Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Куда ведут зависть, жадность, вина и расточительностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дайте мне таблеток от жадности, да побольше, побольше Старый анекдот Нас с детства приучали подчиняться чужой воле, выполнять обязанности, служить отечеству, семье, политической партии, фирме, государству, идее… Кому угодно, но себе — лишь в последнюю очередь. У каждого в той или иной степени есть чувство обязанности, ответственности, необходимости, вины. Накоплено нами всякого и разного не мало. В этом разделе разглядим со всех сторон влияние на наше благосостояние наших чувств. ЗАВИСТЬ — Доктор, доктор, умоляю, помогите, я страдаю манией величия! — Это ты-то страдаешь манией величия, мелкая козявка?! Старый анекдот Зависть еще один вид проявления негативного отношения к деньгам, то есть психологии бедности. Принцип Шарикова: «Взять все и поделить». Не работает? Точно, и не будет работать потому что. Как мы с вами уже знаем, состояние богатства в головах, а не в карманах. Помните коллективизация, отобрать у кулаков, раздать беднякам. Посмотрите на нашу сегодняшнюю деревню, каков результат? Сколько экспериментов проводилось в Америке, когда благотворительные организации подбирали нищих и обездоленных с улиц, предоставляли им приличные условия для существования, снабжали их деньгами, обучали и даже устраивали многих на работу. Результат тот же через какое-то время люди, что наши «колхозники», что американские бездомные возвращались в подсознательно комфортное для них состояние бедности. Как известно, завидовать — значит досадовать на чужую удачу. Что в этом деструктивного? Особенности нашей психологии таковы, что если мы завидуем чему-то, что хотели бы иметь, то всячески стараемся это «что-то» обесценить. Вспомните собственные внутренние «рассуждалки». Появился у соседа новый автомобиль. Мы ему позавидовали, дальше в нашей голове рождается примерно такой ход мыслей: «Машину купил, а у меня такой нет, и вряд ли будет... Хотя, что в ней хорошего, бензина жрет много, о стоянке надо думать — сколько проблем сразу! Нет уж, я лучше на метро... ...Все же хорошая машина, надежная, дорогая... С другой стороны, зачем такую дорогую-то покупать? Есть же нормальные машины подешевле. Тесть, вон, на своей копейке с 73-го года ездит и спокоен — никто не угонит! Нет, мне дорогая машина не нужна, опасно это. Вон Мишка купил. Застраховать не успел, так у него угнали. А ведь в кредит брал! Ой, ужас какой, нет, не хочу!» Логика зависти проста: «Я завидую тому, что он имеет. У меня этого нет и вряд ли появится. Значит, та вещь, которой он обладает — плохая, и мне ни к чему». Зависть включила психологическую защиту и заменила наше «желание иметь» на «отказ от обладания». Помните, подсознание не понимает шуток и «культурных» игр «поуговаривайте меня сесть обедать с вами». Оно все понимает буквально: сказал — машину не хочу, отлично, не будет тебе машины. Сознание обесценивает предмет зависти только для виду, для самоуспокоения, а подсознание воспринимает это всерьез. Что делать, если вдруг поймали себя на том, что в очередной раз позавидовали коллеге, соседу, а то и вовсе Чубайсу? Играть, конечно! Игра «Спасибо, родной!» Всевозможные техники благодарения и прощения давно и успешно применяются в психологии, эзотерике, да и просто в быту. Трудно переоценить их терапевтический эффект. Итак, сейчас мы с Вами разберемся, как это делается на каком-нибудь игровом примере, а в дальнейшем в эту игру стоит играть каждый раз, когда вы поймали себя на зависти. Акт доброй воли «Спасибо, родной» состоит из двух основных частей: благодарственной тирады и формирования подарка. Поговорим сначала о формировании подарка. Подарком является ощущение (уверенность, спокойствие, комфорт, все то, чего по вашему мнению может не хватать в жизни «девочке с браслетами»), которое нужно протранслировать объекту вашей зависти. Как это делается? Легко, просто, нужно знать, что «я ему транслирую то-то» и вызвать в себе соответствующее ощущение. Школа Симорон предлагает усилить эффект от подобных действий «упаковкой подарка» в некий образ, в виде которого мы и дарим подарок. Не понятно? Давайте разберемся на конкретном примере: Вспомните, любой случай, когда вас буквально «брали завидки». Например, вы девочка-подросток и на улице встречаете такую же девочку, а на руке у нее целая куча разноцветных браслетов, они яркие