Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мирное сосуществование и конфликтыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Не предъявляй претензий ни к себе, ни к богу, ни к прошлому. Народная мудрость Народная мудрость важнее народной глупости. Тем не менее вы можете заметить, как массовое увлечение некоторыми идеями может привести к конфликту с самим собой. Например, русская идея бессребреничества и получения мгновенного богатства по случаю. Емеля, золотая рыбка, Иван-дурак — все это есть народная мечта о справедливости. Было бы хорошо развить справедливость по отношению к себе. Вот вы исправно сидите на печи, едите калачи, а богатство все не появляется, и королевна не предлагает заключить брак. Заметьте, что герои сказок все-таки кое-что делали, хотя бы сети сплели и за водой в зимнюю пору отправились. Так что послушайте, о чем вас просят или сами что-нибудь затейте. Если вы не увидели в сказке глубинного сознания начального действия, а обратили внимание лишь на результат, то вряд ли вам удастся его получить, не услышав и не почувствовав, куда сейчас надо отправляться. Стрелой стрелять или не стрелять. Рожь сторожить или коня седлать. Конфликт возникает как раз тогда, когда человек перестает слушать свое внутреннее состояние и следовать ему. Если вокруг вас разгорается конфликт, кто-то обидел, обманул, подставил, напал — значит, этот конфликт уже зрел внутри вас и теперь в разгаре. И сейчас самое время обратить внимание и расставить акценты — кто виноват. А виноваты только вы. Сравните несколько ситуаций, и вы заметите, что в некоторых аналогичных ситуациях вы ведете себя одинаково. Вы притягиваете к себе то, что накопилось внутри вас. Спустите пары или переведите стрелки: это означает, что пора пересмотреть отношение к самому себе. Конфликт есть руководство к действию, а не сведение счетов. Конфликт — не бедствие, а благо, ибо открывает новые перспективы. Если ваше внутреннее состоя- {Лирное сосуществование и конфликты ние вас не устраивает, самое время разобраться — почему. И солнце лучится светом. И жена по-прежнему хороша, и начальство умно — видимо, вы сами изменились и хотите чего-то большего от себя или хотите чего-то совершенно другого. Возможно, вы уже нарастили такой слой защиты, что перекрыли себе обзор. Скрылись так, что и другие вас уже не видят. К вам пытаются достучаться, а вы не слышите. Если вам уже удалось нарастить пуленепробиваемый панцирь, не думайте, что вас никто не достанет. По человеческой природе человек открыт миру. Произведите величайшее в мире открытие себя. Не обещаю, что вам станет легче, но интереснее будет точно. ПЕСОЧНЫЕ ТЕКСТЫ Ни одна картина, созданная на песочном поле, не похожа на другую, каждая уникальна, как уникальны люди, создающие эти сюжеты, как разнообразны характеры и жизненные события каждого человека. Вглядываясь в композиции, ощущаешь и ищешь новые пути созерцания песочного поля. Автор песочного текста входит в состояние диалога с самим собой, своим внутренним миром и через это общение входит в транс, в котором многие вещи, ранее непонятые, становятся очевидными. Синхронность и сбалансированность сенсорных чувств является наиболее гармоничным способом взаимодействия. Проблема возникает, когда существует однобокость, единственный выбор и единственный способ восприятия или поведения приводит в тупик. Вспомним сказку о Колобке с его единственной песенкой и единственным способом поведения отвлечь внимание и убежать. Однообразный опыт сужает возможности выбора. И в нестандартной ситуации человек, как Колобок, теряется и не знает, что предпринимать. В одной из работ верхняя часть поля оказалась пустой и девушка, ее создавшая, никак не могла понять, почему там вверху (в ее сознании) пусто, ведь она всю жизнь думает и прежде, чем что-то сделать, долго обдумывает и только потом принимает решение. До того как она пришла к этой композиции, к установке на проявление чувственности, ее предыдущая (первая) композиция имела пустую эмоциональную часть. Она все обдумывала, но ничего не прочувствовала. Разум привел ее в тупик. И теперь, когда он ничего не может больше придумать, он отключился (временно), давая возможность