Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы обобщения данных текущего учета.

Поиск

Двойная запись произв-ся ежедневно по мере соверш-я операций. Это текущий (ежедн-й) учет. Инфо только накапл-ся, но не обобщается. Но для руков-ва необходимы как отд-е показатели, так и сводные данные. Сведения, характ-щие все имущ-во орг-ции, его ист-ки, их отд-е группы, нах-ся в оборотных ведомостях - таблицах, сост-х по данным синтет-го и аналит-го учета.

Оборотн ведомость по счетам синт учета - свод оборотов и сальдо по всем синт счетам для проверки учетных записей, сост-ния нового баланса и контроля за имущ-м орг-ции и его ист-ков.

Для сост-ния нового баланса исп-т суммы конечных остатков из синт оборотки. Обычный баланс, в котором приведены только сальдо по счетам, называют сальдовым балансом.

Оборотн ведомость по счетам аналит-го учета - свод оборотов и сальдо по всем аналит-ким счетам, объед-мым одним синтет-м счетом для проверки правильности учетных записей, контроля за сост-м и движ-м отдельных видов средств и их ист-ков.

Подробные свед-я об оборотах орг-ции можно получить из шахматной оборотной вед-ти, кот-я составл-я на основе корреспонд-ции счетов.

 

Классификация счетов по экономическому содержанию

Счета классиф-ся: 1. По экономическому содерж-ю; 2. По назнач-ю и структуре; 3. По отношению к балансу.

По экон-му содерж-ю счета делятся на 3 группы: - счета хоз-х оп-ций и фин-х рез-тов; - счета имущ-ва и обязат-в по ист-кам их образования; - счета имущ-ва и обязат-в по составу и размещ-ю.

Счета хоз-х операций и фин-х рез-тов делятся: - на счета процесса заготовл-я (10, 15, 16); - процесса производства (20,21,23,25,26,28,29,40,44,46); - процесса реализации (90); - фин-х рез-тов (91,92,99).

Счета имущ-ва и обязат-в по ист-кам их образования делятся: - на счета собств-х ист-в форм-ния имущ-ва: счета фондов и резервов (63,80,82,83,96); счета бюджетного финанс-ния и получения ср-тв в порядке дарения (86,98); счета прибылей и убытков (84). – счета заемных ист-в форм-я имущества: счет долговых обязат-в орг-ции перед своим первоналом (70); счета расчетов с бюджетом и органами соц. защиты (68,69); счета прочих кредиторских задолж-й (60,62,76); счета кредитов и займов (66,67).

Счета имущ-ва по составу и размещ-ю: - на счета осн-х ср-тв (01,02,03,07,08); - счета оборотн ср-тв (10,14,41,43); - счета ДС и фин-х акт-в (50, 51, 52, 57,58); - счета ср-в в расчетах (60,62,71,73,76).

 

Классиф-я счетов по назнач-ю и стр-ре

Вкл-т в себя 3 осн-е группы счетов: основные, регулирующие и операционные.

Осн. счета хар-т имущ-во орг-ции и его ист-ки, отражают их движ-е и при наличии на них остатка входят в состав баланса. Делятся на А, П, АП.

Осн. А служат для учета наличия и движения мат-х и денежных средств (01,10,50,51).

Осн П применяются для учета ист-в имущ-ва орг-ции, т.е. фондов, займов, обязат-в (80,86,82).

Осн АП примен-ся в учете расчетов с некоторыми дебиторами и кредиторами. (76,70,71).

Регул-щие счета – уточняют (регулируют) оценку отд-х видов средств или источников, не затрагивая записей осн счета (02,05).

Операц-ные счета – а них отражаются технические, вспомогат-е учетные операции, которые осущ-ся для получении отд-х показателей. Выделяют распред-ные, калькуляционные и сопоставляющие. Распределительные служат для распред-я ср-в между учетными об-ми (25,26) Калькуляц-е для опред-я себест-ти объектов учета (20,23) Сопоставляющие – с их помощью опред-ся результат работы (90,91,92).

 

Понятие, назнач-е и клас-я первичн док-в.

В первичн док-х оформл-ся все хоз оп-ции.

Учетный бланк – наибол распростр-й носитель учетной инфо. Все док-ты должны обладать след. реквизитами: - название док-та; - дата составл-я; - краткое содерж-е хоз.операции; - измерители; - подписи.

По назнач-ю делят на: - распорядительные (приказы, чеки. Не содержат факта соверш-я операции); - оправдательные (акты, накладные, ордера. Сост-ся в момент совершения операции); - док-ты бух-го оформления (расчеты, справки. Без оправд-х док-в не использ-ся и играют вспомогательную роль); - комбинированные (авансовый отчет. Сочетают в себе различные признаки). По порядку сост-ния: - первичные; - сводные. По способу охвата операций: - разовые; - накопительные.

 

Документооборот и его организация.

