Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бухучет: его сущность и значения.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Бухучет: его сущность и значения. Бухучет представляет собой сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в стоимостных измерителях, в основе которого лежит документация. Особенности бухучета: 1)обязательность стоимостной оценки бухучета; 2)обязательность документации каждой хозяйственной операции. Требования, предъявляемые к бухучету: 1)соответствие бухучета требованиям гос. регламентации (обязательность ведения и соответствие требованиям его ведения); 2)соблюдение в течение года принятой учетной политики, т.е. методики отражения хозяйственных операций и оценки имущества; 3)полнота отражения в учете за отчетный период всех хозяйственных операций этого периода, а также результатов инвентаризации; 4)правильность отнесения доходов и расходов в отчетном периоде. Их отнесение производится в том периоде, к которому они причисляются, независимо от времени наступления и их оплаты; 5)разграничение в бухучете текущих затрат на производство и капитальных вложений; 6)тождество данных аналитического и синтетического учета на первое число отчетного периода.
Производство; Реализация.
Внеоборотные активы; Собственные средства; Оборотные активы; Заемные средства. Отвлеченные средства.
Хозяйственные процессы совершаются на предприятии одновременно и состоят из отдельных хозяйственных операций, т.е. свершившихся в деятельности предприятия фактов, оформленных документально. Методы бухучета: 1. Документация и инвентаризация. Инвентаризация – это сверка фактически наличных хозяйственных средств с документами. Случаи проведения обязательной инвентаризации: - при передаче имущества в аренду, выкупе или продаже, а также преобразовании предприятия из одной формы в другую: - при составлении годовой бух. отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; - при смене материально ответственного лица; - при установлении фактов хищения, злоупотребления, порчи ценностей и при наступлении форс-мажорных обстоятельств. Выявленные при инвентаризации расхождения с данными бухучета: 1)излишки подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты; 2)недостачи: а) убыль ценностей в пределах норм списывается на издержки; б) недостача материальных ценностей (сверх норм прибыли) относится либо на виновных лиц, либо на снижение финансового результата; может относиться и на издержки. 2.В бухучете отражаются только средства, имеющие денежную оценку. 3.Использование счетов бухучета и метод двойной записи. 4.Приемы, связанные с обобщением данных бухучета. Для этого используют формы отчетности, важнейшими из которых являются форма № 1 «Баланс» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Счета и двойная запись. Счет представляет собой метод группировки экономически однородных элементов, отражает состояние и движение средств предприятия и источников их образования и хозяйственные операции. Любая хозяйственная операция обязательно вызывает изменения средств предприятия и (или) их источников. Следовательно, счет представляет собой таблицу, разделенную на две части. В одной отражается увеличение средств и их источников, в другой – уменьшение. Левая часть называется дебит, правая – кредит. Если увеличение счета записывается в дебит, то уменьшение – в кредит, и, наоборот, в зависимости от вида счета. Счет имеет начальное сальдо, характеризующее состояние средств на начало периода. Конечное сальдо характеризует состояние средств на конец периода. Движения средств этого счета характеризуют обороты по дебиту и кредиту. В начале каждого отчетного периода все счета бухучета открываются. Открыть счет - значит заготовить его форму и перенести в нее начальное сальдо, которое соответствует конечному сальдо предыдущего периода по данному счету. Сальдо активного счета может быть перенесено из актива баланса в дебит счета, сальдо пассивных счетов – из пассива баланса в кредит счета. Сальдо всех операций, увеличивающих счет, записывается по активным счетам в дебит, т.е. где указано начальное сальдо, а по пассивным счетам – в кредит. Виды счетов: 1.активные счета – счета, отражающие хозяйственные средства предприятия; 2.пассивные счета – счета, которые отражают источники образования средств предприятия; 3.активно-пассивные счета – счета, на которых могут быть отражены как средства предприятия, так и их источники. Увеличение средств записывают в дебит счета, уменьшение – в кредит. Увеличение источников – в кредит, а уменьшение – в кредит. Итоги записанных сумм хозяйственных операций за отчетный период по дебиту и кредиту принято называть оборотами. По окончанию отчетного периода по каждому счету рассчитывается конечное сальдо, на основе которого составляется бух. баланс. Дебетовое сальдо формирует пассив баланса, кредитовое – актив. Схема активного счета.
