Учет касс опер-ций и ден. док-тов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет касс опер-ций и ден. док-тов



Учет касс опер-ций и ден. док-тов

Движение денег по кассе учит-ся на акт.сч. 50. С нач. (кон.) деб. - остаток д/с в кассе, ДО – приход д/с, КО – расход д/с.

Учет на сч. 50 «Касса» ведется по с/сч: 50/1 «Касса орг-ции»; 50/2 «Операционная касса»; 50/3 «Ден.док-ты»

На с/сч 50/1 «Касса орг-ции» учит-ся д/с в кассе орг-ции. Когда орг-ция производит к/о с ин.валютой, то их учет ведется обособл-но по кажд. наличной ин. валюте.

Для проведения операций открывают отд. кассовую книгу или в имеющейся кассовой книге выделяют несколько страниц в завис-ти от предполагаемого объема операций. Учет операций орг-ся по видам валют. В наст.время банк выдает наличную валюту только на командиров. расходы.

На с/сч 50/2 «Операц. касса» учит-ся наличие и движение д/с в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатацион. участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т. п. Он откр-ся орг-циями (в частности, орг-циями транспорта и связи) при необх-ти.

На с/сч 50/3 «Ден.док-ты» учит-ся средства, вложенные в разл. ден. док-ты: почтовые марки, оплач. авиабилеты, проезд. билеты и путевки в дома отдыха и санатории и др.

Ден.документы учит-ся на сч. 50 «Касса» в сумме факт. затрат на приобр-ие.

Регистром б/у, в к-ом отр-ют к/о, явл-ся ж–о №1–АПК. Его используют для фиксирования КО сч. 50. На оборотной стороне ж–о отражают ДО сч. 50. Основанием для бух.записей в ж–о №1–АПК явлся провер. отчеты кассира с прилож-ыми ПД.

Записи в ж–о производят итогами за день на основании расходной части отчетов кассира. Каждый отчет кассира занимает в ж–о 1 строку. Записи по дебету делаются аналогичным путем. В конце месяца в ж–о подсчит-ют оборот и сальдо на 1 число след.месяца. Итоги ж–о №1 – АПК сверяются с др. учетными регистрами, после чего запись делается в Гл. книгу.

1. Поступили деньги в кассу: а). с расч. сч.50/51 б). с вал. сч.50-1/52 в). от подотч. лиц 50-1/71 г) от прочих дебиторов 50-1/76д). от раб-ов по проч опер-м 50-1/73

2. Приобретены ден. док-ты: а).за наличный расчет 50-3/ 50-1 б). через подотч. Лиц50-3/71

3. Сданы ден. ср-ва: а).на расч. сч. 51/ 50-1б). на вал. сч. 52 / 50-1

4. Выдана из кассы а)подотчет 71/ 50-1 б)прочим кредиторам 76/50-1в)зар/пл. и аванс по зар. пл.70/ 50-1

5. Списаны почтовые марки26 /50-3

6. Выданы ден. док-ты под отчет71/50-3

7. Поступили ден. ср-ва от раб-ов в оплату ст-ти путевок50-1/73

 

Учет д/с на счетах в банке

На р/с сосредотачиваются свободные д/с и поступления за реализов. продукцию, выполняемые работы и услуги, краткосроч. и долгосроч.кредиты, получаемые от банка и пр. зачисления.

С р/с производ-ся почти все платежи орг-ции: оплата поставщикам, погашение задолж-ти бюджету, внебюджет. фондам, получ-ие денег в кассу для выдачи з/п и на хоз. нужды. Все операции по движ-ию д/с на р/с производятся банком на основании письмен. распоряжений владельцев р/с (ден. чек, объявление на взнос денег наличными, платеж. поручение) или с их согласия (платеж. требования).

При расчетах м/у орг-ми, банками и гос-вом примен-ся календарная система расчетов, т.е. платежи с р/с производятся в порядке поступления док-тов в банк, если остаток средств достаточен для всех платежей. При недостат-чи или отсутствии средств на р/с док-ты, неоплачые в срок, помещ-ся банком в спец. картотеку и оплач-ся по мере поступления средств согласно установл. очередности платежей:1погаш-ся обязат-ва по исполнит. док-там (в т.ч. алименты);2 по выплате выходных пособий, больничных, оплаты труда;3по платежам в бюджет и внебюджет. фонды;4по исполнит.док-там, не вошедшие в 1 и 2 группу (мат. ущерб);5 осущ-ся списание средств по дрю платеж. док-там.

Для контроля за движ-ем д/с на счетах в банке и для отражения этих операций в учете пред-ие получает выписки из р/счетов. В выписке банка указ-ся дата, номер документа, код операции, денежные суммы по Дт и Кт счета, а т.ж. остатки ден.средств. К выписке банка прилагают ПД на основании кот делается запись.

Учет движения д/с в бухгалтерии ведется на акт. сч. 51 «Р/с».

Сдн – остаток д/с на р/с в банке на нач.мес., ДО – зачисление д/с, КО – списание д/с; Сдк- – остаток д/с кон.мес.

