Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метакогнитивная компетентностьСодержание книги Поиск на нашем сайте
Метакогнитивная компетентность как особая форма ментального опыта, характеризующая уровень и тип интроспективных (связанных с субъективным наблюдением за функционированием собственной психики) представлений человека о своих индивидуальных интеллектуальные ресурсы, охватывает: а) знание своих индивидуальных интеллектуальных качеств (особенностей памяти, мышления, способов формулирования и решения проблем и т.д.), а также владение основами интеллектуальной деятельности (ознакомлены с закономерностями, запоминания, правилам эффективного мышления, различиями между логически необходимыми и эмпирически правильными суждениями и т.д.); б) умение оценивать собственный ум как на уровне «недостаточный - достаточный», так и на уровне самопринятия, ощущение интеллектуальной способности (интеллектуальной несостоятельности), что характеризует интеллектуальное развитие личности; в) готовность использовать приемы стимулирования и налаживания работы собственного интеллекта. Поэтому одним из критериев интеллектуальной зрелости является способность оперативно и эффективно мобилизовать свои интеллектуальные силы для решения актуальной проблемы. Приемы интеллектуальной самонастройки у каждого человека индивидуальны. Одному для самонастройка на эффективную интеллектуальную деятельность необходимо принять холодный душ, другому - вступить в оживленную дискуссию, еще другом - прогуляться по улицам. Метакогнитивная образованность предполагает наличие знаний об особенностях интеллектуальной деятельности, сформированность умения налаживать функционирование собственного интеллекта. Інтелектуальні здібності та інтелектуальна обдарованість В психологии в общем виде существует две точки зрения на природу интеллекта. Первая заключается в том, что существует единый (общий) фактор интеллектуальных способностей, по которому можно судить об интеллекте в целом. Вторая точка зрения на природу интеллектуальных способностей предполагает наличие множества компонентов интеллекта, которые не зависят друг от друга. Так, Г. Гарднер на основе потенциала личности предложил теорию множественности интеллектуальных способностей, куда входят: 1.лингвистические способности. 2. логико-математические способности; 3. пространственные способности. 3. натуралистические способности; 4. музыкальные способности; 5. корпусо-кинестетические способности. 6. интерперсональные/интерличностные способности. 7. интраперсональные/интраличностные способности. М.А. Холодная выделяет четыре основных аспекта функционирования интеллекта, характеризующие четыре типа интеллектуальных способностей: конвергентные способности, дивергентные способности (или креативность), обучаемость и познавательные стили Конвергентные способности обнаруживают себя в показателях эффективности процесса переработки информации, в первую очередь, в показателях правильности и скорости нахождения единственно возможного (нормативного) ответа в соответствии с требованиями заданной ситуации. Дивергентные способности (креативность) - это способность порождать множество разнообразных оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности. В качестве критериев креативности рассматривают комплекс определенных свойств интеллектуальной деятельности, таких, как беглость идей, оригинальность, восприимчивость к необычным деталям и метафоричность мышления. Изучая зависимость уровня интеллекта от творческого потенциала личности, делается вывод о том, что высокий интеллект является необходимым условием для творческих достижений. В то же время отмечается, что люди с высоким IQ далеко не всегда обладают высокой креативностью. Познавательные стили - это индивидуально-своеобразные способы переработки информации об актуальной ситуации. интеллектуальные способности человека имеют сложную структуру. Интеллект понимается как способность человека мыслить, принимать решения, целесообразно использовать свои способности для успешного выполнения определенного рода деятельности. Интеллектуальные способности человека включают в себя множество компонентов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в выполнении человеком разнообразных социальных ролей.
Розвиток інтелекту Развитие интеллекта выражается не только в количественном, но и в качественных изменениях. Изменяются и форма, и содержание интеллектуальной деятельности. Факторы интеллектуального развития
Мова та свідомість людини Концепция коммуникативной природы сознания была выдвинута впервые П.В. Симоновым. По его определению, сознание представляет собой знание, которое в абстрактной форме может быть передано другим людям. Оно возникло в процессе эволюции на базе потребности к общению, передачи знаний и объединения усилий высокоорганизованных членов общества, какими являлись наши предки. Непосредственная связь сознания с речью показана в исследованиях на людях, выходящих из состояния комы. В этом случае речевой контакт с больным что, как известно клиницистам, является важным признаком возвращения сознания, совпадает с образованием когерентных связей между электрической активностью гностических и моторно-речевых отделов левого полушария. Таким образом, можно предположить, что глубинные механизмы, обеспечивающие довербальные формы психики в виде процессов информационного синтеза, могут быть достаточно универсальными и обеспечивать, при известном усложнении, субъективное переживание речевых функций, выполняя тем самым важную роль в механизмах сознания. Розвиток мови в онтогенезі Розвиток мовлення дитини відбувається по періодах. Особливо продуктивним і важливим для розвитку мови є період молодшого дошкільного віку від 0,8 - 1 року до 3-4 років. Протягом цього короткого відрізка часу дитина опановує основними закономірностями мови. До 3 - 4 років його словник полягає з 800-1000 слів, при цьому дитина практично не використовує звукоподражаний і легких варіантів слів. Він вміє будувати основні види пропозицій з дотриманням норм граматичного оформлення. Чотирирічна дитина може переказати зміст простої казки, розказати про своїх діях, проаналізувати побутову ситуацію.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.007 с.) |