Схема пассивного счета.
В бухучете имеют место счета с признаками как активных, так и пассивных счетов. Сальдо этих счетов может быть дебетовым, кредитовым и дебето-кредитовым. Если такой счет имеет сальдо одновременно и по дебиту и по кредиту, то оно называется развернутым. Например, счет с разными кредиторами и дебиторами. Дебетовое сальдо отражает дебиторскую задолженность, а кредитовое – кредиторскую. Вывести итоги по данному счету в обычном порядке невозможно. Они рассчитываются на основе данных аналитического учета, который представляет информацию о состоянии расчетов с каждым дебитором и каждым кредитором.
Оборотная ведомость. Оборотная ведомость – это способ обобщения текущих данных в бухучете. Внешне оборотная ведомость представляет собой таблицу, в которой перечисляются все счета бухучета, сальдо на начало и конец, обороты по счетам.
Приведенная оборотная ведомость имеет три пары колонок: сальдо начальное, обороты за период, сальдо конечное. В каждой паре колонок итоги по дебиту и кредиту равны. Равенство итогов первой пары вытекает из равенства актива и пассива баланса; второй пары – следует из сущности метода двойной записи на счетах, при которой, если записи сделаны верно, одна и та же сумма была записана и в дебит и в кредит; третья пара – означает новое состояние средств и их источников на начало следующего периода. Равенство третьей пары является следствием равенства итогов первой и второй пар. Оборотная ведомость имеет контролирующее и аналитическое значение. С ее помощью можно проверить полноту и правильность записи операций на счетах учета. Равенство итогов говорит о том, что записи операций, подсчет оборотов были выполнены правильно. Оборотная ведомость не обнаруживает ошибок бухгалтера. На ее основе бухгалтер составляет баланс. Второй экспресс-метод расчета баланса предполагает составление шахматной ведомости. Он используется на небольших предприятиях, с ограниченным количеством хозяйственных операций за месяц.
Учетные регистры. Все хозяйственные операции на предприятии должны быть отражены в бухучете. Для этого существуют специальные формы – учетные регистры. К ним относятся журналы-ордера, главная книга, разработанные ведомости и т.д. Можно выделить 6 форм бухучета: 1. Простая форма; 2. Схема бухучета с использованием ведомости учета. Эти формы используются на малых предприятиях. 3. Журнально–главная форма; 4. Журнально-ордерная форма; 5.Мемориально-ордерная форма; 6.Автоматизированная форма (1С: бухгалтерия).
Кассовые операции. К ним относятся операции, связанные с расходованием и получением наличных денег из кассы предприятия. Наличные деньги хранятся в кассе в пределах лимитов, установленных банком по согласованию с руководителем предприятия. Всю денежную наличность сверх лимита предприятие обязано сдавать в банк в порядке и в сроки, согласованные с банком. Для ведения кассовых операций на предприятии предусмотрена должность кассира. Он несет всю ответственность за сохранность денег в кассе. Издается приказ и с кассиром заключается договор о полной материальной индивидуальной ответственности. Для кассы предприятия обязано выдаваться особое помещение и сейфы, которые по окончанию работы закрываются ключом и опечатываются сургучной печатью. Ключи и печать хранятся у кассира, а дубликат – у руководителя предприятия. Не разрешается хранить в кассе наличные деньги, не принадлежащие предприятию. Наличные деньги поступают в кассу предприятия с расчетного счета банка, от подотчетных лиц покупателю и заказчику. В любом случае наличные деньги в кассу принимают по приходному кассовому ордеру. Приходный кассовый ордер и квитанцию к нему выписывает бухгалтер предприятия и подписывает главный бухгалтер. До передачи в кассу приходный ордер обязательно регистрируют в журнале Регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Приходный кассовый ордер передают для исполнения непосредственно в кассу. Квитанция выдается лицу, внесшему денежные средства в кассу. Наличные деньги выдают из кассы на основании расходных кассовых ордеров или других документов (платежные ведомости). На эти документы ставят специальный штамп, который заменяет