Место 5. Онлайн-продажа и доставка продуктов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место 5. Онлайн-продажа и доставка продуктов



В США объем рынка онлайн-продаж и доставки продуктов превышает 15 млрд долл. Основные игроки – Amazon и Wal-Mart. В России эта ниша относительно свободна. Завоевать ее можно, организовав интернет-торговлю продуктами питания. Попытки это сделать уже предпринимались, однако пока не слишком удачно. Например, сеть «Утконос» закрыла доставку продуктов в часть районов Подмосковья, сократила число пунктов выдачи и существенно повысила цены. Некоторые игроки и вовсе ушли с рынка: Onovamnadom.ru (Москва), Zakazi24.ru (Санкт-Петербург).

Несмотря на перспективность, онлайн-продажа продуктов питания – очень сложный и рискованный бизнес (например, непросто организовать процесс хранения и доставки продуктов). К тому же рынок очень чувствителен к цене. Еще одна причина возможной неудачи – привычка потребителей покупать продукты в обычных магазинах. Однако мировой опыт говорит о том, что если появится хорошее онлайн-предложение, люди начнут им охотно пользоваться, особенно популярны стандартизированные и нескоропортящиеся продукты: бакалея, напитки, различные консервы.

Место 6. Носимые гаджеты

Спортивными браслетами вроде Nike FitBit или Jawbone, которые неустанно следят за состоянием здоровья и количеством пройденных шагов, обзавелось уже довольно много людей. В будущем к ним добавятся умные часы, умные очки и умные «все-что-угодно». На последней выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе была представлена даже пара образцов нижнего белья с доступом в Интернет. В России в этом направлении работает скандальный стартап Healbe, собравший в совокупности 5,6 млн долл. США на фитнес-браслет GoBe.

Проблема заключается в том, что пользовательский ажиотаж вокруг таких гаджетов несопоставим с реальным уровнем развития рынка. Проще говоря, они пока еще слишком неудобны или чрезмерно дороги, чтобы потребитель решился их приобрести. Так, умные часы Samsung Galaxy Gear в прошлом году провалились на рынке из-за своей «сырости»: узкой базы приложений, непривлекательного дизайна и задранного до 300 долл. США ценника. Однако Gear-2 уже были лучше, а внешний вид Moto-360 можно даже назвать стильным. Когда все проблемы окончательно решатся, мы проснемся и обнаружим, что круглосуточно семь дней в неделю отслеживаем собственную физическую активность: частоту сердцебиения, график сна, пройденную дистанцию, эффект от чистки зубов и ультрафиолетового облучения.

Носимые гаджеты будут востребованы и в работе. Например, продавцы-консультанты, надев очки Google Glass, смогут своевременно получать информацию о покупателях и товарах. Торговая сеть, в свою очередь, сможет сэкономить на дорогостоящем обучении персонала. Представьте, работник приходит в магазин, надевает умные очки и тут же просматривает перечень неотложных дел. Первая задача – обновление товаров на витрине магазина. В процессе ее выполнения продавец на дисплее просматривает рисунки и инструкции с изображениями вещей, которые должны быть на манекенах, и описанием поз манекенов. Когда все готово, работник делает снимок при помощи очков и голосовой командой отправляет фотографию менеджеру.

Другая ситуация. Покупательница в магазине выбрала себе туфли. Продавец быстро находит выбранный товар на складе, приносит их. И пока идет примерка, умные очки показывают консультанту еще одну пару туфель, которые предположительно могут понравиться клиентке с учетом ее прежних покупок и интересов. Через несколько минут довольная покупательница выходит из магазина с двумя парами новых туфель.

Место 7. Трехмерная печать

Большинство вещей, которые нас окружают, сделаны в Азии, а именно в Китае. Но уже в 2015–2025 годах производство, по нашим прогнозам, вернется в страны Европы и Северной Америки. Это произойдет благодаря развитию и усложнению технологий трехмерной печати. С помощью 3D-принтера можно будет «печать» сантехнику, посуду, мебель, игрушки и другие товары из каталога компании.

