Copyright: Antony C. Satton, 1995 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Copyright: Antony C. Satton, 1995



ББК 83.5 P1

С 88

 

Copyright: Antony C. Satton, 1995

 

Саттoн Энтони

Кто управляет Америкой? Перевод с английского.

«ФЭРИ-В». М.: 2002. 175 стр., документальные

приложения, фотоиллюстрации.

 

Энтони Саттон — известный и авторитетный современный исследователь тайных механизмов власти, работающий в США. Он автор более двух десятков документированных монографий, из которых две были изданы на русском языке: «Как Орден организует войны и революции» (М., «Паллада», 1995) и «Уолл-стрит и Большевицкая революция» (М, «Русская Идея», 1998).

«Трёхсторонняя комиссия над Америкой» — новое исследование Энтони Саттона, Оно целиком посвящено одной из главных международных финансово-политических структур, влияние которых выходит далеко за пределы США,

Книге настолько актуальна и полезна вдумчивому русскому читателю, насколько младоумна-инфантильна и корыстно-управляема власть в нынешней России.

Предназначена как для специалистов-политологов, так и для упомянутого вдумчивого русского читателя, где бы он ни находился, чем бы ни занимался и сколько бы лет ему не было.

 

© Перевод — Тулаев В.Е., 1997
© Общая редакция — Тулаев П.В., 2000
© Макет и приложения — Тулаев П.В., 2002
© Издание — 000 «ФЭРИ-В», 2002

 

ISBN5-941-38015-1


СОДЕРЖАНИЕ

Об авторе 2

Глава первая
ЧТО ТАКОЕ ТРЕХСТОРОННАЯ КОМИССИЯ? 4

Глава вторая
ЧЛЕНСТВО В ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ 8

Глава третья
НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК КАК ЦЕЛЬ 15

Глава четвертая
ПОЛИТИКА МОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 18

Глава пятая
ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИЕЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 24

Глава шестая
ЧЛЕНЫ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ НЕ ЛЮБЯТ НАЛОГИ... НА СЕБЯ 29

Глава седьмая
ВЕЧНАЯ ВОЙНА ЗА ВЕЧНЫЙ МИР 35

Глава восьмая
ПОЛИТИКА НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА И ФОРМИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ 41

Глава девятая
ДРУЗЬЯ НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА 45

Глава десятая
СТАРЫЕ И НОВЫЕ МАРКСИСТЫ 48

Глава одиннадцатая
ГДЕ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ДОПУСТИЛА ОШИБКУ 52

Глава двенадцатая
ВЫВОДЫ 55

Приложение 1 56

Приложение 2 56

Приложение 3 57

Приложение 4 59

 


Об авторе

Энтони Саттон — известный и авторитетный современный исследователь тайных механизмов власти, работающий в США. Он автор более двух десятков документированных исследований, из которых два были изданы на русском языке: «Как Орден организует войны и революции» (М., «Паллада», 1995) и «Уолл-стрит и Большевицкая революция» (М., «Русская Идея», 1998).

Энтони К. Саттон, доктор наук, родился в Лондоне, Англия, в 1925 году, провел большую часть своей жизни в Соединенных Штатах. Имея академическую подготовку в экономике и машиностроении, Саттон работал в геологоразведке, чугуно- и сталелитейной промышленности. В 1960-е годы он стал профессором экономики в Калифорнийском госуниверситете в Лос-Анжелесе, а потом семь лет занимался исследовательской работой в качестве стипендиата в Стенфордском университете.

В институте Гувера (Стенфорд) Саттон написал три тома работы по советской технологии: «Западная технология и советское экономическое развитие» (неоднократно переизданы). Затем последовала книга «Национальное самоубийство: военная помощь Советскому Союзу», которая обвиняла истэблишмент в убийстве американцев во Вьетнаме своей собственной технологией. Под давлением Белого Дома институт Гувера лишил Энтони Саттона звания стипендиата.