расходный кассовый ордер. Расходный кассовый ордер на выдачу денег из кассы должен быть подписан руководителем предприятия и главным бухгалтером. Все расходные кассовые ордера состоят в бухгалтерии на учете в журнале Регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Деньги могут быть выданы только лицу, указанному в расходном ордере. Лицо, получившее наличные деньги, в расходном ордере проставляет дату, сумму полученных средств и подпись. В расходном ордере должны быть указаны реквизиты документа, удостоверяющие личность получившего деньги. Заработная плата и пособия по временной нетрудоспособности, премии кассир выплачивает по платежным ведомостям. Наличные деньги, полученные в банке для оплаты труда и операционных нужд и неиспользованные в 3-х дневный срок, а также сверхлимитный остаток сдается в банк. Для этого кассир предприятия выписывает документ «Объявление на взнос наличными», в котором указывает источник образования вносимых средств. Учреждение банка выдает квитанцию на полученную сумму, и она служит основанием в бухгалтерии для составления расходного кассового ордера. После получения или выдачи денег по каждому ордеру кассир делает запись в кассовой книге. Кассовая книга предназначена для учета движения наличных денег. Предприятие должно вести кассовую книгу в одном экземпляре. Она должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. На последней странице кассовой книги указывают количество пронумерованных страниц, и это должно быть заверено руководителем и главным бухгалтером. Записи в кассовой книге производятся в 2-х экземплярах через копирки. Ежедневно в конце дня кассир подсчитывает итоги операций за день (обороты и остаток). Второй отрывной лист с приходными и расходными документами кассир передает в бухгалтерию. Бухгалтерская обработка отчета кассира заключается в проверке правильности оформления приходных и расходных документов и соответствия записей в отчете данным приложенных к нему документов. Порядком ведения кассовых операций предусмотрена внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денег и проверкой других ценностей в кассе. Ревизию проводит инвентаризационная комиссия, которая сверяет соответствие наличия денежных средств в кассе с данными учета. Результаты инвентаризации оформляются актом ИНВ-15. Излишек денег в кассе обязательно оприходуют и зачисляют в доход предприятия. Оформляется проводка: Д50 – К99. Недостача относится на виновных лиц: 1) Д94 – К50 – зафиксировали недостачу; 2) Д73 – К94. Погашение недостачи: 1) Д50 – К73 – занесение денежных средств в кассу; 2) Д70 – К73 – вычет из заработной платы. Для учета кассовых операций в планах счетов предусмотрен активный денежный счет 50 «Касса». По дебиту 50 отражаются хозяйственные операции по поступлению наличных денег в кассу кредита различных счетов в зависимости от видов поступлений. По кредиту 50 проходит выбытие денег из кассы дебита различных счетов в зависимости от характера выбытия. Учет по кассовым операциям ведется посредством: - журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; - журнала-ордера № 1; - ведомости № 1; - листа главной книги по сч. 50; - журнала регистрации использования денежных чеков; - кассовой книги. Пример хозяйственных операций по кассе: 1) Получены в кассу денежные средства на командировочные расходы по чеку в размере 7 тыс. руб. Приходный ордер № 1, проводка: Д50 – К51 на 7 тыс. руб. 2) Выданы под отчет денежные средства на командировочные расходы на сумму 6 тыс. руб. Расходный ордер № 1, проводка Д71 – К50. 3) Возвращены в кассу остатки неизрасходованных средств подотчетным лицом на сумму 500 руб. Выписан приходный ордер № 2, проводка Д50 – К71. 4) В кассу поступила выручка от покупателя в размере 80 тыс. руб. Приходный ордер № 3, проводка Д50 – К62. 5) Из кассы выдана заработная плата на сумму 78 тыс. руб. Расходный ордер № 1, проводка Д70 – К50. 6) В кассу поступили денежные средства от работников в счет погашения выданной им суммы на 50 тыс. руб. Приходный ордер № 4, проводка Д50 – К73. 7) На расчетный счет сданы денежные средства в размере 51 тыс. руб. Расходный ордер № 3, проводка Д51 – К50.
