Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Препятствия для сосредоточенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Все те, кто начинают изучать искусство управления умом, жалуются на то, что попытка сосредоточиться приводит ум в еще большее беспокойство. До некоторой степени это верно, ибо давление, производимое на ум, влечет за собой соответственное противодействие. Допуская это, все же следует понять, что это «нарастание» беспокойства в значительной степени лишь кажущееся. Чувство такого нарастания происходит главным образом вследствие борьбы, внезапно завязавшейся между внутренним «Я», требующим устойчивости, и умом со свойственной ему подвижностью. В течение длинного ряда жизней внутреннее «Я» было захвачено умом в круговорот его быстрых движений, подобно человеку, постоянно носимому в пространстве на быстро вращающемся земном шаре. Он не сознает этого движения, не чувствует, что Земля движется, так как он составляет часть ее, движущуюся вместе с нею. Пока человек следует за каждым движением ума, он не может сознавать его беспрерывной и беспокойной деятельности, но когда он сам останавливается, прекращает движение, тогда он начинает чувствовать неустанную подвижность ума, которой он до сих пор подчинялся. Если начинающий знает это, он не придет в уныние, натолкнувшись в самом начале своих попыток на эти затруднения, но будет спокойно продолжать свою работу. Сдержанный таким образом ум нелегко выходит из своего равновесия под влиянием блуждающих мыслей, которые рассеиваются другими умами и ищут себе обиталища, постоянно бесцельно толпясь вокруг нас. ум, привыкший к сосредоточению, нелегко поддается действию назойливых пришельцев. Все занимающиеся развитием созидательного мышления должны находиться в состоянии неусыпной бдительности относительно тех мыслей, которые «приходят на ум», и должны делать между ними постоянный выбор. Отказ принять негативные мысли, быстрое их изгнание, если они уже вторглись, и немедленное замещение негативной мысли положительной — вот работа, в которой ум через некоторое время так приспособляется, что вскоре действует уже автоматически, отталкивая дурное по собственному побуждению. Живя среди постоянного тока мыслей, позитивных и негативных, мы должны развить в нашем уме способность выбирать так, чтобы хорошее притягивалось, а разрушительное отсеивалось автоматически.
УМ ДЕЙСТВУЕТ КАК МАГНИТ
ум подобен магниту, он привлекает и отталкивает, и характер его притяжений и отталкиваний может быть установлен вами самими. Если вы понаблюдаете за мыслями, которые приходят в ваш ум, вы заметите, что они носят характер тех внутренних диалогов, которые вы обыкновенно в себе поощряете. ум притягивает те мысли, которые соответствуют его привычной деятельности. Но если вы в течение некоторого времени сознательно будете производить выбор, используя силу намерения, то скоро ум станет выбирать самостоятельно, следуя по уже проторенному пути. Таким образом разрушительные мысли не проникнут в ум, тогда как созидательные всегда будут притягиваться. Большинство людей слишком восприимчиво к навязанным программам поведения, коллективным мыслеформам, но эта восприимчивость от слабости, а не от сознательного предоставления самого себя более возвышенным влияниям. Поэтому полезно изучить, каким образом вы можете сделать свое нормальное состояние позитивным и каким образом — негативным. Привычка к сосредоточению сама по себе способствует укреплению ума, так что он легко сможет контролировать и выбирать мысли из числа тех, что приходят к нему извне; выше уже было разъяснено, как можно научить ум автоматически отталкивать все разрушительные влияния. Но надо прибавить к сказанному, что когда негативная мысль проникает в ум, лучше не бороться непосредственно с ней, но воспользоваться тем обстоятельством, что ум одновременно может думать лишь об одном предмете и направить его немедленно на какую-нибудь возвышенную мысль, а негативная таким образом окажется изгнанной. Если вы боретесь против чего-нибудь, то та самая сила, против которой вы боретесь, производит соответственное противодействие и тем усложняет ваш труд; между тем как устремление