Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выберите здесь «себя» и найдите свое место

Поиск

Выбрав из множества фигурок свое соответствие, человек разме­щает его в песочном поле и, при содействии психолога, может по­нять, что на современном этапе он собой представляет. Человек мо­жет сказать, что здесь нет ничего, с чем бы или с кем он себя соотнес. Ни одна фигурка на него не похожа. Возможно, такой человек муча­ется выбором и не может понять, что ему нужно. Возможно, такой человек стереотипен и не гибок или наполнен страхом разоблачения. «Меня здесь нет», говорит человек.

Значит, его действительно нет, он не чувствует себя, своей полез­ности или своей надобности, не осознает своего развития и самореа­лизации. Такие люди ждут, когда их позовут и распорядятся ими. Они рады и счастливы быть при ком-то. Человек может выбрать себя в виде животного или ягоды, или корабля, или человека. С каким ка­чеством он себя ассоциирует? Если выбрана фигурка животного, то, соответственно, этим человеком владеют животные инстинкты. Ник­то не может сказать, что он не человек, но что-то животное, находя­щееся внутри него, хочет выбраться на свободу. Возможно, под ви­дом животного присутствует черта характера, являющаяся ведущей в принятии решения. Дикие животные могут быть необузданными страстями, а домашние — сильной зависимостью от кого-либо. Пред­ставленный в виде мультяшной фигурки, человек не адекватен ре­альности, возможно, инфантилен, в маске, или он вовлечен в ситуа­цию, где ему приходится притворяться маленьким и беззащитным, и он не может проявить свои истинные чувства. Возможно, такой че­ловек играет определенную роль в социуме или выполняет постав­ленную ему программу, например, дома — хозяин, на работе — ис­полнитель. Возможно, этому человеку не хватает той черты характера, которая находится в животном, поставленным на поле: силы льва, власти медведя, прыткости белки, хитрости лисицы, могущества орла.

Спросите об этом у самого человека. Что является ведущим в его жизни — флагом, звездой, слоганом, девизом? Где он расположен:


Ш'ВыбеЬите здесь «себя * и найдите свое место 69

£.—-------------------------------------------------------------------

в центре, в прошлом, в будущем, в эмоциях, мечтах или действиях? Если человек ставит себя в виде светильника, ясно, что ему не хвата­ет света, не электрического, а духовного. Если в поле выставлены плоды, то человеку хочется каких-то достижений. Если он ставит себя в виде какого-нибудь урода, это не значит, что он такой и есть, воз­можно, таким его хотят видеть близкие. Человеку важно познать себя, так как, познав себя, он познает весь мир. И хотя мир за бортом пе­сочного поля гораздо больше, человек, так или иначе, связан со всем миром. Счастье — это и означает быть со всем миром, быть его час­тью или частью чего-либо еще.


МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

Где лучшее место на песочном поле? Везде. Каждый участок дает информацию. Самым значимым считается центр. Слева прошлое, справа — будущее. Посередине — настоящее. Нижнее поле — дей­ствия и поступки, верхнее — мечты, фантазии, планы, средняя часть включает в себя эмоции. Где же человеку лучше? В мечтах или дей­ствиях? Всегда по-разному. Где актуальнее в данный момент, там он и находится. Все же лучшая позиция — сегодняшний день. Находясь в сегодняшнем дне, имея опыт прошлого и цели, желания в будущем, человек спокойно и с достоинством совершит то, что ему положено совершить. Что же ему положено совершить? На этот вопрос не от­ветит ни один психолог. Он может научить человека слушать себя са­мого. Слышать себя, быть созвучным с собой — это правило, кото­рое даст ощущение правильности. Вместо «там хорошо, где нас нет», все явственнее стало звучать: «Хорошо там, где мы есть, где мы были. Прекрасно то, что мы видели. Нам нравится то, что мы слышим. То, что мы узнали, нам очень нужно». Что же делать, если это не то, что мы ожидали, если мы разочарованы или подавлены? Вот здесь и при­годится дополнительная информация. Расставьте фигурки на песоч­ном поле, всмотритесь в них и послушайте себя. Где находятся про­счеты? Что мы делаем для того, чтобы нам было плохо? Возможно, ваша депрессия — всего лишь перенастройка на другой уровень или на новый возраст. Может быть, это просто остановка для размышле­ний или переоценка ценностей. Если в природе наступила зима, мы знаем, что будет лето, и просто зимой живем немного по-другому, в соответствии с сезоном. В каждом возрасте свои радости, в каждой семье свои традиции, в каждой стране своя культура. Возьмем все са­мое лучшее. Солнца хватит на всех — и на человека и на травинку. Где же мое место под солнцем?