Регистром б/у, в к-ом отр-ся операции по р/с, явл-ся ж–о №2 АПК. Ж–о служит для отражения оборотов по кр-ту сч. 51. обороты по дебету этого счета запис-ся в разных ж–о, и, кроме–того, контрол-ся вед-тью №2, к-ая расположена в конце ж–о в спец. разделе. Основанием для заполнения этих регистров явл-ся проверенные и обработ. выписки из р/с. В ж–о для каждой выписки независимо за какой период она предоставлена (1 – 5 дней) использ-ся 1 строка. Суммы запис-ся в разделе кор-щих счетов с ДТ и КТ сч. 51.

1. Зачислено на р/с:а)сданные из кассы ор-ии деньги: Дт51 Кт50

б)поступившие от пок-лей по расчетам за отгруженную прод-ию: Дт 51 Кт 62

в)по кредитам банка: ДТ 51 Кт 66, 67

г)со спец сч по окончании срока их открытия: Дт 51 Кт 55

д)по претензиям предъявленным др орг-ям и банку: Дт 51 Кт 76/2

2. Списаны наличные в кассу орг-ии: Дт 50 Кт51

3. Перечислено по платежным документам:

а)Поставщикам за поставленные ТМЦ, работу, услуги: Дт 60 Кт 51

б) Бюджету по налогам и сборам: Дт 68 Кт 51

в)Внебюджетным фондам по взносам: Дт 69 Кт 51

г)Банку по кредитам и займам: Дт 66, 67 Кт 51

4. Оплачены банковские услуги: Дт 26, 44 Кт51

5. С р/с открыты спец счета: Дт 55 Кт 51

Учет расчетов с постав-ми и подр-ми

Пост и подряд– это орг-ции, поставляющие сырье, материалы и др. ТМЦ, а также оказ-щие разл. виды услуг и выполн-щие разл. работы.

Взаимоотношения с пост.и подряд. возникают при заключении хоз. договоров. Расчеты осущ-ся после отгрузки ими ТМЦ, выполнения работ, оказания услуг либо одновр-но с ними с согласия орг-ции – покупателя. Орг-ции сами выбирают форму расчетов за поставл. ТМЦ, работы и услуги (платеж.поручения, платеж. требованиями, аккредитивами, чеками).

Для учета расчетов с пост. и подряд. используют активно – пассив. счет 60 «Расчеты с пост. и подряд.». С нач. (кон.) деб - долг пост-ка п/д орг-цией (аванс); С нач.(кон.) кред – долг орг-ции п/д пост-ми; ДО - погаш-ие долга перед пост-ками и перечисл-ие авансов под поставку ТМЦ; КО – начисл-ие долга перед пост-ками за поставл. ТМЦ.

К счету 60 могут открываться субсчета по видам расчетов: 60/1 «Расчеты с поставщиками»; 60/2 «Расчеты с подрядчиками»; 60/3 «Расчеты по векселям выданным»; 60/4 «Расчеты по авансам выданным»

На с/сч 60/1 и 60/2 ведется учет расчетов с пост. и подряд. на основании предъявл. к оплате счетов – фактур, актов о выполн-ии работ и услуг, ТТН, приемных актов.На с/сч 60/3 ведется учет расчетов с применением товарных векселей.Вексель – это документ, к-рый дает право одному лицу (векселедержателю) требовать от др. лица (векселедателя), уплаты фиксир., указанной в векселе суммы денег в опр. срок и в опр. месте.При расчетах с пост. и подряд. с использ-ем товарн. векселей орг-ция выступает в роли векселедателя. В б/у движение векселей у векселедателя совпадает с моментом принятия на учет ТМЦ.

На с/сч 60/4 ведется учет расчетов по авансам, выданным под поставку ТМЦ, работ и услуг, в соотв-вии с закл. договорами.

Сч–фактура явл-ся основным ПД, на основании к-ого оформл-ся соотв. платеж.док-ты на перечисление задолж-ти. 1 экземпляр не позднее 5 дней с даты отгрузки товара (работ, услуг) предоставляется пок-лю и дает право на налог. вычет по НДС. Поступившие от пост-ка сч–фактуры покуп-ль рег-ет в Журнале учета получ. сч–фактур и заносит в Книгу покупок. В конце отч. периода (месяц, квартал) в книге подводят итоги, к-ые используют для составления декларации по НДС.

Аналит. учет расчетов с пост.и подряд. в разрезе предъявл. сч-фактур ведется по кажд. пост и подряд-ку в вед-ти аналит. учета, ф.№ 5. Регистром синт. учета по счету 60 явл-ся ж–о № 6–АПК. В ж– о перенос-ся итог. данные вед-ти № 5 или записи дел-ся непоср-но из ПД по начисл-ию и погаш-ию задолж-ти перед пост. и подряд-ми. Итог.данные по кр-ту сч. 60 запис-ся в Глав. книгу.