Журнал-ордер № 1 по К50
Ведомость № 1 по Д50
Главная книга
Учет финансовых вложений. Финансовые вложения представляют собой инвестиции в ценные бумаги или уставные капиталы других предприятий, а также предоставление другим организациям займов. Все инвестиции в финансовые активы не зависимо от срока размещения средств отражаются на активном счете 58 – финансовые вложения. По Д58 формируется информация о приобретенных активах, по кредиту – информация о выбывших активах. К сч. 58 открываются следующие субсчета: 58/1 – паи и акции; 58/2 – долговые ценные бумаги; 58/3 – предоставленные займы; 58/4 – вклады по договору простого товарищества. Счету 58 могут быть открыты и дополнительные субсчета. Аналитический учет на счете 58 рекомендуется вести по видам, объектам и географическим регионам вложений, а также целесообразно обеспечит возможность получения данных о краткосрочных и долгосрочных активах. Финансовые вложения оцениваются в учете в сумме фактических затрат, понесенных инвестором. Долговые ценные бумаги могут также оцениваться, исходя из суммы финансовых вложений, скорректированной на часть разницы между величиной фактических затрат и номинальной стоимостью активов. Профессиональные участники рынка ценных бумаг при приобретении ценных бумаг с целью получения дохода от их продажи вправе оценивать финансовые вложения по покупательской стоимости. В этом случае, остальные расходы, обусловленные процессом приобретения, принимаются к учету текущих затрат и отражаются на счете 26 – общехозяйственные расходы. Условием для возможности отражения объектов финансовых вложений (кроме займов) на сч.58 является их полная оплата инвесторам. При частичной оплате возникающие затраты принимаются к учету как финансовые активы только тогда, когда инвестор получает все необходимые права на объект вложения. В этом случае неоплаченная стоимость объектов отражается в составе кредиторской задолженности. Если частичная оплата не сопровождается получением соответствующих прав, то возникшие затраты принимаются к учету как дебиторская задолженность.
Д58 – К 91/1 Учет основных средств. 1. Оценка объектов основных средств. При организации бух. учетов объектов основных средств организация использует положение по бух. учету «Учет основных средств», утвержденное Минфином России, приказом от 30 марта 2001г. за №26-Н (ПБУ 6/01). При постановке на учет объектов основные средства отражаются в бух. учете по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость объекта основных средств зависит от характера его приобретения: 1) покупка – фактические затраты по приобретению, включающие в себя: денежные средства, уплаченные продавцу (без НДС), специализированным организациям за информационно-консультационные услуги, регистрационные сборы, пошлины и другие платежи, производимые в связи с переуступкой прав на объект, таможенные пошлины и не возмещаемые налоги и другие расходы, связанные с приобретением объекта. 2) При сооружении объекта – фактические затраты по сооружению объекта, которые сформированы в порядке, установленном для учета затрат по капитальному строительству; 3) При изготовлении объекта – фактические затраты по изготовлению продукции, которые сформированы в порядке, установленном для учета затрат по производству продукции соответствующей отрасли; 4) Получение объектов в качестве вклада в уставной капитал в размере, предусмотренном учредителями, или иное непредусмотренное законодательством; 5) Безвозмездное – на основе рыночных цен на дату их оприходования плюс затраты по доставке; 6) Обмен на другое имущество – по стоимости ценностей передаваемых в обмен за основные средства, согласно данным бух. учета таких ценностей с учетом затрат по доставке (ТЗР); 7) Выявленные при инвентаризации как неучтенные – по рыночной стоимости с одновременным увеличением прибыли в части внереализованных доходов; 8) Арендованные объекты, принятые на учет по их выкупу от организации арендодателя (лизинг) – в размере, установленном в договоре аренды. Первоначальная стоимость может быть изменена в следующих случаях: 1) проведение на действующем объекте работ капитального характера (достройка, дооборудование, реконструкция). Капитальный ремонт не увеличивает первоначальную стоимость объекта, эти затраты не являются капитальными; 2) переоценка объекта; 3) частичной ликвидации объекта.