ментального зрения на образ противоположного характера произведет спокойное удаление первой из поля нашего внимания. Многие теряют целые годы в борьбе с негативными мыслями и разрушительными программами, между тем как спокойное занятие ума чистыми, радостными, созидательными мыслями не оставило бы места для дурных. Более того, ум, привлекая к себе вибрации, не отзывающиеся на дурное, становится сам постепенно положительным и невосприимчивым к такого рода мыслям. Вот секрет правильной восприимчивости: ум отзывается на все соответственное его составу, на все, что носит одинаковый с ним характер. Мы должны думать о том, что желали бы воспринять, и отказаться думать о том, чем не хотели бы проникнуться. Подобный ум привлекает к себе хорошие мысли из окружающего его океана мыслей, отталкивает дурные и, таким образом, становится все чище и сильнее среди тех же самых условий, которые другого человека будут делать нечистым и слабым. Метод замещения одной мысли другою может быть использован с успехом в разных случаях. Если в уме появится неприязненная мысль о каком-нибудь человеке, она должна быть немедленно заменена мыслью о добродетели, которой обладает тот человек, или о каком-нибудь совершенном им хорошем поступке. Если ум обуреваем беспокойством, надо направить его на мысль о свете, о смысле жизни, о высших идеалах. Если какая-нибудь особенно нежелательная мысль настойчиво вторгается, тогда важно пустить в ход и особое оружие: надо выбрать изречение (их можно найти, например, в «Притчах Соломона», «Библии счастья» или в «Завещании Соломона»), содержащее духовную созидательную силу, и когда досадная мысль прокрадывается в ум — повторять цитаты и размышлять над ними. По прошествии недели или двух надоедливая мысль перестает беспокоить. Хорошо всегда иметь наготове какую-нибудь высокую идею, глубокое изречение, вдохновляющее на доблестную жизнь. Каждый день, прежде чем погрузиться в море житейских забот, мы должны снабдить ум этим щитом — благою мыслью. Если две-три возвышенные фразы повторить несколько раз рано утром, то они запечатлятся в мозгу и неоднократно придут на ум в течение дня.
УПРАВЛЕНИЕ МЫСЛЬЮ
Благодаря технологии измерения электромагнитных волн, излучаемых мозгом, парализованные люди получили возможность печатать сообщения на экране компьютера. Впервые успешный эксперимент такого рода был проведен в 1999 году. Двум пациентам, больным амиотрофическим латеральным склерозом, который часто приводит к полному параличу, в череп вживили небольшие электроды для измерения электромагнитного поля головного мозга. Ученые из Алабамского университета в Бирмингеме (США) и Тюбингенского университета (Германия) сумели превзойти достигнутые ранее результаты. Они предложили измерять возбуждаемые человеческими мыслями поля дистанционно, то есть разместив электроды на голове пациента, без дорогостоящей и рискованной операции по их вживлению в мозг. Измерению с помощью электродов, не важно — вживляемых или дистанционных, подвергаются сигналы из ближней двигательной области коры головного мозга. При этом пациенты обучаются управлять возбуждением определенных (положительных или отрицательных) потенциалов, сопоставляемых, например, с перемещением курсора вверх или вниз по экрану монитора. Последовательно задача усложняется, и пациенты учат- ся генерировать все большие изменения потенциалов с меньшим числом ошибок. Освоив перемещение курсора, пациенты переходили к изучению «письма»: каждая очередная буква задуманного слова определялась с помощью последовательного выбора той половины алфавита, где она находилась. На каждом этапе выбора число вариантов сокращалось вдвое — вплоть до выбора из двух оставшихся букв (метод дихотомии). Выбор одной буквы занимал у больных в среднем 80 секунд, для написания короткого предложения требовалось около получаса. Доктор Эдвард Тауб из Алабамского университета признает, что система, основанная исключительно на бинарном выборе, имеет невысокую эффективность, но считает, что в перспективе можно будет перейти к многозначному выбору. Для этого требуется научить пациентов устойчиво управлять более чем двумя уровнями потенциалов коры головного мозга. К тому же, используя частотное распределение букв и слов языка, можно ускорить процесс «перевода» мыслей во фразы, предлагая пациентам выбирать не между всеми возможными вариантами, а с учетом вероятности появления каждого следующего символа или слова. УМ-ДРУГ И УМ-ВРАГ