такие, блестящие, звенят. У вас никогда не было таких и вам их хочется просто до зубовного скрежета. Ну почему, — думаете вы, — у нее они есть а у меня нет, что за несправедливость такая! В тот самый момент как вас посетила подобная мысль нужно быстренько сочинить и произнести (не обязательно вслух) благодарственную тираду. Что-нибудь в таком духе: Благодарю тебя девочка, за то, что ты предупреждаешь меня, что я вышла из состояния гармонии и впала в состояние зависти. Поэтому ты и встретилась мне этим погожим днем. Мне нужно разобраться с тобой, иначе не видать мне своего миллиона как своих ушей. Произнеся что-то подобное, мы сразу разряжаем ситуацию и предотвращаем дальнейшее ухудшение ситуации. Теперь переходим ко второй части этого «марлезонского балета» — дарим подарок: Я благодарю тебя, девочка, за предупреждение о том, что я могу растратить все заработанное мною деньги на совершенно ненужные побрякушки. И все может закончиться тем, что я потеряю все свои деньги. И мне придется встать с плакатом «извиняйте мы сами не местные, украли у нас кошелек» где-нибудь у метро. Благодарю тебя за то, что предупредила меня об этом, и дарю тебе уверенность в себе и спокойствие в виде рыжего жирафа с лампочкой в носу, который бежит с развивающейся гривой по бескрайнему полю. Жадность — Соломоныч, ты куда с тазиком идешь? — В поликлинику, несу мочу на анализ. — А чего так много несешь? — А мне что, жалко! Через час встречаются снова. — А чего же ты мочу назад несешь? — Таки ведь там нашли столько сахара! Анекдот Жадность — обратная сторона неуверенности в своих силах и верный признак того, что вы боитесь потерять «нажитое непосильным трудом» и не суметь заработать новое. У жадности есть еще один неприятный побочный эффект. То, что деньги не любят застоя — это известный факт. Жадничая мы ограничиваем денежный поток, отдача денег уменьшается, соответственно ограничивается и их приток. Жадность — яркое проявление психологии бедности, посему будем искоренять. Начнем прямо сейчас. Оторвитесь от книжки и откройте свой шкаф. Найдите в нем вещи, которые вы не надевали уже год, вещи, которые: вам маловаты, или великоваты, ждут отправки «на дачу» и т. п. Соберите все это в пакет, и отнесите на помойку. Да, да прямо сейчас, не откладывая на КогдаНибудьПотом. Справились? Отлично. Что? Страшно, вот эти штанишки вы еще поносите на даче, отдадите маме, чтобы она поносила на даче? Тревожный симптомчик. Это, друзья мои, тоже жадность. Придется к психологу походить, годика два три. Что? Не хотите? Тогда послушайте дзэнскую сказочку. За одним монахом гнался тигр. Убегая, монах оказался на краю обрыва. Он стал спускаться по лиане и увидел, внизу другого тигра. Вдобавок лиану стала подгрызать мышка. И вдруг монах увидел спелую ягоду земляники. Протянул руку и съел самую вкусную ягоду в жизни. Монаху удалось спастись, иначе мы никогда не узнали бы этой истории. К чему я вслед за симороновцами ее рассказала? Да к тому, что знаю только один, действительно эффективный способ борьбы с таким недугом как жадность, тут без волшебства не обойтись. Перескажу в двух словах ключевую идею системы Симорон — идею переименования. Если захотите разобраться подробнее, читайте первоисточники. Диагностическое имя (старая маска) монаха звучало примерно так: “Я тот, который висит на лиане, перегрызаемой мышкой, и которого поджидают тигры”, а новое имя: “Я тот, который ест ягодку земляники”. Идея понятна? Поиграем? Игра «Скажите как меня зовут» Найдите себе новое «имя», которое поможет вам побороть жадность. Вспомните себя в какой-то ситуации. Где вы искренне и от души проявляли щедрость. Например, угощали «согрупников» в детском саду конфетами «Мишка на Севере». Начиная с этой минуты и до победного конца, каждый раз, когда вас потянет пожадничать, говорите себе, что вы «тот, кто угощает согрупников» в детском саду конфетами «Мишка на Севере». Этим именем стоит называть себя и в те моменты, когда вы даете деньги, книги, любые ценности в долг, или в пользование. Здесь не стоит ограничивать полет своей фантазии, творите! У каждого человека есть жадность, которая приводит к несчастью. Но противоположность жадности есть расточительность, и она тоже приводит к несчастью. Ищем золотую середину! История успеха Моя знакомая Ирина, кандидат психологических наук в период поиска нового мужа обратилась ко мне с разговором о том, что она осознала, что в ее отношения с людьми строятся