Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль бухгалтерского учета в системе управления предприятием.

Поиск

Управленч-я деят-ть осущ-ся на основе инфо, важн-м поставщиком кот-й служит учет. Одна из осн. функций – информац-я.

Данные бухучета предоставляют не только руководству орг-ции, но и учредителям, банкам, налог-м органам, страховым компаниям.

Велика роль и в осущ-нии контроля. Часть контрольных функций в орг-ции выполняют работники учета, бухгалтер не должен принимать к исп-нию док-ты по фактам, кот-е противоречат законод-ву, уставу или политике орг-ции.

Осн. задачи учета: - формир-е полной и достоверной инфо о деят-ти орг-ции и ее имуществ-м положении, дох-х и расх-х; - обеспеч-е внутр-х и внешн пользователей своеврем-й инфо о наличии и движ-и имущ-ва и обязат-в, об исп-нии ресурсов в соотв-вии с нормами, нормативами, сметами); - предотвращ-е отриц-х рез-в деят-ти орг-ции и выявление резервов ее фин. устойчивости.

 

Предмет и объекты бухгалтерского учета.

Предмет бухучета: имущ-во орг-ции в виде ср-тв, предметов и обязат-в; движ-е имущ-ва посредством хоз-х оп-ций; рез-ты деят-ти орг-ции.

Объекты: 1. Движ-е и недвиж имущ-во; 2. Права польз-ния интеллект-й и промышл-й собств-ю, природными рес-ми и другими нематер-ми активами, приносящими доход; 3. Ден-е ср-ва, ЦБ, мат ценности, готовая продукция, товары; 4. Доходы и расходы по видам и периодам, прибыли и убытки; 5. Обязат-ва по кредитам и займам; 6. Образование резервов и фондов.

 

4. Класс-я активов (имущ-ва) орг-ции по его составу и размещ-ю и ист-кам образов-я.

2 классиф-ции имущества орг-ции: - по роли в процессе воспр-ва (по виду); - по ист-м обр-я (по принадл-ти). Первая классиф-я отвечает на вопросы, что и в кач-ве чего исп-ся в орг-ции. Делится на имущество долгосрочного (ОС, вложения во внеоборотные активы, НА, доходные вложения в матер-ные ценности) и краткосрочн (мат-лы, незаверш-е пр-во, готовая продукция, ден-е ср-ва) исп-ния. Вторая - чьи эти объекты и на какую сумму. Делится на собств-е (УФ, прибыль, резервн фонд, добавочный фонд) и заемные (кредиты банка, займы, задолж-ть поставщикам, задолж-ть бюджету, прочие кредиторы) средства. Каждую из групп можно разделить по ист-кам, например, УФ - по каждому учред-лю, прибыль - по видам деят-ти, кредиты и займы - по направл-м и заимодавцам, задолж-ть - по конкретным кредиторам и т.д.

 

Хоз. процессы и хоз. операции

Бесперебойный процесс произв-ва соверш-ся при наличии фаз снабж-я и реализации. Они постоянно сменяют друг друга, т.е. происходит кругооборот имущества организации.

Осн. стадия – произв-во, в процессе кот-го создаются материальные блага.

Правильная орг-ция кругооборота требует пребывания хоз-х ср-тв в его отд-х фазах в течение строго опред-х сроков.

Все процессы - снабжение, произв-во и реализация - состоят из хоз. оп-ций. Так, снабж-е и реализация склад-ся из актов купли-продажи. Произв-во вызывает многократное повторение расхода предметов труда, начисления ЗП, амортизации. Осн содерж-м каждой операции явл-ся движение средств орг-ции. Т.о. хоз. операции - движение средств орг-ции при осущ-нии хоз-х процессов

 

Метод бухгалтерского учета и его элементы

Метод бух. учета - система сп-бов, обесп-щая сплошное, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отраж-е, эк-кое обобщение и подсчет в денежном выражении объектов бух учета для осущ-ния управления хоз. деят-тью орг-ции.

Метод состоит из следующих эл-тов: Документация - первичная рег-ция хоз. операций с помощью док-в в местах их соверш-я. Позволяет осущ-ть сплошное наблюдение за хоз. процессами. Инвентаризация - способ проверки соотв-вия факт-го наличия имущ-ва данным бух. учета. Счета – эк-кая группировка в виде таблицы, в кот-й систематизируется, накапл-ся инфо о сост-нии имущ-ва, ист-ках его образования, хоз. операциях. Двойная запись - способ рег-ции хоз-х оп-ций на двух эк-ки взаимосв-х счетах в равных суммах. Оценка – сп-б выраж-я в денежном измерении имущ-ва орг-ции и его обязательств. Калькулирование – сп-б группировки затрат и опред-я себест-ти продукции, работ, услуг по статьям калькуляции. Баланс - способ экон-кой группировки и обобщения инфо об имущ-ве орг-ции по составу и размещ-ю и по ист-кам образ-я в денежной оценке на опред-ю дату. Обе части баланса равны между собой.