Главная особенность ума состоит в том, что во время бодрствования человека он должен быть чем-нибудь занят. Если человек сознательно сам не указывает ему необходимую работу, он будет думать о чем угодно, заботясь не о ценности или качестве своих мыслей, но об их разнообразии и количестве, потому что главная потребность его — чувствовать себя живым, волноваться, вибрировать и отвечать на все явления видимого мира, передаваемые ему нашими внешними чувствами. Благодаря этому он чрезвычайно непостоянен, капризен, рассеян, не любит долго задерживаться на одном объекте и порхает с предмета на предмет, как бабочка с цветка на цветок, вследствие чего лишь только те владеют своим умом, кто занимается медитацией и техниками метапсихологии. Большинство людей не могут сосредоточить своих мыслей даже на самый короткий срок. Если же ум почувствовал, что человек выпустил или ослабил сдерживающую его узду, то он может превратиться для него в источник многих и тяжелых бедствий. Когда ум направляется не в сторону совершенствования, не на преображение своей низшей природы, но на более утонченное удовлетворение ее нужд, то это приводит не к добру и благу, но к разрушению. От направления ума зависит вся судьба человека. Или он может расти, развиваться и совершенствоваться, или деградировать. Большинство людей не предполагают даже, какого опасного и коварного сотрудника представляет собой недисциплинированный и неуправляемый ум, если он лишен благотворного и сдерживающего влияния своего высшего начала и ему предоставлена свобода мыслить, когда он хочет, о чем хочет и как хочет. Поэтому вопрос о контроле своих мыслей является вопросом первостепенной важности и самой насущной необходимости. Из всех великих энергий, которые существуют в Космосе, самой могущественной энергией, обладающей как созидательной, так и разрушительной силой, является мысль. Человек как мыслящее существо пользуется в течение всей жизни этой великой силой в каждый момент своего бодрствующего состояния, не понимая ни значения, ни последствий своего мышления как для него лично, так и для всего мироздания. Пока человек не сознает, что за свои мысли он так же ответственен, как и за свои поступки, он не может сделать ни одного шага по направлению к счастью, самореализации и богосотворчеству. Могущество мысли состоит в том, что она приводит в действие стихийные силы природы, которые сами по себе неподвижны и инертны и требуют для активизации толчка, который дается им мыслью человека и всякого мыслящего существа. Ваш разум даже помимо вашего желания все время излучает мысленную энергию в пространство, творческую или разрушительную, поэтому ум, в полном смысле слова, является фабрикой добра и зла. Его можно уподобить цветку, наполняющему пространство ароматом и благоуханием, если посылаемая им мысленная энергия по своему содержанию прекрасна, или куче отбросов, распространяющей вокруг себя зловоние, если его излучения состоят из злобы, ненависти, гнева, алчности, зависти и прочих отрицательных эманации. «Если однажды была выпущена мысль, она непременно будет материализована», — писал Халиль Джебран. Людей, знающих силу мысли и настолько духовно развитых, что они посылают в пространство лишь прекрасные и благие мысли, — мало. Точно так же не так уж много людей исключительно злобных, сознательно дышащих ненавистью ко всему окружающему, посылающих лишь отравленные стрелы своих мыслей. Обыкновенный средний человек, каких на земле подавляющее большинство, мыслит беспрерывной лентой мелких, слабых, неясных и туманных мыслей, в которых может и не быть ни сильной ненависти или вражды, ни даже исключительного эгоизма, но лишь мелочь и сор повседневности, состоящей из мелкой зависти, критики и осркдения окружающего, из личных несогласий, споров и раздоров, из пошлых личных желаний, стремлений и побуждений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.01 с.) |