исключительно на «помидорно-огуречной» основе: она соседу помидор, тот ей в ответ огурец, иначе никак. В ее отношениях с людьми, а особенно с коллегами по работе всегда присутствует корысть и жадность, вечные сравнения кто для кого, сколько сделал, кто кому, что и почем подарил и т. п. Я предложила ей поискать себе новое имя. Она, как барышня дотошная, да еще и с психологическим образованием, к вопросу подошла глубоко. Задачу для себя сформулировала так: хочу найти первый эпизод, в котором я впервые повела себя подобным образом и «занырнула» глубоко в прошлое и нашла корневой эпизод. Дождливый осенний вечер, в гости к родителям пришла тетя Наташа, она работает модельером. Мне страшно понравилось самом слово, и я просила у нее, что она делает на работе. В ответ тетя Наташа взяла бумагу, краски и нарисовала много разных красивых ярких платьев, юбок, кофточек. Не пропадать же такой красоте. На толстом картоне мы с мамой нарисовали девочку, подходящего к «тети Наташиным» платьям, к каждому платью пририсовали прямоугольнички, за которыми платья можно «надеть» на девочку. Аккуратно вырезали всю эту красоту, и весь вечер наряжали Марусю. Утром, я гордая и счастливая, несла в детский сад коробку из под конфет, в которой лежала Маруся и ее прекрасные платья. Когда я несла коробку в детский сад, то в глубине души догадывалась, чем все может кончиться — у меня все растащат, а то и вовсе порвут все платья. Так оно и получилось и даже хуже. Когда в детском саду я с гордостью продемонстрировала девчонкам содержимое коробки, глаза заблестели не только у девочек, меня обступили плотным кольцом и наперебой стали выхватывать друг у друга платья и Марусю, часть платьев сразу же пострадала. Мы никак не могли договориться, что именно надеть на Марусю, кто первый будет ее наряжать, вырывали платья друг у друга. Моя подружка Лена, выпросил у меня Марусю и остатки платьев и пообещала дать что-нибудь взамен. На следующий день она мне рассказала, что Марусю и все платья сдуло ветром в окно, а я поняла, что она врет и, что не увижу больше свою драгоценность, и что взамен она ничего не даст. Весь мир померк, а я впервые в жизни поняла, что меня предали, обманули. Так Ира нашла корневой эпизод, когда в ней поселилась жадность, и решила переиграть события по новому сценарию. Сначала она поблагодарила Лену за предупреждение о том, что в ее жизни могут встретиться люди, которые будут брать у нее какие-то нужные и ценные вещи и чувства и не возвращать их, и она рискует превратиться в Бабу-Ягу, которая по примеру Кощея над златом чахнет. Затем Ирина мысленно переиграла ситуацию: в детский саду все весело играли с Марусей и ее платьями. Возникли споры: кто и сколько времени будет ее одевать? И Ира предложила ребятам устроить “Конкурс Красоты”. Участники конкурса по очереди одевали Марусю по своему вкусу, пели за нее и рассказывали стихи, а воспитательница оценивала красоту и талант каждой новой Маруси. Победитель конкурса получал звание «Королевы красоты», кроме того, выбирались победители в номинациях «Поющая краса» — за лучшую песню, «Умница-Красавица» — за лучшее стихотворение и еще множество разных красавиц. В итоге все девочки в нашей группе оказались в чем-то красавицами, а Лены стала «Поющей красавицей» и была совершенно счастлива. Ирина порадовалась тому, что сумела сделать счастливыми всех ребят и даже воспитательницу! Имя было найдено: «Я та, кто устраивает «Конкурс красоты». Результат переименования не заставил себя ждать. Тем же вечером Ирине позвонила подруга и попросила провести бесплатный семинар на тему гендерной психологии, которой Ирина в тот момент занималась. Первой реакцией Иры было раздражения, какого черта я буду тратить время, и почему именно ко мне обращаются с просьбами о «бесплатных» семинарах, как будто не бывает семинаров платных. Тут она вспомнила, что «устраивает конкурс красоты», и, представив себе счастливое лицо подруги и довольные лица участников семинара, согласилась. В приподнятом настроении Ирина провела семинар. Долго отвечала на вопросы слушателей по его окончании. Когда большая часть людей разошлась к Ирине подошел один из слушателей, оказалось, что он «ищет таланты» и пригласил ее бесплатно съездить на два месяца в Крым на научную конференцию, посвященную ее теме. Мало того, что Ирина с удовольствием и совершенно бесплатно отдохнула в Крыму. Получила много новых знании и познакомилась с интересными