2. Учет операций по поступлению основных средств. Осуществляется в зависимости от характера поступления: 1. Приобретение основных средств за плату: 1.1. Отражение сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставки: Д20, 23, 25, 26, 44 – К02 3) отражается начисленный износ по основным средствам, сданным в аренду: Д91/2 – К02 4) стоимость безвозмездно поступивших объектов основных средств, учтенных на счете 98/2, в дальнейшем списывается в кредит счета 91/1 по мере начисления амортизационных отчислений: Д98/1 – К91/1 Д20, 23, 25 и т.д. – К02 5) при переоценке основных средств: Д83, 91 – К02 (при дооценке) Д02 – К83, 91 (при уценке) 6) при выбытии объектов: Д02 – К01
5. Учет выбытия основных средств. Объекты основных средств могут быть списаны с баланса организации по следующим причинам: 1. Продажа основных средств. Цена продажи устанавливается в соответствии с договором (соглашением сторон). Согласно ст.40 НК РФ, цена продажи объекта, согласованная между продавцом и покупателем, является рыночной ценой, пока не доказано обратное. Налоговые органы вправе проверить уровень цен по договору купли-продажи, если цена по договору отличается более чем на 20% от уровня цен, по которым организация продает аналогичные товары. В этом случае для целей налогообложения организация должна использовать рыночный уровень цен на аналогичные товары в сопоставимых условиях. Продажа отражается бухгалтерскими записями: - начислена задолженность покупателю за проданный объект: Д62 – К91/1 - начислен НДС по проданному объекту: Д91/2 – К76 - списана балансовая стоимость реализованного объекта: Д01(субсчет выбытия) – К01 - списана начисленная амортизация по проданному автомобилю: Д02 – К01(субсчет выбытия) - остаточная стоимость перенесена на счет прочих расходов: Д91/2 – К01(субсчет выбытия) - определен финансовый результат (прибыль от реализации): Д91/9 – К99 - погашена задолженность покупателей: Д51 – К62 - начислен НДС по реализованному и оплаченному объекту основных средств: Д76 – К68 2. Списание объекта основных средств по причине морального или физического износа: -Д01(субсчет выбытия) – К01 -Д02 – К01(субсчет выбытия) 3. Передача объекта основных средств в качестве вклада в уставный капитал другой организации. При вкладе имущества в уставный капитал не возникает финансовый результат не для целей бух. учета, не для целей налогообложения. Такое выбытие отражается следующим образом: -Д01(субсчет выбытия) – К01 -Д02 – К01(субсчет выбытия) -Д58 – К01(субсчет выбытия) – отражен вклад в уставный капитал другой организации по остаточной стоимости Согласно п.15 ПБУ 6/01 при выбытии объекта основных средств, подвергшегося переоценке, сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль. Уменьшение добавочного капитала отразится так: Д83 – К84 При принятии объекта основных средств к учету из бюджета был возмещен НДС (Д68 – К19), поэтому следует увеличить сумму НДС, подлежащую взносу в бюджет: Д84 – К68 4. Передача объекта по договору дарения. В соответствии со ст.№572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность. Если договором предусмотрена встречная передача, ил встречное обязательство, то заключенный договор не может быть договором дарения. Согласно ст.575 ГК РФ заключение договоров дарения запрещено между коммерческими организациями на сумму, превышающую 5 установленных законом МРОТ. -Д01(субсчет выбытия) – К01 -Д02 – К01(субсчет выбытия) -Д84 – К01(субсчет выбытия) – остаточная стоимость переданных в порядке благотворительной помощи объектов отнесена на уменьшение прибыли. Согласно п.3 ст.149 НК РФ безвозмездная передача товаров, выполнение работ или оказание услуг в рамках благотворительной деятельности, производимой в соответствии с ФЗ от 11.08.95. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» освобождаются от налога на добавленную стоимость. 5. Передача объектов по договору мены. Согласно п.1 ст.567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой. При этом если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, признаются равноценными. В бух. учете передача объекта основных средств в обмен на другое имущество отражается следующими проводками: - Д41 и т.д. – К91/1 – получены товарно-материальные ценности (ТМЦ) в обмен на выбиваемый объект основных средств; - Д91/2– К76 – начислен НДС по переданному объекту основных средств; - Д01(субсчет выбытия) – К01; - Д02 – К01(субсчет выбытия); - Д91/2 – К01; - Д19 – К91/2 – НДС по полученным ТМЦ. В соответствии с п.2 ст.172 НК РФ при исполнении договора мены к вычету у покупателя принимается сумма НДС по приобретенным ТМЦ, исчисленное исходя из балансовой стоимости выбывшего имущества: - Д76 – К68; - Д68 – К19 – принят к зачету НДС по полученным ТМЦ; - Д91/2 – К99 – определен финансовый результат от исполнения договора мены. 6. Выбытие объектов по чрезвычайным обстоятельствам: хищение, авария, стихийные бедствия и т.д. - Д01(субсчет выбытия) – К01; - Д02 – К01(субсчет выбытия); - Д94 – К01. Списание похищенного имущества с баланса может быть только после истечения срока давности согласно УК РФ: Д99 – К94.