1.акцептованы сч-ф пост.по приобретенным ОС и НМА Дт08Кт60,1

2.акцептованы сч-ф.пост. за приобрет. мат,тов, молодняка жив.Дт10,41,11 Кт60,1

3.акцеп-ны сч-ф.подр. за оказанные услуги и выполн-ые раб Дт08,20,23,25,26,29 Кт60,2

4.отражены суммы НДС по поступившим ТМЦ,Дт19 Кт60,1и2

5.оплачены сч-ф.пост. и подряд. Дт60,1и 2 Кт51,52,55

6.акц-ны сч-ф.пост. за приобретенные ТМЦ Дт08,10,11,41,20,25,26,19…Кт60,1и2

7.выдан тов.вексель пост-ку Дт60,1и2 Кт60,3

8.начислены % по выданному векселю Дт97 Кт60,3

9.оплачен вексель выданный пост.Дт60,3 Кт51,52

10.списаны % по векселю на расходы тек.периода Дт91,2 Кт97

11.перечислен аванс пост.и подр. Дт60,4 Кт51,52

12.акц-ны сч.пост.за поставленыеТМЦ Дт08,10,11,41,20,25,26,29,19..Кт60,1и2

13.зачтен перечисленный аванс в погашении задол-ти п\д пост.и подр.Дт60,1и2 Кт60,4

 

Удержания и вычеты из з/п

Могут производиться только в случаях, предусмотр-х законодат-ом и не д/б больше 20%, а в некоторых случаях 50%, з/пл. пречитающейся к выплате работнику. Виды удержаний:

1)обязательные-НДФЛ; по исполнительным листам.согласие работника не требуется.

2)по инициативе работодателя- за причиненый мат. ущерб; за брак в проз-ве; за несвоевременое возвращение подотчетных сумм; за излишне выплаченную з/пл. осуществ-ся на основании приказа рук-ля, с содержанием кот. под расписку знакомится раб-к

3) по иниц. раб-ка-профсоюз-е взносы; выплаты в пользу физ(юр.) лиц. Производ-ся на основании заявления раб-ка

удержание НДФЛ произ-ся согласно налог. Кодекса РФ из годового совокупного дохода раб-ка(в нат. и ден. форме)

совокупный доход при налогооблаж-и снижается на стандартные, имущественные и соц. налог. вычеты Размер станд-х налог-х вычетов= 1)на кажд. налогоплателищика-400р. в мес. пока совокупный дох-д не превысит 20 т.р. 2) 600р. на кажд. ребенка налогоплат-ка, нах-ся на иждивении пока совок-й дох-д не превысит 40 т.р.Ставка налога-13%

Удержание алиментов: произ-ся по семейному кодексуРФ. Ежемес. размер взысканий на 1 ребенка сост-т ¼ дохода, на 2- 1/3 дохода, на 3- ½

Произведены удержания из з/п:А) НДФЛ Д70,К68,Б) по исполнит док-ам Д70, К76/9,В) за причиненный матер. ущерб,брак в пр-ве, не своевременно возвращенные под/отч суммы, по выданным ссудам Д70,К73,Г) профсоюзные взносы, квартплата Д70, К76/5,6,9

 

Учет наличия и движения ОС

Синт. учет наличия и движения ОС, принадлежащих п/п на правах собств-ти, ведется на акт. сч. 01 «ОС». По дебету счета отражают операции по поступлению и дооценке ОС; по кредиту счета – операции по выбытию и уценке ОС. Сальдо дебетовое показывает стоимость ОС на начало или конец отч. периода.

Субсчета к счету 01 откр-ся по видам ОС:

01/1 «Производственные ОС основной деят-ти (без скота, многолет. насаждений, земел. участков, объектов природопользования)»;01/2 «Производственные ОС др.отраслей»;01/3 «Непроизводственные ОС»;01/4 «Скот раб.и продуктивный»;01/5 «Многолетние насаждения»;01/6 «Земельные участки и объекты природопользования»;01/7 Объекты неинвентарного характера» - учитывают объекты капитальных вложений неинвентарного характера, принятые на счет 01;01/8 «ОС по лизингу и пр объекты»,01/9 «Выбытие ОС»

Движение ОС связано с осущ-ем х/опо поступлению, внутреннему перемещению и выбытию ОС. Указ.операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Поступающие ОС принимает комиссия, назначаемая рук-лем орг-ции. Для оформления приемки комиссия сост-ет в 1 экз-ре акт (накладную) приемки - передачи ОС, ф. № ОС – 1 (101 - АПК) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинак. стоимость и приняты одновр-но под ответств-ть одного и того же лица. В акте приводят краткую хар-ку принятого объекта, соотв-вие его тех. условиям и рез-ты пробных испытаний.На осно-ии его данные занос-ся в инвент.карточки(инвент.книга).Карт-ки регист-ся в описи, где ОС класс-ся по гр.,затем карточки заносят в картотеку

Поступившее на склад оборуд-ие для установки оформляют актом о приемке оборудования, ф. № ОС–14 в 2 экз-рах.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования, ф. № ОС - 15. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и орг-ции - исполнителя.

