Допускается ли использование жилого помещения для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допускается ли использование жилого помещения для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами?



A. Нет;

B. Да, если иное не предусмотрено законом;

C. Да, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

40.Договор найма жилого помещения является:

A. Реальным, односторонним, возмездным;

B. Консенсуальным, возмездным, взаимным;

C. Реальным, взаимным, безвозмездным;

D. Взаимным, возмездным, публичным.

41.По договору коммерческого найма жилое помещение предоставляется:

A. В домах государственного и муниципального фонда;

B. В домах частного фонда;

C. В домах государственного, муниципального и частного фонда.

42.На учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий принимаются:

A. Граждане РФ, малоимущие, лица жилище которых не соответствует требованиям законодательства;

B. Любые физические лица признанные малоимущими;

C. Только граждане РФ, жилище которых не соответствует требованиям законодательства;

D. Только малоимущие лица, у которых отсутствует жилое помещение.

43.Жилое помещение по договору социального найма предоставляется:

A. Во временное пользование;

B. Во временное владение и пользование;

C. Во владение или пользование;

D. В собственность.

44.Принятие на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий осуществляется:

A. Федеральным органом государственной власти;

B. Органом государственной власти субъекта РФ;

C. Органом местного самоуправления;

D. Подведомственность определяется в зависимости от вида жилищного фонда по форме собственности.

45.Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

A. Из государственного или муниципального жилищного фонда;

B. Из государственного или муниципального фонда социального использования;

C. Из государственного или муниципального специализированного жилищного фонда;

D. Из государственного или муниципального жилищного фонда коммерческого использования.

46.Обмен жилыми помещениями возможен между:

A. Собственником и нанимателем жилого помещения по договору социального найма;

B. Только между собственниками жилых помещений;

C. Только между нанимателями жилых помещений по договору социального найма;

D. Между нанимателями жилых помещений.

47.Вселение других лиц в жилое помещение по договору социального найма допускается:

A. При соблюдении установленной нормы предоставления;

B. При соблюдении установленной учетной нормы;

C. С согласия наймодателя, за исключением случаев вселения несовершеннолетних детей к своим родителям;

D. С согласия наймодателя при соблюдении установленной нормы предоставления.

48.Без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены лица:

A. Лишенные родительских прав или жилище которых подлежит сносу;

B. Которые без уважительных причин более 6 месяцев не вносят плату за жилое помещение, а также лица лишенные родительских прав;

C. Лишенные родительских прав, а также лица нарушающие интересы соседей и разрушающие жилое помещение;

E. Разрушающие жилое помещение, а также лица, которые без уважительных причин, более 6 месяцев, не вносят плату за жилое помещение.

49.Могут ли объекты расположенные внутри жилого помещения являться общим имуществом:

A. Не могут;

B. Могут если обслуживают более одного помещения;

C. Могут по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома;

50.Доля в праве общей собственности на общее имущество может переходить к третьим лицам:

A. Свободно;

B. Не может переходить;

C. Не может переходить отдельно от права собственности на жилое помещение;

D. Только в случае получения согласия на это общего собрания собствнников помещений многоквартирного дома.

51.Общее собрание способно принимать решения по вопросам, если на нем присутствует:

A. Более 50% голосов от общего числа голосов;

B. Любое колличество собственников;

C. ¾ от общего числа голосов собственников;

52.Способами управления общим имуществом собственников многоквартирного дома являются:

A. Товарищество собственников жилья, управление управляющей организацией;

B. Самоуправление, создание товарищества собственников жилья, управление управляющей организацией;

C. Самоуправление, создание товарищества собственников жилья, создание специального потребительского кооператива, управление управляющей организацией;

D. Самоуправление или управление управляющей организацией.

53.Право на вступление в жилищный кооператив имеют:

A. Только дееспособные физические лица;

B. Как дееспособные физические, так и юридические лица;

C. Граждане достигшие возраста 16-ти лет и юридические лица;

D. Малоимущие граждане российской федерации и некоммерческие организации.

54.Преимущественное право на вступление в члены жилищного кооператива имеют:

