Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хозяйственный механизм природопользования (ХМП), его структурные звенья, рыночн отношения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Современная эк-ка очень сложная и без гос. регулирования она не может развиваться эффективно. Государственное регулирование -с помощью хозяйственного механизма(ХМ), - систему форм и методов организации и управления экономикой Ф-ции: обеспечивает взамосвязанность, сбалансированность всех структурных элементов общественного пр-ва как целостной системы; -согласовывает эк. интересы общ-ва, коллективов, каждого работника, отдельных предпринимателей; · претворяет в жизнь эк. политику гос-ва, его стратегич. цели и тактические задачи. ХМП вкл. два блока методов управления пп.: 1. админ-правовые методы (наблюдение; учет и контроль в обл. охраны окр. среды; планирование и прогнозиров-е пп. (гос. регулир-е); админ. органы управления; гос. контроль на предприятии; гос. эк. экспертиза проектов хоз. деятельности; эколог. нормирование и регламентация кач-ва окр. среды; правое регул-е природоохранной (по.) деят-сти) 2. эк. методы управления (хозрасчетные отношения по. деят-сти предприятия; эк. стимулирование по. мероприятий; кредитование и финансирование по. меропр-ий) Основными показ-ми админ-го метода управления пп. были ПДК и ГОСТы (являлись самыми жесткими). Но вместо ПДК применяли временные стандарты: ПДВ(выбросы) и ПДС. Соц-экон. трансфармация, происходящая в настоящее время в нашем обществе, требует новых подходов к процессам организации, управления и регул-я пп.-ем. В пр форм рын отнош в ХМП должны произойти коренные перемены. Опыт стран, добившихся кардинального улучшения эколог. ситуации, свидет-ет о том, что и в рамках рыночной эк-ки ХМП предполагает четко спланированное управление по.-ой деят-стью. 25. Система прогнозир и планир Однаиз существенных особенностей разработки прогноза природопользования состоит в том, что объектом планирования явл. не только социально-экономические но и природн. процессы и явления. В природе изменения проходят медленнее чем в обществ. жизни. В связи с этим огромн. значен. приобрет. заблаговр. предвидение возм. последствий антропогенного характера, составл. долгоср. программ, в которых опред. эколог. страт. хозяйств. развития. Прогнозы, программы и планы конкретного эколого-экономическ. прогноз. по периодам времени на уровне гос. носят межотрасл. и межрегион. характ. Цели и задачи устойчивого развит. конкретизуются в Национальной программе рационального использования природн. рес. и охраны окруж. среды. Она состоит из:1природоохр. законад. 2нормат. обеспеч.3информац. обесп.4эконом. регул. природоп.5эколог. безопасность Отрасл. природоохр. планиров. проводится министерствами, ведомствами, объединениями и предприятиями, согласно с основными показателями территор. планир. и связано с пробл. рац. использ. отдельных видов ресурсов. На крупных и средних предпр. самост. разраб. мерепр. по охране окр. среды. след. аспекты: 1. разраб. и соверш. технолог.2строит., реконструкц. ресурсосберег. о природоохр. мероприят.3содержан. и эксплуат. очистных мероприятий4планируемое снижение выбросов5контроль за работой природоохр. оюъектов Планируются показатели: 1. по охране атмосф. возд. 2. по использ. и охране водных ресурсов 3. по охране зем. рес.;4.по охране лесн. рес.; 5.по мин.-сырьевым рес.; 6. по охране других биолог. рес.; 7.реабилит. террит. пострад. от ЧАЭС 26.Управление природопользованием - деят. гос. по орган. рац. исп. и воспр. прир. рес., охраны окруж. среды. Методы управления-спос. возд. на повед. и деят. управл. объектов с целью обеспеч. рац. природопольз. и охраны окр. среды. Основные методы: 1. администр.- обесп. возм. гос. принужд. 2. эконом.- созд. непроизв. матер. заинтер. субъектов хоз. в выполн. необход. эколог. меропр., решений органов управл. в сфере природоп. 3. соц.-психол.- методы морального стимул., которые реал. посредством мер поощрительного характера или выговоры. Общие ф-ии: 1. нормотворчество и законадат. инициатива в обл. охраны окруж. среды и природоп. 2. учет природных объектов и ведение природн. кадастров 3. осуществл. мониторинга окр. среды 4. экологич. контроль, эксперт. и аудит 5. эколог.-эконом. прогноз. и планир. 6. эконом. стимул. природоохр. деят. 7. разреш споров о праве польз. природн. ресурс., применение санкций за нарушение природоохран. законод.