Изготовл-ые в своих мастерских инвентарь и др. виды ОС приходуют на основании накладных или нарядов, в к-ых дается хар-ка изготовл-ых объектов.

При переводе в основное стадо молодняка продуктивного и рабочего скота создают спец. комиссию с участием зоотехника и ветврача, которая составляет акт на перевод животных из группы в группу, ф. № 214 – АПК. Купленный взрослый скот приходуют от поставщиков по акту приемки – передачи ОС, ф. № ОС – 1 (101 – АПК). На поступающих животных д/б оформлены поставщиком племенные свидет-ва.

Многолет. насаждения принимают к учету в 2 этапа. Сначала вновь посаженные плодовые сады, полезащитные полосы –в акт приема многолет. насаждений и передачи их в эксплуатацию, По достижении насаждениями эксплуатацион. возраста вновь составляется акт, и насаждения переводят в состав действующих ОС. Приемку производит комиссия.

В бух-рии пообъектный инвентарный учет ОС ведут в инвентарных карточках учета ОС, ф. № ОС – 6, инвентарных карточках учета для многолетних насаждений, ф. № 109 – АПК.

Инвентарные карточки составл-ся в бухг-рии на каждый инвентарный № в 1 экз-ре.Инвентарные карточки заполняют на основе ПД (актов приемки - передачи, тех. паспортов и др.) и рег-ют в описях инвентарных карточек по учету ОС, ф. № ОС - 7. Описи ведет в одном экземпляре по классификац. группам (видам) ОС. При выбытии учит-мого объекта делают отметку в описи.

В бух-рии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку.

Внутреннее перемещение ОС из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, - оформляют актом (накладной) приемки - передачи ОС.

Выбытие ОС м/б по причинам ликвидации объекта, продажи, безвозмездной передачи ОС. Операции по списанию всех ОС, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание, выбраковку продуктивного скота из основного стада и постановку на откорм оформляют актом на выбраковку животных из основного стада,Продажа, безвозмездная передача ОС оформл-ся актом приема – передачи ОС. Причины выбытия:реал-ция, ликвид-ция, передача, недостача.Спис-ся актом на списание ОС,

Учет нематериальных активов

Синт. и аналит. учет ГП

Для учета с/х продукции разл. отраслей пр-ва предназначен акт.счет 43 «Готовая продукция». С нач. (кон.) деб. – остаток ГП; ДО – поступл-ие ГП; КО – расход ГП.

На с/х п/п к сч. 43 откр-ют 5 с/сч:43/1 «ГП раст-ва» 43/2 «ГП жив-ва» 43/3 «ГП промышл. производств» На с/сч 43/4«ГП вспомогат., обслуж. и др. производств» На с/сч 43/5 «ГП, принятия у населения для реализации» Аналит. учет ГП ведется по ее наименованиям, сортам и видам готовой продукции в колич. и стоимост. выражении.

Синт. учет выпуска ГП может вестись 2 способами:

1. с применением сч.40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

Сч. 40 применяется для обобщения инф-ции о выпущ. продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отч. период, а также выявления отклонений факт.производств. с/с этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) с/с.

Выпущена гот.прод-ия по норм.себ-ти Д43 К40. Списана производ. себ-ть выпущ. гот.прод-ии Д40 К20,23,29

В конце отч. периода путем сопост-ия Д и Кт сч. 40 выявляется экономия (факт.с/с < норм. с/с) или перерасход (факт. с/с > норм. с/с), к-ые в учете отражают проводками Дт 90 Кт 40 методом доп. проводки (перерасход норм. с/с) или методом красное сторно (экономия норм. с/с). Сч. 40 закр-ся ежемесячно и сальдо на отч. дату не имеет.

2. без применения сч. 40

Оприходованную из пр-ва в течение учетного периода по плановой с/с ГП отр-ют: Дт 43 Кт 20. В конце учетного периода, опред-т факт. Себ-ть и рассчитывают калькул-ые разницы.В к.года списание кальк.разниц либо путем доп. записи (если факт. с/с больше плановой), либо сторнировочной записью (если факт. с/с меньше плановой). Данные операции отр-ся в учете записями: на остаток ГП – Дт 43 Кт 20;

Учет собственного капитала

Уставный капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации.
Величина уставного капитала может по решению учредителей увеличиваться или уменьшатся в процессе финансово-хозяйственной деятельности, с обязательной регистрацией изменений в учредительных документах.
Уставный капитал характеризует величину обособленного имущества, право собственности, на которое перешло к организации, как к юридическому лицу, а также характеризует собственность учредителей и величину обязательств по их вкладам. При выходе из состава собственников, учредитель может потребовать вернуть в денежной форме долю, внесенную в уставный капитал.
При регистрации организация в учредительных документах самостоятельно определяет величину и структуру уставного капитала с учетом минимального размера, установленного законодательством.
Учет уставного капитала ведется на счете 80 "Уставный капитал". После государственной регистрации (внесения информации в реестр юридических лиц) на счете 80 отражается величина уставного капитала с одновременным начислением задолженности учредителей по неоплаченным вкладам.
Проводки:
Д75-1 К80 - сформирован уставный капитал
Д50 (51, 10, 08…) Д75-1 - внесены вклады учредителей в уставный капитал.

