Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее понятие о хоз. учете. Измерители. Виды.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общее понятие о хоз. учете. Измерители. Виды. Учет – количеств-е отраж-е событий и фактов в жизни обществ, использ-е для управл-я общ-вом на различных орг-х ур-нях. Этапы: 1. Наблюд-е (Человек или с помощью устр-в); 2. Измерение (точно хар-т факты и явления); 3. Регистрациярез-в; 4. Обобщение получ-х данных (заключит-я стадия, необх-я для принятия управленч-х решений и хран-я учетной инфо). Измерители: 1. Натуральные - для получ-я сведений о весе, мере. Исп-ся для учета однородн предметов. 2. Трудовой - для подсчета затраченного труда, в раб-х днях, сменах, часах. 3. Денежн - наиболее универс-й, для всего, что имеет стоимость. Виды учета: 1. Оперативно-технич-й – сис-ма тек-го наблюд-я и контроля за отд-ми хоз. опер-ми и процессами. Примен-ся все 3 вида измер-лей. 2.Стат-кий – сис-ма сбора и обраб данных о массовых хоз-х и обществ-х явлениях. Осн. формы - переписи, обслед-я. 3. Бух учет - система непрер-го и взаимосв-го наблюд-я за хоз. деят-ю орг-ций с целью получ-я текущих и итоговых данных. Характ. черта - сплошной порядок отраж-я оп-ций. Документ-ть. Бухучет делится на теорию (основы орг-ции бухучета), финанс учет (процесс подготовки инфо, кот-я исп-ся внутр-ми внешними пользователями), управленческий (процесс измер-я, сбора, анализа, подготовки и передачи управленческому персоналу инфо, необх-й для план-ния и контроля тек деят-ти орг-ции), налоговый (налог-е законод-во вынуждает исп-ть показатели, отсутствующие в готовом виде в системе бухучета)
Роль бухгалтерского учета в системе управления предприятием. Управленч-я деят-ть осущ-ся на основе инфо, важн-м поставщиком кот-й служит учет. Одна из осн. функций – информац-я. Данные бухучета предоставляют не только руководству орг-ции, но и учредителям, банкам, налог-м органам, страховым компаниям. Велика роль и в осущ-нии контроля. Часть контрольных функций в орг-ции выполняют работники учета, бухгалтер не должен принимать к исп-нию док-ты по фактам, кот-е противоречат законод-ву, уставу или политике орг-ции. Осн. задачи учета: - формир-е полной и достоверной инфо о деят-ти орг-ции и ее имуществ-м положении, дох-х и расх-х; - обеспеч-е внутр-х и внешн пользователей своеврем-й инфо о наличии и движ-и имущ-ва и обязат-в, об исп-нии ресурсов в соотв-вии с нормами, нормативами, сметами); - предотвращ-е отриц-х рез-в деят-ти орг-ции и выявление резервов ее фин. устойчивости.
Предмет и объекты бухгалтерского учета. Предмет бухучета: имущ-во орг-ции в виде ср-тв, предметов и обязат-в; движ-е имущ-ва посредством хоз-х оп-ций; рез-ты деят-ти орг-ции. Объекты: 1. Движ-е и недвиж имущ-во; 2. Права польз-ния интеллект-й и промышл-й собств-ю, природными рес-ми и другими нематер-ми активами, приносящими доход; 3. Ден-е ср-ва, ЦБ, мат ценности, готовая продукция, товары; 4. Доходы и расходы по видам и периодам, прибыли и убытки; 5. Обязат-ва по кредитам и займам; 6. Образование резервов и фондов.
4. Класс-я активов (имущ-ва) орг-ции по его составу и размещ-ю и ист-кам образов-я. 2 классиф-ции имущества орг-ции: - по роли в процессе воспр-ва (по виду); - по ист-м обр-я (по принадл-ти). Первая классиф-я отвечает на вопросы, что и в кач-ве чего исп-ся в орг-ции. Делится на имущество долгосрочного (ОС, вложения во внеоборотные активы, НА, доходные вложения в матер-ные ценности) и краткосрочн (мат-лы, незаверш-е пр-во, готовая продукция, ден-е ср-ва) исп-ния. Вторая - чьи эти объекты и на какую сумму. Делится на собств-е (УФ, прибыль, резервн фонд, добавочный фонд) и заемные (кредиты банка, займы, задолж-ть поставщикам, задолж-ть бюджету, прочие кредиторы) средства. Каждую из групп можно разделить по ист-кам, например, УФ - по каждому учред-лю, прибыль - по видам деят-ти, кредиты и займы - по направл-м и заимодавцам, задолж-ть - по конкретным кредиторам и т.д.
