ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОЙ



БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Завершающим этапом учетного процесса любой организации является

составление годовой бухгалтерской отчетности, которая содержит

полную информацию о результатах деятельности организации, что дает

возможность проводить экономический анализ работы организации,

выявлять внутренние резервы, принимать управленческие решения по

дальнейшему улучшению и совершенствованию управления

производственной деятельностью любого субъекта хозяйствования.

При составлении бухгалтерской отчетности организации должны

обеспечить:

- полноту отражения всех хозяйственных операций за отчетный

период;

- тождество данных аналитического учета данным синтетического

учета за отчетный период;

- правильное и полное отражение в учете и отчетности

результатов инвентаризации имущества и обязательств.

Для обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской

отчетности в каждой сельскохозяйственной организации перед ее

составлением проводится подготовительная работа, включающая:

- инвентаризацию и отражение ее результатов в учете;

- определение и списание потерь от гибели посевов;

- распределение и списание затрат, приходящихся на отчетный

период, со счета 97 «Расходы будущих периодов»;

- внесение исправлений в учетные данные по результатам проверок

налоговых органов, вышестоящих органов и аудиторских фирм.

Инвентаризация

Порядок проведения инвентаризации регулируется Методическими

указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,

утвержденными постановлением Минфина РБ от 05.12.1995 № 54. Согласно

данным указаниям для проведения инвентаризации в организации

создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается

руководителем.

Проверка фактического наличия имущества производится при

обязательном присутствии и участии материально ответственных лиц.

Сведения о фактическом наличии материальных ценностей

записывают в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. Описи

подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и

материально ответственными лицами.

Результаты инвентаризации определяются в сличительной

ведомости, в которой отражаются только те материальные ценности, по

которым установлены расхождения с данными бухгалтерского учета.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в учете

в следующем порядке:

1) излишки имущества в соответствии с решением руководителя

организации приходуются по рыночной стоимости на дату проведения

инвентаризации по дебету счетов 10 «Материалы», 43 «Готовая

продукция» и др. и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и

расходы»;

2) недостачи, хищения и порча в пределах норм естественной

убыли в соответствии с решением руководителя организации списываются

на себестоимость продукции (работ, услуг);

3) недостачи имущества, произошедшие сверх норм естественной

убыли, в соответствии с решением руководителя организации

списываются за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены

или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи имущества по

решению руководителя организации списываются на внереализационные

расходы.

Списание затрат на отчетный период

Перед закрытием счетов необходимо списать долю затрат,

относящуюся к производству отчетного года, со счета 97 «Расходы

будущих периодов».

Расходы будущих периодов включаются в себестоимость продукции в

течение ряда лет исходя из определенных в учетной политике для

каждого мероприятия сроков их действия или использования.

Например, перед составлением отчетных калькуляций себестоимости

продукции животноводства необходимо выполнить следующее:

- распределить расходы по содержанию кормоцехов между

отдельными видами (группами) животных пропорционально физической

массе расходованных кормов, приготовленных в кормоцехах;

- распределить затраты по размолу фуражного зерна

пропорционально массе использованной муки (дерти);

- распределить и включить в состав затрат животноводства

отчетного года соответствующую часть расходов по строительству и

содержанию летних лагерей, навесов, загонов и других сооружений

некапитального характера для животноводства.

Необходимо также уточнить, полностью ли распределены по

культурам затраты прошлых лет, учтенные на начало года как

незавершенное производство растениеводства. После весеннего сева и

уточнения использования площадей агроном представляет в бухгалтерию

ведомость распределения объемов работ по незавершенному

производству. На ее основании и по данным аналитического учета в

бухгалтерии составляется расчет распределения затрат прошлых лет по

культурам (группам культур) урожая отчетного года и будущих лет с

указанием статей затрат.

Рассмотрим последовательность составления отчетных калькуляций:

1) вначале составляются расчеты по исчислению фактической

себестоимости услуг вспомогательных производств и списанию

калькуляционных разниц между их фактической и плановой

себестоимостью (ремонтных мастерских, тракторов, комбайнов,

грузового автотранспорта, гужевого транспорта, электро-, водо- и

газоснабжения и др.);

2) распределяются и списываются общепроизводственные и

общехозяйственные расходы в установленном порядке. Их распределение

производится пропорционально общей сумме затрат, за исключением

стоимости семян (в растениеводстве), кормов (в животноводстве), а

также сырья, материалов и полуфабрикатов (в подсобных промышленных

производствах);

3) составляются отчетные калькуляции в растениеводстве и

списываются калькуляционные разницы на счета в соответствии с

направлениями использования продукции;

4) составляются отчетные калькуляции продукции животноводства и

списываются калькуляционные разницы между фактической и плановой

себестоимостью продукции. Исправление ошибок

После составления отчетных калькуляций можно приступить к

внесению исправлений в бухгалтерский учет в случае, если обнаружены

ошибки проверяющими организациями либо работниками бухгалтерии при

проведении подготовительных работ.