Рез-й кап предп создается в соотв. с закон-вом и уставом пред-ия за счет отчислений от прибыли.Рез.кап создается для покрытия непредвиденных, и как правило, независящих от деят-ти орг-и расх. Ср-ва резер кап могут направляться на покрытие убытков орг-ии, погашение облигаций АО и др. цели.

Для учета резерв.капитала предназначен счет 82 – пассивный. Кт – создание и увеличение капитала, Дт – его использование по назначению.

1) суммы резервного капитала направлены на погашение убытка отч. года: Дт 82 – Кт 84.

2) за счет полученной прибыли произведены отчисления в резервный фонд: Дт 84 – Кт 82.

3) суммы резервного фонда направлены на погашения облигаций АО: Дт 82 – Кт 66,67.

Аналитический учет ведется в ведомости № 68 АПК. Синтетический – в ж.-о. № 12 АПК.

Доб. Кап-сч 83 – пассивный. Кт – увеличение доб капитала, Дт – его уменьшение. Субсчета: 83-1 – Прирост стоимости имущества по переоценке; 83-2 – Эмиссионный доход (разница между продажной и номинальной стоимостью акций).

1) увеличена первонач. стоимость: - осн. средств при переоценке: Дт 01 – Кт 83-1; - нематериальных активов: Дт 04 – Кт 83-1.

2) увеличена сумма амортизац. отчислений при переоценке осн. средств: Дт 83-1 – Кт 02.

При уценке делаются обратные записи.

3) отражена сумма эмиссионного дохода: Дт 75 – Кт 83.

Синтетический учет ведется в ж.-о. № 12, аналитический учет в ведомости № 69 АПК.

Учет продажи продукции

Процессом продаж завершается кругооборот средств в орг-ции: произведенная продукция продается и организация получает выручку в ден. форме, к-ая авансируется на возобновление процесса кругооборота средств, его непрерывное повторение.

Фин. результат от продажи пр-ии(работ, услуг) определяют по счету 90 "Продажи". Этот счет предназначен для обобщения инф-ции о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения фин результата по ним.

К счету 90 "Продажи" м/б открыты след.субсчета: 90-1 "Выручка"; 90-2 «С/с продаж"; 90-3 "НДС"; 90-4 "Акцизы"; 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж".

Сумма выручки от продажи пр-ии,тов,выполнения работ,оказания услуг и др.отражается по Кт 90-1 Дт62

Одновременно с/с прод. продукции, товаров, работ, услуг и др. списывается с кредита сч. 43, 41, 44, 11, 20 и др. в дебет субсчета 90-2 "С/с продаж". Стоимость проданной с/х продукции, работ и услуг в течении года списывается по плановой с/с, а в конце года доводится до фактической путем отнесения калькуляц. разниц. Калькуляц. разницы списываются методом доп. проводки или «красное сторно» со счетов учета продукции или затрат на производство.

Начисленные по проданной продукции (товарам, работам, услугам) суммы НДС и акцизов отражают по дебету субсчетов 90-3 "НДС" и 90-4 "Акцизы" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Субсчет 90-предназначен для выявления фин. результата от продаж за отч. месяц.

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 производят накопительно в течение отч. года. Ежемесячно сопост-ем совокупного ДО по с/сч 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 и КО по субсчету 90-1 определяют фин. результат от продаж за отч. месяц. Выявленную прибыль (убыток) Д90-9 К99 (Д99 К90-9). Т.о., синт. сч. 90 "Продажи" ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.Закрытие 1субсч Д90-1К90-9), закрытие2,3,4 Д90-9 К90-12,3,4

Для отражения операций по учету продаж предусмотрены след. регистры: журнал-ордер № 11-АПК; ведомость аналит. учета продаж пр-ии, работ и услуг с/х п/п, ф. № 62-АПК; реестр документов по продаже продукции, работ и услуг, форма № 63-АПК.

21.Учет прочих доходов и расходов.

Учет прочих доходов и расходов ведется на сч. 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету м/б открыты след.субсчета: 91-1 "Прочие доходы"; 91-2 "Прочие расходы";91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

На с/сч 91-1 "Прочие доходы" учитывают поступления активов, признаваемых прочими доходами

На с/сч 91-2 "Прочие расходы" учитывают операционные и внереализационные, чрезвычайных расходы, признаваемые прочими расходами.С/сч 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" используется для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отч. месяц.

Записи по субсчетам 91-1 и 91-2 производят накопительно в течение отч. года. Ежемесячно сопоставлением ДО по субсчету 91-1 и КО по субсчету 91-2 опр-ся фин.рез,кот-ый списывается след.проводками1) списана прибыль от пр.дох и расх Д91/9 К99;.списан убыток от пр.дох и расх Д 99 К91,9.В к.года субсчет 1,2 закрыва-ся внутренними записями на субсчет 9. Т.о., на отч. дату счет 91 "Прочие доходы и расходы" сальдо не имеет.

