Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовительные работы по составлению годовой↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ Завершающим этапом учетного процесса любой организации является составление годовой бухгалтерской отчетности, которая содержит полную информацию о результатах деятельности организации, что дает возможность проводить экономический анализ работы организации, выявлять внутренние резервы, принимать управленческие решения по дальнейшему улучшению и совершенствованию управления производственной деятельностью любого субъекта хозяйствования. При составлении бухгалтерской отчетности организации должны обеспечить: - полноту отражения всех хозяйственных операций за отчетный период; - тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период; - правильное и полное отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации имущества и обязательств. Для обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности в каждой сельскохозяйственной организации перед ее составлением проводится подготовительная работа, включающая: - инвентаризацию и отражение ее результатов в учете; - определение и списание потерь от гибели посевов; - распределение и списание затрат, приходящихся на отчетный период, со счета 97 «Расходы будущих периодов»; - внесение исправлений в учетные данные по результатам проверок налоговых органов, вышестоящих органов и аудиторских фирм. Инвентаризация Порядок проведения инвентаризации регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными постановлением Минфина РБ от 05.12.1995 № 54. Согласно данным указаниям для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается руководителем. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном присутствии и участии материально ответственных лиц. Сведения о фактическом наличии материальных ценностей записывают в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. Описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Результаты инвентаризации определяются в сличительной ведомости, в которой отражаются только те материальные ценности, по которым установлены расхождения с данными бухгалтерского учета. Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в учете в следующем порядке: 1) излишки имущества в соответствии с решением руководителя организации приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации по дебету счетов 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция» и др. и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы»; 2) недостачи, хищения и порча в пределах норм естественной убыли в соответствии с решением руководителя организации списываются на себестоимость продукции (работ, услуг); 3) недостачи имущества, произошедшие сверх норм естественной убыли, в соответствии с решением руководителя организации списываются за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи имущества по решению руководителя организации списываются на внереализационные расходы. Списание затрат на отчетный период Перед закрытием счетов необходимо списать долю затрат, относящуюся к производству отчетного года, со счета 97 «Расходы будущих периодов». Расходы будущих периодов включаются в себестоимость продукции в течение ряда лет исходя из определенных в учетной политике для каждого мероприятия сроков их действия или использования. Например, перед составлением отчетных калькуляций себестоимости продукции животноводства необходимо выполнить следующее: - распределить расходы по содержанию кормоцехов между отдельными видами (группами) животных пропорционально физической массе расходованных кормов, приготовленных в кормоцехах; - распределить затраты по размолу фуражного зерна пропорционально массе использованной муки (дерти); - распределить и включить в состав затрат животноводства отчетного года соответствующую часть расходов по строительству и содержанию летних лагерей, навесов, загонов и других сооружений некапитального характера для животноводства. Необходимо также уточнить, полностью ли распределены по культурам затраты прошлых лет, учтенные на начало года как незавершенное производство растениеводства. После весеннего сева и уточнения использования площадей агроном представляет в бухгалтерию ведомость распределения объемов работ по незавершенному производству. На ее основании и по данным аналитического учета в бухгалтерии составляется расчет распределения затрат прошлых лет по культурам (группам культур) урожая отчетного года и будущих лет с указанием статей затрат. Рассмотрим последовательность составления отчетных калькуляций: 1) вначале составляются расчеты по исчислению фактической себестоимости услуг вспомогательных производств и списанию калькуляционных разниц между их фактической и плановой себестоимостью (ремонтных мастерских, тракторов, комбайнов, грузового автотранспорта, гужевого транспорта, электро-, водо- и газоснабжения и др.); 2) распределяются и списываются общепроизводственные и общехозяйственные расходы в установленном порядке. Их распределение производится