№27 Особенности административного управления природопользованием: основные механизмы Необход. создать такие усл-я,чтобы стало экон-ки невыгодным отрицат. воздействие на природу и нерац. природопольз-е. Важный шаг в этом направлении -расширение сферы применения экон. методов управления.Они предполагают использ-е стоимостных рычагов,побуждающих все хоз.звенья к реализации гос эколог. политики.К таким рычагам относится: ●Рентные платежи ●Платежи за использ-е прир. ресурсов и загрязнения окр. среды(экологический налог) ●Компенсационные выплаты за изъятие прир. ресурса из целевого использ-я или ухудшение его кач-ва в рез-те произв. деят-ти. ●Штрафы за нарушение экол.стандартов ●Система налоговых льгот,льготное кредитование и субсилирование и т.д. Успешное применение -при четко регламентируемой системе госстандартов,.Админ.методы управления природоп-ем предполог. также формир-е системы и осущ-е руководства организационно-хоз-ми мероприятиями по реализации проводимой гос-ом эколог.политики.К ним относятся: ●Эколог.мониторинг ●Учет и контроль за природоохр. деят-тью природопользователей ●Эколог. экспертиза и аудит ●Организ-я научно-исследоват-ких и проведение природовосстановительных и природосберегающих работ ●Междунар. эколог. сотрудничество Задача администр. органов – оказать влияние на принятие решений субъектами хоз-вания, В усл. перехода к рын.отнош-ям снижается степень вмешательства В рын.эк-ке управл-е сводится к планированию и контролю за эксплуатацией очистных сооружений, выбросами загр.в-в и т.д. На макроур-не воздействие властных структур приобретает хар-р регулирования, Регулир-е природоп-я(эколог. регудир-е)–система способов и мер гос воздейств-я на экологизацию обществ. развития посредством гармоничного сочетания механизмов админ. управл-я и экон. стимулирования. Только такое сочетание экон и админ методов управл-я, искл-щее прежнюю «сверхрегламентацию» природоох.деят-ти, позволит создать действенный ХМП. №28 Организационные структуры управления природопользованием. Практическое осущ-е правовых экол. требований во многом зависит от органов управл-я прородопольз-ем. В РБ управл-е природопльз-ем представляет собой систему учреждений,которые осущ 2 функции управл-я: ● отраслевая(обеспеч-т необход.усл-я для учета потребностей каждой области природопльз-я(водо-,лесопольз-е).Это – ведомственные управл-я,но т.к. мин-ва и ведомства–госслужбы, то ведомтсвенные управл-я нах. под контролем гос-ва) ●территориальная (обеспеч. комплексность развития хоз-ва и потребл-я ресурсов. Это гос форма управления). Общее гос управл-е природопльз-ем осущ-ся 2мя соподчиненными органами: ● общей компетенции ●спец.компетенции Органы общей компетенции осущ. общее руководство природопльз-ем. Их 4: ● комиссии нац. собрания(1-я по вопросам экологии и рац. использ-я прир. ресурсов; 2-я по проблемам катастрофы на ЧАЭС) – они законодат. органы власти ● отдел экол-и рац. природоп-я и размещения производств при мин-ве эк-ки (Это планирующий орган) ●комиссии совета министров (1-я комиссия по экологии; 2-я комиссия по ЧС) – это исполнит. орган власти. ●комиссии по экол-и городских,районных,областных нар. советов депутатов. Органы спец. компетенции осущ прямое управл-е природоп-ем. К ним относятся: ● госкомитет РБ по экологии(в его подчинении 5 отделов:1* обл. комитеты по эк-гии(их 6), 2* Минский городской комитет по экол-и, 3* городские и районные инспекции по эколог-и (их 123),4*Бел. науно-исслед. центр по экол-и,5*отдел охраны окр. среды при мин.