A. Малоимущие граждане;

B. Наследники умершего члена кооператива;

C. Наследники умершего члена кооператива и малоимущие граждане;

D. Малоимущие граждане или некоммерческие организации.

55.Товарищество собственников жилья может быть создано:

A. В рамках одного подъезда многоподъездного многоквартирного дома, нескольких компактно расположенных многоквартирных домов;

B. Только в рамках целого многоквартирного дома или компактно расположенных строений для проживания одной семьи;

C. В рамках целого многоквартирного дома или компактно расположенных строений для проживания одной семьи или одного подъезда многоподъездного многоквартирного дома;

D. В рамках целого многоквартирного дома или компактно расположенных строений для проживания одной семьи или нескольких компактно расположенных многоквартирных домов.

56.Плату за жилое помещение должны вносить:

A. Только собственники жилых помещений;

B. Собственники жилых помещений и лица пользующиеся помещением на законных основаниях в том числе временные жильцы по договору социального найма;

C. Собственники жилых помещений, члены семьи собственника;

D. Все, кроме льготных категорий граждан.

57.Структура платы за жилое помещение включает в себя:

A. Плату за наем жилого помещения;

B. Плату за пользование коммунальными услугами;

C. Плату за наем и пользование коммунальными услугами;

D. Плату за наем, пользование коммунальными услугами, содержание общего имущества;

E. В каждом конкретном случае плата за пользование жилым помещением будет различаться в зависимости от основания пользования жилым помещением.

58.За нарушение жилищного законодательства безвиновная ответственность:

A. Предусмотрена как общее правило;

B. Не предусмотрена;

C. Не допускается для управляющих организаций.

 

 

Рекомендации по выполнению тестовых заданий

Целью выполнения тестовых заданий является формирование у студентов навыков самостоятельного выбора ответов из нескольких вариантов, определения соответствия, либо нахождения не обозначенного ответа, расположения по определенному порядку и обоснования их в соответствии со знанием системы категорий теории государства и права и при необходимости норм действующего законодательства.

Количество правильных ответов может быть от одного до нескольких, если студент считает, что в вопросе несколько правильных ответов, то он отмечает несколько вариантов. Тест считается решенным верно и студенту засчитывается 1 балл, в том случае, если указаны все правильные варианты ответов.

Выполнение тестовых заданий должно способствовать повышению теоретической и профессиональной подготовки студентов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении тестовых заданий студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

При решении тестов ответ следует обосновать, опираясь на положения нормативно-правовых актов. При этом должна использоваться и иная специальная литература.

Приступая к выполнению тестовых заданий, студент должен, прежде всего, уяснить суть предложенного вопроса, внимательно прочитать предлагаемые ответы, проанализировать выбранный ответ с точки зрения действующего законодательства.

Выполненные тесты оцениваются по пятибалльной шкале.

 

Критерии оценки выполнения студентом тестовых заданий

по дисциплине «Жилищное право»

Количество баллов Критерии оценки
5 баллов правильные ответы даны на количество вопросов теста от 86% до 100% (повышенный уровень сформированности компетенций)
4 балла правильные ответы даны на количество вопросов теста от 71% до 85%
3 балла правильные ответы даны на количество вопросов теста от 61% до 70% (пороговый уровень сформированности компетенций)
2 балла правильные ответы даны на количество вопросов теста от 40% до 60%

 

Примерная тематика рефератов

1. Конституционное право граждан на жилище.

2. Жилищные отношения как предмет регулирования жилищного права.

3. Понятие жилищного законодательства.

4. Понятие и виды жилищных фондов.

5. Формы удовлетворения жилищных потребностей граждан в период рыночных отношений.

6. Договор социального найма жилого помещения.

7. Предоставление гражданам жилого помещения по договору социального найма: основания и порядок.

8. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

9. Договор коммерческого найма жилого помещения.

10. Особенности правового режима служебных жилых помещений, общежитий и других специализированных жилых помещений.

11. Основания и порядок выселения нанимателей из жилых помещений.