Хоз. процессы и хоз. операции Бесперебойный процесс произв-ва соверш-ся при наличии фаз снабж-я и реализации. Они постоянно сменяют друг друга, т.е. происходит кругооборот имущества организации. Осн. стадия – произв-во, в процессе кот-го создаются материальные блага. Правильная орг-ция кругооборота требует пребывания хоз-х ср-тв в его отд-х фазах в течение строго опред-х сроков. Все процессы - снабжение, произв-во и реализация - состоят из хоз. оп-ций. Так, снабж-е и реализация склад-ся из актов купли-продажи. Произв-во вызывает многократное повторение расхода предметов труда, начисления ЗП, амортизации. Осн содерж-м каждой операции явл-ся движение средств орг-ции. Т.о. хоз. операции - движение средств орг-ции при осущ-нии хоз-х процессов
Метод бухгалтерского учета и его элементы Метод бух. учета - система сп-бов, обесп-щая сплошное, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отраж-е, эк-кое обобщение и подсчет в денежном выражении объектов бух учета для осущ-ния управления хоз. деят-тью орг-ции. Метод состоит из следующих эл-тов: Документация - первичная рег-ция хоз. операций с помощью док-в в местах их соверш-я. Позволяет осущ-ть сплошное наблюдение за хоз. процессами. Инвентаризация - способ проверки соотв-вия факт-го наличия имущ-ва данным бух. учета. Счета – эк-кая группировка в виде таблицы, в кот-й систематизируется, накапл-ся инфо о сост-нии имущ-ва, ист-ках его образования, хоз. операциях. Двойная запись - способ рег-ции хоз-х оп-ций на двух эк-ки взаимосв-х счетах в равных суммах. Оценка – сп-б выраж-я в денежном измерении имущ-ва орг-ции и его обязательств. Калькулирование – сп-б группировки затрат и опред-я себест-ти продукции, работ, услуг по статьям калькуляции. Баланс - способ экон-кой группировки и обобщения инфо об имущ-ве орг-ции по составу и размещ-ю и по ист-кам образ-я в денежной оценке на опред-ю дату. Обе части баланса равны между собой.
7. Понятие баланса, его содержание и структура, виды балансов. Бух баланс - способ отраж-я имущ-ва орг-ции и его ист-ков, позволяющий получить инфо о сост-нии этих объектов на опред-й момент. Делится на актив и пассив. В активе – сост-е имущ-ва, в пассиве - источники образ-я. Актив: Раздел 1. Внеоборотн активы: - осн ср-ва (01, 02); -нематер-е активы (04, 05); -вложения во внеоборотн активы (07, 08). Раздел 2 Оборотн активы: -запасы и затраты (10, 14, 15, 16); -незаверш-е произв-во (20, 23, 44); -готовая продукция (43); -дебиторская задолж-ть (62, 75,76); -финанс-е вложения (58,59); -ден ср-ва (50, 51, 52, 57) Пассив: Раздел 3: - УФ (80); -резервный фонд (82); -добавочные фонды (83); -нераспред-я прибыль (84). Раздел 4. Доходы и расходы: - расходы будущих пер-в (97); доходы будущих пер-в (98); -прибыль отчетного года (99). Раздел 5. Расчеты: - долгосрочн кредиты и займы (67); - краткоср-е кредиты и займы (66); - кредиторская задолж-ть (60, 70, 71, 68, 76). Виды балансов: текущий, периодический, годовой, вступительный, ликвидационный, баланс-нетто, баланс-брутто, единичный, сводный, консолидированный.
Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций. Имущ-во орг-ции при совершении хоз-х операций приобретает новый вид, т.е. переходит из одной формы в другую. 4 вида операций: 1. Получены деньги в кассу для выплаты ЗП. “Расч-й счет” ум-лся, “Касса” ув-сь. (все измен-я в активе, баланс не изменится, равенство между А и П сохр-ся). 2. Часть прибыли направлена в резервный фонд. “Прибыль” уменьшается, “УФ” увеличивается (все изменения в пассиве, баланс не изменится, равенство между А и П сохранится). 3. Организация получила материалы от поставщика, расчет не произведен. “Материалы” увеличились, но и возросла задолженность поставщику, т.е. А и П увеличились. 4. Перечислена с расчетного счета задолженность поставщику по материалам. Уменьшается “РС” и “Расчеты с поставщиками”. Общий итог баланса уменьшится.
Понятие бух и его строение Счет делят на 2 части: Дт и Кт. Итоги сумм по Дт и Кт - обороты. Разность между суммами по Дт и Кт - остаток, или сальдо. Остатки могут быть Дт-е, Кт-е, начальные, конечные. В случае отс-вия остатка счет закр-ся. При перенесении на счета начальн сальдо след-т собл-ть такое правило: е сли счет А, то и сальдо записывается слева, если П - справа. После того, как последн оп-ция за отчетный месяц будет отражена на счетах, бух подводит итоги записей сумм изменений по Дт и Кт. Для того чтобы вывести новое конечное сальдо по счету, необх-мо к остатку на нач месяца добавить одноим-й оборот и вычесть оборот с противоположнстороны. По окончании месяца после выведения всех остатков по счетам сост-ся баланс. Конечное сальдо по Дт счетам записывают в А, по кредитовым - в П. Суммы остатков по А и П должны быть равны.