чувствам найти другие пути. Мы не знаем сколько понадобится времени, но через какой-то промежуток, разумное и чувственное отношение к жизни сбалансируются и приведут к новым выборам и возможностям действовать. На данной композиции видно, что человек руководствуется только чувственностью, и это может привести к однобокому развитию, к «колобковому» поведению. Здесь в программу не включены разумные способы поведения, а только эмоциональные. В конце реки по- Песочные тексты ставлен светильник, что говорит о том, как человеку важно понять, что с ним происходит, где источник неудач. Увидев, где дисбаланс, человек стал заполнять поле разума символами, называя их вслух, и в поле действия было поставлено дерево, как символ желания взаимоотношений с социумом. Современная психология изучает людей со здоровой психикой. Такое отношение к человеку является гуманным и надежным. Для того чтобы обратиться к психологу, не надо ждать, когда сойдешь с ума, заработаешь невроз или впадешь в депрессию. Множество тестов разработано специально для того, чтобы найти, где сбой в программе. Таким тестом является песочная композиция. Вот пример работы с девушкой, которая, занимаясь сетевым маркетингом, отрабатываетодну-единственную программу, которую приобрела на семинарах и тренингах сетевиков. Герои ее композиции мультяшные, что свидетельствует о произошедшей остановке в психическом развитии. Сама девушка изобразила себя бегемотиком, таким же инфантильным, как и те герои, к которым она спешит на помощь. Она не ощущает себя человеком. И все вокруг — маленькая игра в бизнес. Композиция называется «Помощь идет». С первого взгляда эта работа кажется милой и безобидной. Пингвинчик, жду- Часть восьмая щий бегемотика, чтобы вручить ему (ей) цветы и подарок. Змейка, как символ мудрости, поставленная в будущее. Маленькая собачка — охранник, которая не укусит, а хотя бы голос подаст, чтобы предупредить. —А зачем это лампа стоит в конце пути? —Это свет, к которому я стремлюсь. —Значит, находишься в темноте? —Нет. Просто хочу еще больше узнать. Свет — это знания. —Самое значимое в картине — корабль. Куда движется твой корабль? —Туда — в будущее, туда же, куда и река. —Но, как специалист по кораблестроению, заявляю, что корабль развернут кормой по течению, а носом упирается в борт ящика. Всё, приплыли. Значит, ты плывешь задом наперед? Оказывать помощь. Может, помощь нужна тебе самой? По лицу девушки двигаются эмоциональные волны. Она в недоумении. Как же так, ведь ее ждут, ждут ее помощи, а она делает что-то не то. Вот стоит маленький лягушонок, у него нет возможностей путешествовать. Бегемотик поможет ему. А корабль плывет не в ту сторону, не вперед, а задом наперед. После понимания того, что произошло в ее подсознании, девушка начинает менять фигурки. Она превращает себя в человека, потому что, когда она подошла к бизнесмену в «бегемотиковом» виде, бизнесмен даже не увидел ее глаз под кепкой. Бегемотик вставал(а) на подставки и все-таки чувствовал^), что в таком стиле общения не получится. Вот тогда-то и превратился бегемотик в реального человека. Девушка и бизнесмен протянули друг другу руки. Возник настрой на равенство. В будущем были поставлены плоды и ожидание успеха. На поле обозначились две программы. Одна поставленная извне, другая собственная. Появились деревья, как стремление быть в социуме. Кораблик развернулся носом к будущему. Что ж, счастливого плавания и осмысления происходящего. Во время создания ландшафта этот человек произносит такую фразу: «Руки не делают, что видит голова». В сюжете мы видим ожидание катастроф. Огромная волна надвигается на малюсенькую лодочку. Лодочка находится в той части поля, которая символизирует действие. В верхней части нет ничего. Человек живет «без головы». Движение волны и лодки направлено вверх. Этот человек стремится осознать, что он делает, но после того, как все свершилось. Сюжет называется «Мы». Песочные тексты
