Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы обобщения данных текущего учета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Двойная запись произв-ся ежедневно по мере соверш-я операций. Это текущий (ежедн-й) учет. Инфо только накапл-ся, но не обобщается. Но для руков-ва необходимы как отд-е показатели, так и сводные данные. Сведения, характ-щие все имущ-во орг-ции, его ист-ки, их отд-е группы, нах-ся в оборотных ведомостях - таблицах, сост-х по данным синтет-го и аналит-го учета. Оборотн ведомость по счетам синт учета - свод оборотов и сальдо по всем синт счетам для проверки учетных записей, сост-ния нового баланса и контроля за имущ-м орг-ции и его ист-ков. Для сост-ния нового баланса исп-т суммы конечных остатков из синт оборотки. Обычный баланс, в котором приведены только сальдо по счетам, называют сальдовым балансом. Оборотн ведомость по счетам аналит-го учета - свод оборотов и сальдо по всем аналит-ким счетам, объед-мым одним синтет-м счетом для проверки правильности учетных записей, контроля за сост-м и движ-м отдельных видов средств и их ист-ков. Подробные свед-я об оборотах орг-ции можно получить из шахматной оборотной вед-ти, кот-я составл-я на основе корреспонд-ции счетов.
Классификация счетов по экономическому содержанию Счета классиф-ся: 1. По экономическому содерж-ю; 2. По назнач-ю и структуре; 3. По отношению к балансу. По экон-му содерж-ю счета делятся на 3 группы: - счета хоз-х оп-ций и фин-х рез-тов; - счета имущ-ва и обязат-в по ист-кам их образования; - счета имущ-ва и обязат-в по составу и размещ-ю. Счета хоз-х операций и фин-х рез-тов делятся: - на счета процесса заготовл-я (10, 15, 16); - процесса производства (20,21,23,25,26,28,29,40,44,46); - процесса реализации (90); - фин-х рез-тов (91,92,99). Счета имущ-ва и обязат-в по ист-кам их образования делятся: - на счета собств-х ист-в форм-ния имущ-ва: счета фондов и резервов (63,80,82,83,96); счета бюджетного финанс-ния и получения ср-тв в порядке дарения (86,98); счета прибылей и убытков (84). – счета заемных ист-в форм-я имущества: счет долговых обязат-в орг-ции перед своим первоналом (70); счета расчетов с бюджетом и органами соц. защиты (68,69); счета прочих кредиторских задолж-й (60,62,76); счета кредитов и займов (66,67). Счета имущ-ва по составу и размещ-ю: - на счета осн-х ср-тв (01,02,03,07,08); - счета оборотн ср-тв (10,14,41,43); - счета ДС и фин-х акт-в (50, 51, 52, 57,58); - счета ср-в в расчетах (60,62,71,73,76).
Классиф-я счетов по назнач-ю и стр-ре Вкл-т в себя 3 осн-е группы счетов: основные, регулирующие и операционные. Осн. счета хар-т имущ-во орг-ции и его ист-ки, отражают их движ-е и при наличии на них остатка входят в состав баланса. Делятся на А, П, АП. Осн. А служат для учета наличия и движения мат-х и денежных средств (01,10,50,51). Осн П применяются для учета ист-в имущ-ва орг-ции, т.е. фондов, займов, обязат-в (80,86,82). Осн АП примен-ся в учете расчетов с некоторыми дебиторами и кредиторами. (76,70,71). Регул-щие счета – уточняют (регулируют) оценку отд-х видов средств или источников, не затрагивая записей осн счета (02,05). Операц-ные счета – а них отражаются технические, вспомогат-е учетные операции, которые осущ-ся для получении отд-х показателей. Выделяют распред-ные, калькуляционные и сопоставляющие. Распределительные служат для распред-я ср-в между учетными об-ми (25,26) Калькуляц-е для опред-я себест-ти объектов учета (20,23) Сопоставляющие – с их помощью опред-ся результат работы (90,91,92).
Понятие, назнач-е и клас-я первичн док-в. В первичн док-х оформл-ся все хоз оп-ции. Учетный бланк – наибол распростр-й носитель учетной инфо. Все док-ты должны обладать след. реквизитами: - название док-та; - дата составл-я; - краткое содерж-е хоз.операции; - измерители; - подписи. По назнач-ю делят на: - распорядительные (приказы, чеки. Не содержат факта соверш-я операции); - оправдательные (акты, накладные, ордера. Сост-ся в момент совершения операции); - док-ты бух-го оформления (расчеты, справки. Без оправд-х док-в не использ-ся и играют вспомогательную роль); - комбинированные (авансовый отчет. Сочетают в себе различные признаки). По порядку сост-ния: - первичные; - сводные. По способу охвата операций: - разовые; - накопительные.
