Международные стандарты бухгалтерского учета.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные стандарты бухгалтерского учета.



представляют собой совокупность положений, разработанных Комитетом международных бухгалтерских стандартов (IASC), членами которого являются бухгалтеры из более 80 стран. Целью разработки и внедрения международных стандартов является улучшение и гармонизация законодательства, стандартов бухгалтерского учета и порядка составления финансовой отчетности во всем мире.

 

Каждый стандарт включает, как правило, следующие разделы:

 

- введение, отражающее общее содержание стандарта, его цели и задачи;

 

- определения, позволяющие избежать двусмысленности в трактовке;

 

- объяснения, рассматривающие понятия и их трактовку с точки зренияяпоставленных целей;

 

- описание методологических проблем, путей и возможностей их решения;

 

- предписания, связанные с практической реализацией стандарта;

 

- дату вступления в силу. Каждый стандарт предусматривает несколько равных по возможностям, но дающих различные результаты вариантов. При этом их применение не носит жестко регламентированного характера.

 

Международные стандарты были разработаны с целью удовлетворения потребностей большинства пользователей, принимающих экономические решения (например, о приобретении, сохранении или продаже пакетов акций). Для этих целей были выделены семь основных групп пользователей - инвесторы, служащие, кредиторы, поставщики, покупатели, правительство, общественность.

 

Прежде всего, необходимо отметить, что применение Международных стандартов финансовой отчетности базируется на двух принципах: непрерывности деятельности и начисления. Рассмотрим их более подробно.

 

Принцип непрерывности деятельности предполагает, что предприятие действует и будет продолжать действовать в обозримом будущем (по крайней мере в течение 1 года). Отсюда следует, что предприятие не имеет ни намерения, ни необходимости ликвидировать или сокращать масштабы своей деятельности. Поэтому активы предприятия отражаются по первоначальной стоимости без учета ликвидационных расходов. Если же существует такое намерение или необходимость, то финансовая отчетность должна констатировать этот факт в следующем порядке:

 

- отражать оценку имущества по ликвидационной стоимости;

 

- производить списание активов, которые не могут быть получены в полном объеме;

 

- осуществлять начисление обязательств в связи с прерыванием договоров и экономическими санкциями.

 

Принцип начисления исходит из того, что доходы и расходы предприятия отражаются по мере их возникновения, а не по мере фактического получения или выплаты денежных средств или их эквивалентов. Таким образом, этот принцип предполагает:

 

- признание результата операции по мере ее совершения;

 

- отражение операций в отчетности того периода, в котором они были осуществлены;

 

- формирование информации об обязательствах к оплате и обязательствах к получению, а не только о фактически произведенных и полученных платежах.

 

Существуют также качественные критерии информации, содержащейся в финансовых отчетах, которые призваны делать информацию полезной для пользователей. Это такие критерии, как прозрачность, значимость, достоверность и сопоставимость.

 

Прозрачность (понятность) является основным качеством информации, так как предполагает ее быстрое восприятие пользователями. Однако пользователи, в свою очередь, должны иметь достаточные знания в области ведения бизнеса и бухгалтерского учета.

 

Значимость. Информация должна быть значимой для принятия решений пользователями. Она имеет это качество, когда влияет на принятие экономических решений, помогая оценить прошлые, настоящие или будущие события. Значимость информации определяется ее существенностью, своевременностью и рациональностью.

 

Достоверность. Информация достоверна в том случае, когда она не имеет значимых ошибок и объективна. Достоверная информация отвечает следующим требованиям:1)полное представление - информация должна полностью отражать факты хозяйственной деятельности. Например, баланс должен полностью представлять все сделки, которые приводят к возникновению активов и обязательств;

- преобладание сущности над формой - информация должна принимать во внимание не столько юридическую форму сделок и иных фактов хозяйственной деятельности, сколько их экономическую сущность.

- нейтральность - информация должна быть нейтральной в целях обеспечения ее надежности.

Сопоставимость. Информация, содержащаяся в финансовой отчетности организации, должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других предприятий, для идентификации тенденции финансового положения и результатов деятельности. Поэтому измерение и отражение всех хозяйственных операций должно проводиться последовательно, в соответствии с выбранной учетной политикой.

 

"Четыре типа изменений в бухгалтерском балансе под влиянием хоз.операций."