людьми, по окончании конференции она получила крупный грант. На который, проводит свою дальнейшую работу и пишет докторскую диссертацию. Теперь Ира, каждый раз, когда понимает, что в какой-то момент ею руководит жадность, «устраивает конкурс красоты». Эх! Эмба-катумба-тибатаба-тумба Чувство вины Нет в мире виноватых. Л. Толстой вслед за У. Шекспиром Мы частенько попадаем в ситуации «Хотел как лучше — получилось как всегда». Как это происходит — есть надежды на то, что все получится, есть факты, подтверждающие тенденцию к улучшению, но в самый последний момент что-то там случается, и результат плачевен. К таким последствиям приводит только одна вещь, которая возникает при рассогласовании желания и последствия — чувство вины. Что же такое вина? Индикатор рассогласования между тем, что велит сердце (работа подсознания) и сознательно взвешенными действиями. Помните, я уже рассказывала о том, что из-за подобных рассогласований в работе нашего сознания и подсознания в нашей жизни возникают целые цепочки повторяющихся событий, устроенных по похожему принципу и проводящих к плачевным результатам. Как-то раз на тренинге личностного роста одна из женщин упорно утверждала, что все мужчины алкоголики — видно была в ее жизни подобная цепочка. Тогда организаторы провели эксперимент. В зале собрали что-то около 50 непьющих мужчин, добавили к ним одного алкоголика. Женщину привели в зал, попросили внимательно посмотреть на каждого из собравшихся мужчин и тихонечко на ушко тренеру шепнуть, кто из них кажется ей наиболее привлекательным. Как вы думаете, каков был результат? Правильно среди 50 нормальных мужиков она нашла-таки своего единственного алкоголика. Не алкоголики гоняются за этой женщиной, она сама гоняется за этим типом людей. Это психологическая предрасположенность к определенному типу людей, или типу действий. Подобные вещи происходят с нами и в денежном отношении, каждый раз, думая, что мы стремимся к своей цели, на самом деле мы отклоняемся от, нее возникает чувство вины, которое как «программная ошибка» записывается в нашем подсознании. Очень часто работа такой «программы» маскируется под обычные внешние обстоятельства, которые якобы приходят откуда-то извне и никак не зависят от человека. Но это не так. На самом деле наше подсознание подталкивает вас к тем внешним событиям, которые нужны для реализации «программы». Чаще всего эти события абсолютно противоестественны для вас, но вы вынуждены в них участвовать. Зачастую стартовый толчок таким негативным цепочкам дают сильные детские переживания. Например, папа, мама и ребенок жили бедно, но счастливо, и вот однажды, кто-то из них начал зарабатывать большие деньги, в семье начались проблемы, развод. Ребенок в таких ситуациях всегда чувствует себя виноватым, в случившимся. Для него связываются в единую связку деньги и отношения, только в извращенном варианте: есть деньги — нет любви. И эта установка движет им в жизни. Если он рано встретил свою любовь, то всю жизнь будет подсознательно делать все возможное для того, чтобы денег в его семье не было, чтобы саму семью сохранить. Что с этим делать? Здесь нет однозначных рецептов и веселые игры, к сожалению, не помогут. Существует огромное количество способ решения проблем возникших по причине «чувства вины», большая часть из них лежит в области психоанализа и требует длительного времени и больших материальных затрат. Кастанеда и его сподвижники рекомендуют метод «вспоминания», действенная вещь, но для этого, на несколько месяцев, нужно уединиться в какой-нибудь правильной пещере в правильном месте и вспоминать все, что вспомнится. Можно попробовать применить уже известные вами игры в переименования, однако, мой опыт говорит о том, что в данном вопросе они малоэффективны. Для работы с чувствами, в том числе с чувством вины, зачастую оказывается эффективным Саногенное (оздоравливающее) мышление — искусство ненасильственного управления эмоциями, переживаниями и желаниями Мы переживаем различные эмоции, не задумываясь над тем, как, откуда они у нас возникают. Например, кто-то из наших близких обидчив и мы считаем, что это обычное дело, «таким уж он уродился. Однако, с очень обидчивым человеком трудно общаться, еще труднее жить рядом. Своими постоянными обидами он все время вынуждает нас во избежание неприятных переживаний подстраивать наше поведение под его настроение, и со временем, наша жизнь превращается в постоянное кошмарное