Традиционное производство преимущественно основано на принципе «убрать все лишнее»: выпиливание, фрезование, сверление. Аддитивное производство (в том числе трехмерная печать) представляет собой технологию формирования объекта из порошка, жидкости или расплава. Под самим термином сейчас подразумевают четыре основные технологии:

  • стереолитография (SLA);
  • послойное наплавление (FDM), предполагающее использование специального пластика;
  • выборочное лазерное спекание (SLS/SLM/EBM) как из пластика, так и из металла;
  • 3D-печать (3DP).

В отличие от традиционных методов, трехмерная печать обеспечивает создание предметов почти любой формы и с контролируемой внутренней структурой без раковин, заусенцев, литейных швов и других микродефектов.

В новой индустрии достаточно быстро произойдет разделение труда между создателями трехмерных моделей и операторами трехмерной печати. Инженеры-проектировщики и дизайнеры будут не столько выполнять дизайн-проекты на заказ, сколько создавать библиотеки шаблонов товаров, позволяющие их почти неограниченную кастомизацию. А операторы станут продавать печатные товары. Конкурировать с традиционным производством они смогут весьма эффективно. Во-первых, предлагая товары на заказ уникальной формы и вида. Во-вторых, выигрывая в себестоимости за счет логистики – доставки и склада.

Место 8. Роботы

Робот может быть креслом с моторчиками и навигационным модулем, которое автоматически занимает положенное место. Или устройством, позволяющим удаленно открывать или закрывать двери. Или персональным дроном, который следит за Вашим ребенком или выгуливает собаку.

Долгое время робототехникой могли заниматься только большие компании с большими деньгами, но за последние пять–десять лет ситуация изменилась. Сегодня можно создать робототехнический стартап с третью–пятью сильными инженерами. Во-первых, благодаря развитию рынка смартфонов в десятки и сотни раз подешевели компоненты, необходимые для создания роботов: миниатюрные батареи, камеры, процессоры, различные сенсоры. Во-вторых, портативные 3D-принтеры стали намного доступнее, как и многочисленные сопутствующие программы. В-третьих, активно развиваются технологии мелкосерийного производства, как в Китае, так и в развитых странах. Можно за считанные недели создать 3D-модель, отправить ее на фабрику и относительно дешево получить готовый продукт, который фактически сразу же можно и растиражировать.

Недавний стартап iRobot представил своего первого робота-пылесоса Roomba еще в 2002 году. Сейчас мы наблюдаем, как Samsung и Philips делают первые шаги в области, где iRobot уже стал серьезным лидером. Развиваться будет не только рынок персональных роботов. Производители вроде Kiva Systems строят ботов для складов Amazon. Российская фирма DodoPizza экспериментировала с доставкой заказов при помощи дронов. Компания Flight Assembled Architecture собрала в Цюрихе шестиметровую модель башни неправильной формы – несколько запрограммированных дронов сложили ее по кирпичику. Роботы-сборщики, используя библиотеки новейших алгоритмов машинного зрения, движения и оптимизации, смогут гибко и почти без участия человека перестраиваться на сборку практически любых устройств, даже самых сложных. Работать почти без людей даже на скважинах научатся нефтегазовые компании. Управление добычей будет осуществляться дистанционно. А на современных НПЗ, которые строятся в западных странах, уже трудятся десятки человек вместо тысяч. Потребительская электроника также войдет в число «печатных товаров».

Дмитрий Гришин, основатель инвестиционной компании Grishin Robotics, видит четыре основных задачи, которые стоят перед создателем любого робототехнического стартапа, стремящегося к успеху. К слову, ни одна из них не связана напрямую с поиском новых технологических решений – все уже есть. Намного важнее: 1) найти правильный рынок (в первую очередь важно понять, за решение какой проблемы готовы платить пользователи); 2) сделать качественного, user-friendly робота; 3) по правильной цене; 4) научиться его эффективно продавать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.)