В бух.балансе происходят изменения под влиянием совершенных хоз.операций.б.баланс выполняет роль моментального снимка этого движения,можно составить бух.баланс после соверш.операции.Различают 4 типа хоз.операций.1)первый тип затрагивает только актив баланса в котором произошла перегруппировка средств.Итог баланса не изменился и сохранилось бух.равновесие.2)в этом типе операции коресспондируются между собой 2 пассивных счета.при этом тире хоз.операций сохраняется бол.равентство итого актива и пассива баланса.3)Операция третьего типа затрагивает статью в активе и пассиве и увеличивает эти статьи,на одну и ту же величину.Оперпц.третьего-типа увелич.валюту баланса на одну и ту же сумму,но в балансе сохраняется равенство.4)в этом типе операц.произошло уменьшен.статьи актива баланса и пассива баланса на одну и ту же величину.Валюта баланса уменьшилась на одну и ту же величину.Но при этом типе баланса сохраняется бал.равновесие.

 

Хоз.операция 1типа затрагивает актив баланса, 2 тип затрагивает пассив баланса, при этом в этих двух типах итог и валюта не меняются.Хоз.операции 3 и 4 типа затрагивают и актив и пассив баланса,но итог и валюта баланса меняются на одну и ту же величину.

 

"Объекты б.у.обеспечивающие хоз.деятельность." Относят имущества предпреятия размещенные в б.балансе в активе, а источник этого имущества размещен в пассиве баланса.Хоз.средства которыми может распологать предпреятие выделяют в 2 раздела: 1)внеоборотные активы, отражающие виды имущества:основны е средства,нематериальные активы,доход.вложения в мат.ценности долгосрочные фин.вложения и вложения в внеоборотные активы.Основные средства-средства труда с помощью кот.рабочие воздействовали в процессе произ-ва на предметы труда с целью получ.готового продукта.его особенностью явл ,что длит.время не меняя натур.формы функционир.в процессе производства и равномерно переносят свою стоим.на себестоимость произ.продукции в виде амортизац.Нематериальных.активы увидеть нельзя,т.к.они не имеют физ.формы,но считаются учетными объектами,потому что в процессе произ.они приносят доход предпреят.длительное время.К ним относят:исключит.права потента,обладателя на изобретения;авторские права на программы компьютера;права на товар.знак;деловая репутация,орган.расходы,связанные с до.лицами.Их стоимость переносят на себестоимость в виде амортизации.Доходные вложения в мат.ценности: передача их в долгосрочную аренду.Долгосрочные фин.вложения:инвестиции предпреятия в уставные капиталы друг.предпр.; приобрет.облигации,ценные бумаги и предостовляемые займы др.предпр.Прочие вложения во внеоборотные активы:строит.науч.исслед.,технологии работы,рез-ты кот.используются для производ.и управл.нужд. 2)оборотные активы(срок функц.1 год)Материальные запасы ,предмет труда в виде сырья основных и вспомогательных материалов.Они меняют свою первонач.форму и явл.мат.основой изгот.продукта.Готовая продукция-продукт труда предназначенный для продажи закон.в произ-ве,отвечающий гостам и сданный на склад.Товары отгруженные - продукт созданный на предпреятии и отгруж.потребителю,за кот.не поступила оплата.Товары приобретенные для послед.перепродажи(товар другого предпреятия).Незавершенное производство - продукция начатая в произ-ве,но-не прошедшая всех стадий технолог.процесса или неукомплетованна.Денежные активы.В составе у предпр.ден.средства в кассе,на расчет.счете,на валютном счете и на прочих спец.счетах в коммерс.банке.В составе оборотных активов у-предпреятия могут быть краткосрочные фин.вложения.Свободные денеж.средства предпр.в акции,облигации,сертификаты,приобрет.для получения дохода.Дебиторская задолженность(краткосрочные займы другим организациям).

 

Проц.сост.вступит.баланса.

Под процед.бухучета понимают логич.выдержан.строгую последов.выполнен. бух.действий в процессе регистр.,накоплен.,обработки учетных данных с целью формиров. бух.отчетности и управленч.данных.

Вступит.баланс явл-ся исходн.стадией бухг.процесса,а началом деят-ти для любого предприят.считается дата его регистр.,как хозяйствующего субъекта.

Хоз.деят.регламентир.уставом,в котором указыв.размер уставног.капитала.На момент новой деят-ти учредители обязаны внести свой взнос в уставной капитал.Взносы могут быть денежные и неденежные.У каждого учредителя должны быть равные права,следов.размер учредительного взноса должен быть равным.На дату регистрации вновь созданного предприят.бухгалтер составл.инвентарн.опись,в котор.размещ.вложенные средства учредит.предприятия.На основе инвентар.описи составл.1й баланс предприят.,кот.получил название вступит.