Исправление в бухгалтерском учете обнаруженных ошибок

осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке внесения

исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок,

утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2005 № 83.

Внесение исправлений в бухгалтерский учет оформляется

бухгалтерской справкой-расчетом, которая должна содержать

определенные обязательные реквизиты.

Напомним, что при выявлении ошибок в бухгалтерском учете и

отчетности исправления вносятся в том месяце, когда были обнаружены

эти ошибки, независимо от того, в каком отчетном периоде (в текущем

отчетном году либо за прошлые годы) были допущены искажения.Предварительный баланс

Одним из заключительных этапов подготовительных работ является

проверка и сверка остатков по всем счетам бухгалтерского учета с

данными аналитических счетов и Главной книги и составление

предварительного баланса.

Перед составлением годовой отчетности не менее важным моментом

является закрытие операционных счетов и списание калькуляционных

разниц после составления отчетных калькуляций себестоимости

продукции. Операционные счета включаются в заключительный баланс

лишь в части затрат в незавершенном производстве.

На следующем этапе производится проверка начисленных налогов и

проводятся расчеты всех налогов за отчетный период.

Затем определяют финансовый результат от реализации продукции,

работ, услуг, операционной и внереализационной деятельности и

закрывают субсчета счетов 90, 91, 92. Распределяют прибыль или

списывают убыток на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый

убыток)» и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки».

После закрытия счетов составляется заключительный баланс и

производится заполнение всех форм годовой бухгалтерской отчетности

за отчетный период.

29. Состав бух.отч-ти, требования, порядок и сроки представления

Состав бух.отч-ти определен ФЗ «О б/уч» и п.5 ПБУ 4/99. Промежуточная отч-ть и вкл-т: Б/б, ф.№1 и Отчет о П и Уб, ф.№2.Годовая бух.отч-ть орг-ий:Б/б, ф№ 1; Отчет о П и Уб, ф № 2;Отчет об изменениях кап, ф№ 3;Отчет о дв-ии ден.ср-в,ф.4;Приложения к б/б,ф№5;Пояснительная записка.Ауд заключение,(если орг-ия подлежит обяз А).

Состав бух.отч бюджетных орг-ий определяется Минфином РФ.Для отдельных категорий орг-ий предусмотрены особенности в определении состава форм и показателей бух отч.

Если у организации есть дочерние и зависимые общ-ва, то она обязана помимо собственного бухг.отчета составлять консолидированную бух. Отч.

Формы бух.отч орг-ий, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином РФ Предлагаемые Минфином формы явл рекомендованными, примерными, и на их основе каждая орг-ция может разрабатывать свои собственные формы отч или закрепляет в своей уч политике положение о том, что использует рекомендованные Минфином формы. Если при заполнении форм отче у орга-ции отсутствуют числовые показатели по какой-либо статье, то ее можно исключать из форм. В то же время не запрещается орг-ии приводить расшифровки непосредственно в бух/б для наглядности представления необходимой инф-ии заинтересованным пользователям.

Обязательные реквизиты:1наименование составляющей части бух. отч;2указание отчетной даты, за кот-ый составлена бух.отч;3полное наименование юр.лица в соответствии с учредит док-ми;4идентификационный номер налогоплательщика — ИНН,;5вид деятельности,;6орг-правовая форма орг-ии согласно Классификатору и форма соб-ти в соответствии с Классификатором форм собственности;7ед.измерения: тыс.руб. или млн.руб.;8.местонахождение;9дата утверждения указывается для годовой бух.отч-и;10дата отправки/принятия отч-ти.

Орг-ия представляет в обяз.порядке бух. отч.:1)учредителям, участникам и собственникам ее им-ва;2)территориальным органам гос статистики по месту ее регистрации;3)налог органам по месту регист-ии;4)др.органам испол-ой власти, банкам или иным пользователям в соответствии с закон-ом РФ.

Орг-ии, за искл бюджетных, обязаны представлять квартальную бух.отч в теч.30 дней по окончании квартала, а годовую — в теч. 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено закон-вом РФ.

Согласно Закона № 129-ФЗ бух.отч. орг-ия может сдавать непосредственно или через представителя, почтовым отправлением или передавать в электронном виде.Датой представления бух отч явл дата ее почтового отправления или дата факт.й передачи по принадлежности.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.016 с.)