Формы бухг. учета Форма б/у – порядок сочетания разл. видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последоват-ти, способа произв-ва уч. записей. Признаки, отличающие одну форму бух. учета от другой, явл.: кол-во используемых регистров, их назнач-е, сод-е, строение; последовательность и способы записей в уч.регистры; взаимосвязь регистров синт-го и аналит-го учета; степень исп-я ср-в автоматизации в б/у. В РБ наиб.распр. мемориально-ордерная, журнально-орд., упрощенная и на базе их автоматизированная формы б/у. При мем-ордерной форме учета:1. подбираются первичные док-ты каждому из синтетич. счетов.2. На основ. подобранных док-в делается сложная бух. проводка по Д и К данного счета.3. составленная проводка переносится в мем. Ордер. К мем.ордеру прикл-ся все первичн. док-ты и он рег-ся в журнале регистр., где ему присваивается пор. номер, а в журнале фиксируют номер мем. ордера.4. Инф-ция об операциях с мем. ордера переносится в главную книгу а из приложенных к нему док-ов в карточки и др. регистры аналитич. учета.5. по данным гл. книги сост-ся оборотн ведомость по синтетич. счетам, а по итоговым данным карточек и других аналит-их регистров-оборотные ведомости по счетам аналит. учета 6. Обороты и сальдо по счетам аналит. учета сверяются с оборотами и сальдо по счетам синт. учета..Т.о.осн-ми учетными регистрами мем.-орд. формой бух. учета явл-ся мем. ордера, гл. книга, карточки аналит. учета и об ведомости При журн.-орд. форме подбир-ся все первичн. док-ты, относящ-ся к К-ту каждого синт. счета.2. Каждый док-т запис-ся в журнал ордер, открываемый к К-ту счета, в кот-ом указыв-ся сумма по К-ту счета, в корр-ции с дебетуемыми счетами, Док-ты в ж\о реги-ся в хронологич. порядке. Ж\о содержат все данные синт. учета, а по ряду счетов и аналит. учета. Самостоят-ый аналит. учет ведется только по наиб сложным счетам, материалы, ОС и др. 3. В конце месяца итоги каждого ж\о переносятся в гл книгу, которая открывается на год,. 4. выверяются данные синтет. и аналит. учета, сост-ся оборотн и сальдовая ведомость по синт. счетам и составляют баланс и др. формы отчета. Упрощенная форма учета - для малых предпр-й в связи с отн-но небольшим кол-ом операций им разрешено сокращать кол-во исп-ых счетов. Перечни исп-ых счетов утв сама организация и на каждый счет открывает ведомость учета по дебетово-кредитовому признаку (сумма по Д-у данного счета отраж-ся в корресп-ции с кредитуемым счетом, а сумма по К-у счета, в корресп-ции с дебетуемым счетом. Каждый первичн док-т запис-ся сначала в регистр-ый журнал хоз. опер. Затем в ведомости по соответствующим счетам, в конце месяца в ведомостях подсчит-ся дебетовые и кредитовые обороты и выводится сальдо на конец месяца. Недостаток всех трех рассм-ых форм учета ориент-ны на ручное заполнение регистров. Автоматизированная форма учета: 1. Рабочие места бухгалтеров обор-ся персон комп-ми и эти места стан-ся автоматизир-ми рабочими местами.2. Инфо вводится в машину из первичн док-в бухгалтером.3. Бухг. инфо обраб-ся машиной в соответствии с применяемой программой, а результатная бум инф-ия м.б. получена в виде распечатки или же выведена на дисплей.4. С помощью ПК получают некоторые первичн бух.док-ты – кассовые, банковские и др.5. Совершен-ся вся организация БУ, повыш.операт-ть и кач-во учета, снижается его трудоемкость. 20. Бух. отчетность, содержание, порядок сост-ния и предст-ния Бух.(фин.) отч-ть – совок-ть показателей о рез-х произв.-хоз. и фин. деят-ти орг-ций, основ-щаяся на данных бух.учета. Отч-ть необх-ма для операт-го управления хоз. деят-тью орг-ции, а т. для анализа фин. положения. Осн. пр-пы сост-я отч-ти: полнота отражения хоз. операций за отч.период; правильность отнесения дох-ов рас-ов к соотв-щим отч.периодам; разгранич-е тек.затрат на произв-во от долгоср. инв-ций; соотв-е данных аналит.учета данным синтетич.учета; подтверждение всех. статей годового отчета данными инвент-ции. Треб-ния: обязательность составления и своевременность представления; достоверность показателей отч-ти; сравнимость показателей; простота; ясность и др. Методическое руководство отчетностью осущ-ся Минфин, кот-е разрабатывает и утверждает формы бухг.(фин.) отч-ти, обязательные к примен-ю всеми орг-ми республики. По срокам сост-я бух.отч-ть делится на годовую и промежуточную. Она сост-ся на отч.дату, кот-ой считается последний календарный день отч. периода: мес., квартала, года. По широте охвата суб-в хозяйств-я, данные кот-ых включ-ся в бух.отч-т, она делится: на отч-ть отдельного юр.лица; сводную отч-ть, составляемую вышестооящими организ-ми или головными организ-ми, в которую включ-ся все показатели; консолидированную отч-ть нескольких юр.лиц. Организации предст-ют бух.отч-ть в соотв-ии с учредит.док-ми: -учредителям или собственникам имущ-ва; - вышестоящим орг-циям, если это госуд.орг-ция; - налоговым органам по месту нахождения орг-ции; - обслуживающему учрежд-ю банка и др.пользователям в соотв. с зак-вом. Годовая бух.(фин.)отч-ть д.б. представлена в теч. 90 дней со дня окончания отч.года, а квартальная – в теч. 30 дней по окончании квартала.