Заинтригованный мощными силами, стоящими за этим враждебным актом, американский ученый исследовал и написал еще три тома о финансовой и политической поддержке международными банкирами Уолл-Стрита трех вариантов социализма. Они были опубликованы в 1970-е годы как «Уолл-Стрит и большевицкая революция», «Уолл-Стрит и приход Гитлера», «Уолл-Стрит и Франклин Делано Рузвельт».

Уйдя из Стенфорда, Саттон стал издавать «Письмо Феникса», ежемесячный информационный бюллетень о злоупотреблении властью, а в 1990 году приступил к публикации другого информационного бюллетеня «Разведывательный отчет о будущей технологии», посвященный секретным технологиям.

Будучи убежденным конституционалистом, Саттон открыто и на законных основаниях выражает свое презрение к узурпации Вашингтоном политической власти, всегда основанное на фактах.

«Трехсторонняя комиссия над Америкой» — новое исследование Энтони Саттона. Оно целиком посвящено одной из главных международных финансово-политических структур, влияние которых выходит далеко за пределы США.

Книга имеет двенадцать глав («Что такое Трехсторонняя комиссия?», «Новый мировой порядок как цель», «Политика монопольного контроля», «Глобальная денежная монополия» и др.), а также приложение со списком членов Трехсторонней комиссии (ТК). Опираясь на документы и научные исследования, автор анализирует события 1970-х — 1990-х годов, включающего период правления президента Клинтона.

В русском варианте издание содержит дополнительные приложения: перевод документов с официального сайта ТК, а также статью «Знакомьтесь: Трехсторонняя комиссия» П.Будзиловича.

Новое исследование Энтони Саттона необходимо для понимания механизмов власти в США, международных финансовых и политических процессов, внешних причин глубокого кризиса в современной России. Оно безусловно заинтересует как специалистов-политологов, так и широкий круг читателей, стремящихся быть в курсе мировых событий.

Павел Тулаев


 

Глава первая
ЧТО ТАКОЕ ТРЕХСТОРОННАЯ КОМИССИЯ?

Трехсторонняя комиссия была основана в 1973 году нью-йоркским банкиром Дэвидом Рокфеллером, тогдашним председателем Чейз Манхэттен Бэнк, и профессором Гарвардского университета Збигневом Бжезинским, ставшим позднее помощником президента Джимми Картера по вопросам национальной безопасности.

Что такое Трехсторонняя комиссия?

«Трехсторонняя комиссия, — по определению, — была основана в 1973 году частными гражданами из Западной Европы, Японии и Северной Америки с целью способствовать более тесному сотрудничеству между этими тремя регионами по общим проблемам. Она стремится улучшить общественное понимание таких проблем, поддержать предложения по совместному их решению и установить обычную практику совместной работы в этих регионах».

Однако в популистских политических кругах Трехстороннюю комиссию считают откровенным механизмом достижения Нового Мирового Порядка, что звучит подозрительно, как и другие диктаторские «Мировые Порядки»,

С этой точки зрения, «трехсторонние» являются врагами свободы и служат для установления монополии на мировую политическую власть в своих собственных интересах.

Двадцать лет тому назад у Трехсторонней комиссии была очень короткая история и ее намерений трудно было обнаружить. Сегодня, в 1994 году, можно взглянуть на 20-летнюю историю Трехсторонней комиссии и более точно оценить ее цели в свете прошлых политических акций.

Первоначально, в 1972 году, Рокфеллер и Бжезинский выбрали 200 ее членов по всему миру, включающих около одной трети североамериканцев, одной трети европейцев и одной трети японцев. В 1993 году эта цифра в мире увеличилась примерно до 325 членов, названных Трехсторонней комиссией «выдающимися гражданами», но фактически отражающих чрезвычайно узкий спектр мирового мнения и культуры, слой совершенно никем не избранных и не представляющих ничего, кроме личных взглядов Дэвида Рокфеллера.