ожидание неприятных переживаний. И чем ближе и дороже нам человек — тем болезненнее мы воспринимаем его обиду на нас — нас мучает чувство вины. Если один из партнеров по общению обидчив, а второй, вследствие этого, часто испытывает чувство вины, то первый постепенно «заражает» обидчивостью второго, круг замкнулся. Эта болезнетворная круговерть обиды — вины — обиды — вины — обиды. Как же вырваться из замкнутого круга постепенно накапливающихся болезненных переживаний? Самый надежный путь — это разрядить эмоции. Общеизвестных (правильнее было бы сказать, широкораспространенных) способов борьбы с чрезмерно мучительными переживаниями достаточно много. Спиртное, наркотики, табак, различные токсические вещества, используемые для достижения «кайфа» — это различные химические средства гашения эмоций. Занятия хобби, стремление к большому количеству развлечений, замыкание «в своей скорлупе» — это различные способы ухода, отвлечения, от неприятных переживаний. Кто-то изматывает себя физическими нагрузками, истощает чрезмерным сексом, или с головой уходит в работу — утомляя себя до такой степени, что становится «не до переживаний». Наше мышление может способствовать оздоровлению, если снимает эмоциональный стресс. Это не значит, что саногенно (оздоравливающе) мыслящий человек не оскорбляется и не обижается вовсе. Он отличается от патогенно (способствующе болезни, болезнетворно) мыслящею тем, что у него оскорбление или обида переживаются минуту — две, пока осмысливается ситуация, после чего он возвращается в состояние равновесия, не входя в эмоциональный стресс. Саногенное мышление дает не временное облегчение, а постоянную и иногда даже абсолютную защиту. Человек, который может саногенно размыслить свое оскорбление, стыд или обиду имеет устойчивую защиту от оскорблений или обид, и они не будут создавать хронический стресс. Звучит жизнеутверждающе. Но потому этот метод и называется искусством, что требует таланта и навыка. Можно выработать в себе привычку адекватно реагировать на вновь возникшее чувство вины, а что делать с накопленным годами чувством? Единственный известный мне способ отработки чувства вины, который достаточно легко освоить приводится в системе навыков дальнейшего энергоинформационного развития. Подробно почитать об этом можно в первоисточниках (книги К. Титова и Д. Верищагина). Для тех, кто и на чтение первоисточников времени не найдет, приведу здесь саму технику работы, которая используется в их школе и описана в книге Д. Верищагина «Становление». Поиск пробки Прежде чем приступить к отработке заложенных в нас разрушительных программ, стоит разобраться, а есть ли они конкретно во мне. Открою вам секрет, увы, если вы читаете эту книгу, потому, что не удовлетворены своим материальным положением, то одна какая-нибудь точно есть. Чтобы хоть как-то сориентироваться в своей жизни и понять, что именно и откуда начинать вспоминать, возьмем за ориентир базовые биологические потребности, с которыми мы, как с базовым программным обеспечением приходим в этот мир: · Потребность в безопасности · Потребность в потреблении (воздух, вода, еда необходимые вещи и т. п.) · Потребность в размножении (любовь, секс, все виды отношений с противоположным полом, отношения между родителями и т. п.) · Потребность в освоении новых и удержании старых территорий (географических, материальных, интеллектуальных, здесь же путешествия, обучение и т. п.) · Потребность в реализации социального пакета (признание, одобрении, статус и т. п.) Наша задача — выявить те «программы», которые мешают нашему благосостоянию. Примеров можно привести множество Мама дала деньги на хлеб — потерял — чувствовал себя виноватым: боялся наказания — упал по дороге домой сломал ногу, наказания избежал. Вспомните, были ли еще в вашей жизни подобные ситуации: заработал много денег — почувствовал себя виноватым за то, что слишком легко достались — побоялся что потеряю так же легко — напился с друзьями на радостях — по дороге домой встретил грабителей — остался без гроша. Если найдете хотя бы три, советую отработать по Верищагину. Пример сбойной программы связанной с потребностью в размножении я уже приводила выше «нет денег — есть любовь». Внимательно просмотрите свою жизнь, вспомните все, что сможете. Проще всего это сделать в игровой форме. Игра «Найди пробку» Просто пройдитесь по каждой базовой потребности и вспомните ситуации связанные с чувством вины. Для примера