146 Часть восьмая Девушка поставила по углам пальмовые заросли, в центр чашу. Когда она выбирала фигурки, она сказала, что сейчас построит муль-тяшную страну, чтобы убежать из зоопарка на свободу. Далее она сказала, что люди ей не нравятся. Работа называется «Мечта». Это мечта о благополучии. В центр она ставит чашу, что говорит о том, что ее актуальная задача — быть женственной. Вот ее благополучие — чувствовать свое женское начало, женскую сущность. Хотя внешне она обворожительна, стройна, красива, ухожена, хорошо одета. К воде стремятся маленькие черепашки, выброшенные когда-то насушу. Деревья образуют квадрат. Это говорит о восприятии правильности своего поведения, мыслей. В будущем она выбирает себя кошкой, которая играет сама по себе. В углу прячется жираф. Он неуклюжий, его жалко. Сегодняшний день пуст. Много мыслей, мало эмоций. Эмоции все в прошлом. Забившийся в угол неуклюжий жираф оказался самым дорогим существом из выставленных на поле. По всей вероятности, в детстве была дана сильная установка вести себя правильно, и девушка постоянно контролировала, чтобы соответствовать предписанным правилам взрослых. В результате на поле не выставлено ни одного человека. Песочные тексты Случайные требования и правила становятся необратимостью. Естественный результат запретов естественного поведения замораживает развитие. Какая-то часть перестает взрослеть. Внутри образуется несколько возрастов. Они вступают в противоречия. Субъективные взгляды упираются в несоответствие навязанным извне. Таким образом, человек получает два или несколько взглядов на одну ситуацию. Двойственность рассекает или создает границы внутри процесса. Событие поглощает другие события, изолируя их от комментариев, запрещая осознавать, подвергать анализу и принимать собственное решение. Различие между тем, что запрещено и что разрешено, поддерживается принятым внутренним законом. В песочных текстах человек рассказывает через внешние события свои внутренние переживания, состояния, стремления, желания. Их подлинная суть закодирована в выбранных фигурках и во взаимоотношениях между ними в пространстве песочного поля. Какая-то одна несправедливость или конфликт распространяется на другие уровни человеческой жизни. Столкновения или избегание конфликтов выковывают характер. Нельзя не удивляться, как сильно негативные аспекты влияют на внутреннее состояние и влекут за собой внешние изменения. Аномалии кажутся внезапными. Хотя при рассмотрении 10* Часть восьмая всегда оказываются накопленными. Цена, которую мы платим за невнимательность по отношению к себе, высока. Нельзя не отметить, что адекватное представление о себе является основой душевного благополучия. Мы не можем существовать без взаимоотношений, без взаимокорреляций, без взаимовоздействий. Свойство человека быть открытым и расположенным к миру снимает многие проблемы и ставит новые задачи. Постоянство перемен является естественным природным состоянием нашей психики, разума и следующим из этого поведением, из которого складываются песочные истории. ЖИЗНЬ КАК ЛЮБОВЬ Послушайте, еще меня любите за то, что я умру. Марина Цветаева Родители нас обожают, педагоги нами восхищаются, мы готовы к великим свершениям — было ли с нами такое? Было. Но когда нас обижают и не любят, это запоминается на более длительный срок. Еще больше нас расстраивает непонимание. Мы не понимаем соседей, родственников, начальство — они не понимают нас. Есть вещи гораздо важнее: понять себя. Это интереснее. Это окрыляет, поднимает и дает развитие. Что толку, что мы понимаем своего соседа или друга? Толк в том, чтобы узнать, что движет нами. А движет нами подсознание. Сознание лишь следует за ним. Долгое время мы изучали внешний мир: его геофафию, законы, расчеты. Когда же мы познакомимся с собой? Мир внутри нас так же многообразен и бесконечен, как и внешний. В нем, кроме химических и физиологических процессов, — слова и числа, образы, романы и фантазии. Если мы не узнаем свой внутренний мир, мы не сможем знать, как развиваться дальше, и тогда нам поставят цели другие. И мы забудем о своей. Потому что чужая может оказаться ярче и привлекательней. Достигнув чужой цели, мы отметим это на веселой вечеринке, а потом вдруг станет грустно. И совсем непонятно будет, отчего. Когда же мы достигнем своей собственной цели, мы преисполнимся теплым чувством любви к себе, окружающим и миру. Это не значит, что, узнав свою цель, мы разбредемся по