Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическое стимулирование природоохранной деятельности и рационального природопользования. Экономический механизм природопользования (ЭМП).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭМП - совокупность экономических методов управления, создающих материальную заинтересованность природопользователей в оптимизации их взаимодействия с природной средой. Экон механизм охватывает все виды экономического стимулирования рационального природопользования методами позитивной и негативной мотивации, инвестирование природоохранных мероприятий, ценообразование в природоохранной деятельности, финансовое и налоговое регулирование и т.п. 1920 – введена попенная плата в лесн хоз-ве (1930 - отменена, 1949-введена вновь и действует по наст день) 1960 – введен показатель НСО (нормат стоимость обработки) с целью ужесточения потр-ния ресурсов в пр-ве. 1979 – внедрен пок-ль НЧП (нормат чистая пр-ция) 1989 – введена плата за ресурсы, но платежи не выполняли роль стимул фактора ресурсосбережения (символические цены на прир р-сы, это касалось и штрафов). Гос предприятия не штрафовались. При переходе предпр-й на хозрасчет и самофин-е были усовершенствованы действ формы экон рег-ния и предложены новые. Эти формы стим-ния подразд-т на 3 группы: 1. поощрительные: - 2. принудительные 3. компенсационная: - возмещение нанесенного ущерба; - создание природоохр фондов; экол страхование. Также действуют след формы: 1. о рентабельности (фонды экол назначения при исчислении комплексного показателя рент-ти не учитываются); 2. о затратах (в наст время ср-ва на охрану пр-ды выделены в отдельную статью затрат – экол фонды); 3. о льготах (фонды экол назначения освобождены от уплаты налогов в бюджет; 4. плата за ущерб (плату за ущерб надо обосновать; устанавливается средний ур-нь платы №36. Особенности формирования системы платного природопользования в Беларуси Действующим зак-вом в РБ установлена с-ма платности за осн прир р-сы: минеральные, воду, землю и др. Приняты и действ-т законы «О платежах за землю», «О налоге за польз-ние прир р-сами» (экол налог) В з-не «Об экол налоге» установлены плательщики налогов (объединения, предпр-я, орг-ции, представительства, обособленные подразделения и физ лица, к-рые пользуются прир р-сами или загрязняют окр среду) Налогом облагаются: 1. все объмы добываемых р-сов; 2. выбросы и сбросы загрязн вещ-в; 3. платежи за переработку нефти; 4. платежи за перемещение нефти и нефтепродуктов; 5. платежи за геологоразведочные работы. Лимиты на добычу и выбросы, ставки налога устанавливает Совет министров по предл Мин-ва по налогам и сборам. 20% в респ бюджет охраны пр-ды; 30% - в областной бюджет; 50% - в район. и областной, кроме Минска. Минский городской – 80%. При польз-ии прир р-ми в пределах лимита и за выбросы в пр-х лимита налог устанавливается по утвержд ставкам. Если сверх лимита, то в пятнадцатикратном размере и взымается из прибыли предпр-й. Если в пределах лимита, то сумма выплаченного налога вкл-ся в себестоимость пр-ции. Закон «О платежах за землю». Определены 5 функц видов земель, к-рые подлежат налогообложению: - с/х назначения, - населенных пунктов всех типов, - земли промышл, транспорта и обороны, - лесного фонда, - водного фонда. Определены 3 типа плательщиков налога: 1. с/х предприятия (платят 2 налога – земельный и НДС); 2. с/х предприятия индустр: 3 налога – земельный, - НДС, - на прибыль; 3. личные с/х и дачники: 1 налог – земельный. Не платят налог: 1. земли, загрязнен радионуклидами, 2. заповедники, заказники, ботанич сады и нац парки; 3. учреждения к-ры и обр-ния, здравоохр, спорт комплексы; 4. земли запаса; 5 кладбища; 6 земли общего пользования (площади, парки и т.д.) 37. Зарубежный опыт экономического стимулирования ресурсосберегающей и природоохранной деятельности Механизм экономического стимулирования в высокоразвитых странах отрабатывался с начала 20 в Анализ их опыта необходим для выявления некоторых общих закономерностей, конкретных подходов к оптимизации природопользования и оценки их эффективности. На Западе применяются 2 разновидности экономических методов регулирования экологической сферы – ценовое, или налоговое, регулирование и собственно рыночные механизмы. Система экологических платежей (налогов) за загрязнение давно известна в теории экологического регулирования. Основатели: А. Пигу, А. Маршалл, а позднее – Дж. Мид. 1. Платежи за загрязнение окружающей среды: 2. Платежи за пользование муниципальными очистными сооружениями: 3. Ресурсные платежи а) налог на объём продаж, б) налог на прибыли, иначе называемый рентным, в) ройялти – выплата компаниями правительству определённого процента стоимости извлечённого ресурса – 4. Экологический налог в ценах на продукцию: 5. Дифференциация налогов на прибыль: 6. Субсидии: (а) грантов (стипендий) б) мягких ссуд или низкопроцентных кредитов в) налоговых льгот. 7. Экологическое страхование Основные элементы системы рыночного регулирования 1.Баббл-принцип. Норматив выбросов устанавливается для целого региона. 1. Политика компенсации выбросов. 2. Банки выбросов – 3.Биржи прав на загрязнение Экологизация показателей основного производства будет способствовать заинтересованности субъектов хозяйствования в результатах природоохранной деятельности. Так, одним из основных итоговых показателей работы предприятия служит рентабельность, отражающая как количественные, так и качественные её результаты. Показатель общей рентабельности (R) рассчитывается как отношение общей прибыли () к стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств (Ф): R= Пб/Ф Воздействие на среду проявляется в виде эколого-экономического ущерба. В случае наращивания фондов без учёта экологических требований предприятие увеличивает балансовую прибыль, но одновременно растёт и ущерб, т. к. с увеличением объёмов производства растёт его природоёмкость. Пч = Пб-У В итоге интегральный показатель оценки работы предприятия – рентабельность – будет рассчитываться следующим образом: R= (Пб-У)\(Ф+ПР) С+ Ен*К+У min, где С – эксплуатационные издержки; К – капитальные вложения; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.195 (0.006 с.) |