С самого начала комиссию назвали «частной» и «неофициальной», с объявленной целью «собрать вместе неофициальную группу наивысшего уровня для совместного рассмотрения общих проблем, стоящих перед нашими тремя регионами» и «для укрепления сотрудничества».

Во всех отчетах Трехсторонней комиссии можно обнаружить смешение между «частным» и «общественным». Комиссия утверждается как частная группа, основанная частным гражданином — Дэвидом Рокфеллером. Однако ее цели и операции ориентированы на общественную политику.

Из документов Трехсторонней комиссии:

«В полном составе Комиссия собирается один раз каждый год — в Лиссабоне в 1992 году, в Вашингтоне — в 1993, в Токио — в 1994. В дополнение к специальным тематическим заседаниям и обзорам текущих событий в наших регионах значительная часть каждой ежегодной встречи посвящается рассмотрению проектов отчетов, представленных в Комиссию. Эти отчеты являются в целом совместным продуктом авторов от каждого из трех регионов, которые собираются на уровне консультантов в процессе своей работы. За дискуссией на ежегодной встрече Комиссии следует публикация. Авторы ответственны за свой окончательный текст. Отдельная публикация представляется на ежегодной встрече. В результате региональной деятельности иногда появляются неформальные труды.

У каждой региональной группы есть председатель и его заместитель, которые совместно составляют руководство Комиссии. Исполнительный комитет из общего числа членов включает в себя еще 36 человек».

Короче говоря, эта группа частных граждан организована таким образом, чтобы обеспечить ее коллективным взглядам значительное влияние на общественную политику. Они встречаются, они рассматривают, они обсуждают, они докладывают и после этого обнародуют свои рекомендации.

С какой целью? Трехсторонняя комиссия вряд ли стала бы тратить столько энергии и фондов для академических упражнений... Целью должно быть определение ориентиров общественной политики для всех правительств мира.

Далее. Члены не избираются — их подбирают. Председателем исполкома, комитета, подбирающего членов, является Дэвид Рокфеллер, он же основатель и председатель всей Трехсторонней комиссии. Вся структура отражает выбор Рокфеллера, а не беспристрастный или представительный выбор.

Этот феномен не прошел мимо внимания обозревателей. 27 июля 1979 года радиостанция КМГ, муниципалитет Блафорс, Айова, взяла интервью у Джорджа Франклина, бывшего в то время координатором Трехсторонней комиссии. Этот автор был гостем программы. Вот запись того, как Франклин отвечал на вопрос о влиянии Рокфеллера.

«Комментатор: Почему в Трехсторонней комиссии постоянно появляется имя Дэвида Рокфеллера или имя одной из его организаций?

Франклин: Ну, это очень естественно. Дэвид Рокфеллер — председатель североамериканской группы. Имеется три председателя: один северо-американской группы, один японской группы и один европейской группы. К тому же идея создания Комиссии действительно принадлежит Дэвиду Рокфеллеру».

Франклин сознает, что существует критика Рокфеллера и пытается отмахнуться от нее. Тот факт, что Рокфеллер лично участвует в подборе членов Комиссии, подсказывает, что Комиссия была образована для достижения семейных и личных целей. Если бы не это, Рокфеллер позволил бы другим делать соответствующий выбор.

Тогда комментатор переводит дискуссию на бывшую в то время администрацию Картера, в которой соучредитель Комиссии Збигнев Бжезинский был советником президента по национальной безопасности и в которой занимали важные посты многочисленные другие «трехсторонние».

«Комментатор: Сколько членов Трехсторонней комиссии в штате президента Картера?

Франклин: Восемнадцать.

Комментатор: Вы не думаете, что это слишком много?

Франклин: Да, это достаточно много.

Комментатор: Вы не считаете, что это довольно необычно? Сколько в действительности членов в Трехсторонней Комиссии?