Созд.ООО«Темп» и сформир.уставн.капитал в 1млн.руб.Учредители-4 физич.лица.Как юридич.лицо ООО«Темп»зарегестрир.1.02.14.На дату начала деят-ти каждый учред.внес свой взнос в уставн.капит.в равных долях,1й внес 250т.р.,2й внес основн.сред-ми на сумму 250тр,3й сделал взнос материальн.запасами на250тр,4й внес вклад нематер.активами250тр.

Вступит.баланс ООО«Темп» на1.02.14.

Актив:1внеоборот.активы,1.1Нематер.активы 250тр,1.2Осн.средства.250т.р.Итого по разделу 1-500т.р.2Оборотн.активы2.1матер.запасы250тр,2.2Денежн.ср-ва250тр,Итого 1млн.р.Баланс 1млн.р.Пассив:3Капитал и резервы,3.1Уставн.капитал 1млн.р.Итого 1млн.р.Баланс1млн.р.

Уравнен.двойственности отличается упрощ.видом.Активы=капиталу собственности.Балансирующим показателем явл-ся уставной капитал.Вступит.баланс ранее действ.предприят.,но прошедшего процедуру перерегистр.,как нового юрид.лица будет отлич-ся и представлено большим числом показат.В активе и пассиве вступит.баланса могут присутств.рез-ты прошлой деят.(запасы продук.,дебиторская задолжн.и др.активы)В пассиве помимо уставн.капитала м.б.вновь созданные источн.средств в виде резервн.капитала,добав.капитала,кредиторск.задолжн.и тд.Балансир.показатель-чистая нераспред.прибыль.

 

Процед.составл.заключит.баланса.

Бух.баланс представл.собой снимок результатов деят-ти коммерч.предприят.Можно после каждой хоз.операции составл.новый баланс,но это не делают,тк в виду больш.кол-ва соверш.операц.потребовалось составл.множ-во бухг.балансов.На практ.бух.баланс составл.1 раз в месяц,при необх.бухг.баланс можно составить в люб.время.Процесс составл.заключ.баланса отлич-ся.Заключит.баланс отраж.инфу о соверш.хоз.деят-ти за отчетн.период.Этапы процед.составл.заключит.баланса:1По данным вступит.баланса открыв.главные(синтетич.)счета.Они открыв.по каждой балансовой строке актива и пассива.Кажд.статья в бухг.балансе соответ.синтетич.счету,закрепленному в рабочем плане счетов.На кажд.активн.счет соответствующ.активу баланса записыв. в левой стороне счета.кажд.сумма из пассива переносится с записью на пассив начальн.остатка.2.Факты хоз.деят-ти,оформл.первичн.док-ми,регистр.в журнале «регистрации хозяйственных док-тов за отчетн.месяц»Здесь же первичн.док-ты подлежат обязат.регистр.по дате док-та или соверш.хоз.операции.3.Важным в учетн.процедуре явл.процесс осмысления(анализ)соверш.хоз.операции.Результатом явл.составл.бухг.проводка(запись)4.Механич.процесс-перенос итоговых сумм по кажд.док-ту в открытые синтетич.счета согласно проводке.Эта механич.процедура требует внимания и правильн.записи итоговой суммы,взятой из документа дважды(дебет одного и в кредит другого счетов)5.в конце календарн.месяца синтетич.счета закывают-суммир.итог операции в лев.и прав.стороне счета(дебитор.и кредитор.оборот,затем выводят остаток по кажд.счету по формуле активов и пассивов счета)6.после закрытия счетов следует проверка правильн.их ведения при помощи оборотн.ведомости по синтетич.счетам за отчетн.месяц

В этом регистре инфа с кажд.счета вписыв.построчно.после переноса итоговой инфы со всех счетов подводят и анализир.общий итог по ведомости.Данные из парных колонок должны быть равны м/у собой.Кроме того сумма итога начальных остатков должна совпадать с валютой начального баланса.Сумма итогов оборота должна совпад.с итогом журнала хоз.операц.Если есть равенство начальн.остатков,то будет произвед.равенство в остатках на конец месяца.Если нет равенства,след.допущ.ошибка в ведении счетов.7в дополн.к синтетич.счетам ведут аналитич.счета,кот.дают полную инфу о конкрет.синтетич.счете.

Для проверки правильн.ведения синтетич.счетов заполняются аналитические ведомости.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.007 с.)