Документооборот и его организация. Документооб-т – путь док-та от момента выписки до сдачи в архив. Ответств-й – главный бух-о. Прием первичных док-в в бухгалтерии осущ-ся по форме и по сущ-ву оп-ции. Прием по форме – соотв-вие бланка док-та, наличие всех рекв-в, отсутствие не оговор-х испр-ний; прием по сущ-ву – проверка законч-ти и обосн-ти операции, правильность заполнения, соотв-е закон-ву. Также документация подвергается арифмет-й проверке – умнож-е кол-ва на цену, сложение сумм и т.д. Группировка док-в – подбор их в пачки, однородные по содерж-ю. Контировка док-в – запись на документе корреспондирующих счетов по данной оп-ции (проводки). Разработка документооб-та явл-ся одной из сост-х частей постановки всей системы бух. учета в орг-ции. Там опред-т места выписки док-ов, формы бланков, порядок заполнения отдельных рекв-в, ответственных лиц и т.д.
Порядок проведения инвентаризации, отражения ее результатов в учете. Инвентар-я служит для обесп-я соотв-я учетных данных имущества орг-ции его факт-му наличию. Различают полную и частичную инв-цию. Полная – на первое января. Частичная – несколько раз в год. Порядок провед-я: руковод назнач-т и утвержд-т приказом комиссию по провед-ю инв-ции. В нее обязат-но входит главбух. К началу все ценности должны быть разложены МОЛом по сортам, размерам, обраб-ка док-тов должна быть закончена. Все ценности проверяются путем подсчета, взвеш-ния. Данные заносят в инвентаризац-е описи, кот-е подпис-т все члены комиссии, а МОЛ дает расписку, что все ценности были проверены и приняты на его ответств-е хран-е. Все расхожд-я переносят в сличительные ведомости. Комиссия выявляет причины недостач и излишков, берет письменное объяснение у МОЛов и в заключ-и определяет порядок урегулир-я разниц: - излишек приходуется по рыночн ст-ти на дату провед-я инв-ции, а соотв-щая сумма относится в комм-й орг-ции на фин. рез-т, в некоммерч-й – на ув-ние доходов; - недостача или его порча в пределах норм спис-ся в себест-ть / увелич-е расходов; - недостача сверх норм покрыв-ся за счет виновных лиц. Если лицо не устан-но, то – на финанс-й рез-т / ув-ние расходов; - выявление дебиторской задолж -ти с истекшим сроком исковой давности – финанс-й рез-т или в счет резерва по сомнит-м долгам / увел-ние расходов; - выявление кредиторской задолж -ти – фин. результат / увел-е доходов. Выявл-е излишки: Дт – 01 (10,41,50 …); Кт – 92;
Понятие и классиф-я учетных регистров. Данные первичн док-в переносят в спец. таблицы – учетные регистры. Простейшая форма – журнал регистрации хоз. оп-ций. По назнач-ю регистры делят на хронологические (по мере соверш-я оп-ций – кассовая книга, ведомость отгрузки и реализации продукции); систематические (записи по опред-й системе – журналы-ордера, ведомости аналит-го и синт-го учета); комбинир-ные (хронологическая послед-ть сочетается с систематизацией в разрезе счетов по принципу двойной записи). Учетные регистры могут быть представлены в виде бух. книг. Карточки – отдельные листы, разграфленные для нужд учета. Ведомости – все вспомогательные ведомости синтет-го и аналит-го учета. Унификация учетной докум-ции – одно из важн-х условий рацион-ной орг-ции бух учета.
