, осложнённости, полноты. При разборе по членам предложения нужно уточнять, дополнение прямое или косвенное, определение согласованное или несогласованное, обстоятельство времени, места, цели и т. д.

 

Задание 47.

Проанализируйте орфографические правила и ответьте на вопросы

1) Правописание ча, ща, чу, щу.

2) Правописание разделительного мягкого знака.

3) Правописание удвоенных согласных.

А) какие методы знакомства с новым материалом вы используете при объяснении данных правил? Объясните выбор.

Б) аргументируйте какие виды наглядности целесообразно использовать при изучении данных правил.

В) объясните, как применяется слоговой принцип русской графики в написании разделительного мягкого знака и сочетаний ча, ща, чу, щу.

Компетенции: ОК-6, ПК-1, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

Для ответа на вопрос лингвистической составляющей задания нужно иметь в виду, что применение слогового принципа в русской графике представляет очень удобное решение вопроса о передаче на письме твердых и мягких согласных, а также звука j. Однако следует учесть, что слоговой принцип проводится не всегда последовательно.

 

Задание 48.

Разработайте фрагмент урока ознакомления учеников 3 класса с орфографическим правилом (на выбор).

А) включите в фрагмент урока наблюдение над языковым материалом, выведение правила, анализ формулировки.

Б) приведите примеры вопросов к учащимся для выявления осознанности орфографического правила.

В) какой принцип русской орфографии реализуется в написании слов по данному орфографическому правилу?

Компетенции:ОК-6, ПК-6, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

В основе современной русской орфографии лежат несколько принципов: морфологический, фонетический, традиционный, дифференцированное написание, принцип слитного, дефисного и раздельного написания.

Задание 49.

Составьте памятку для применения правила правописания проверяемых звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.

А) проанализируйте, в чем единство действий ученика при применении данных правил

Б) сформулируйте обобщенное руководство для учащихся

В) разработайте фрагмент обобщающего урока в 3 классе с использованием (или коллективным выведением) такого руководства.

Г) какой тип связи между предложениями в тексте руководства

Компетенции: ОК-16,ПК-2, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

При выполнении задания лингвистической составляющей задания нужно помнить, что по характеру связи между предложениями все тексты можно разделить на три разновидности: тексты с цепными связями, тексты с параллельными связями, тексты с присоединительными связями.

Задание 50.

Назовите типы ошибок и охарактеризуйте особенности каждой группы

1) а) Мое фамилие, вкусная повидла, новый полотенец, красная помидора;

б) упала грабля, пролилось чернило, покатилась санка, красивые иллюминации, мокрые одежды; в) мало стулов, пять разов, килограмм яблоков, группа девочков; г) стоит в угле, шишка на лбе; д) в польте, на пианине, рядом с метром, за кином.

2) для ее, с ей, ихние.

3) хочут, хотит, ездию, ехай, бежат, убегли, стери.

А) укажите темы курса русского языка, где необходима работа над ними.

Б) опишите способы исправления и предупреждения данных ошибок.

В) составьте фрагмент урока по работе над ошибками одной из групп.

Компетеции: ОПК-6, ПК-1, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

Нужно установить, в образовании форм каких частей речи допущены ошибки, какие морфологические свойства слов не учтены в формообразовании.

 

Задание 51.

Определите тип недочета детской речи

1) Мы с мамой поехали смотреть иллюминацию. Она была очень красивая. 2) Я видела детей с шарами. Они были красные, синие, желтые, зеленые. 3) Мальчики показали дятла прохожему. Они поймали его, когда он высунулся из дупла.

А) при изучении какой темы курса на данный тип недочета необходимо обратить внимание.

Б) составьте фрагмент урока по предупреждению возникновения недочетов данного типа.

Компетеции: ОПК-6, ПК-6, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

При выполнении задания необходимо вспомнить правила употребления местоимений третьего лица.

Задание 52.

Определите характер ошибок допущенных первоклассниками.

Шкл (школа), огнек (огонек), пицы (птицы), кушин (кувшин), взяали (взяли), деревьня (деревня), тьеплый (теплый), рощю (рощу).

А) объясните причину возникновения каждой из ошибок

Б) составьте систему упражнений по исправлению данных ошибок.

В) разработайте фрагмент урока по предупреждению ошибок данного типа.

Г) в каких словах ошибочное написание слов объясняется фонетическими признаками звуков, которые переданы в таком способе написания?

Компетеции: ОПК-6, ПК-1, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

При выполнении задания необходимо помнить фонематический принцип русской графики: буква соответствует фонеме, а не звуку. Слоговой принцип русской графики проявляется в обозначении твёрдости/ мягкости согласных и обозначении фонемы j.

Задание 53.

Проанализируйте языковой материал к уроку по теме «Состав слова»

А) определите, чем обусловлена каждая подборка.

Б) сформулируйте задачи, которые может решить учитель, используя этот материал.

В) сформулируйте соответствующие задания к каждой подборке, указывая тему урока

Г) установите системные связи слов на основе представленного материала.

· Родиной, Отечеством мы зовем нашу страну. В ней жили наши отцы и деды. Здесь мы родились. Здесь говорят на родном языке. Родина вскормила и вспоила нас.(По К.Д. Ушинскому)

· Честный, правдивый, справедливый, честь, честность.

· Гора-гореть, рис-рисунок, вода-водитель.

· Надломил палку, сломал; надрубил ствол дерева, срубил.

· Учитель, летчик, строитель, моряк, рыбак, грузчик.

· Домик, дымок, коровушка, беленький, березонька.

Компетеции: ОПК-6, ПК-6, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

При выполнении задания нужно помнить о том, что к системным связям слов относится объединение лексических единиц в тематические, лексико-семантические группы, возможность образовывать синонимические ряды, антонимические пары.

 

Задание 54.

Раскройте методику формирования морфологического понятия (на выбор)

а) Четко выделите этапы работы.

б) Сформулируйте задачи каждого этапа.

в) Укажите основные методы обучения.

г) Разработайте упражнения, направленные на формирование понятия.

Компетеции: ОК-6, ПК-2, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

К морфологическим понятиям относится понятие части речи, формы слова, а также грамматические категории – классы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол и т. д.

Задание 55.

Проанализируйте задание к разделу «Части речи»

a) Сформулируйте цель задания.

б) Определите и обоснуйте, какие из слов могут войти в упражнение для 3 класс, какие – для 4 класса.

в) Сформулируйте другие задания для решения тех же задач с учетом постепенного усложнения.

Сравните слова ездить-езда, чистый-чистота, бегать-бег, рисовать-рисование, темнота-темный, крик-кричать, ужасный-ужас, свет-светать. Докажите, что только одно слово в паре является существительным. Поставьте к нему вопрос. Назовите, к каким частям речи относятся другие слова. Как они могут изменяться? Какие принципы лежат в основе деления слов на части речи?

Компетеции: ОК-6, ПК-1, СПК-2

Методические рекомендации к выполнению задания.

При характеристике слов знаменательных частей речи необходимо учитывать в совокупности семантические, морфологические, синтаксические признаки той или иной части речи.

Задание 56.

Составьте конспект урока закрепления по теме «Ударение» (1 класс).

а) Обоснуйте использование выбранных методов и приемов работы.

б) Разработайте методику проведения наблюдения, использовав слова типа трава-дрова.

в) Сформулируйте обобщение и составьте тренировочные упражнения, в которых учащиеся работали бы с предъявленным текстом.

г) Составьте связный текст об особенностях русского ударения (3-4 предложения)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.5 (0.021 с.)