кельям, ведь цели многих людей совпадают и объединяют их. Через призму радостной любви к себе мы сможем поддерживать и других людей. Цивилизация создала иллюзию человеческой силы и защищенности. Без семьи, сотрудников, друзей, учителей человеку трудно. Сыграем теперь в песок. Посмотрим на наши взаимоотношения со стороны. Кто-то сидит в углу и ждет, сам не знает, кого. Кто-то стоит в центре, на острове, отгородившись ото всех. Кто-то размахивает саблей. Кто-то спрятался за стенами замка. И при этом Часть восьмая хочет общаться. Не выходя из своего укрытия. Некоторые надели маски ведьмы, колдуна, чудовища или воина. Ждем любви, а сами агрессируем на всех. Полюбите меня такого, каков я есть. Полюбим. А что мы получим взамен? Любовь меняется только на любовь. Ни деньги, ни подарки не могут быть эквивалентом. Когда одной женщине было предложено построить композицию на тему «Любовь», она ее построила с таким вдохновением и размахом, что работа ее вызвала одновременно и восхищение, и недоумение, ведь на предыдущем сеансе она выстроила композицию, которая была лаконична и малоподвижна. Работа на тему «Любовь» показала, что в этой женщине скрыт непроявленный потенциал эмоционального потока. Все песочное поле было заполнено любовными парочками животных, зверей, рептилий, людей, кораблей и символов. Можно было расспрашивать о каждой фигурке и потратить много времени. Поэтому мы обратили ее внимание на незаполненный участок поля. В верхнем левом углу не были поставлены фигурки, а была только маскировка из посаженных цветов. В этом углу оказались спрятанными взаимоотношения клиентки с матерью. После яркого короткого рассказа клиентка положила в пустое поле кисть винограда и сказала, что это тепло и солнце. Далее мы спросили, где она сама. И эта симпатичная женщина указала на гориллу, говоря, что горилла такая элегантная, красивая и женственная. Кроме того, мы обратили внимание на пары людей. Было ощущение, что эти пары не танцуют, как сказала клиентка, а дерутся. Так оно и оказалось. Эта женщина находилась в состоянии борьбы со своим бывшим супругом, который постепенно превращал ее в гориллу. От такой неожиданной информации клиентка шмыгнула носом и принялась менять композицию. В результате горилла вышла из поля, и вместо дерущихся пар появилась пара, в которой мужчина бережно поддерживал прекрасную женщину. Когда женщина расхваливала красоту гориллы, создалось впечатление, что ей ничего не захочется менять, и вся любовь такой и останется, но, выслушав себя до конца и насмотревшись на гориллу, женщина вдруг начинает менять фигурки, словно какое-то прозрение произошло внутри нее. Никто не говорил ей, что нужно все изменить, если бы она захотела остаться гориллой, пусть бы и оставалась ею. Может, так удобнее и справедливее. У гориллы ко всему еще отсутствовали глаза. Женщина не замечала, как она становится животным. «Да, вот и одежда у меня такая же, серая», — произнесла вдруг эта жен- Жизнь как любовь щина. Увидев свою одежду, она словно увидела себя, и в этот момент ей и захотелось что-то переделать. Она стала менять композицию, убирая дерущиеся-танцующие фигурки. Долго искала новую пару. Когда нашла, поместила эту пару в будущее. Подержала в руках свадебную фигурку, стоящую в центре. Куда они смотрят? Вверх! Они мечтают! Когда она занялась переменами, лицо ее раскраснелось, губы напряглись. Она меняла свой мир, всматриваясь в него. Понимая, что свой мир создает она сама, она переменила то, что так долго ее мучило. И выстроила себе то, что она хотела чувствовать. Когда девушке А. было предложено сделать композицию на тему «Любовь», она нарисовала на песке квадраты и прямоугольники. Потом она посмотрела на полки с фигурками и сказала: «Здесь нет настоящих мужчин. Но я могу найти его». Продолжая осматривать фигурки, она говорила: «Они мне по росту не подходят. Я найду мужчину, но он мне не понравится. Одни отморозки и скрюченные уроды... Еще и падает... неустойчивый». Наконец, она выбирает фигурки мужчины и себя. Ставит их рядом на поле. Часть восьмая «Это мой сон, — произносит девушка.