Для отражения операций по учету прочих доходов и расходов предусмотрены след.регистры: журнал-ордер № 11-АПК; ведомость учета прочих доходов и расходов, ф. № 65-АПК; реестр док-тов по проч. доходам и расходам ТМЦ, работ, услуг, ф. № 64-АПК.

1) списана прибыль от пр. д-в и р-в Дт 91/9 Кт 99;

2) списан убыток от пр. д-ов и р-ов Д 99 Кт 91/9

1) списана остат. ст-ть выбывших Ос и нематер. активов Дт 91/2 Кт 01/9 или 04;

2) отражены расходы, связанные с выбытием им-ва Дт 91/2 Кт 70,69,10 и т.д.;

3) списана ст-ть проданных материалов Дт 91/2 Кт 10;

4) нач-ны налоги и сборы к уплате Дт 91/2 Кт 68;

6) нач-на выручка от продажи им-ва Дт 62 Кт 91/1;

7) нач-ны д-ды к получению Дт 76/3 Кт 91/1;

1) отражены дох, получ-ные в виде штрафов, пеней за нарушение усл-й хоз. дог-в Д51,76/2 К91/1;

2) отражены +ые курс.разницы Дт 50,52 Кт 91/1;

3) списана КЗ, срок исковой давности по к-ой истек Дт 60,76 Кт 91/1;

4) отражена прибыль прошлых лет, выявленная в отч. году Дт 51 Кт 91/1;

5) нач-ны штрафы, пени и неустойки за наруш-е ус-й хоз. договоров к уплате Дт 91/2 Кт 60,62,76;

7) списана просроченная ДЗ по истеч-и срока иск.дав-ти Д91/2К 62,76;

8) отражен убыток прошлых лет, выявленный в отч. году Д 91/2 Кт 51.

 

22. Учет фин. результатов.

Финансовый результат — конечный итог хозяйственной деятельности страховой организации — выражается в форме прибыли или убытка.Установлен следующий принц-ый порядок формирования балансовой прибыли (убытка) СО:

(+) Страховые взносы по прямому страхованию(+) Страховые премии по рискам, пол-м в перестрахование(+) Возмещение убытков по рискам, перед-ым в перес-ние(+) Возврат страховых резервов(+) Доходы от инвестирования страховых резервов(+) Прочие доходы кроме доходов от инвестиций(=) Всего доходов

(-) Страховые возмещения по прямому страхованию(-) Страховые премии по рискам, переданным в перестрах

(-) Возмещение убытков по рискам, получ-м в перестрах(-) Отчисления в резерв предупредительных мероприятий(-) Расходы на ведение страховых операций(-) Расходы по инвестициям(-) Управленческие расходы(-) Прочие расходы, кроме расходов по инвестициям(=) Всего расходов

(=) Прибыль (убыток) СО

Все доходы и расходы СОв течение отчетного периода учитываются на (сч.22, сч.26, сч.92, сч.95, сч.91), а в конце отчетного периода они списываются на счет 99 «Прибыли и убытки».

СОделает следующие проводки по отражению полученных доходов и произведенных расходов, связанных со страховой деятельностью:

Дебет 92 Кредит 99- получен доход в виде суммы страховых премий по договорам страхования;

Дебет 95-3, 95-4 Кредит 99- получен доход, связанный с уменьшением страховых резервов;

Дебет 99 Кредит 22- списаны в расходы организации выплаты по договорам страхования;

Дебет 99 Кредит 26- списаны общехозяйственные расходы, связанные с заключением договоров страхования, осуществлением операций по страхованию, а также по управлению страховой организацией;

Дебет 99 Кредит 68- начислен налог на прибыль, платежи по пересчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций;

Дебет 99 Кредит 91- списаны прочие расходы;

Дебет 99 Кредит 95-3, 95-4- учтены расходы, связанные с увеличением страховых резервов;

Дебет 99 Кредит 96- отражена сумма отчислений от страховых премий на предупредительные мероприятия и т.д.

Счет 99 является активно-пассивным и предназначен для формирования прибыли отчетного года. Начального сальдо этот счет не имеет. В течение отчетного периода по кредиту счета отражаются все доходы (Страховые премии по основному страхованию, Страховые премии по рискам, полученным в перестрахование, Возмещение убытков по рискам, переданным в перестраховании, Возврат страховых резервов, Прибыль от прочих доходов и расходов), а по дебету – расходы (Страховые выплаты по основному страхованию, Страховые премии по рискам, переданным в перестрахование, Возмещение убытков по рискам, полученным вперестраховании, Формирование страховых резервов, Отчисления от страховых премий в резерв предупредительных мероприятий, Расходы на ведение страховых операций и управленческие расходы, Убыток от прочих доходов и расходов, Начисление налога на прибыль, Начисление штрафов, пени, недоимок по актам налоговых и других государственных органов).