Учетная политика орг-ии Учет.политика орг-ии- сов-ть выбранных орг-ей способов ведения б/у. Она форм-ся рук-ем орг-ии совместно с гл бухгал-ом в соотв-ии с законом «О б/у и отч». Орг-ия ведет учет св опер-й в соотв с типовым планом счетов в бел.руб. Орг-я самост-но выбирает способ вед б/у и отражает его в св учет политике. Учет.политика вкл-ет: - форма учет (журнально-ордерная,упрощенная и др). -формы первич док-ов, учетных регистров. -способы оценки произ запасов,ГП и др активов. -методы учета затрат на пр-вои калькул-ие с/с пр,раб,усл. -способы распред-я косв расходов между.отд объектами учета. -способы начис-я аморт-ии по ОС,НА и т.д. -варианты учета выручки от РП,раб,усл. -объем, сроки и адреса предст-я отч-ти. Принятая уч.политика оформ-ся приказом по орг-ии до сост-я первого отчета,сд в налог органы. Люб изм-я в уч пол-ке(кроме случаев реорг,изм в зак-ве, смене соб-каи др)допуск-ся по истеч-ии отч года. Они оформ-ся приказом рук-ля и оговар-ся в поясн-й записке к год отчету. Об изм-ии в уч пол-ке орг-я должна письменнно уведомить налог орг-н по месту св нахожд-я.
Эк.сущ-ть,клас-я,оценка ОС Ос- имущ-во орг-ии и матер усл труд, длит вр функц-ие в произв пр-се.При многократном исп-ии они схраняют св м-в форму, а ст-ть по частям переносят на созд продукт в теч опр времени. СПИ более 1 года, а ст-ть более 30 БВ(для ковр изд более 10 БВ) Независимо от ст-ти к ОС отн-ся: -с/х машины и оборуд,раб скот и жив осн стада -многолет насождения -библотеч фонда -строит мех инструмент В соотв-ии с общегос-м классиф-ом ОКРБ выд-ют сл группы ОС: 1) по натур-вещ составу: -здания, сооружения -оборуд-ие -транспротные ср-ва -инструменты и т.д. 2) по функц назнач-ю: -уч-ие и неуч-ие в предпр деят-ти 3) по степени исп-ия: -в экспл-ии -в запасе - в ст модернизаии - в ст консервации - в ст ликвидации 4) по принадл-ти: -принадл орг-ии на пр соб -взяты в аренду,лизинг -наход в орг в опер упр или хоз ведении и др критерии Оценка ОС В б/у ОС ср-ва оцен-ся по перв(восст) ст-ти.В отч-ти ОС показ-ся по ост ст-ти. Первоноч ст-ть - сумма факт затрат на приобр сооруж, изготов-ие,доставку, уст-ку, монтаж ОС. Восст ст-ть- перв ст после переоценки ОС Амортиз-ая ст-ть - ст-ть,на кот в дан момент произ-ся начис-ие аморт-ии Ост ст-ть = первонач ст-ть- начисленная аморт-я Учет аморт-ции ОС В процессе эксплуат. ОС физ-ки изнашив-ся и моральн. устаревают. В этой связи за период эксплуат. их ст-ть должна быть полн-тью перенес. на вновь создав. продукт. Аморт-ция – это процесс перенес-ия ст-ти ОС в течен. нормативн. срока службы или срока полезн-го использ. на издержки пр-ва, расх. на реализ., операционные или внереализ. расходы.Стоим-ть, исход. из величины котор. рассчит. амортиз. отчислен., представл. собой амортиз-мую ст-сть. В зав-ти от услов. начислен. амортиз. стоим-тью может быть первонач. ст-ть и остаточная ст-ть, котор. рассчит. на начало каждого отчетн. года как разность первонач стоим-ти с учетом провед. переоценок и суммы накоплен. амортиз. с учетом провед-ых переоценок. Амортиз. ОС, использ. в предпр-кой деят-ти, начисляется ежемес., исходя из принятых орг-цией в рамках установлен. нормативов сроков полезн. использов., норм амортиз. объектов и их амортиз. стоим-ти до полного погашен. стоим-ти объекта или его выбыт. Амортиз. ОС начисл. по объектам, использ. в предпр-кой деят-ти, исходя из выбранного срока полезн. использов. след. способами: линейным, нелинейным и производительным. Лин способ закл. в равномерн. (по годам) начислен. амортиз. в теч всего нормативн. срока службы или срока полезн. использ. объекта ОС. При данном способе годовая ∑ амортиз. отчисл-ий определ. путем умножен. амортиз. стоим-ти объекта на принятую годов. линейн. норму амортиз. отчислен. Нелин способ закл. в неравномерн.(по годам) начислен. амортиз. в течен. срока полезного использ. объекта ОС. Этот способ использ. в основн. для начислен. амортиз. по объектам ОС, котор. непосредственно участ. в процессе пр-ва. При неленейн. способе годовые суммы амортиз. отчислен. рассчит. двумя методами: - метод суммы чисел лет - метод уменьш. ост-ка. Сумма чисел лет опред. по след. формуле: СЧЛ = Спи* (Спи +1)/2 Спи- срок полезного использ. объекта ОС. При производит. способе амортиз. начисляется исход. из амортиз. ст-ти объекта и отношен. натуральн. показ-лей объема прод., работ, услуг произв. в тек. период., к кол-ву прод., работ, услуг в натур-х показ-лях, котор. в соотв. с технич. док-цией может быть выпущена за весь срок эксплуат. объекта. Месячн. норма амортиз. при линейн. и нелинейн. сп-бе. ее начисления равна 1/12 годов. суммы. По вновь поступив. в эксплуат. ОС амортиз. начисл. только с начала месяца, след. за мес. их поступ-ния., а по выбывшим прекращ. с начала месяца, след. за месяцем их выбытия. При начислен. амортиз. производительн. способом началом ее начисления явл. дата ввода объекта в эксплуатац. Для обобщен. информ. об амортиз. ОС примен. пассивн. синтетич. счет. 02. В зависимости от места эксплуатац. объектов ОС на сумму начисл. амортиз. сост. след. бухг запись: Дт- 23, 25, 26, 29 Кт- 02. При этом определ. сумму для формиров. амортиз. фонда воспроизв-ва ОС. Для рассчета указ. суммы берется уд. вес суммы амортиз. (с учетом индексации) в затратах на пр-во с учетом общехоз. расх-в и расход. на реализ. нарастающ. итогом с начала отч. года и умножается на полную с/с реализ. за отчетн. месяц прод., товар., услуг. Сумма созданного ам. фонда относятся на Дт забаланс. сч. 010. За счет этого фонда происход. приобретен. или строит-во ОС.