возьмем поиск такой пробки по базовой потребности в безопасности. Сосредоточили свое внимание на обоих висках одновременно: ставим себе задачу, начиная с раннего детства найти ситуацию, если она была, связанную с угрозой безопасности из-за денег, в которых вы чувствовали себя виноватыми. · Внимание переносим в центр головы и начинаем просматривать свою жизнь: · Что со мной происходило неделю назад, месяц, два, пол года назад. · Что со мной происходило года назад, два, три, пять назад. · Что со мной происходило четверь жизни назад, половину, три четверти. · Что со мной происходило в самом раннем детстве. Отведите себе на эти воспоминания минут 10 не больше, можете предварительно поставить будильник, нет необходимости вспомнить всю свою жизнь в деталях. Если вы удерживали внимание так, как я советовала, то все что вам вспомнилось в этот раз связано с поставленной задачей и имеет отношение к нашей «пробке», или карме как ее называют эзотерики. Из всех всплывших воспоминаний выберите любые три. Вспомните каждое в отдельности. Как все начиналось. Например мама дала вам блестящую монетку и вы наполненный гордостью и ответственностью момента направляетесь в магазин за хлебом — вы чувствуете себя взрослым и самостоятельным. Вы горды и довольны тем, что можете помочь маме. Как события развивались. Например вы дошли до магазина взяли с полки батон, подошли к кассе и тут… о ужас! Обнаружилась дырка в кармане и вместе с ней отсутствие денег на хлеб. Что вы в этот момент испытывали: страх, жалось к себе, огорчение оттого, что оставили родных без хлеба, вину за свою безалаберность, злость на маму, что ж она дырки не зашивает и т. п. Чем закончилось.Боялся идти домой, думал, что накажут, упал, очнулся, гипс, мама рядом, мандарины и всеобщая забота. Рассмотрите так же: второе воспоминание (как начиналось, как развивалось, чем закончилось), затем третье. Что у них общего? Какие чувства, мысли, действия предваряли все три события во всех трех воспоминаниях, какие чувства, мысли, действия сопровождали их развитие, и чем все заканчивалось во всех трех случаях. Зачастую, после такого анализа становится совершенно очевидной схема вашего стереотипного поведения, более того наступает осознание неэффективности таких действий и открывается ясная картина, показывающая как надо действовать. Сложите все три воспоминания в единую картину: как они все начинались. Как развивались и чем закончились. Просмотрите эту печальную картину несколько раз. Представьте, что вы бутылка с шампанским, а эти воспоминания — это пробка в этой бутылке. Повспоминайте как следует, словно потрясите этими воспоминаниями бутылку, и почувствуйте как пробка вылетает из бутылки и исчезает за горизонтом. Помашите ей вслед ручкой, а для себя на этикетке вашей бутылки запишите: как теперь такие события будут начинаться, как они будут развиваться и чем они будут для вас заканчиваться. Как вы теперь будете себя вести в подобных ситуациях, и сколько радости в жизни вам это принесет. Повторите эту игру с другими базовыми потребностями. Эталонное состояние Если же вы решите поработать с чувством вины серьезно и тщательно, стоит научиться одной базовой вещи, так же предложенной Д. Верищагиным — а именно создать свое собственное эталонное состояние, которое будет нам полезно и для этой работы и во многих других случаях. Эталонное состояние — это не Эмба-катумба-тибатаба-тумба! Эталонное состояние — это реальное воспоминание, реального события в вашей жизни в котором вы чувствовали себя максимально комфортно: это состояние в котором вам нравится все, ваша поза, звуки, запахи, зрительные образы (все что вы видели тогда), ваше настроение и т. п. Критерии эталонного состояния: · воспоминание, имевшее место в действительности, реально пережитое событие жизни; · мгновенный эпизод, как слайд или фотография; · хорошее эмоциональное и физическое самочувствие (отсутствие болевых и дискомфортных ощущений, усталости и т.