Сальдо на счете 99 может быть только в течение отчетного периода. По окончании года этот счет закрывается, а сальдо заключительными записями декабря переносится на счет нераспределенной прибыли. На начало следующего года счет 99 остатка не имеет, и на нем формируется прибыль следующего отчетного года.

Нераспределенная прибыль — это накопленная сумма чистой прибыли СО, полученная со времени начала деятельности, за вычетом накопленной суммы выплаченных дивидендов.

Для учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) применяется счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

 

Дт Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кт
Сальдо — сумма непокрытых убытков прошлых лет на начало периода Сальдо — сумма нераспределенной прибыли прошлых лет на начало периода
Непокрытый убыток отчетного года Начисление доходов учредителям за счет нераспределенной прибыли отчетного года Нераспределенная прибыль отчетного года Списание убытка отчетного года за счет собственных источников  
Сальдо — сумма непокрытых убытков прошлых лет на конец периода Сальдо — сумма нераспределенной прибыли прошлых лет на конец периода

Сумма чистой прибыли отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 (Дт сч.99, Кт сч.84), а сумма чистого убытка отчетного года — в дебет счета 84 (Дт сч.84, Кт сч.99).

Нераспределенная прибыль отчетного года может быть направлена на выплату доходов учредителям предприятия. Начислены доходы учредителям за счет нераспределенной прибыли отчетного года 84-75.2. Начислены доходы работникам организации, являющимися его учредителями 84-70. Списаны в погашение убытка отчетного года: целевые взносы учредителей организации, резервный капитал, при доведении величины уставного капитала до размера чистых активов организации 75,82,80-84

Убыток отчетного года может быть списан в уменьшение УК при доведении УК до величины чистых активов, покрыт за счет резервного капитала, целевых взносов учредителей страховой организации и других источников или оставлен на балансе с последующим списанием его в будущие отчетные периоды. Аналитический учет по счету 84 ведется по направлениям использования средств нераспределенной прибыли (списания непокрытого убытка).

23.Учет расходов вспомогат.пр-в, их распределение и исчисление себ-сти

Счет 23 «Вспомогательные производства » используется для отражения затрат вспомогательных производств, оказывающих работы и услуги для основного производства. Счет активный, калькуляционный и при наличии незавершенного производства отражается в бухгалтерском балансе.

С.деб-остаток незавер-го пр-ва на нач и кон года. По Дт факт.затраты по статьям, по Кт списание этих затрат.

23/1 «Ремонтная мастерская»;23/2 «Ремонт зданий и сооружений»;23/3 «Машинно-тракторный парк»;23/4 «Автомобильный транспорт»;23/5 «Водоснабжение»;23/6 «Энергетические хозяйства»;23/7 «Гужевой транспорт»;23/8 «Прочие вспомогательные производства».

Ремонтная мастерская. Технику осматривают и составляют «Ведомость дефектов на ремонт машин» в 2х экземплярах. В конце мес суммы затрат переносят в лиц счет(состоит из 2 частей:1-я отражает затр.по статьям,2-ой-выход прод-ции)Из него данные переносят в ж-о№10.Аналитический учет ведется в Журнале учета затрат РМ.Затраты по ремонту списывают на конкретный объект пропорционально прямой оплате труда работников РМ или на сч 96. Ремонт заданий и сооружений. По Дт собираются фак. затраты, по Кт их спизание на те счета где используются эти задания. Автотранспорт. Первычный учерт ведется в Путевом листе грузов автом-ля.затем заполняется Накопительная ведомость учета затрат работы грузового автотр-та. В конце месяца составляется лицевой счет. В теч. Года услуги автот-та списываются на счет потребителя по план. с/с-ти 1 т.км. грузов-го авто-та.В конце года опред-ся фак. с/с-ть. Фак с/с-ть 1 т.км. = (фак. затраты (Дт 23/4) – ст-ть возвратных матриалов-пл.с/сть по само обслуж.) / (кол-во т.км за год(Кт 23/4)–т.км.по само обслуживанию). МТП. Открывают аналитические счета:1)содержание и эксплуатация МТП на с/х работах – ПД –учетный лист тракториста -машиниста;2)сод-е и эксп-я МТП на транспортных работах – ПД –путевые листи тракториста;3)сод-е и экспл-я самоходных машин. Фак с\с-ть 1 т.км МТП =(фак затраты по МТП – ст-ть возвратных материалов)/(кол-во т.км за год – т.км по самообслуживанию). Гужевой транспорт. (рабочий скот).ПД: ведомость расхода кормов, учетные листы труда и выполненных работ, документы на расход МЦ и по учету труда.Затем заполняется накопительная ведомость или Журнал учета работ и затрат. В конце месяца-лицевой счет.,ж-о 10.Затраты на содержание молодняка учитывают на 23/7,. Фак. с/с-ть 1 коне-дня =(общая сумма затрат Дт 23/7 – ст-ть полученного приплода – ст-ть навоза и побочной продукции) / (кол-во рабочих дней – дни по самообслуживанию). Фак с/ть 1 кормо-дня = фак затраты Дт23/7 / кол-во кормо-дней

Содержание бух.баланса и правила оценки его статей.

