Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные формы организации учебных занятий, их особенность.
При проведении занятий используются инновационные методы обучения, активные и интерактивные формы занятий: - проблемная лекция – основывается на последовательно моделируемых проблемных ситуациях через постановку проблемных вопросов или задач и направлена на повышение исследовательской активности студентов, развитие теоретического и творческого мышления, формирование профессиональной мотивации обучающихся; - лекция-дискуссия – включает в себя обсуждение изложенного преподавателем материала всеми студентами группы и направлена на развитие аналитического мышления, умение анализировать проблему с различных точек зрения, формирование умения выступать в роли экспертов, рецензентов, умение аргументировать свою позицию; - метод малых групп – дает всем студентам возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения: умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия; - рефлексивный дневник – направлен на развитие профессиональной рефлексии, формирование способности анализа, критического оценивания ситуаций, развития инновационных компетентностей, развитие способности к самоотчету и самоанализу. - ролевая игра – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием; - творческое задание - это задания, которые требуют от студента не простого воспроизведения информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Выбор интерактивных образовательных технологий обусловлен: 1. переходом от знаниевой парадигмы к парадигме действия, при котором психологическая компетентность оценивается в сформированных умениях и практических действиях; 2. требованием ФГОС-3+ по направлению «Образование и педагогические науки»; 3. практико-ориентированной направленностью образовательного модуля, связанной с формированием компетенций и трудовых функций педагога. Раздел 2. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.2. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины «Психология развития обучающихся» в рамках изучения профессионального модуля определяются значимостью целостного представления о закономерностях, движущих силах, источниках и механизмах психического развития и развития обучающихся в основном и среднем общем образовании.
Содержание дисциплины ориентировано на формирование целостной системы знаний и умений, соответствующих профессиональному стандарту Педагога(педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Задачи дисциплины: 1) сформировать представления обучающихся о современном состоянии знаний об основных закономерностях возрастного развития, стадиях и кризисах развития; особенностях возрастных достижений развития на этапах детства; об отдельных психических процессах, состояниях и свойствах обучающегося на разных возрастных этапах и в условиях функционирования в различных образовательных организациях; 2) сформировать представления обучающихся о задачах и основных направлениях деятельности педагога по организации развивающей деятельности в соответствии с профессиональным стандартом педагога, включая: Знание законов развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития; Знание теории и технологий учета возрастных особенностей обучающихся; Знание закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей и закономерностей развития детских и подростковых сообществ; Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющее эффективно работать с родительской общественностью Знание основ психодиагностики и основных признаков отклонения в развитии детей. 3) сформировать представления об особенностях возрастного развития и задачах педагогической практики; 4) сформировать способности обучающихся к решению задач проектирования и реализации индивидуальных профессионально-образовательных траекторий с учетом возрастных особенностей развития в контексте педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ; 5) сформировать мотивацию к дальнейшему профессиональному самоопределению и саморазвитию, в том числе, в пространстве будущей педагогической (преподавательской, учительской, управленческой) деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - положения основных психологических теорий развития; - теоретические подходы к анализу движущих сил и условий развития обучающихся на разных возрастных этапах и в условиях образовательных организаций основного и среднего общего образования; понимать: - закономерности овладения учебной деятельностью как ведущей деятельностью и другими деятельностями обучающихся: общением со сверстниками, игровой, трудовой деятельностью. - закономерности психического развития обучающихся и развития личности в разные возрастные периоды и особенности их проявления в образовательном процессе; - правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - выделять приоритетные цели и задачи психологического сопровождения субъекта образования в зависимости от его возраста и индивидуальных особенностей. - использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; - бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса. Достижение планируемых результатов направлено на формирование следующих компетенций: · общекультурные компетенции (ОК): 1. способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); · общепрофессиональные компетенции (ОПК): 2. способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); · профессиональные компетенции (ПК) - педагогическая деятельность: 3. способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4); 4. способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); 5. умеет регулировать поведение и деятельность обучающихся, формировать эмоционально-ценностную и мотивационную сферы ребенка. (ДК-1).
- исследовательская деятельность: 6. способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12). Овладение вышеперечисленными компетенциями необходимо для формирования следующих трудовых функций педагога, связанных с развивающей деятельностью и направленных на владение: - навыками анализа психологических особенностей ребенка, подростка, взрослого человека на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения; - навыками применения социальных и культурных контекстов в процессе обучения, воспитания и социализации;
- навыками учета в образовательном процессе общих и специфических закономерностей и особенностей возрастного развития личности в осуществлении педагогического процесса в различных возрастных группах и типах образовательных учреждений; - способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения обучающихся разного возраста, в том числе имеющих ОВЗ; - способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений; - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - психологическими технологиями работы с различными категориями детей и взрослых. Освоенные знания, умения и навыки в процессе изучения дисциплины позволят сформировать компетенции, соответствующие профессиональной деятельности педагога в плане следующих умений: - использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности; - выстраивать образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития и развития личности и зоны ближайшего развития обучающегося; - применять инструментарий и методы диагностики для выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанные с особенностями их развития и оценки уровня и динамики развития; - организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; - применять психологические компетенции, связанные с обучением, развитием, воспитанием в практической деятельности в образовательных организациях основного и среднего общего образования. Таблица умений в результате изучения дисциплины «Психология развития обучающихся»
Образовательные результаты
Спецификация:
2.3. Возможности, которые имеет студент при изучении учебной дисциплины в условиях сетевого взаимодействия В условиях сетевого взаимодействия студент имеет возможность оформить индивидуальный план освоения дисциплины. Индивидуальный учебный план разрабатывается совместно с преподавателем дисциплины и визируется руководителем структурного подразделения.
Индивидуальный план дает студенту возможность не посещать аудиторные занятия, а осваивать дисциплину в процессе выполнения, в установленные сроки, задания, указанные в его индивидуальном плане. Студенты также могут освоить дисциплину с использованием дистанционных технологий. Требования к образовательным результатам освоения дисциплины сформулированы в соответствии с требованиями ФГОС ВО и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем. Раздел 3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.017 с.) |