ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сплавление тяжелых материалов, не способных держаться на поверхности воды, по каналам с двухпоточным спиралевидным течением (применение вихревых технологий на практике)



Вена, июль 1939 г., архивы Шаубергера

 

В 1933 году компании Alpine-Montan было сделано предложение доставить железорудное сырье в Донавиц, причем не по текущей цене 3,50 шиллинга за тонну (такая расценка за транспортировку по железной дороге), а по 0,30 шиллинга, с помощью трубы (сплавного лотка) с двухпоточным спиралевидным течением (см. рис. 16).

Сначала их это рассмешило. Никто не мог поверить в то, что тяжелая руда плотностью 1,9 (плотность воды 1,0) не опустится на дно трубы, не разнесет ее, а спокойно поплывет в нужном направлении. Идею хором провозгласили безумной.

Чтобы опровергнуть это, для пробного запуска были изготовлены трубы длиной 64 метра и внутренним диаметром 27,5 см (11 дюймов). Под уклоном 1% руда и булыжники с размером частиц до 10 см (4 дюймов) в диаметре устремлялись вниз по трубам. Эксперимент проходил в Кохлебене. Чем круче был уклон, тем эффективнее была транспортировка.

Специалисты из Alpine-Montan, а вместе с ними и министр сельского хозяйства вынуждены были признать, что руда, камни, уголь — в общем, ископаемые, которые намного тяжелее воды, беспрепятственно уносились течением, не касаясь при этом стен труб.

Скорость движения руды была столь высока, что в кристально чистой воде нельзя было даже усмотреть прохождение больших кусков руды через оконца, сделанные в трубе для наблюдения. Даже на выходе было практически невозможно различить камни, которые вытекали одним сплошным стремительным потоком.

Чтобы установить точное значение скорости транспортируемого материала и то, как он движется, к концу трубы была прикреплена металлическая сетка.

После этой наглядной демонстрации нам сообщили, что количество руды, доступной для транспортировки, помесячно уменьшается и в будущем будет невыгодно строить второй такой же трубопровод рядом с существующей железной дорогой, поскольку, возможно, вообще понадобится закрыть домны и временно приостановить бизнес.

Из-за ухудшающейся экономической ситуации дальнейшие работы были прекращены

 

Рис. 16. Поперечный разрез трубы с двухпоточным спиралевидным течением.

 

Весьма любопытен отрывок из книги «The Australian Wood Pipe Company» «Австралийская компания по производству деревянных труб», с. 21, издано приблизительно в 1910 году), в котором говорится о пропускной способности деревянных труб - «Доказано, что гладкообструганная древесина имеет самый низкий коэффициент трения по сравнению со всеми материалами, которые когда-либо использовались для транспортировки воды. Было проведено множество экспериментов с потоками воды в различных видах труб при различных условиях. В течение нескольких прошедших лет Министерство сельского хозяйства Соединенных Штатов проводило целую серию экспериментов по исследованию потока воды в трубе из деревянных планок. Результаты описаны в Бюллетене № 376. Особое внимание заслуживают сделанные выводы». Выводы: «Проведенные на данный момент исследования не доказывают, уменьшается или увеличивается пропускная способность деревянных трубе с возрастом. Но любая деревянная труба пропустит примерно на 15% больше воды, чем десятилетняя, отлитая из железа, и на 25% больше, чем двадцатилетняя железная труба». В заключении описания правительственных экспериментов сказано, что пропускная способность деревянных труб выше, чем у металлических, на 15—25%. Есть и дополнительное преимущество: «На протяжении всего срока службы деревянная труба остается чистой, гладкой, в ней не накапливается осадок»

Сейчас постепенно возрождается интерес к этому способу транспортировки, несмотря на то что он кажется чересчур нетрадиционным.

Известно, что некоторые реки не только выносят свои тяжелые осадки в море, и, несмотря на сопротивление тяжелых масс морской воды, довольно далеко. Скопления таких осадков формируют мысы.

Реки, температура воды в которых повышается по мере продвижения по течению, накапливают осадки, заиливают свое русло, формируют дельты таким образом, что вместо новой сухой земли создаются заболоченные ландшафты.

Причины уменьшения и исчезновения тяговой силы и пропускной способности нужно искать в характере природного течения, в его конфигурации.

Источник любого движения — разница потенциалов. Если их не удается сохранять на протяжении всего пути, который проходит вода, ее кинетическая энергия убывает, и осадок скапливается не там, где нужно. Так появляются новые берега.

Излучина, или меандр, для воды — как люлька. Благодаря колебаниям, покачиваниям и закручиванию воды происходят атомные трансформации во внутренней структуре, существование которых ученые упустили из внимания.

Выпрямление речного русла для укорочения пути, по которому проходит вода, для ускорения ее течения и изменения геологического градиента приводит к появлению большого количества донных отложений. Это заканчивается сглаживанием геологического градиента, расширением русла, потеплением воды и обмелением реки.

Потеря энергии реки при нагревании до +22 °С (+72 F), если расход воды составляет около 500 м3/сек, будет равна 45 миллионам киловатт, то есть 57 миллионам лошадиных сил в секунду.

Благодаря увеличению количества испаряющейся воды из-за увеличения площади поверхности испарения, а также потому, что вода уходит из-за просачивания в почву из-за смешения вниз аномальной зоны с температурой +4 °С (+39,2F)

Эта энергия условно должна считаться латентной. С одной стороны, она теряется из-за изменения природной формы течения, с другой — ее можно извлечь путем использования биодинамической1 формы. Тогда вновь возрастет сила тяги и расход воды. В вышеописанной трубе они начинают действовать вдоль центральной оси. Здесь вода уплотняется неравномерно, поскольку содержащийся в ней газ превращается в связанные динагены. В результате центральный поток устремляется с возрастающей скоростью.

С другой стороны, естественно текущая вода генерирует препятствующие движению газы.

В запатентованной трубе с двухпоточным спиралевидным течением периферические водные массы, образовывающиеся вокруг центрального потока, закручиваются внутрь и вокруг себя. Появляется разность потенциалов между водой периферической и водой центральной, что ведет к ускорению потока из-за возбуждения и облагораживания биодинамически движущейся воды.Использование такой формы движения может рассматриваться как восстановление фундаментальных природных процессов. Естественное движение оживляет воду, иное — приводит к ее смерти и исчезновению.

Раскрытая тайна воды подтверждает тот факт, что процессы органического синтеза происходят в естественно текущей воде, в обратном случае происходят процессы органического распада. В первом случае вода качественно улучшается за счет возрастания латентной энергии.

Сейчас не стоит подробно объяснять, почему так происходит, иначе мы слишком сильно отклонимся от темы. Достаточно сказать что, вода, проходящая через такую транспортную систему, является идеальным регулятором режима

Вода уплотняется неравномерно потому, что некоторое количество газообразной массы превращается в динагены, а оставшаяся вода становится более плотной и тяжелой за счет охлаждения. Несмотря на то что в целом температура понижается, в периферических течениях она теплее, чем в центральном водотоке, поскольку огромная энергия, произведенная за время прохождения воды в трубе, восстановит нехватку кинетической энергии реки.

1 Термины «динамика» и «биодинамика» Шаубергер намеренно отделяет друг от друга, чтобы подчеркнуть разницу между современными гидравлическими и естественными природными формами течения.

Можно не только сэкономить какое-то количество марок на транспортировке руды и полезных ископаемых. Можно в то же время улучшить состояние многих крупных рек, сделать их воду живой, свежей, здоровой.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.016 с.)