пропорционально общей сумме затрат, за исключением стоимости семян (в растениеводстве), кормов (в животноводстве), а также сырья, материалов и полуфабрикатов (в подсобных промышленных производствах); 3) составляются отчетные калькуляции в растениеводстве и списываются калькуляционные разницы на счета в соответствии с направлениями использования продукции; 4) составляются отчетные калькуляции продукции животноводства и списываются калькуляционные разницы между фактической и плановой себестоимостью продукции. Исправление ошибок После составления отчетных калькуляций можно приступить к внесению исправлений в бухгалтерский учет в случае, если обнаружены ошибки проверяющими организациями либо работниками бухгалтерии при проведении подготовительных работ. Исправление в бухгалтерском учете обнаруженных ошибок осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2005 № 83. Внесение исправлений в бухгалтерский учет оформляется бухгалтерской справкой-расчетом, которая должна содержать определенные обязательные реквизиты. Напомним, что при выявлении ошибок в бухгалтерском учете и отчетности исправления вносятся в том месяце, когда были обнаружены эти ошибки, независимо от того, в каком отчетном периоде (в текущем отчетном году либо за прошлые годы) были допущены искажения. Предварительный баланс Одним из заключительных этапов подготовительных работ является проверка и сверка остатков по всем счетам бухгалтерского учета с данными аналитических счетов и Главной книги и составление предварительного баланса. Перед составлением годовой отчетности не менее важным моментом является закрытие операционных счетов и списание калькуляционных разниц после составления отчетных калькуляций себестоимости продукции. Операционные счета включаются в заключительный баланс лишь в части затрат в незавершенном производстве. На следующем этапе производится проверка начисленных налогов и проводятся расчеты всех налогов за отчетный период. Затем определяют финансовый результат от реализации продукции, работ, услуг, операционной и внереализационной деятельности и закрывают субсчета счетов 90, 91, 92. Распределяют прибыль или списывают убыток на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки». После закрытия счетов составляется заключительный баланс и производится заполнение всех форм годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период. 29. Состав бух.отч-ти, требования, порядок и сроки представления Состав бух.отч-ти определен ФЗ «О б/уч» и п.5 ПБУ 4/99. Промежуточная отч-ть и вкл-т: Б/б, ф.№1 и Отчет о П и Уб, ф.№2.Годовая бух.отч-ть орг-ий:Б/б, ф№ 1; Отчет о П и Уб, ф № 2;Отчет об изменениях кап, ф№ 3;Отчет о дв-ии ден.ср-в,ф.4;Приложения к б/б,ф№5;Пояснительная записка.Ауд заключение,(если орг-ия подлежит обяз А). Состав бух.отч бюджетных орг-ий определяется Минфином РФ.Для отдельных категорий орг-ий предусмотрены особенности в определении состава форм и показателей бух отч. Если у организации есть дочерние и зависимые общ-ва, то она обязана помимо собственного бухг.отчета составлять консолидированную бух. Отч. Формы бух.отч орг-ий, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином РФ Предлагаемые Минфином формы явл рекомендованными, примерными, и на их основе каждая орг-ция может разрабатывать свои собственные формы отч или закрепляет в своей уч политике положение о том, что использует рекомендованные Минфином формы. Если при заполнении форм отче у орга-ции отсутствуют числовые показатели по какой-либо статье, то ее можно исключать из форм. В то же время не запрещается орг-ии приводить расшифровки непосредственно в бух/б для наглядности представления необходимой инф-ии заинтересованным пользователям. Обязательные реквизиты:1наименование составляющей части бух. отч;2указание отчетной даты, за кот-ый составлена бух.отч;3полное наименование юр.лица в соответствии с учредит док-ми;4идентификационный номер налогоплательщика — ИНН,;5вид деятельности,;6орг-правовая форма орг-ии согласно Классификатору и форма соб-ти в соответствии с Классификатором форм собственности;7ед.измерения: тыс.руб. или млн.руб.;8.местонахождение;9дата утверждения указывается для годовой бух.отч-и;10дата отправки/принятия отч-ти. Орг-ия представляет в обяз.порядке бух. отч.:1)учредителям, участникам и собственникам ее им-ва;2)территориальным органам гос статистики по месту ее регистрации;3)налог органам по месту регист-ии;4)др.органам испол-ой власти, банкам или иным пользователям в соответствии с закон-ом РФ. Орг-ии, за искл бюджетных, обязаны представлять квартальную бух.отч в теч.30 дней по окончании квартала, а годовую — в теч. 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено закон-вом РФ. Согласно Закона № 129-ФЗ бух.отч. орг-ия может сдавать непосредственно или через представителя, почтовым отправлением или передавать в электронном виде.Датой представления бух отч явл дата ее почтового отправления или дата факт.й передачи по принадлежности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.012 с.) |