Учет аренды ОС Исходя из условий, на кот-х передаются объекты ОС в аренду, ее делят на тек-ю и фин-вую (лизинг). При тек аренде собств-ком имущ-ва остается арендодатель. Получ-ые в аренду ОС арендатор учитывает на заб-вом сч 001 «арендованные ОС» по каждому объекту. Дог-м аренды могут предусматриваться кап вложения в арендованные ОС. Они могут производиться арендатором, но за счет арендодателя, и тогда относятся на уменьшение арендной платы и увеличение ст-ти ОС. Кап вложения, произведенные за счет арендатора, по оконч-ии срока аренды передаются в пределах одного собств-ка безвозмездно арендодателю. Затраты на кап ремонт арендованных ОС у арендатора относятся на издержки пр-ва или на счет 97 «Расходы будущих периодов», а затем по частям списывают на счета по учету произв-ых затрат. В случаях проведения ремонта за сч. арендодателя все расходы отражаются на Д счета 97, а затем частями списывают с этого счета в счет уменьшения арендной платы. ОС, сданные в тек аренду, у арендодателя учитываются на счете 01 «ОС» с выделением на отд-ный субсчет «ОС в аренде». Учёт имущ-ва, сданного в аренду, у арендодателя зависит от уставной деят-ти орг-ции. Если сдача в аренду им-ва яв-ся уставной деят-тью орг-ции, то все расходы собирают на счетах произв-ых затрат и их списание произ-ся в Д счета 90, а полученная арендная плата относится в К счета 90 «Реализация». Если сдача в аренду им-ва не яв-ся уставной деят-ю орг-ции, то полученные от этого вида деят-ти: доходы относят в К счета 91, а понесенные расходы — в Д счета 91. Переданные в тек аренду ОС арендодатель отражает в учете: Д -т 01 с-т ОС в аренде К-т 01. На сумму нач-ой арендной платы за отч период у арендодателя: Д -т 76(62)К-т91 (90). Начисленная аморт-ция по сданным в аренду ОС: Д -т 91 К-т 02.На сумму нач-го НДС и других сборов и отчисл-ий из выр-ки:Д91(90)К68. Поступившая арендная плата: Д51(52, 55) К76. В случае если дог аренды предусмотрено получение арендной платы вперед — авансом, причитающаяся арендная плата в учете отражается след. записью:Д 76 К 98. С наступлением отч. периода арендная плата в соотв-ющей доле списывается след. записью:Д 98 К 91(90). На принятые в аренду ОС у арендатора сост записи. Поступившийобъект арендатор принимает на Д забалансового счета 001 «Арендованные основные средства». На сумму начисл-ой арендной платы составляются след записи: Д 23 Д 25 Д 26 Д 18 К 76. На перечисленную сумму арендной платы: Д 76 К 51 (52, 55). Арендная плата, уплаченная авансом за несколько отч-х периодов, отраж. в учете след. записью:Д 97 Д 18 К 51.
Учет ден.ср-в на р/сч. Расч. м/у субъектами хоз.в основном осущ.безнал.путем, т.е путем переч.ден.ср-в со сч плат-ка на сч получ-ля ч/з учрежд.банка. каждое предпр., откр. в б-ке сч для хран.свобод.ден.ср-в и осущ.безнал.расчетов. Для откр.сч в б-к предост.док в соотв.с зак-вом. М/у клиентом и б-ком закл.дог.на р/кас.обслуж.На р.сч пост.ден.ср-ва за реал.прод-цию, кред,проч.поступл-ия. Опер. по р/сч банк исполн.на основ.письм.распоряж.влад.счета., кот оформл.след.док: объявл.на взнос нал.,ПТ, ПП, чек из чек.книжки. Для учета ден.ср-в предназн.сч 51. Поступл.ден.ср-в на р/сч отр поДсч51в корреспонденции с 50,55,57,62,66,75,76,86,91,92,98. По К сч 51отраж.спис. с р/сч в корреспонденции с Д 18,50,55,60,66,68,69,70,76,92. Сальдо по сч.Д-ое и показ.ост.ден.ср-в. 62.Учет ден.ср-в на валютных счетах. Для хран. ден.ср-в в ин.вал. в учрежд.б-ка предпр.откр. вал.счетаУч.опер. с ин.вал. осущ. на сч 52. При получ.вал.выр-ки каждое предпр.обязано осущ.обязат.продажу 30% ср-в. Опер.по прод-же ин.вал. отр на на сч90/10;57/3 и отр след. опер-ми: зачисл.вал.выручки в полном объме на транз.вал.счет Дт52 Кт62; Обязат.продажа 30% пост.вал.выр. Дт57/3 Кт52/1;спис.прод.ин.вал. Д90/10 К57/3, остав.вал.ср-ва после прод.зачисл.на тек.вал.счет Дт52/с3 Кт52/1,зач.рубл.эквивал-та Д51 К 90/10. После отраж. в бух.уч. всех опер.по продаже вал. на сч. 90/10 опред.фин.рез. Прибыль от реал.ин.вал.отраж.Дт52,57 Кт91 и наоборот.Тек.вал.счет предн.для хран.и исп.вал.ср-в оставш.после обяз.продажи. Предпр.им. право исп.валюту по собст.усмотрению. Например: оплата за товар, тамож.сборы Дт60,76 Кт52.