СОЗДАЙТЕ СЮЖЕТ БИТВЫ

Создание сюжета битвы поможет найти те «ветряные мельницы», С которыми сражается человек. Внутренние враги кромсают и муча­ют, притягивают врагов извне, да и энергии требуют и забирают столько, что не хватает на созидание. Поиск внутреннего врага — дело захватывающее и увлекательное, еще более увлекательна борьба с ним. Способы борьбы или примирения выбирает сам клиент.

Человеку С. было предложено посмотреть на фигурки, выбрать нужные и создать сюжет сражения. Прежде всего, он насыпал хол­мик в центре, вверху металлической емкостью. Затем выбрал самых Крупных воинов и разместил их слева, после этого в центре он разме­стил воинов поменьше, вперемежку с животными и, наконец, спра­ва поставил домашних животных: кошку, козла, лошадь, корову. По jiepe задавания вопросов о значении для него фигурок выяснилось,



Часть четвертая


что это космическая битва человечества с силами природы. На поле разместились подземные силы огня, воздуха, воды и самая значимая фигура владела пустотой и светом. Силы космоса — равнодушные и могучие. Человечество, как муравьи, завоевывает свое пространство, защищая все, что есть на земле. В зоне будущего разместились фи­гурка кошки, что означало удобство для С, и фигурка коровы, обо­значающая полезность. Все пространство человека и земли было направлено в сторону прошлого и защищало будущее. Вверху распо­ложилась разведка: крыса, потому что она роет норки и может под­рыться хоть куда, и кошка, потому что тихо ходит. Внизу на холме львица и лев, спешащие к ним на помощь. В целом, картина вызыва­ла очень теплые эмоции. После предложения попробовать развер­нуться к будущему, С. сказал, что ощущает незащищенность. И вы­строил себе защиту от равнодушных природных сил в виде рва с водой. в резерве оставил разведку и двух бдительных воинов. Теперь воины могли заняться хозяйственными делами. С. также присыпал ноги «космических сил» песком, чтобы они двигались помедленнее, что­бы успеть среагировать на их проявления.

В работе шестилетнего мальчика шло сражение за еду. Динозавры хотели захватить еду, которую он выращивал в теплице (огурцы и ка-


13дайте сюжет битвы


73


русту)- Сражение вел Бэтмен. Он мог перемещаться по всему полю. Дерево, символизирующее социум, было отгорожено изгородью, что­бы в битве его не повредить.

А в этой работе идет битва за здоровье. Насекомые символизиру­ют позвоночник, который был когда-то поврежден, и теперь его нуж­но поддерживать в здоровом состоянии.

Сюжеты битвы желательно предлагать людям неагрессивным, доб­рым или вялым. Потому что в процессе работы может выясниться, что они вялые потому, что все время находятся в состоянии борьбы и тратят все силы организма на изнурительную борьбу с невидимыми врагами. Завершив сражение на песочном поле, человек начнет ис­пользовать свои силы для других целей.


ПУТЬ В ПЕСКАХ

Заколодела дорожка, замуравела.

(Из русской народной сказки)

Путь на песочном поле может быть обозначен рекой, дорогой, тро­пинкой, направлением взгляда, транспортом, указателем и т. п. Наи­более благоприятным направлением является движение от прошло­го к будущему. Так как это и есть путь, определенный рождением. Песочное поле может остаться ровным. Это может быть потому, что человек не хочет раскрываться, находится в депрессии или только что вышел из трудной ситуации. Ровное поле также может быть у чело­века духовно развитого, целостного.