п); · отсутствие резко негативных воспоминаний (серьезные болезни, психологические травмы, потери родственников и т. д.), которые могут вспомниться в связи с выбранным вами событием; · одиночество, без друзей и знакомых, если есть посторонние люди, то только как фон; · наличия намерения сделать что-то хорошее (просто действие). Не рекомендуется использовать: · состояния, связанные с экстремальными ситуациями (соревновательность, агрессия); · медитации, сны и фантазии; · плавание (на лодке можно); · состояние алкогольного и наркотического опьянения; · состояние влюбленности, эйфории, крайнего эмоционального возбуждения. Например, теплый летний день вы в отличной форме, солнышко светит, поют птички, вы выходите в сад, подходите к кусту малины, чувствуете ее чудесный аромат и уже готовы протянуть руку, чтобы сорвать и съесть несколько ягод. Игра «Мое эталонное состояние» Сели поудобнее, закрыли глаза — расслабились — посторонние мысли исчезают, тают. Вы вспоминаете состояние, которое решили сделать своим эталонным состоянием. И приходит образ, он делается яснее, четче, и приходит звук. И как только приходит звук, образ делается еще более четким. И приходит запах, и как только приходит запах, образ становится еще более четким и насыщенным, а звук еще более отчетливым и различимым. И приходят воспоминания тела, самочувствие, и как только появилось ощущение тела там, вы все глубже погружаетесь в свое эталонное состояние. И вот вы там, вы в своем эталонном состоянии. Оглянитесь там, и вы видите то, что видели тогда. Прислушайтесь там, и вы слышите то, что слышали тогда. У вас те же самые ощущения физического тела там, и то же самое эмоциональное состояние. Вы там, вы в своем эталонном состоянии. Насладитесь несколькими минутами покоя и расслабленности в своем эталонном состоянии и открывайте глаза. Итак, у нас появился очень важный и нужный инструмент — эталонное состояние. Карма Негативные программы, о которых мы говорим в этом разделе, в школе Дэир называют кармой. В этой школе применяются достаточно эффективные способы работы с данной проблемой. Однако для того, чтобы суметь их использовать недостаточно, прочитать книжку, даже глубокого изучения первоисточника недостаточно, нужно пройти очно минимум две ступени этой школы. Методика, которую я приведу, пожалуй, единственная из их методик работы с кармой, которая может быть с успехом использована и без глубокого изучения их системы навыков школы и без очного посещения занятий. Именно поэтому, я привожу здесь ее. Д. Верищагин «Становление»: «…Этот метод отработки кармы действительно позволяет понять, к чему бы она привела, дай вы ей волю развернуться в реальной жизни так, как ей хочется. Один из моих учеников, к примеру, увлекшись такой отработкой, выяснил, что карма его ведет прямиком к самоубийству. Этот метод помог ему стать чуть ли не провидцем — он научился заглядывать в будущее и помогать в этом другим людям». 1. Вошли в свое эталонное состояние, а потом создали из него альтернативное эталонное состояние, куда вы и сможете записать чувство собственной правоты. Это просто: добавляем в привычное нам эталонное состояние какой-нибудь новый объект или меняем прежний объект на другой. Например, было море и ананас — добавляем пальму и стук кастаньет. Была весна и ландыши — меняем на лето и землянику. И запоминаем, что эти новые признаки имеют отношение не к основному, а к альтернативному эталонному состоянию. Они будут вам служить ориентиром для входа в него. Теперь ощущаем себя в этом новом эталонном состоянии и берем в него с собой чувство правоты во всей его полноте — с эмоциональным подъемом, ощущением устойчивости, и так далее, — у каждого могут быть свои нюансы. 2. Вспомнили три события, которые мы рассматривали в игре «Пробка», просмотрели их еще разик: как они начинались, как завершались, чем закончились, наполнились всеми этими ощущениями. Ощущения, как мы уже говорили, будут не из приятных. 3. А теперь представьте, что вы приняли решение не избавляться от этих неприятных ощущений, а наоборот, вы (как это делают в реальной жизни большинство людей) будете руководствоваться в своих реальных действиях именно этими чувствами и ощущениями. Проанализировали свои ощущения именно с этой точки зрения: на что они вас толкают? На какие поступки, действия, реакции? Например, вас опять бьет очередной муж — вы испытываете обиду и горе. На что они вас толкают? Как вы будете реагировать? 4. Теперь проникните дальше и представьте, что вы решили осуществить тот поступок, на который толкают вас ваши негативные чувства. Что вы сделаете?