 

7. Понятие баланса, его содержание и структура, виды балансов.

Бух баланс - способ отраж-я имущ-ва орг-ции и его ист-ков, позволяющий получить инфо о сост-нии этих объектов на опред-й момент. Делится на актив и пассив. В активе – сост-е имущ-ва, в пассиве - источники образ-я.

Актив: Раздел 1. Внеоборотн активы: - осн ср-ва (01, 02); -нематер-е активы (04, 05); -вложения во внеоборотн активы (07, 08). Раздел 2 Оборотн активы: -запасы и затраты (10, 14, 15, 16); -незаверш-е произв-во (20, 23, 44); -готовая продукция (43); -дебиторская задолж-ть (62, 75,76); -финанс-е вложения (58,59); -ден ср-ва (50, 51, 52, 57) Пассив: Раздел 3: - УФ (80); -резервный фонд (82); -добавочные фонды (83); -нераспред-я прибыль (84). Раздел 4. Доходы и расходы: - расходы будущих пер-в (97); доходы будущих пер-в (98); -прибыль отчетного года (99). Раздел 5. Расчеты: - долгосрочн кредиты и займы (67); - краткоср-е кредиты и займы (66); - кредиторская задолж-ть (60, 70, 71, 68, 76).

Виды балансов: текущий, периодический, годовой, вступительный, ликвидационный, баланс-нетто, баланс-брутто, единичный, сводный, консолидированный.

 

Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций.

Имущ-во орг-ции при совершении хоз-х операций приобретает новый вид, т.е. переходит из одной формы в другую. 4 вида операций: 1. Получены деньги в кассу для выплаты ЗП. “Расч-й счет” ум-лся, “Касса” ув-сь. (все измен-я в активе, баланс не изменится, равенство между А и П сохр-ся). 2. Часть прибыли направлена в резервный фонд. “Прибыль” уменьшается, “УФ” увеличивается (все изменения в пассиве, баланс не изменится, равенство между А и П сохранится). 3. Организация получила материалы от поставщика, расчет не произведен. “Материалы” увеличились, но и возросла задолженность поставщику, т.е. А и П увеличились. 4. Перечислена с расчетного счета задолженность поставщику по материалам. Уменьшается “РС” и “Расчеты с поставщиками”. Общий итог баланса уменьшится.

 

Понятие бух и его строение

Счет делят на 2 части: Дт и Кт. Итоги сумм по Дт и Кт - обороты. Разность между суммами по Дт и Кт - остаток, или сальдо. Остатки могут быть Дт-е, Кт-е, начальные, конечные. В случае отс-вия остатка счет закр-ся.

При перенесении на счета начальн сальдо след-т собл-ть такое правило: е сли счет А, то и сальдо записывается слева, если П - справа.

После того, как последн оп-ция за отчетный месяц будет отражена на счетах, бух подводит итоги записей сумм изменений по Дт и Кт.

Для того чтобы вывести новое конечное сальдо по счету, необх-мо к остатку на нач месяца добавить одноим-й оборот и вычесть оборот с противоположнстороны.

По окончании месяца после выведения всех остатков по счетам сост-ся баланс. Конечное сальдо по Дт счетам записывают в А, по кредитовым - в П. Суммы остатков по А и П должны быть равны.

 

Двойная запись операций на счетах

Каждая оп-ция вызывает измен-я в балансе по меньшей мере по 2м статьям. Оп-ция должна получить отраж-е не менее, чем на 2х счетах. Двойная запись – одноврем-я запись изменения по влиянием хоз. операций на 2х счетах.

Дт - 50 “Касса”; Кт - 51 “РС” (в кассу орг-ции получены ДС с РС).

Указание счетов, на кот-х должна быть отражена оп-ция и ее сумма, - бух. проводка.

Проводки бывают простые (2 счета) и сложные (более 2х).

Составление сложных проводок сокращает число записей и облегчает труд работников учета.

 

Синтетический и аналитический учет на счетах

Для получ-я разл-х по степени детал-и показателей исп-ся 2 вида счетов: синтет-е и аналит-е. Синтет-е счета дают обобщ-е показатели о хоз ср-х и опер-х. Ведутся только в денежном измерении. Аналит-е счета служат для подробной характ-ки объектов бух. учета. Кроме денежных они содержат натур-е и трудовые измерители.

Отраж-е имущества, его ист-ков и процессов в обобщ-х показателях на синт-х счетах – синт-й учет, отражение в детализ-х показателях на аналит-х счетах – аналит-й учет.

Кроме синт-х и аналит-х есть еще и субсчета – промежу-е звено между с и а счетами. Они позволяют получить нужные свед-я об отд-х группах объектов, входящих в состав номенклатуры. Например, счет 10 “Материалы” имеет 11 субсчетов, счет 68 “Расчеты с бюджетом” имеет субсчета по видам налогов. К субсчетам могут при необх-ти открываться аналит-е счета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.006 с.)