Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль бухгалтерского учета в системе управления предприятием.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управленч-я деят-ть осущ-ся на основе инфо, важн-м поставщиком кот-й служит учет. Одна из осн. функций – информац-я. Данные бухучета предоставляют не только руководству орг-ции, но и учредителям, банкам, налог-м органам, страховым компаниям. Велика роль и в осущ-нии контроля. Часть контрольных функций в орг-ции выполняют работники учета, бухгалтер не должен принимать к исп-нию док-ты по фактам, кот-е противоречат законод-ву, уставу или политике орг-ции. Осн. задачи учета: - формир-е полной и достоверной инфо о деят-ти орг-ции и ее имуществ-м положении, дох-х и расх-х; - обеспеч-е внутр-х и внешн пользователей своеврем-й инфо о наличии и движ-и имущ-ва и обязат-в, об исп-нии ресурсов в соотв-вии с нормами, нормативами, сметами); - предотвращ-е отриц-х рез-в деят-ти орг-ции и выявление резервов ее фин. устойчивости.
Предмет и объекты бухгалтерского учета. Предмет бухучета: имущ-во орг-ции в виде ср-тв, предметов и обязат-в; движ-е имущ-ва посредством хоз-х оп-ций; рез-ты деят-ти орг-ции. Объекты: 1. Движ-е и недвиж имущ-во; 2. Права польз-ния интеллект-й и промышл-й собств-ю, природными рес-ми и другими нематер-ми активами, приносящими доход; 3. Ден-е ср-ва, ЦБ, мат ценности, готовая продукция, товары; 4. Доходы и расходы по видам и периодам, прибыли и убытки; 5. Обязат-ва по кредитам и займам; 6. Образование резервов и фондов.
4. Класс-я активов (имущ-ва) орг-ции по его составу и размещ-ю и ист-кам образов-я. 2 классиф-ции имущества орг-ции: - по роли в процессе воспр-ва (по виду); - по ист-м обр-я (по принадл-ти). Первая классиф-я отвечает на вопросы, что и в кач-ве чего исп-ся в орг-ции. Делится на имущество долгосрочного (ОС, вложения во внеоборотные активы, НА, доходные вложения в матер-ные ценности) и краткосрочн (мат-лы, незаверш-е пр-во, готовая продукция, ден-е ср-ва) исп-ния. Вторая - чьи эти объекты и на какую сумму. Делится на собств-е (УФ, прибыль, резервн фонд, добавочный фонд) и заемные (кредиты банка, займы, задолж-ть поставщикам, задолж-ть бюджету, прочие кредиторы) средства. Каждую из групп можно разделить по ист-кам, например, УФ - по каждому учред-лю, прибыль - по видам деят-ти, кредиты и займы - по направл-м и заимодавцам, задолж-ть - по конкретным кредиторам и т.д.
Хоз. процессы и хоз. операции Бесперебойный процесс произв-ва соверш-ся при наличии фаз снабж-я и реализации. Они постоянно сменяют друг друга, т.е. происходит кругооборот имущества организации. Осн. стадия – произв-во, в процессе кот-го создаются материальные блага. Правильная орг-ция кругооборота требует пребывания хоз-х ср-тв в его отд-х фазах в течение строго опред-х сроков. Все процессы - снабжение, произв-во и реализация - состоят из хоз. оп-ций. Так, снабж-е и реализация склад-ся из актов купли-продажи. Произв-во вызывает многократное повторение расхода предметов труда, начисления ЗП, амортизации. Осн содерж-м каждой операции явл-ся движение средств орг-ции. Т.о. хоз. операции - движение средств орг-ции при осущ-нии хоз-х процессов
Метод бухгалтерского учета и его элементы Метод бух. учета - система сп-бов, обесп-щая сплошное, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отраж-е, эк-кое обобщение и подсчет в денежном выражении объектов бух учета для осущ-ния управления хоз. деят-тью орг-ции. Метод состоит из следующих эл-тов: Документация - первичная рег-ция хоз. операций с помощью док-в в местах их соверш-я. Позволяет осущ-ть сплошное наблюдение за хоз. процессами. Инвентаризация - способ проверки соотв-вия факт-го наличия имущ-ва данным бух. учета. Счета – эк-кая группировка в виде таблицы, в кот-й систематизируется, накапл-ся инфо о сост-нии имущ-ва, ист-ках его образования, хоз. операциях. Двойная запись - способ рег-ции хоз-х оп-ций на двух эк-ки взаимосв-х счетах в равных суммах. Оценка – сп-б выраж-я в денежном измерении имущ-ва орг-ции и его обязательств. Калькулирование – сп-б группировки затрат и опред-я себест-ти продукции, работ, услуг по статьям калькуляции. Баланс - способ экон-кой группировки и обобщения инфо об имущ-ве орг-ции по составу и размещ-ю и по ист-кам образ-я в денежной оценке на опред-ю дату. Обе части баланса равны между собой.