6.Учет аренды основных средств. Согласно договору аренды объекты основных средств учитываются: 1) организацией – арендатором за балансом в оценке, установленной договором; 2) организацией – арендодателем в составе собственных объектов по первоначальной стоимости, но обособленно от них. Записи у арендодателя: 1) отражение сдачи объекта в аренду: Д01(субсчет выбытия) – К01 2) начисление амортизации, когда сдача в аренду: - является предметом деятельности: Д20 – К02 - не является предметом деятельности: Д91/2 – К02 3) отражение сумм арендной платы, когда сдача в аренду: - является предметом деятельности: Д62 – К90/1 - не является предметом деятельности: Д76 – К91/1 4) отражение затрат по капитальному ремонту объектов, сданных в аренду, когда предоставление оплаты за временное пользование: - является предметом деятельности: Д20, 23 – К10, 70, 69, 60 - не является предметом деятельности: Д91/2 – К10, 70, 69, 60 5) отражение затрат по ремонту, осуществляемых арендатором путем зачета арендной платы или в счет уменьшения арендной платы: Д20, 26 – К76 6) поступление арендной платы: Д50, 51, 52 – К62, 76 Записи у арендатора: 1) поступление арендованных основных средств в Д001 2) отражение сумм, ежемесячно причитающихся арендодателю, арендной платы: Д20, 23, 25, 26, 29, 44 – К76 3) отражение НДС по арендной плате: Д19 – К76 4) погашение задолженности по арендной плате: Д76 – К51 5) досрочное перечисление арендной платы, приходящейся на будущие отчетные периоды: Д97 – К51 5) постепенное списание: Д20, 23 и т.д. – К97
Учет готовой продукции. Готовая продукция – это часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой, технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством (ПБУ 5/01, п.3). Совокупность видов оценки готовой продукции следует классифицировать следующим образом: 1) виды оценки готовой продукции, поступившей из производства, т.е. оценки, по которой продукция отражается в текущем (аналитическом) учете; 2) виды балансовой оценки готовой продукции, т.е. оценки, по которой продукция отражается в балансе предприятия. Виды оценки готовой продукции, поступившей из производства определяются: 1) исходя из технологических особенностей производства; 2) исходя из особенностей реализации продукции. Принято различать следующие основные виды оценки себестоимости готовой продукции: - по фактической производственной себестоимости, она представляет собой сумму всех фактических затрат, связанных с изготовлением продукции; - по неполной себестоимости, себестоимость готовой продукции определяется по фактическим затратам без учета ОХР; - по плановой производственной себестоимости, определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный период от плановой себестоимости (отклонения выявляют на счете 40 «Выпуск готовой продукции»); - по учетным ценам, обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой; - по продажным ценам и тарифам (без НДС и налога с продаж). Для учета и наличия готовой продукции предназначен активный счет 43 «готовая продукция», продукция, подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе НЗП и на счете 43 не учитывается. Синтетический учет готовой продукции можно вести в двух вариантах: - с использованием сч. 40; - без использования сч. 40. При первом варианте учета готовой продукции в учете составляются следующие проводки: Д20 –К 10, 70, 69 и т.д. – списываются фактические затраты на производство продукции; Д43 – К40 – списывается из производства готовая продукция по плановой или нормативной себестоимости; Д90/2 – К43 – списывается нормативная себестоимость на себестоимость реализованной продукции; Д40 – К20 – списываются фактические затраты по производству готовой продукции, учтенной ранее по нормативной себестоимости; Д90/2 – К40 – списывается сумма возникшего отклонения (при перерасходе – обыкновенная проводка, при экономии – красным сторно). Таким образом, сумма полученного отклонения формирует себестоимость только реализованной продукции, НЗП и готовая продукция отражается в балансе по нормативной себестоимости. При втором варианте учета готовой продукции: Д20 – К10, 70, 69 и т.