Франклин: У нас в США — 77.

Комментатор. Вам не кажется странным, что 18 членов Трехсторонней комиссии состоят в штате Картера?

Франклин: Да, я думаю, что мы выбрали очень способных людей, когда мы основали Комиссию. И Президент хорошего мнения о многих из них.

Затем автор интервью затронул вопрос о выборе членов Комиссии и влиянии Рокфеллера. Франклин отрицает очевидное. Любому здравомыслящему человеку понятно, что Трехсторонняя комиссия — это организация Рокфеллера, основанная в его интересах и она наверняка имеет важное влияние. Влияние — это смысл существования Трехсторонней комиссии.

«Саттон: Вы полагаете, что единственно способные люди в США — это члены Трехсторонней комиссии?

Франклин: Конечно, нет. Когда мы начали выбирать членов, мы старались выбрать возможно способнейших людей, и я считаю, что многие из тех, кого взяли в администрацию Картера, были бы выбраны любой группой, заинтересованной в решении вопросов внешней политики.

Саттон: Не хотите ли Вы сказать, что вы оказываете чрезмерное влияние на политику США?

Франклин: Нет, я этого не скажу.

Саттон: Мне кажется, что любой здравомыслящий человек сказал бы, что если у вас в администрации Картера 18 членов Трехсторонней комиссии, то их влияние преобладает.

Франклин: Эти люди не отвечают за то, что могла бы защищать Трехсторонняя комиссия. У нас около двух отчетов в год и мы надеемся, что они оказывают определенное влияние, иначе мы не стали бы их издавать.

Саттон: Можно еще один вопрос?

Франклин. Да.

Саттон: Кто вначале финансировал Трехстороннюю комиссию?

Франклин: Гм... Первым, кто все поддержал, был фонд под названием «Фонд Кеттеринг». Я могу сказать вам, кто финансирует ее сейчас, что, наверное вас больше интересует?

Саттон: Это не фонд братьев Рокфеллеров?

Франклин: Фонд братьев Рокфеллеров? Северо-американской части Трехсторонней комиссии требуется 1,5 млн. долларов на следующие 3 года. Из этой суммы 180000 долларов даст фонд братьев Рокфеллеров и 150000 долларов Дэвид Рокфеллер.

Комментатор: Означает ли это, что Рокфеллеры несут большую часть расходов?

Франклин: Нет, это значит, что около одной пятой североамериканской части финансируется Рокфеллерами и ничего европейской и японской сторонами.

Более того, у семьи Рокфеллеров имелись долгосрочные интересы в некоторых общественно-политических организациях, имеющих влияние высокой значимости. Трехсторонняя комиссия только увеличила объем работы и усилила влияние Совета по внешним сношениям, председателем которого многие годы был тот самый Дэвид Рокфеллер.

Другой спонсируемой и финансируемой семьей Рокфеллеров фирмой была Комиссия по критическим ситуациям, задачей, которой было определить «критические ситуации, предстоящие США на пороге двадцать первого столетия». И снова налицо комиссия, назначенная Рокфеллерами, чтобы решать, что лучше для всех американцев.

Комиссия состояла из 42 известных американцев, собранных вместе под председательством Нельсона А. Рокфеллера. Их задача — определить критические ситуации, с которыми столкнется Америка при вступлении в свое третье столетие как нация, а также реальные и желаемые цели, которых эта нация сможет достичь к 1995 году и к году 2000-му.

Комиссия была основана по американской традиции добровольным изъявлением. Это 42 гражданина, которые объединились, чтобы оказать помощь в прогнозировании событий будущего Америки.

Из-за сложности и взаимозависимости проблем, стоящих сегодня перед миром, Комиссия построила свою работу в 6 группах специалистов, что подчеркивает скорее взаимосвязь критических акций, нежели изучение каждого случая в отдельности.