Пожалуетесь в милицию? Нанесете мужу ответный удар? Уйдете из дома? Или смиритесь со своей участью, оставите все как есть и будете и дальше терпеть издевательства? Как можно ярче в своем воображении нарисуйте картину ваших возможных действий. Представьте, что вы в реальности осуществили то действие, которое вам захотелось совершить. Как это произойдет? Что вы будете чувствовать при этом? Предупреждение: надо воображать себе только те действия, совершение которых ваше подсознание легко допускает. Если вы пытаетесь представить, как бьете мужа топором, а все у вас внутри этому сопротивляется и подсознание кричит: «Нет!» — не надо и представлять. Представляйте только то, что для вас естественно, что вы действительно могли бы сделать. 5. Идем дальше. Ощущаем: к чему приведет то, что вы сделали? Исходим из логики, здравого смысла и собственной интуиции. Вы все-таки ударили мужа топором — а вдруг удар оказался смертельным? Или вы его тяжело ранили? Что вы сделаете? Побежите за врачом? Пойдете в милицию? Или вы просто ушли из дома — и что? Пошли куда глаза глядят? Ночевать на вокзал? К подруге? К родителям? Представляйте себя как можно ярче в этой ситуации, вживайтесь в роль, не жалейте красок. Возможно, такая «игра» будет сопровождаться вполне реальными проявлениями эмоций: не бойтесь, плачьте, смейтесь, горюйте, радуйтесь — пусть чувства проявляются спонтанно, так, как им хочется. В ряде случаев это имеет благотворный целительный эффект и способствует отработке кармы. Проиграв ситуацию в воображении, вы избавите себя от повторения ее в реальности. 6. Проанализировали ту ситуацию, в которой вы оказались в своем воображении, и прониклись ощущениями, ее сопровождающими. Вы сидите на вокзале в слезах и горе, и милиционер ведет вас в пикет? Вы спасаетесь у подруги, но тут врывается разъяренный муж? Напоминаю: ваше воображение должно исходить только из реальных посылок, — если ваш муж все-таки не настолько злобен, чтобы найти вас ночью у подруги с одной лишь целью довести начатое рукоприкладство до победного конца, вряд ли последняя картинка будет правдоподобной. Исходите из реальной логики и из того, что могло бы произойти на самом деле с вами — именно с вами, а не с героем фильма ужасов. 7. Снова представили все последствия. Реализовали их в пространстве эталонного состояния. Продолжайте цепочку событий до тех пор, пока она не дойдет до логического конца. Ведь вам надо знать, чем все это может закончиться! Поэтому идите в своем воображении до конечного результата, как можно ярче и нагляднее представляя себе все картины этого пути. Очень может быть, что этот результат будет положительным: вот вы дома у своих родителей, с ребенком, и счастливы, что ненавистного мужа нет рядом, — к тому же к вам уже сватается сосед, прекрасный человек, ничуть не похожий на вашего предыдущего благоверного. Ну что ж, в таком случае с помощью метода отработки кармы вы нашли оптимальный выход из вашей ситуации, и теперь вам остается лишь осуществить его в жизни. Вполне вероятно, что ваша карма на этом закончится. 8. Прониклись получившимся результатом, как можно глубже впитали в себя все ощущения, с ним связанные. Проанализировали результат — куда вы пришли? Вам туда надо? Вам там хорошо или плохо? 9. А теперь, независимо от того, положительный результат получился или отрицательный, вам надо его запомнить на уровне ощущений. Вот и все. Вы отработали карму, вы прожили ее в воображении. Можете выходить из альтернативного эталонного состояния, чтобы больше не возвращаться туда никогда, кроме случаев, когда вам снова захочется отработать карму.» Метод сложный, очень болезненный, но эффективный. Уверена, что вы справитесь, ведь впереди нас ждет богатство, свобода и тот образ жизни о котором мы давно мечтали. Расточительность Слишком безалаберное отношение к деньгам, так же не ведет к богатству. Однако есть и еще одна сторона этой медали. Еще в 1923 году легендарный западный специалист по открытию и ведению бизнеса Г. Кэссон описал эту проблему в своей книге «Двенадцать правил обращения с деньгами, позволяющие получить прибыль, минимально снизив риск». Одиннадцатое из двенадцати правил денег Кэссона звучит так: «Давайте, но не в долг». В этом правиле, рискуя прослыть бессердечным, Г. Кессон высказывает ряд соображений об опасностях, подстерегающих богатого человека, дающего взаймы друзьям. Вам, будущим богачам стоит узнать об этом поподробнее. Дело в том, что, как только становится известно, что у тебя есть деньги, ты начинаешь сталкиваться с рядом трудностей — в твоей жизни появляются «паразиты»: «Об этих Паразитах можно написать целую Энциклопедию. Они бывают самых разнообразных видов и рангов — от обо
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.7.114 (0.019 с.) |