Учет кассовых операций Ведение кассовых опер-й возлагается на кассира, кот явл-ся мат-но отв-ным лицом. Ден ср-ва получают кассиры в учр-ях банка по ден-м чекам, кот-е подпис-т гл бухгалтер и рук-тель орг-ции или их зам-ли. Орг-и могут иметь в своей кассе нал деньги в пределах лимитов остатка нал денег в кассе и исп-ть их из выручки в переделах норм. Орг-и имеют право хранить в своих кассах нал деньги сверх устан лимита остатка кассы только для оплаты труда, выплаты пенсий, стипендий, дивидендов и на срок не свыше трех раб дней, вкл день получ-я денег, а затем не использ-е суммы нал денег сдаются в банк. Выплаты ден ср-в из кассы произв-ся в осн-м по расчетно-платежным ведомостям. Разовые выдачи денег на оплату труда, выдачи депонир-х сумм, под отчет производятся, как правило, по РКО формы № КО-2. До передачи в кассу ПКО и РКО регистр-ся в бух-рии в журнале рег-ции приходн и расходн касс-х док-в формы № КО-3. Все поступл-я и выдача учит-ся в касс-й книге по форме № КО-4. Счет 50 «Касса». По Дт этого счета отраж-ся поступл-е ДС в кассу, а по Кт –выдача. К счету 50 «Касса» могут откр-ся след субсчета:- 50-1 «Касса орг-ции»;- 50-2 «Операц-я касса»;- 50-3 «Ден-е док-ты»;- 50-4 «Валютн касса»;- 50-5 «Касса филиала». При пок-ке ден-х док-в: Д50/3 К-т 60 (71, 76 и др) При получ-и ден ср-в от раб-в орг-ции за выделенн путевки в санаторий, дома отдыха: Д50/1 К50/3. При исп-нии ден-х док-в на хоз цели (почтовые марки, проездные билеты): Д26 К50/3. Поступл-е ден ср-в и ден док-в в кассу орг-ции: Д50 К51 (52, 55, 62, 66, 67, 71, 73, 76, 90, 98 и др). Выдача ДС и ден-х док-в из кассы: Д51 (52,55, 57, 60, 69, 70, 71, 73, 76, 94, 98 и др.) К50 Не реже 1 раза в квартал комиссией, утвержд-й рук-м орг-и, должна проводиться инвентаризация кассы. По рез-м инвентар-и состав-ся акт в 2-х экз-х: один экз передается в бухгалтерию, второй – материально ответственному лицу (кассиру). Выявл-е излишки ДС и ден-х док-в: Д50 К91 Выявленная в кассе недостача: Д94 К50 Отнесение недостачи на виновное лицо: Д73/2 К94. Удерж-е недостачи с виновн лица: Д70(50) К73/2. Операции с нал инвалютой отраж-ся в кассовой книге ф. № КО-4в. Приходн: Получ-е валюты из банка: Д50 субсчет Вал касса К52/3 Поступл-е выручки от реал-ции в вал: Д50 К90(91) Возврат подотчетных сумм: Д50 К71 Расходные: Оплата по контрактам: Д60 К50 Выдано подотчет на командировач расх: Д71 К50 Остаток ДС в кассе на 1-е число месяца должен быть переоценен по действ-му вал курсу НБ. Положит курсовая разница: Д50 субсчет Валютн касса К98 субсчет Курс разн Учет переводов в пути Для обобщения инфор-и о движении ден ср-в в официальной ден единице РБ и инвалюте в пути предназначен сч 57 «Переводы в пути», к которому могут открываться след субсчета:- 57/1 – «Инкассированные ДС»,- 57/2 – «ДС для покупки валюты»,- 57/3 – «Валютн ср-ва для продажи»- 57/4 – «Переводы в пути по банковским картам» На 57/1 учит-т ден нал-сть, кот должна сдаваться в обслужив-е учр-е банка. Сдача нал денег инкассатору или в вечерние кассы: Д57/1 К50(71) Зачисл-е ден ср-в на счет орг-ции: Д51 К57/1. Субсчет 57/2 исп-ся для отраж-я перечисл-х с р/с ср-тв и направленных на торги для приобр-я инвал. Перечисл-е ДС для покупки валюты: Д57/2 К51. Зачисление приобретенной валюты: Д 52/4 К 57/2. На субсчете 57/3 учит-ся инвалюта, направ-я для продажи на торгах с выделением в аналит-м учете операций по обязательной, добровольной продаже и обратной продаже неиспользованной валюты со спец транзит валютго счета. На стоимость инвалюты, подлежащей продаже, составляется запись: Д-т 57/3 К-т 52/1 – при обязат продаже К-т 52/3 – при добровольн продаже К-т 52/4 – при обратной продаже неиспольз-й вал. На ст-ть проданной инвалюты, пересчитанной в рубли по офиц курсу НБ на дату ее продажи сост запись:Д91 К57/3. Возникшие курсовые разницы на счете 57/3 по продаже валюты при изменении курса НБ относятся на счет 98. В