Формы бухг. учета Форма б/у – порядок сочетания разл. видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последоват-ти, способа произв-ва уч. записей. Признаки, отличающие одну форму бух. учета от другой, явл.: кол-во используемых регистров, их назнач-е, сод-е, строение; последовательность и способы записей в уч.регистры; взаимосвязь регистров синт-го и аналит-го учета; степень исп-я ср-в автоматизации в б/у. В РБ наиб.распр. мемориально-ордерная, журнально-орд., упрощенная и на базе их автоматизированная формы б/у. При мем-ордерной форме учета:1. подбираются первичные док-ты каждому из синтетич. счетов.2. На основ. подобранных док-в делается сложная бух. проводка по Д и К данного счета.3. составленная проводка переносится в мем. Ордер. К мем.ордеру прикл-ся все первичн. док-ты и он рег-ся в журнале регистр., где ему присваивается пор. номер, а в журнале фиксируют номер мем. ордера.4. Инф-ция об операциях с мем. ордера переносится в главную книгу а из приложенных к нему док-ов в карточки и др. регистры аналитич. учета.5. по данным гл. книги сост-ся оборотн ведомость по синтетич. счетам, а по итоговым данным карточек и других аналит-их регистров-оборотные ведомости по счетам аналит. учета 6. Обороты и сальдо по счетам аналит. учета сверяются с оборотами и сальдо по счетам синт. учета..Т.о.осн-ми учетными регистрами мем.-орд. формой бух. учета явл-ся мем. ордера, гл. книга, карточки аналит. учета и об ведомости При журн.-орд. форме подбир-ся все первичн. док-ты, относящ-ся к К-ту каждого синт. счета.2. Каждый док-т запис-ся в журнал ордер, открываемый к К-ту счета, в кот-ом указыв-ся сумма по К-ту счета, в корр-ции с дебетуемыми счетами, Док-ты в ж\о реги-ся в хронологич. порядке. Ж\о содержат все данные синт. учета, а по ряду счетов и аналит. учета. Самостоят-ый аналит. учет ведется только по наиб сложным счетам, материалы, ОС и др. 3. В конце месяца итоги каждого ж\о переносятся в гл книгу, которая открывается на год,. 4. выверяются данные синтет. и аналит. учета, сост-ся оборотн и сальдовая ведомость по синт. счетам и составляют баланс и др. формы отчета. Упрощенная форма учета - для малых предпр-й в связи с отн-но небольшим кол-ом операций им разрешено сокращать кол-во исп-ых счетов. Перечни исп-ых счетов утв сама организация и на каждый счет открывает ведомость учета по дебетово-кредитовому признаку (сумма по Д-у данного счета отраж-ся в корресп-ции с кредитуемым счетом, а сумма по К-у счета, в корресп-ции с дебетуемым счетом. Каждый первичн док-т запис-ся сначала в регистр-ый журнал хоз. опер. Затем в ведомости по соответствующим счетам, в конце месяца в ведомостях подсчит-ся дебетовые и кредитовые обороты и выводится сальдо на конец месяца. Недостаток всех трех рассм-ых форм учета ориент-ны на ручное заполнение регистров. Автоматизированная форма учета: 1. Рабочие места бухгалтеров обор-ся персон комп-ми и эти места стан-ся автоматизир-ми рабочими местами.2. Инфо вводится в машину из первичн док-в бухгалтером.3. Бухг. инфо обраб-ся машиной в соответствии с применяемой программой, а результатная бум инф-ия м.б. получена в виде распечатки или же выведена на дисплей.4. С помощью ПК получают некоторые первичн бух.док-ты – кассовые, банковские и др.5. Совершен-ся вся организация БУ, повыш.операт-ть и кач-во учета, снижается его трудоемкость. 20. Бух. отчетность, содержание, порядок сост-ния и предст-ния Бух.(фин.) отч-ть – совок-ть показателей о рез-х произв.-хоз. и фин. деят-ти орг-ций, основ-щаяся на данных бух.учета. Отч-ть необх-ма для операт-го управления хоз. деят-тью орг-ции, а т. для анализа фин. положения. Осн. пр-пы сост-я отч-ти: полнота отражения хоз. операций за отч.период; правильность отнесения дох-ов рас-ов к соотв-щим отч.периодам; разгранич-е тек.затрат на произв-во от долгоср. инв-ций; соотв-е данных аналит.учета данным синтетич.учета; подтверждение всех. статей годового отчета данными инвент-ции. Треб-ния: обязательность составления и своевременность представления; достоверность показателей отч-ти; сравнимость показателей; простота; ясность и др. Методическое руководство отчетностью осущ-ся Минфин, кот-е разрабатывает и утверждает формы бухг.(фин.) отч-ти, обязательные к примен-ю всеми орг-ми республики. По срокам сост-я бух.отч-ть делится на годовую и промежуточную. Она сост-ся на отч.дату, кот-ой считается последний календарный день отч. периода: мес., квартала, года. По широте охвата суб-в хозяйств-я, данные кот-ых включ-ся в бух.отч-т, она делится: на отч-ть отдельного юр.лица; сводную отч-ть, составляемую вышестооящими организ-ми или головными организ-ми, в которую включ-ся все показатели; консолидированную отч-ть нескольких юр.лиц. Организации предст-ют бух.отч-ть в соотв-ии с учредит.док-ми: -учредителям или собственникам имущ-ва; - вышестоящим орг-циям, если это госуд.орг-ция; - налоговым органам по месту нахождения орг-ции; - обслуживающему учрежд-ю банка и др.пользователям в соотв. с зак-вом. Годовая бух.(фин.)отч-ть д.б. представлена в теч. 90 дней со дня окончания отч.года, а квартальная – в теч. 30 дней по окончании квартала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.009 с.) |