Так что однозначных рецептов в работе с песочным полем нет, хотя определенные правила все-таки есть. Все вопросы задавайте автору песочной композиции. Все ответы в его душе.

Направление движения дороги или реки может быть сверху вниз или снизу вверх. Так как условно нижнее пространство поля — дей­ствие, среднее — эмоции, а верхнее — разум, то, соответственно, движение вверх будет означать, что человек сначала совершает дей­ствия, а потом осознает их. Движение сверху вниз означает, что чело­век сначала обдумывает планы, потом принимает решения, а потом приступает к действию. Движение в средней части говорит о том, что человеком владеют эмоции, и для него главное — не поступки, а от­ношение к ним, эмоциональные ощущения и соответствующая реакция на них. Ему все равно: плакать или смеяться, любить или ненавидеть, лишь бы происходило что-то эмоционально яркое, впе­чатляющее и сверхчувственное.

Движение справа налево говорит о застревании человека в какой-то сложной ситуации, из которой он самостоятельно не может вы­браться и нуждается в помощи, совете, прощении или «пинке». Он не чувствует выхода, не находит пути решения проблемы и потому не продвигается далее в своем психическом развитии. Прошлые пере­живания, размещенные в будущем, становятся целью движения, по­тому что они все время впереди и замещают собой истинные ценно-


■fjfatn » в песках ______________ 75

рти, возвращая человека к прежним переживаниям, разборкам, под­меняя настоящие достижения, провоцируя снова и снова решать не­решенные проблемы или переживать и пытаться понять, что же про­изошло на самом деле.

После того как мы предложили элегантной женщине выстроить дуть в песках, нам стало видно, что это действительно путь, тяжелый и изнуряющий. На поле было поставлено всего три верблюда и про­черчен глубокий ров от угла в угол, из нижнего края в верхний. По обе стороны пути были помещены несколько деревьев и в менталь­ном поле разрыт маленький «оазис». Три верблюда шли один за дру­гим, но не по дороге, а рядом с ней. Пока она строила свой путь в песках, она тяжело вздыхала и встряхивала головой. Картина полу­чилась суровая. Мы спросили, что значат для нее верблюды. Она от­ветила: выносливость, чтобы вынести все тяготы пути. Что есть та­кое, что тебе нужно вынести? И почти мгновенно она поняла, что за ситуацию она проживает сейчас. Выслушав ее историю, мы спроси­ли, почему она отделила разум от действия. И указали на глубокий ров, разделяющий по горизонтали из угла в угол ее поле. После неко­торого молчания она стала разглаживать ров, который сначала ка­зался просто дорогой, на которую она не может встать. Разравнивая поле, она соединила ментальную часть со своими действиями. При этом она повторяла: «Мне надо успокоиться, притихнуть и просто наблюдать за происходящим. Да, мне надо успокоиться». Она увиде­ла, что верблюды — это не просто верблюды, а ее семья, и что кара­ван направлен не в угол, а к маленькому озеру в ментальной части. Ее подсознание вело в нужную сторону, к осознанию происходящего.



Часть четвертая


Когда предлагаешь человеку выстроить путь в песках, первая ас­социация у него — пустыня. Человек сначала испытывает напряже­ние, затем, успокоившись, начинает создавать композицию. В поле может появиться оазис, а может остаться пустынная местность. Во всяком случае, информация будет ошеломляющая. В первую очередь, для клиента. Песок пустыни провоцирует человека найти в своем подсознании жаждущую решения задачу. Что-то такое, к чему труд­но добраться. Для этого нужна выносливость. Выносливость, конеч­но, есть. Даже если человек думал, что ее нет. Решение такой задачи, которая требует силы, концентрации и воли, делает человека еще более выносливым и сильным. Если задача решена на песочном поле, она будет решена и в жизни.


ЧАСТЬ 5,

где говорится, что кроме внешних планов есть еще вибрационное восприятие песочного пространства




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.009 с.)