орган-х, осущ-х продажу товаров по банковским картам, применяется субсчет 57/4, на котором на временной основе отражаются суммы, вырученные орган-й за проданные товары, оказанные услуги до возмещения их эмитентом пласт-х карт и зачисления на текущ сч орган-и. На ст-ть проданных тов-в и оказ-х услуг: Д57/4 К 90. При поступл-и ДС на расч счет орг-ции: Д51 К57/4. Учет подочетных сумм. Лица, получивш нал деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х раб дней по истеч срока, на кот они выданы, предьявить отчет об израсх суммах и возвр-ть в кассу неиспольз деньги. Учет ведется на сч 71 «расч с подотч лицами». Дебет-е сальдо означ сумму зад-ти подотч лиц орг-ции. Дебет-й оборот означ-т выдан. под отчет суммы либо возмещ-е перерасхода. Кредит. оборот показ. вел-ну сумм, использ. в соотв с аванс.отч-ми, а также неисп. и сданных в кассу сумм. По Д сч 71 отраж-ся след. операции: Выдача из кассы подотч сумм: Д71 К50 (такой же проводкой отраж-ся возмещ-е сумм перерасхода)2.Перевод ден ср-в поместу нахождения подотч лица: Д71 К51 Учет расч. с учредителями. Обр-ие новых юр.л связано со вкладами в УФ юр.л и физ.л.Эти вклады м.б. в ден.выр-ии либо в натур.(ОС,НМА,проч.акт)Юр. и физ.л, внесшие вклады – учредители. Для обобщения инф-ии исп-ся А-П сч 75 «Расчеты с учр-ми». К нему открывают субсчета: 75/1 «расчеты пр вкладам в УФ» (учит-ся расчеты по вкладам в УФ совм.орг-ий,АО,кооперативов),75/2 «расчеты по выплате див-дов и др.доходов» (начисл-ие и выпл.дохода) и др. По К-ту 75 отраж-ся факт.∑ поступлений, по Д-ту – отнесение ∑ в счет вкладов в УФ. Отраж-е в учете: На ∑ задол-ти лиц. подпис.на акции: Д-т 75/1 К-т 80; по мере факт.поступления ср-в от учр-ей: Д-т 01,04,10,07,08,20 и др К-т 75/1; начисл.доходы учр-ям:Д-т 84 К-т 75/2; взим-ся налог на доходы: Д-т 75/2 К-т 68; выплата начисл.∑ д-дов: Д-т 75 К-т 51,52, 50,90 и др. Аналит. учет по сч. 75 вед-ся в ведом-ти в разрезе учр-лей, синтет. учет – в журнале-ордере №8 ручной или автоматиз-ной ф-мы.
Учет резервного капитала. РК создаётся для возмещ.возм.убытков от хоз.деят-ти и для выплаты дивидендов учредителям при недостаточ.или отсутств.прибыли отч.периода.РК формир.за счёт ежегодных отчисл.от прибыли:Д-т 84 и К-т 82. Созд.РФ за счёт взносов учредит:Д-т 75 и К-т 82.Зачисление эмиссионного дох.по акциям в РФ:Д-т 50,51 и К-т 82.Использ.РФ отражается:Д-т 82 и К-т 75(при начисл.учредителям дивидендов за счёт РФ при отсутств.прибыли;84(на суммы,направл.на покрытие убытка),86(целевые расх).На п/п также создаются резервы по сомнит.долгам.На суммы создав.резервов по сомнит.долгам:Д-т 91 и К-т 63.Списание сомнит.долгов после принятия мер:Д-т 63 и К-т 76,60,62.Неиспольз.сумма резерва по сомнит.долгам:Д-т 63 и К-т 91.Для учёта резервов использ.пассив.счёт 96.По кредиту отраж.-суммы созд.резервов,по дебету-факт.расх. и платежи.На созд.резерва составл.след.запись:Д-т 23,25,26,44 и К-т 96.На суммы факт.расходов и платежей за счёт резерва: Д-т 96 и К-т 70,23.
Учёт добавочного капитала. Добав.фонд явл.одним из собств.источников имущества орг-ии. Он образ.за счёт:1)пророста ст-ти внеоборот. и оборот.активов в рез-те их переоценки;2)эмиссионного дох.3)полученных ср-в целевого финансир.на кап.вложения.Бух.учёт добав.фонда осущ.на П.счёта 83.Образ.и пополнение добав.фонда за счёт дооценки внеоборот.активов:Д-т 01 и К-т 83.При дооценке оборот.активов:Д-т 10 и К-т 83.Снижение ст-ти внеоборот.и оборотн.активов отраж.обратными проводками.При дооценке амморт.:Д-т 83 и К-т 02.Эмис.доход,получ.от продажи акций при формир.УФ АО:Д-т 75 и К-т 83.При безвозмездном поступл.имущества от орг-ий в пределах одного собственника: Д-т 01 и К-т 83.При направлении ср-в добав.фонда на увелеч.УФ:Д-т 83 и К-т 75.При ликвидации орг-ии добав.фонд может быть расперед.между учредит орг-ии:Д-т 83 и К-т 75.В отдельных случаях добав.фонд может быть направлен на погаш.убытка: Д-т 83 и К-т 84.