12. Жилые помещения в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

13. Сделки с жилыми помещениями: виды и особенности.

14. Приватизация жилищного фонда: понятие, основные принципы, условия, значение.

15. Приватизация жилого помещения: субъекты, объекты, порядок заключения и расторжения договора приватизации жилья.

16. Реализация гражданами права собственности на свои квартиры и жилые дома: пользование, сдача внаем, последствия сноса дома в связи с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

17. Право собственности граждан на объекты общего пользования в многоквартирном доме.

18. Товарищества собственников жилья: порядок образования, функции, основания реорганизации и ликвидации.

19. Жилищные кооперативы: понятие, виды, особенности правового статуса.

20. Особенности правового статуса жилищного накопительного кооператива

21. Управление жилищным фондом, обеспечение его сохранности и ремонта.

22. Формы участия граждан в управлении жилищным фондом.

23. Особенности и основные формы отчуждения жилых помещений.

24. Финансовое и налоговое регулирование в жилищной сфере.

25. Ответственность за нарушение жилищного законодательства.

26. Жилищные споры и порядок их разрешения.

27. Переустройство и перепланировка жилого помещения.

Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат (заочная форма обучения) является важным этапом обучения студентов, способствующим формированию навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала. Кроме того, Реферат (заочная форма обучения) позволяет осуществить контроль за самостоятельной работой студента и оценить, наряду с экзаменами подготовленность будущего бакалавра.

Студент должен внимательно ознакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми к написанию и оформлению Реферат (заочная форма обучения). Библиография включает нормативные акты и литературу общего характера, поскольку подбор литературы для исследования является самостоятельной задачей студента. Тему реферата студент выбирает самостоятельно, однако в рамках одной учебной группы темы не должны дублироваться.

Допускается самостоятельное формулирование темы студентом при обязательном согласовании с преподавателем.

Структура и содержание реферата

Реферат (заочная форма обучения) должен включать следующее:

1. Титульный лист.

2. План работы. План должен быть развернутый, позволяющий избежать пробелов и повторений. Он должен обеспечить последовательность, логичность изложения материала.

3. Основную часть. Основную часть Реферат (заочная форма обучения) необходимо разделить на разделы (2-3, каждый из них должен содержать 2-3 подраздела), которые должны быть примерно равны по объему. Название разделов должно логично раскрывать содержание общей темы. В содержание основной части должны входить: изложение теоретических аспектов излагаемой проблемы, анализ основополагающих нормативных документов, конкретных правовых ситуаций, самостоятельная оценка студентом излагаемого материала. В работе не обязательно приводить выдержки из юридических документов или конкретных решений и постановлений в полном объеме. Главное – приведение смыслового содержания той или иной статьи закона, нормы или положения применительно к исследуемому вопросу. В конце каждого раздела необходимо подводить итоги, делать обобщающие выводы. Умение обобщать переработанную информацию – критерий способности студента работать с теоретическим материалом. Все разделы должны быть выстроены в единое логическое целое, теоретические положения и подходы должны подкрепляться нормативно-правовым, а также практическим материалом и обязательными самостоятельными выводами и обобщениями.

4. Библиографический список. Составление списка использованной литературы осуществляется в течение всего периода подготовки курсовой работы. Список должен включать учебную, монографическую литературу, научные статьи по исследуемой теме, основные нормативно-правовые акты, регулирующие ту сферу общественных отношений, которую анализирует студент в курсовой работе. Список составляется по алфавиту. Каждый источник должен содержать следующую обязательную информацию: автор, название, издательство, год издания.

Оформление реферата

Объем должен составлять 10-15 страниц печатного текста.

Реферат (заочная форма обучения) выполняется на писчей бумаге, формат А4. Писать студент должен только с одной стороны листа. В тексте не допускаются цитирование учебной, монографической литературы, нормативных актов без ссылок на соответствующий источник. Недопустимы сокращения слов, выражений, фамилий, наименований органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми.

Реферат оценивается преподавателем по пятибалльной шкале.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.197.23 (0.01 с.)