Вот эти шесть исследовательских групп:

Группа I — энергия и ее отношение к экологии, экономике и мировой стабильности;

Группа II — питание, здоровье, население мира и уровень жизни;

Группа III — сырье, промышленное развитие, накопление капитала, занятость и мировая торговля;

Группа IV — — международная торговля и валютные системы, инфляция и отношения между различными экономическими системами;

Группа V — перемены, национальная безопасность и мир;

Группа VI — уровень жизни людей и общества в США.

Одним словом, Комиссия — это исследовательская группа Рокфеллера, финансируемая во многом организацией Рокфеллера.

«Корпорация третьего столетия» или «Нью-йоркская некоммерческая организация», была создана для финансирования работы Комиссии. Со времени начала своей работы осенью 1973 года корпорация получала денежные вливания и обещания помощи от отдельных лиц и фондов, хорошо известных своей поддержкой общественно значимой деятельности.

ПРОПАГАНДИСТЫ И ТЕХНИКИ

Пропагандисты СМИ и техники (академики и контролеры-исследователи) качественно отличаются от политических операторов, хотя их функции часто пересекаются. Эти группы обеспечивают интеллектуальную связь между власть имущими и власть осуществляющими (операторами).

Техники намечают планы для постановки и осуществления целей. Они объясняют идеи общественности и даже замышляют их в определенных пределах. Техники и пропагандисты достигают личного успеха только тогда, когда они способны постигать и продвигать планы внутри всеобъемлющей структуры, подходящей власть имущим. Источники информации, распространяющие нежелательные новости, или исследователи, делающие нежелательные выводы, вежливо об этом информируются и обычно они намек понимают. Техники Трехсторонней комиссии — эксперты в «схватывании намеков».

Мы знаем следующие «мозговые центры», связанные с Трехсторонней комиссией:

 

ИНСТИТУТ Аспена по изучению гуманистики:
Морис Ф. Ситронг, Роберт С. Ингерсолл

Институт Брукингса:
Уильям Т. Колмен-младший, Генри Д. Оуэн, Джерард К. Смит, К. Фред Бергстен, Грехем Т. Эллисон, Филип X. Трезайс, Брус К. Маклори

Центр оборонной информации:
Пол К. Верике

Колумбийский университет:
Ричард Н. Гарднер

Джорджтаунский университет, центр стратегических и международных исследований:
Дэвид М. Эбизайр, Уильям И. Брок III, Уильям И. Рот-младший, Джерард К. Смит

Гарвардский университет:
Грехэм Эллисон, Роберт Р. Боуи

Гуверовский ИНСТИТУТ войны, революции и мира:
Дэвид Паккард, Джордан Шульц

ГУДЗОНОВСКИЙ ИНСТИТУТ:
Д. Пол Остин

Массачусетский технологический ИНСТИТУТ (MIT):
Кэрролл Л. Уилсон

Митре Корпорейшн:
Люси Уилсон Беисон

Рэнд Корпорэйшн:
Дж. Пол Остин, Грехэм Эллисон, Уильям Т. Колмен-младший

Мировой институт наблюдения:
К. Фред Бергстеп

 

Следующие “мозговые” центры финансируются фондами, также связанными с Трехсторонней комиссией:

Фонд Рокфеллера:
Сайрус Р. Вэнс, В. Майкл Блюмснталь, Роберт В. Руза, Лейн Киркленд, Джон Д. Рокфеллер IV

Фонд “20-е столетие”, фонд Рассела Сэйджа:
Дж. Пол Остин

Фонд Форда:
Эндрю Бриммер, Джон Лаудон

Фонд международного мира Карнеги:
Уильям Э. Хьюитт, Хедли Донован, Томас Л. Хьюз

Фонд Борден:
Збигнев Бжезинский

Фонд Рокфеллер Бразерс:
Дэвид Рокфеллер

Рокфеллеровский семейный фонд:
Дэвид Рокфеллер, Джон Д. Рокфеллер IV

Фонд Вудруфф:
Дж. Пол Остин

Фонд мира на земле:
Роберт Р. Боуи

 

ПОЛИТИКА И ПРАВИТЕЛЬСТВО

Члены Трехсторонней комиссии часто бывают политиками. В 1977 г. 21 из 77 членов Трехсторонней комиссии США также были профессиональными политиками и должностными лицами. В 1993 г. это число увеличилось до 39.