Содержание, порядок составления и предоставления бухгалтерского баланса и других форм годовой отчетности. В состав годовой бух.отчетности орг-й, за искл орг-й., фин-х из бюджета, а также неком-х орг-ций, не осущ-х предпр. деят-ти, входят след формы: 1. Бух баланс состоит из 5 разделов: В активе: I внеобор. активы (ОС, НМА по остат. стоимости, дох.влож.в матер.цен. и вложения во внеоб.активы), II обор. активы (сырье, материалы, незаверш.производство, налоги по приобр ценностям, товары отгруж., вып. работы, оказ услуги, дебит.задолж., фин.влож., ден ср.). В пассиве: III ист-ки соб средств (остатки ист-в собств ср, таких как устав., добав., резерв. фонды, собств.акции, цел.финанс-ние, нераспр.прибыль, непокр. убыток прошл.лет) IV- Д и Р (резервы предст. расходов, расх. буд периодов, прибыль и убыток отчет. года), V - расчеты (отр данные о составе обяз-в орг-ции: краткоср. и долгоср. кредитах и займах, кред зад-ти, в том числе по расч.с пост-ки и подрядчиками, по оплате труда, по налогам и сборам и др обяз-ам. Итоги А и П баланса дб равны между собой. 2. Отчет о приб-х и убыт Сост из выручки от реал. прод, тов-в, работ,, с/c реал.прод., вал. приб, управл.расходы, расходы на реал-цию, прибыль от реал-ции, прочие д-ды и расх по тек. деят-ти, прибыль(уб.) от тек.деят.; Дох. и расх по инвестиц. деят-ти, прибыль(уб.) от инвестиц. деят. Дох.и расх. по фин. Деят. прибыль(уб.) от фин.деят. 3. Отчет о движ-и ист-ков соб-х ср-тв. приводятся данные о вел-не ист-ков соб ср-в, в частн-ти резерв., устав., добав. фонды на нач.отчет. периода, ув-нии фондов и резервов, их ум-нии и вел-не на конец отч периода. 4. Отчет о движ-и ден ср-в. Данные об ост-х на нач и конец отч пер., поступл-и и направлениях исп-я ден ср-в, учит на счетах 50, 51, 52, 55. 5. Приложение к бух балансу –состоит из неск. разделов, в кот содержится расшифровка нек-х статей баланса и отчета о прибылях и убытках 6. Отчет о целевом исп-нии получ средств. Сост-ся некоммерч орг-ми. В нем приводятся данные об ост-х ср-тв, пост-х в кач втупит, членских, добров-х взносов, их поступлении и расходовании и течение отч года и ост-х на кон отч-го года. 7. Пояснит-я записка к год отчету сост в произв. форме. В ней дается краткая хар-ка текущей, инвестиц. и фин деят-ти орг-ции, приводятся осн показатели хоз деятельности и факторы, на них повлияющие. 8. Аудит. заключение, если орг-ция в соотв-ии с закон-вом подлежит обязат.проверке. Орган-ции предст-т БО в соотв-вии с учредит. док-ми: учредителям или собственникам им-ва, вышест. орга-циям, если это гос орг-ция, налог. органам по месту нахождения орг-ции, облуж-му учреждению банка и др. пользователям в соотв-вии с зак-ом. Перед сост-ем год. отчета проводятся соотв. подготовит.работы. В частности, проверяется полнота оформления всех хоз операций первичными док-ми и отражения их в учет. регистрах. Проводится полная инвентаризация всех статей баланса с отражением в учете ее результатов.Производится выверка сальдо по расчетам с фин. и налог. органами, банками, что оформляется соотв актами. По результатам проверки нал органов вышест. и аудит-х орг-ций вносятся исправления в учетные данные. Допущенные в учете искажения и ошибки исправляются в соотв-вии с Порядком внесения исправлений в бу, утв-ым минфином РБ. Исправления вносятся в месяце, когда были обнаружены искажения и ошибки. Заключит оборотами за декабрь закр-ся сальдо по сч 99и переносится на сч 84.Итог. данные журналов-ордеров переносят в гл книгу, где по синт счетам опред конечные остатки. Статьи А и П баланса заполняются при журнально-ордерной форме учета по данным остатков на счетах, отр в Гл книге.
Гос. поддержка Фин. помощь, получ-я ком-ми орг-ми или перечисл поставщику для приобр-я ОС, НА: Дт 51/ 52 / 60; Кт 98. Учтенная в составе доходов будущ пер-в фин помощь, использ-я на приобр-е ОС, НА на протяжении СПИ этих активов в сумме начисл-й аморт за месяц по данным активам будет спис-ся со счета 98. Дт – 98, Кт – 91. Фин. помощь, полученная комм орг-ми или перечисл поставщикам для приобр-я производств-х запасов отраж-ся Дт – 51, 52, 60, Кт – 98. На факт-ю с/с произв-ных запасов, использ-х на пр-во продукции, работ, услуг в отчетном месяце сост-ся запись Дт – 98, Кт – 90.7. Фин. помощь, получ-я и исп-ная ком орг-ми для оплаты выполн-х работ, услуг отраж-я записью Дт – 60 или 76 Кт – 98. На сумму использ-й фин. помощи в отчетном периоде Дт – 98, Кт – 90.7.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.180 (0.022 с.) |