По своему строению баланс – двусторонняя таблица: одна сторона отражает состав и размещение хоз-х ср-в (актив), другая – источники образования хоз-х ср-в и их целевое назначение (пассив). Важная особ-ть бух.баланса – равенство итогов актива и пассива. В состав баланса входят 2 графы – на начало и на конец отч. года.

В состав баланса входят 5 разделов. В активе: внеоборотные активы, оборотные активы; в пассиве: капиталы и резервы, долгосрочные обязат-ва и краткосрочные обязат-ва.

Раздел 1 «Внеоборотные активы» включает ср-ва, которые исп-ся орг-цией длительный период времени.

Раздел 2 «Оборотные активы» включает ср-ва орг-ции, используемые ими в течение одного года.

Подсчит-ся итоги: 190 – итого по 1 разделу, 290 – итого по 2 разделу. 300 – Баланс 190+290).

Раздел 3 «Капиталы и резервы» - отражены источники собств-х ср-в.

Раздел 4 «Долгосрочные обязат-ва» отражены пассивы со сроком погашения более чем через 12 месяцев после отч. даты.

Раздел 5 «Краткосрочные обязат-ва» отражены краткосрочные пассивы со сроками погашения менее 12 месяцев начиная с момента составления баланса.

По разделам пассива подводят итоги: 490 – итог по 3 разделу; 590 – по 4 разделу; 690 – итог по 5 разделу и опредс-ся баланс пассива – 700.

-ОС-по остаточной ст-ти, т.е. по факт затратам их приобретения, сооружения и изготовления- аморт-ция;

-НМА-по остат ст-ти,

- незавершенные кап вложения -по факт.затратам для застройщика (инвестора);

- оборудование -по факт. Себ-ти приобретения;

- фин. вложения (инвестиции в ценные бумаги, в уставные капиталы других предприятий, облигации, предоставленные займы и т.п.) -по факт затратам для инвестора;

- МЦ(мат, топливо, з/ч, тара и др -по факт их себ-ти;

- незавершенное производство-по факт себ-ти (в массовом и серийном производстве- по норм(плановой) себ-ти или по прямым расх

- издержки обращения - в сумме транспортных расх. на доставку приобретенных тов., приходящихся на остаток нереализованных тов в орг-х торговли и общественного питания;

- расх буд периодов - в сумме факт.произведенных в отч. перио­де, но относящихся к следующим отчетным периодам;

- готовая продукция — по факт или норм(плановой) себ-ти;

- товары - по ст-ти их приобретения;

- товары отгруженные, сданные работы и оказанные услуги — по полной факт или норм.;

- ДЗ- в сумме, признанной дебиторами;

- остатки средств по вал счетам, др денеж ср-ва (включая ден док-ты), ЦБ, ДЗ и КЗ в ин валютах- в рублях, определяемых путем пересчета ин валют по курсу ЦБРФ,

Источники средств организации отражаются в балансе:

- уст капитал- в размере, определенном учред. Док-ми;

- рез.капитал -в сумме неиспользованных средств этого кап;

- резервы по сомнит. Долгам-в сумме созданных в конце отчетного года резер­вов на покрытие ДЗ орг;

- доходы будущих периодов -в сумме, отраженной в отч. периоде, но относя­щейся к след. отч периодам;

- фин результат отчпериода- как нераспределенная П (непо­крытый уб), т.е. конечный фин результат, выявленный за отч. период, за минусом причитающихся за счет прибыли налогов и иных аналогичных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения;

- КЗ — в суммах факт долгов кредиторам.

Содержание отчета о прибылях и убытках и источники его составления.

Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать фин результаты деят-ти пр-тия за отч.год. В соотв-вии с ПБУ9/99 и ПБУ10/99 форма2 включает в себя:дох и расх по обычным видам деят-ти;и пр.дох и расх.

В разделе «Дох и расх по обычным видам деят-ти» учитывают след показатели. «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» - отражают выручку от обычных видов деят-ти.(КО90/1-ДО90/3,4,5) По строке «Себестоимость проданныхтов, пр-ии,работ,услуг» приводят сумму расх по оказанию услуг за отч.период.(ДО90/2 К43,41,40,42,20,29,23,45) «Валовую прибыль» = как разницу между выручкой и себ-тью.Если в результате получается отриц. результат (уб), то сумму указывают в скобках.

«Коммерческие расх» предназначена для отражения расх, связанных со сбытом прод-ии, и издержки обращения.(Д90/2К44), «Управленческие расх»(Д90/2К26) Эта строка предназначена для того, чтобы отразить общехоз. расх, то есть расх на ОТ управл персонала,«Прибыль (убыток) от продаж» записывают финансовый результат (прибыль или убыток), полученный от оказания услуг. Получить его можно, если из выручки от продаж вычесть себ-ть проданных товаров, коммер и управл расх. Если в итоге получился уб, то его сумму надо показать в круглых скобках.

Во 2 разделе «Прочие дох и расх» учитывают следующие данные.

«% к получению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.126 с.)