![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическая экспертиза проектов. Эколого-экономическая оценка технической документации по результатам экспертизы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) в РБ проводится в соответствии с законом Республики Беларусь 9 ноября 2009 г. № 54-З «О государственной экологической экспертизе». Закон регулирует отношения в области проведения государственной экологической экспертизы и направлен на обеспечение экологической безопасности при реализации проектных решений, предусмотренных проектной или иной документацией по планируемой хозяйственной и иной деятельности. ГЭЭ – установление соответствия или несоответствия проектной или иной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; Заказчики ГЭЭ – государственные органы, юридические лица Республики Беларусь, иностранные и международные юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, индивидуальные предприниматели, планирующие осуществление хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Беларусь; Основные принципы ГЭЭ: · предотвращения вредного воздействия на окружающую среду; · обязательности проведения государственной экологической экспертизы до утверждения проектной или иной документации по объектам государственной экологической экспертизы; · учета суммарного вредного воздействия на окружающую среду осуществляемой и планируемой хозяйственной и иной деятельности; · достоверности и полноты информации, содержащейся в проектной или иной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу; · законности и объективности заключений государственной экологической экспертизы; · гласности и учета общественного мнения. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы. Для объектов, в составе проектной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, должны содержаться результаты обсуждений градостроительных проектов с общественностью, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при реализации проектных решений (протоколы, замечания и предложения заинтересованных, публикации в средствах массовой информации и др.).
Для объектов, в составе проектной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, должен содержаться отчет об оценке воздействия на окружающую среду. Отчет об оценке воздействия на окружающую среду – составная часть проектной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности (далее, если не указано иное, – проектная документация), содержащая сведения о результатах проведенной оценки воздействия на окружающую среду и необходимых мероприятиях по уменьшению и (или) предотвращению прогнозируемых изменений окружающей среды. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать одного месяца, а для проектной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказывать трансграничное воздействие, – двух месяцев со дня поступления проектной документации. По результатам проведенной государственной экологической экспертизы составляется заключение государственной экологической экспертизы, которое может быть положительным, в том числе положительным с особыми условиями реализации проектных решений, либо отрицательным.
Планирование и управление природоохранной деятельностью. Природоохранное прогнозирование и планирование осуществляется на территориальном и отраслевом уровнях. Территориальное прогнозирование и планирование на государственном уровне призвано обеспечить экологически обоснованное развитие и размещение производительных сил страны с учетом экологической емкости территории. На местах планы-прогнозы разрабатываются территориальными исполнительными органами управления с участием общественных экологических организаций. Отраслевое природоохранное планирование проводится министерствами, ведомствами, объединениями и предприятиями, согласовывается с основными показателями территориального планирования и чаще всего связано с проблемами использования отдельных видов ресурсов. На крупных и средних предприятиях (объединениях) самостоятельно разрабатываются планы мероприятий по охране окружающей среды в тесной увязке с бизнес-планами производства. Прогнозирование и планирование рационального использования отдельных видов природных ресурсов и природных сред проводится при помощи действующих методов (балансового, нормативного, программно-целевого, экспертных оценок и др.) и строится на основе учета особенностей и значимости, изменений объема и качества каждого из них. оценивается также обеспеченность природными ресурсами, намечаются мероприятия по их охране и рациональному использованию. например, по использованию и охране водных ресурсов планируются следующие показатели – объем используемой воды, объем оборотной и последовательно используемой воды, лимит допустимых сбросов сточных вод, ввод в действие очистных сооружений и др.
Управление природопользованием – это деятельность государства по организации рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды, а также по обеспечению законности в эколого-экономических отношениях. Механизм УП объединяет методы, функции и организационные структуры. Методы управления: · административные — обеспечиваемые возможностью государственного принуждения; · экономические — создающие материальную заинтересованность; · социально-психологические — методы морального стимулирования. Функции управления: · нормотворчество и законодательная инициатива в области охраны окружающей среды и природопользования; · учет природных объектов и ведение природных кадастров; · осуществление мониторинга окружающей среды; · экологический контроль, экспертиза и аудит; · эколого-экономическое прогнозирование и планирование; · экономическое стимулирование природоохранной деятельности; · разрешение споров о праве пользования природными ресурсами, применение санкций за нарушение природоохранного законодательства. Центральное место в административном регулировании принадлежит системе экологических стандартов, подразумевающей единые и обязательные для всех объектов управления экологические нормы и требования. Различают следующие их виды: 1) стандарты качества окружающей среды — регламентируют допустимое состояние природных сред (предельно-допустимые концентрации - ПДК); 2) стандарты воздействия на окружающую среду (эмиссионные стандарты) — регламентируют уровень выбросов (сбросов) из конкретного точечного источника (предельно допустимые выбросы и сбросы — ПДВ, ПДС); 3) технологические стандарты – устанавливают определенные экологические требования к технике, оборудованию, производственным технологиям и т.п.; 4) стандарты качества продукции (товарные стандарты) — устанавливают содержание вредных примесей в продуктах питания, питьевой воде и т.п. Помимо стандартов, административное регулирование предполагает применение и других мер: § запрет на производство продукции или использование первичных ресурсов; § лимиты (квоты), вводимые с целью ограничения масштабов воздействия на окружающую среду; § сертификаты, дающие право на временное или постоянное пользование компонентами природы или выбросы (сбросы) определенного количества вредных веществ; § разрешения и лицензии, выдаваемые природопользователям с целью их активизации в сфере, подлежащей лицензированию. Важнейшим звеном УП являются его организационные структуры. В основе управления лежат следующие принципы:
§ территориальный, который реализуется Президентом Республики Беларусь, Парламентом и Правительством Республики Беларусь, а на местах соответствующими Советами депутатов и их исполкомами; § отраслевой, который реализуется министерствами и ведомствами, относящимися к органам специальной компетенции, уполномоченных выполнять природоохранные функции. Основным государственным органом управления природопользованием в Республике Беларусь является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. На него возложены следующие функции: § разработка и проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и использования ПР; § координация природоохранной деятельности; § контроль за использованием и охраной ПР; § разработка предложений по совершенствованию ХМП; § проведение государственной экологической экспертизы; § обеспечение населения экологической информацией, участие в создании системы экологического образования и воспитания; § осуществление международного сотрудничества и др.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.81.181 (0.011 с.) |