Документооб-т – путь док-та от момента выписки до сдачи в архив. Ответств-й – главный бух-о. Прием первичных док-в в бухгалтерии осущ-ся по форме и по сущ-ву оп-ции. Прием по форме – соотв-вие бланка док-та, наличие всех рекв-в, отсутствие не оговор-х испр-ний; прием по сущ-ву – проверка законч-ти и обосн-ти операции, правильность заполнения, соотв-е закон-ву. Также документация подвергается арифмет-й проверке – умнож-е кол-ва на цену, сложение сумм и т.д. Группировка док-в – подбор их в пачки, однородные по содерж-ю. Контировка док-в – запись на документе корреспондирующих счетов по данной оп-ции (проводки).

Разработка документооб-та явл-ся одной из сост-х частей постановки всей системы бух. учета в орг-ции. Там опред-т места выписки док-ов, формы бланков, порядок заполнения отдельных рекв-в, ответственных лиц и т.д.

 

Порядок проведения инвентаризации, отражения ее результатов в учете.

Инвентар-я служит для обесп-я соотв-я учетных данных имущества орг-ции его факт-му наличию. Различают полную и частичную инв-цию. Полная – на первое января. Частичная – несколько раз в год.

Порядок провед-я: руковод назнач-т и утвержд-т приказом комиссию по провед-ю инв-ции. В нее обязат-но входит главбух. К началу все ценности должны быть разложены МОЛом по сортам, размерам, обраб-ка док-тов должна быть закончена. Все ценности проверяются путем подсчета, взвеш-ния. Данные заносят в инвентаризац-е описи, кот-е подпис-т все члены комиссии, а МОЛ дает расписку, что все ценности были проверены и приняты на его ответств-е хран-е. Все расхожд-я переносят в сличительные ведомости. Комиссия выявляет причины недостач и излишков, берет письменное объяснение у МОЛов и в заключ-и определяет порядок урегулир-я разниц:

- излишек приходуется по рыночн ст-ти на дату провед-я инв-ции, а соотв-щая сумма относится в комм-й орг-ции на фин. рез-т, в некоммерч-й – на ув-ние доходов; - недостача или его порча в пределах норм спис-ся в себест-ть / увелич-е расходов; - недостача сверх норм покрыв-ся за счет виновных лиц. Если лицо не устан-но, то – на финанс-й рез-т / ув-ние расходов; - выявление дебиторской задолж -ти с истекшим сроком исковой давности – финанс-й рез-т или в счет резерва по сомнит-м долгам / увел-ние расходов; - выявление кредиторской задолж -ти – фин. результат / увел-е доходов.

Выявл-е излишки: Дт – 01 (10,41,50 …); Кт – 92;
Недостача предварительно отн-ся на 94: Дт – 94; Кт – 10; Кт – 50; Кт – 91
Недостача в пределах норм: Дт – 26; Дт – 44, субсчет Издержки обращения; Кт – 94
При отн-нии недостачи на виновное лицо: Дт 73; Кт – 94 (с учетом НДС); Кт – 98 (на разницу между факт с/с и рыночной ценой);
На сумму недостач, не возмещ-х из других источников: Дт – 92; Кт – 94.

 

Понятие и классиф-я учетных регистров.

Данные первичн док-в переносят в спец. таблицы – учетные регистры. Простейшая форма – журнал регистрации хоз. оп-ций.

По назнач-ю регистры делят на хронологические (по мере соверш-я оп-ций – кассовая книга, ведомость отгрузки и реализации продукции); систематические (записи по опред-й системе – журналы-ордера, ведомости аналит-го и синт-го учета); комбинир-ные (хронологическая послед-ть сочетается с систематизацией в разрезе счетов по принципу двойной записи). Учетные регистры могут быть представлены в виде бух. книг.

Карточки – отдельные листы, разграфленные для нужд учета. Ведомости – все вспомогательные ведомости синтет-го и аналит-го учета. Унификация учетной докум-ции – одно из важн-х условий рацион-ной орг-ции бух учета.

 

Формы бухг. учета

Форма б/у – порядок сочетания разл. видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последоват-ти, способа произв-ва уч. записей.

Признаки, отличающие одну форму бух. учета от другой, явл.: кол-во используемых регистров, их назнач-е, сод-е, строение; последовательность и способы записей в уч.регистры; взаимосвязь регистров синт-го и аналит-го учета; степень исп-я ср-в автоматизации в б/у.

В РБ наиб.распр. мемориально-ордерная, журнально-орд., упрощенная и на базе их автоматизированная формы б/у.