— Я видела этот сон. У меня на лице было ощущение любви. Такого в жизни не было. Квадраты — это дома. И мы над ними». Мы замечаем, что это все-таки сон, и спрашиваем: а какая любовь в реальности? Девушка А. говорит, что тогда надо строить заново. «Не знаю, что строить мне предстоит. Ох... Любовь, — вздыхает она и рисует пальцем дорогу. — Я хочу, чтобы было так, как я хотела». Вдоль дороги она устанавливает деревья, в начале пути ставит мужчину и женщину. В конце дороги дом. «Ну, вот, — говорит она. — Это наш домик, мы в нем будем жить. И, конечно, лошадь. Где моя любимая красная лошадь? Ее нет, ускакала. Когда же она вернется?» Она долго осматривает полки, но лошадь, которую брала на предыдущем сеансе, не находит, хотя мы видим, что лошадь стоит на прежнем месте. Вместо лошади она берет змею, свернувшуюся спиралью. Размещает спираль-змею возле дома. «Я бы еще качели поставила». Затем она начинает пристраивать «фигурку-себя» на руки к мужчине. И ставит мужчину, который несет ее на своих руках в начале аллеи. Мы обращаем ее внимание на деревья, которые перекрыли ей кругозор, отделили от прошлого и от будущего. «Что значат для тебя деревья, если понимать, Жизнь как любовь что они являются символом социума?» — «Хочется убрать деревья, — говорит девушка, — они напрягают. Они контролируют меня. Если они не будут контролировать, я встану на ноги». Она берет «фигурку-себя» и начинает рукой приглаживать ей волосы, причесывать. «Да я знаю, когда меня не контролируют, я привожу себя в порядок». Причесав волосы у куклы, она ставит ее в поле, начинает убирать деревья, словно освобождая пространство. А такую необычную работу на тему «Любовь» сделала сорокалетняя женщина и назвала ее «Я». На каждом ухе по спирали в виде змей. «Это мудрость, — говорит женщина, — чтобы она мне в ухо шептала». Озеро в центре одновременно является ликом, Мы спрашиваем: «Что это за кристалл во лбу?» — «Это третий глаз. Я что-то вижу, хотелось бы развить. Я хочу больше видеть». — «А над глазом?» — «Мысли замкнутые. Они хорошие. Крутятся в одном направлении. Нет широты и глубины». — «А над мыслями?» — «Ангел. Он с крыльями. Он летать может. Он прозрачный. Мне нравятся прозрачные вещи. Они чистые. Хочу видеть чистых людей. Чистые сердца. Они тоже у меня прозрачные. Хочу общаться с чистыми людьми. Духовно вымытые. Общение от чистого сердца. Я наслаждаюсь, когда это есть». Часть восьмая Удивительно то, что в поле есть все, что нужно человеку, чтобы решать жизненные задачи. Это и сила, и покой, и собранность, и, конечно, любовь. Убегая от происшествий и проблем, человек не бережет свои чувства, главное из которых — любовь. Часто на сеансе ставятся задачи материального плана, карьерного, взаимоотношений в коллективе, семье и другие. И при этом в центр, который является самым значимым и актуальным местом, ставится символ любви. Сердце, чаша, кувшин, башня, рыба, свет и сердце, свеча и рыба, бог и чаша и т. п. Мы столько раз убеждались, как сильно человек нуждается в любви, что можем утверждать, что это самое главное чувство, которое человек стремится не растратить, сохранить, уберечь. А потеряв, ищет его, потому что любовь делает человека объемнее, увереннее и значимее. Любовь воспевали поэты. О божественной любви говорят служители культа. Теперь любовь исследуют ученые. Без борьбы нет побед, — утверждает пословица. Я бы сказала, что победы нет без любви. Потеряв чувство любви, человек теряет себя и начинает бороться с собой. Со своими привычками, манерами, зависимостями. Любовь — это то, что восстанавливает все. Любовь дает покой, гармонию, наслаждение и не мешает ни Жизнь как любовь карьере, ни бизнесу, ни занятию любимым делом. Любовь дает крылья тому, кто хочет быть окрыленным. Любовь поддерживает здоровье, душу и мир. Мы не настаиваем на том, чтобы все было замечательно. Жизнь есть жизнь. Она включает в себя все: счастье и страдание, трагедию и комедию, падения и взлеты. Но если вы исключили из своей жизни любовь, вы впустите на ее место прямо противоположное. И не поймете, почему вам так не везет, почему вам скучно, почему вас не любят. Отправляйтесь в путь, на поиски лучшего, что поддержит вас в жизни, даст вам опору, уверенность в себе, вдохновение и полет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.015 с.) |