обороны РБ) ●управл-е совета министров по проблемам последствий катастрофы на ЧАЭС●Гос.комитет по проблемам последствий катасрофи на ЧАЭС. Ведомственное управл-е осущ.: главрыбвод, произв. объединение «Экология», Госстрой. Контроль: суд, природоохр. прокуратура, обществ. организации. №29 Правовое регулирование природоохранной деятельности. Закон Республики Беларусь «Об охр окр ср». важная роль принадлежит правовым вопросам по правилам поведения людей. Соврем. законад-во по природопольз-нию предст собой обширн сис-му юрид норм, принятых законодат-ыми органами власти (Нац. собранием). К законодат-ву примыкают большое кол-во подзаконных актов, указов, приказов, распоряжений, инструкций и т.д. Эта сис-ма экологич права регулир-ет права, обяз-ти предприятий, организаций, учреждений. Впервые включены в Конституцию 1977г. в виде отдельных статей.(прир рес-сы- ос собст-ть, граждане могут пользоваться,но обязаны охранять и беречь природу; права и обязанности.В Конституции оставлено 3 статьи:право каждого на благприятную среду и возмещение вреда, долг охранять ее, право на достоверн инфо об окр среде. Создание ряда республиканских постановок, кот наз-ся позаконные акты, к кот примыкают юридич обоснованные постановления юр. органов власти, кот называют нормативными актами. В РБ сис-ма экологич права включ 4 звена:отраслевые экономич. законы, комплексные, подзаконные и нормативные акты. Правовые-экологические требования: 1. Законы, подзаконные и нормат акты-источник позитивн инфо о праров-эколог требования, из н их черп-ся сведения о допустимых и недоп действиях по отнош к прир. 2. Гос-во осущ-ет выполнение требований з-ов, прибегая к мерам убеждения и принуждения. 3. Экологич профилактика(по СМИ) Легче предупредить, чем испр-ть последствия. 4. Создание нов и соверш-ние существ-щих технологич процессов. Все направлено на то, чтобы не загрязнять окр среду. Ответств: уголовн, администр, дисципл, материальн
30. Сущность и задачи мониторинга окружающей среды. Организация системы наблюдения за состоянием природной среды в Беларуси. Мониторинг окр прир ср —постоянные, непрерывные комплексные наблюдения за ее (перечислить) Мониторинг состояния природных ресурсов включает наблюдение и контроль за состоянием атмосферного воздуха, водных, минерально-сырьевых и биологических ресурсов; результаты его включаются в отраслевые кадастры природных ресурсов. По содержанию различают несколько видов мониторинга: • биосферный (глобальный); • медицинский (санитарно-токсикологический); • импактный- слежение за природными процессами и явлениями под влиянием антропогенных факторов в особо опасных для состояния природной среды районах и точках; § локальный (наблюдение за воздействием на окружающую среду промышленных объектов или отдельных источников); • биологический — слежение за биологическими объектами (растительностью и животным миром); • базовый (фоновый) — слежение за общебиосферными явлениями • экологический.(окружающей среды, при котором, обеспеч-ся пост оценка экологич усл -обеспеч совр и достоверной информацией системы управления экологической безопасн. 1930-Создание Гидрометеорологической службы Беларуси. -санитарно-эпидемиологическая служба системы здравоохранения и другие ведомственные сети мониторинга окружающей среды. -Центр радиационного контроля - МЧС: (1992) -создание Национальной системы мониторинга окружающей среды (НСМОС), Система локального мониторинга в Бел,рег-го, глоб-го.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.009 с.) |