7. Понятие баланса, его содержание и структура, виды балансов. Бух баланс - способ отраж-я имущ-ва орг-ции и его ист-ков, позволяющий получить инфо о сост-нии этих объектов на опред-й момент. Делится на актив и пассив. В активе – сост-е имущ-ва, в пассиве - источники образ-я. Актив: Раздел 1. Внеоборотн активы: - осн ср-ва (01, 02); -нематер-е активы (04, 05); -вложения во внеоборотн активы (07, 08). Раздел 2 Оборотн активы: -запасы и затраты (10, 14, 15, 16); -незаверш-е произв-во (20, 23, 44); -готовая продукция (43); -дебиторская задолж-ть (62, 75,76); -финанс-е вложения (58,59); -ден ср-ва (50, 51, 52, 57) Пассив: Раздел 3: - УФ (80); -резервный фонд (82); -добавочные фонды (83); -нераспред-я прибыль (84). Раздел 4. Доходы и расходы: - расходы будущих пер-в (97); доходы будущих пер-в (98); -прибыль отчетного года (99). Раздел 5. Расчеты: - долгосрочн кредиты и займы (67); - краткоср-е кредиты и займы (66); - кредиторская задолж-ть (60, 70, 71, 68, 76). Виды балансов: текущий, периодический, годовой, вступительный, ликвидационный, баланс-нетто, баланс-брутто, единичный, сводный, консолидированный.
Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций. Имущ-во орг-ции при совершении хоз-х операций приобретает новый вид, т.е. переходит из одной формы в другую. 4 вида операций: 1. Получены деньги в кассу для выплаты ЗП. “Расч-й счет” ум-лся, “Касса” ув-сь. (все измен-я в активе, баланс не изменится, равенство между А и П сохр-ся). 2. Часть прибыли направлена в резервный фонд. “Прибыль” уменьшается, “УФ” увеличивается (все изменения в пассиве, баланс не изменится, равенство между А и П сохранится). 3. Организация получила материалы от поставщика, расчет не произведен. “Материалы” увеличились, но и возросла задолженность поставщику, т.е. А и П увеличились. 4. Перечислена с расчетного счета задолженность поставщику по материалам. Уменьшается “РС” и “Расчеты с поставщиками”. Общий итог баланса уменьшится.
Понятие бух и его строение Счет делят на 2 части: Дт и Кт. Итоги сумм по Дт и Кт - обороты. Разность между суммами по Дт и Кт - остаток, или сальдо. Остатки могут быть Дт-е, Кт-е, начальные, конечные. В случае отс-вия остатка счет закр-ся. При перенесении на счета начальн сальдо след-т собл-ть такое правило: е сли счет А, то и сальдо записывается слева, если П - справа. После того, как последн оп-ция за отчетный месяц будет отражена на счетах, бух подводит итоги записей сумм изменений по Дт и Кт. Для того чтобы вывести новое конечное сальдо по счету, необх-мо к остатку на нач месяца добавить одноим-й оборот и вычесть оборот с противоположнстороны. По окончании месяца после выведения всех остатков по счетам сост-ся баланс. Конечное сальдо по Дт счетам записывают в А, по кредитовым - в П. Суммы остатков по А и П должны быть равны.
Двойная запись операций на счетах Каждая оп-ция вызывает измен-я в балансе по меньшей мере по 2м статьям. Оп-ция должна получить отраж-е не менее, чем на 2х счетах. Двойная запись – одноврем-я запись изменения по влиянием хоз. операций на 2х счетах. Дт - 50 “Касса”; Кт - 51 “РС” (в кассу орг-ции получены ДС с РС). Указание счетов, на кот-х должна быть отражена оп-ция и ее сумма, - бух. проводка. Проводки бывают простые (2 счета) и сложные (более 2х). Составление сложных проводок сокращает число записей и облегчает труд работников учета.
Синтетический и аналитический учет на счетах Для получ-я разл-х по степени детал-и показателей исп-ся 2 вида счетов: синтет-е и аналит-е. Синтет-е счета дают обобщ-е показатели о хоз ср-х и опер-х. Ведутся только в денежном измерении. Аналит-е счета служат для подробной характ-ки объектов бух. учета. Кроме денежных они содержат натур-е и трудовые измерители. Отраж-е имущества, его ист-ков и процессов в обобщ-х показателях на синт-х счетах – синт-й учет, отражение в детализ-х показателях на аналит-х счетах – аналит-й учет. Кроме синт-х и аналит-х есть еще и субсчета – промежу-е звено между с и а счетами. Они позволяют получить нужные свед-я об отд-х группах объектов, входящих в состав номенклатуры. Например, счет 10 “Материалы” имеет 11 субсчетов, счет 68 “Расчеты с бюджетом” имеет субсчета по видам налогов. К субсчетам могут при необх-ти открываться аналит-е счета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.006 с.) |