д. – списываются фактические затраты на производство продукции за отчетный период; Д43/1 – К20 – списывается готовая продукция на склад по учетной стоимости; Д43/2 – К20 – списывается возникшее отклонение между учетной ценой и фактическими затратами в конце отчетного периода; Д90/2 – К 43 – списывается на себестоимость продаж учетная стоимость готовой продукции; Д90/2 – К43/2 – списывается отклонение на себестоимость реализованной продукции. Таким образом, при данном варианте учета готовой продукции отклонение формирует себестоимость готовой продукции и себестоимость готовой продукции. НЗП и готовая продукция отражается по фактическим затратам. Согласно нормативным документам по бухучету, продукция считается проданной с момента ее отгрузки покупателю со склада продавца и предъявления им расчетных документов. Для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции либо по методу начисления, либо по кассовому методу. Независимо от выбранного метода продажи для учета проданной продукции используется активно-пассивный счет 90.
1. Учеты расчетов с персоналом по оплате труда. Счет 70 предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации: - по оплате труда, премиям, пособиям и др. выплатам; - по выплате доходов, по акциям и др. ценным бумагам данной организации. По К70: 1) суммы оплаты труда, причитающиеся работникам в корреспонденции со счетами учета затрат на производство, продажу; 2)суммы оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работников и резерва вознаграждения за выслугу лет, выплачиваемые 1 раз в год корреспонденции со сч. 96; 3)начисление пособий по социальному страхованию, пенсий и др. аналогичных сумм корреспонденции со сч. 67; 4)начисление доходов от участия в капитале организации корреспонденции со сч. 84. По Д70 отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий, доходы от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и др. удержаний. При этом следует учитывать, что при каждой выплате оплаты труда общий размер всех удержаний не может превышать 20 %, а в случаях, особо предусмотренных законом, 50 % оплаты труда, причитающихся выплат работнику. Начисленные, но не выплаченные в установленный срок суммы, отражаются по Д70 и К76/4. Аналитический учет по счету 70 ведется по каждому работнику организации. Для обобщения информации обо всех видах расчетов с акционерами акционерных обществ предназначен счет 75. Для расчета с акционерами-работниками организации – счет 70.
Типовая корреспонденция счетов по счету 70
Начислена оплата труда по операциям, связанным с приобретением и хранением оборудования к установке 07 70 Начислена оплата труда персоналу, занятому в области капитальных вложений, в т.ч. приобретением оборудования, не требующего монтажа 08 70 Начислена оплата труда по операциям, связанным с заготовкой и приобретением животных МГП(когда не используется счет 15) 10, 11 70 Начислена оплата труда, если предыдущие операции отражаются при использовании счета 15 70 Начислены суммы оплаты труда работникам цехов основных и вспомогательных производств 20,23 70 Отражены затраты на оплату персоналу лизингодателя при осуществлении лизинговой деятельности 20 70 Начислена оплата труда персоналу, общепроизводственного и общехозяйственного назначения, а также обслуживающих производств и хозяйств 25, 26, 29 70 Начислена оплата труда, связанная с исправлением брака 28 70 Начислена оплата труда работникам, занятым сбытом (реализацией) продукции; торговым работникам в торговых и других подобных организациях 44 70 Начислена оплата труда по операциям выбытия основных производств и прочих активов 91-2 70 В кассу возвращены излишне уплаченные суммы(оплаты труда и т.п.) – испра
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.234.179 (0.017 с.) |