При мем-ордерной форме учета:1. подбираются первичные док-ты каждому из синтетич. счетов.2. На основ. подобранных док-в делается сложная бух. проводка по Д и К данного счета.3. составленная проводка переносится в мем. Ордер. К мем.ордеру прикл-ся все первичн. док-ты и он рег-ся в журнале регистр., где ему присваивается пор. номер, а в журнале фиксируют номер мем. ордера.4. Инф-ция об операциях с мем. ордера переносится в главную книгу а из приложенных к нему док-ов в карточки и др. регистры аналитич. учета.5. по данным гл. книги сост-ся оборотн ведомость по синтетич. счетам, а по итоговым данным карточек и других аналит-их регистров-оборотные ведомости по счетам аналит. учета 6. Обороты и сальдо по счетам аналит. учета сверяются с оборотами и сальдо по счетам синт. учета..Т.о.осн-ми учетными регистрами мем.-орд. формой бух. учета явл-ся мем. ордера, гл. книга, карточки аналит. учета и об ведомости

При журн.-орд. форме подбир-ся все первичн. док-ты, относящ-ся к К-ту каждого синт. счета.2. Каждый док-т запис-ся в журнал ордер, открываемый к К-ту счета, в кот-ом указыв-ся сумма по К-ту счета, в корр-ции с дебетуемыми счетами, Док-ты в ж\о реги-ся в хронологич. порядке. Ж\о содержат все данные синт. учета, а по ряду счетов и аналит. учета. Самостоят-ый аналит. учет ведется только по наиб сложным счетам, материалы, ОС и др. 3. В конце месяца итоги каждого ж\о переносятся в гл книгу, которая открывается на год,. 4. выверяются данные синтет. и аналит. учета, сост-ся оборотн и сальдовая ведомость по синт. счетам и составляют баланс и др. формы отчета.

Упрощенная форма учета - для малых предпр-й в связи с отн-но небольшим кол-ом операций им разрешено сокращать кол-во исп-ых счетов. Перечни исп-ых счетов утв сама организация и на каждый счет открывает ведомость учета по дебетово-кредитовому признаку (сумма по Д-у данного счета отраж-ся в корресп-ции с кредитуемым счетом, а сумма по К-у счета, в корресп-ции с дебетуемым счетом. Каждый первичн док-т запис-ся сначала в регистр-ый журнал хоз. опер. Затем в ведомости по соответствующим счетам, в конце месяца в ведомостях подсчит-ся дебетовые и кредитовые обороты и выводится сальдо на конец месяца. Недостаток всех трех рассм-ых форм учета ориент-ны на ручное заполнение регистров.

Автоматизированная форма учета: 1. Рабочие места бухгалтеров обор-ся персон комп-ми и эти места стан-ся автоматизир-ми рабочими местами.2. Инфо вводится в машину из первичн док-в бухгалтером.3. Бухг. инфо обраб-ся машиной в соответствии с применяемой программой, а результатная бум инф-ия м.б. получена в виде распечатки или же выведена на дисплей.4. С помощью ПК получают некоторые первичн бух.док-ты – кассовые, банковские и др.5. Совершен-ся вся организация БУ, повыш.операт-ть и кач-во учета, снижается его трудоемкость.

20. Бух. отчетность, содержание, порядок сост-ния и предст-ния

Бух.(фин.) отч-ть – совок-ть показателей о рез-х произв.-хоз. и фин. деят-ти орг-ций, основ-щаяся на данных бух.учета. Отч-ть необх-ма для операт-го управления хоз. деят-тью орг-ции, а т. для анализа фин. положения.

Осн. пр-пы сост-я отч-ти: полнота отражения хоз. операций за отч.период; правильность отнесения дох-ов рас-ов к соотв-щим отч.периодам; разгранич-е тек.затрат на произв-во от долгоср. инв-ций; соотв-е данных аналит.учета данным синтетич.учета; подтверждение всех. статей годового отчета данными инвент-ции.

Треб-ния: обязательность составления и своевременность представления; достоверность показателей отч-ти; сравнимость показателей; простота; ясность и др.

Методическое руководство отчетностью осущ-ся Минфин, кот-е разрабатывает и утверждает формы бухг.(фин.) отч-ти, обязательные к примен-ю всеми орг-ми республики.

По срокам сост-я бух.отч-ть делится на годовую и промежуточную. Она сост-ся на отч.дату, кот-ой считается последний календарный день отч. периода: мес., квартала, года.

По широте охвата суб-в хозяйств-я, данные кот-ых включ-ся в бух.отч-т, она делится: на отч-ть отдельного юр.лица; сводную отч-ть, составляемую вышестооящими организ-ми или головными организ-ми, в которую включ-ся все показатели; консолидированную отч-ть нескольких юр.лиц.

Организации предст-ют бух.отч-ть в соотв-ии с учредит.док-ми: -учредителям или собственникам имущ-ва; - вышестоящим орг-циям, если это госуд.орг-ция; - налоговым органам по месту нахождения орг-ции; - обслуживающему учрежд-ю банка и др.пользователям в соотв. с зак-вом.

Годовая бух.(фин.)отч-ть д.б. представлена в теч. 90 дней со дня окончания отч.года, а квартальная – в теч. 30 дней по окончании квартала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.009 с.)