Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическая экспертиза проектов. Эколого-экономическая оценка технической документации по результатам экспертизы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) в РБ проводится в соответствии с законом Республики Беларусь 9 ноября 2009 г. № 54-З «О государственной экологической экспертизе». Закон регулирует отношения в области проведения государственной экологической экспертизы и направлен на обеспечение экологической безопасности при реализации проектных решений, предусмотренных проектной или иной документацией по планируемой хозяйственной и иной деятельности. ГЭЭ – установление соответствия или несоответствия проектной или иной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; Заказчики ГЭЭ – государственные органы, юридические лица Республики Беларусь, иностранные и международные юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, индивидуальные предприниматели, планирующие осуществление хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Беларусь; Основные принципы ГЭЭ: · предотвращения вредного воздействия на окружающую среду; · обязательности проведения государственной экологической экспертизы до утверждения проектной или иной документации по объектам государственной экологической экспертизы; · учета суммарного вредного воздействия на окружающую среду осуществляемой и планируемой хозяйственной и иной деятельности; · достоверности и полноты информации, содержащейся в проектной или иной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу; · законности и объективности заключений государственной экологической экспертизы; · гласности и учета общественного мнения. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы. Для объектов, в составе проектной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, должны содержаться результаты обсуждений градостроительных проектов с общественностью, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при реализации проектных решений (протоколы, замечания и предложения заинтересованных, публикации в средствах массовой информации и др.). Для объектов, в составе проектной документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, должен содержаться отчет об оценке воздействия на окружающую среду. Отчет об оценке воздействия на окружающую среду – составная часть проектной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности (далее, если не указано иное, – проектная документация), содержащая сведения о результатах проведенной оценки воздействия на окружающую среду и необходимых мероприятиях по уменьшению и (или) предотвращению прогнозируемых изменений окружающей среды. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать одного месяца, а для проектной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказывать трансграничное воздействие, – двух месяцев со дня поступления проектной документации. По результатам проведенной государственной экологической экспертизы составляется заключение государственной экологической экспертизы, которое может быть положительным, в том числе положительным с особыми условиями реализации проектных решений, либо отрицательным.
Планирование и управление природоохранной деятельностью. Природоохранное прогнозирование и планирование осуществляется на территориальном и отраслевом уровнях. Территориальное прогнозирование и планирование на государственном уровне призвано обеспечить экологически обоснованное развитие и размещение производительных сил страны с учетом экологической емкости территории. На местах планы-прогнозы разрабатываются территориальными исполнительными органами управления с участием общественных экологических организаций. Отраслевое природоохранное планирование проводится министерствами, ведомствами, объединениями и предприятиями, согласовывается с основными показателями территориального планирования и чаще всего связано с проблемами использования отдельных видов ресурсов. На крупных и средних предприятиях (объединениях) самостоятельно разрабатываются планы мероприятий по охране окружающей среды в тесной увязке с бизнес-планами производства. Прогнозирование и планирование рационального использования отдельных видов природных ресурсов и природных сред проводится при помощи действующих методов (балансового, нормативного, программно-целевого, экспертных оценок и др.) и строится на основе учета особенностей и значимости, изменений объема и качества каждого из них. оценивается также обеспеченность природными ресурсами, намечаются мероприятия по их охране и рациональному использованию. например, по использованию и охране водных ресурсов планируются следующие показатели – объем используемой воды, объем оборотной и последовательно используемой воды, лимит допустимых сбросов сточных вод, ввод в действие очистных сооружений и др. Управление природопользованием – это деятельность государства по организации рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды, а также по обеспечению законности в эколого-экономических отношениях. Механизм УП объединяет методы, функции и организационные структуры. Методы управления: · административные — обеспечиваемые возможностью государственного принуждения; · экономические — создающие материальную заинтересованность; · социально-психологические — методы морального стимулирования. Функции управления: · нормотворчество и законодательная инициатива в области охраны окружающей среды и природопользования; · учет природных объектов и ведение природных кадастров; · осуществление мониторинга окружающей среды; · экологический контроль, экспертиза и аудит; · эколого-экономическое прогнозирование и планирование; · экономическое стимулирование природоохранной деятельности; · разрешение споров о праве пользования природными ресурсами, применение санкций за нарушение природоохранного законодательства. Центральное место в административном регулировании принадлежит системе экологических стандартов, подразумевающей единые и обязательные для всех объектов управления экологические нормы и требования. Различают следующие их виды: 1) стандарты качества окружающей среды — регламентируют допустимое состояние природных сред (предельно-допустимые концентрации - ПДК); 2) стандарты воздействия на окружающую среду (эмиссионные стандарты) — регламентируют уровень выбросов (сбросов) из конкретного точечного источника (предельно допустимые выбросы и сбросы — ПДВ, ПДС); 3) технологические стандарты – устанавливают определенные экологические требования к технике, оборудованию, производственным технологиям и т.п.; 4) стандарты качества продукции (товарные стандарты) — устанавливают содержание вредных примесей в продуктах питания, питьевой воде и т.п. Помимо стандартов, административное регулирование предполагает применение и других мер: § запрет на производство продукции или использование первичных ресурсов; § лимиты (квоты), вводимые с целью ограничения масштабов воздействия на окружающую среду; § сертификаты, дающие право на временное или постоянное пользование компонентами природы или выбросы (сбросы) определенного количества вредных веществ; § разрешения и лицензии, выдаваемые природопользователям с целью их активизации в сфере, подлежащей лицензированию. Важнейшим звеном УП являются его организационные структуры. В основе управления лежат следующие принципы: § территориальный, который реализуется Президентом Республики Беларусь, Парламентом и Правительством Республики Беларусь, а на местах соответствующими Советами депутатов и их исполкомами; § отраслевой, который реализуется министерствами и ведомствами, относящимися к органам специальной компетенции, уполномоченных выполнять природоохранные функции. Основным государственным органом управления природопользованием в Республике Беларусь является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. На него возложены следующие функции: § разработка и проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и использования ПР; § координация природоохранной деятельности; § контроль за использованием и охраной ПР; § разработка предложений по совершенствованию ХМП; § проведение государственной экологической экспертизы; § обеспечение населения экологической информацией, участие в создании системы экологического образования и воспитания; § осуществление международного сотрудничества и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.93.232 (0.008 с.) |