В 1977 году президент Джимми Картер и вице-президент Уолтер Мондейл были членами Трехсторонней комиссии. В 1993 г. президент Билл Клинтон и вице-президент Альберт Гор были членами Трехсторонней комиссии. Следует подчеркнуть, что в Трехстороннюю комиссию они были выбраны задолго до того, как поселились в Белом Доме. Интересно, что президент Джимми Картер был выбран и продвинут никем иным, как президентом Трехсторонней комиссии Дэвидом Рокфеллером. В 1992 году поддержка Трехсторонней комиссией Билла Клинтона была более скрытой, так как перед этим Трехсторонняя комиссия подверглась публичной критике за свое доминирующее влияние.

Вот как лондонская «Тайме» сообщала о связке Рокфеллер-Картер:

«Губернатор Джимми Картер, кандидат от Демократической партии на выборах 1976 года, по причинам известным лишь ему самому, прикинулся простаком за границей, но факты гов-рят о другом. Как губернатор Джорджии, штата, стремящегося быть центром нового Юга, он возглавлял торговые миссии штата за границей. Будучи в Лондоне осенью 1973 года, он обедал с другим американским визитером, но ни в коем случае не простаком, мистером Дэвидом Рокфеллером из «Чейз Манхэттен Бэнк».

Мистер Рокфеллер тогда основывал с помощью профессора Збигнева Бжезинского из Колумбийского университета международную исследовательскую группу, известную сейчас как Трехсторонняя комиссия. Он искал американских членов Трехсторонней комиссии за пределами обычной «дренажной» области, состоящей из университетов, корпоративных юридических фирм и правительства. Губернатор Картер произвел на Рокфеллера впечатление, хотя бы из-за его решимости выехать за границу, и Картер был приглашен вступить в Трехстороннюю комиссию. Губернатор с большим удовольствием принял приглашение, возможно из-за того, что он уже поглядывал издалека на Белый Дом».

Это просвещенное заявление в «Тайме» имеет существенную ошибку. Трехсторонняя комиссия — это не «международная исследовательская группа», это группа, которая явно вырабатывает политику и стремится к тому, чтобы ее собственные члены играли роль в осуществлении этой политики. Исследовательская группа не стала бы включать одну треть своих членов в одну администрацию за другой, как республиканскую, так и демократическую. В противоположность тому, что пишет «Тайме», это — оперативная группа, действующая в сугубо эгоистичных целях.

КОНГРЕСС

Сенаторы и конгрессмены являются членами Трехсторонней комиссии, что, учитывая отрицательное преуменьшение взглядов Трехсторонней комиссии на конгресс, несколько неожиданно. С другой стороны, современным политикам в «лучшем конгрессе, который можно купить за деньги» нетрудно проводить непоследовательную политику, притом, что цена для них верная.

Члены Трехсторонней комиссии также занимают ключевые посты в Белом Доме, а именно: пост председателя республиканской конфедерации Белого Дома, партийного организатора большинства в Белом Доме, пост председателя демократической конфедерации и пост председателя закрытого собрания демократов в Белом Доме.

В результате члены Трехсторонней комиссии находятся у руля законодательного процесса.

Важность этого влияния на законодательный процесс проявляется, если мы обратимся к политической идеологии Трехсторонней комиссии, выраженной Крозье, Хантингтоном и Вайсиуки в книге «Кризис демократии»:

– демократическая система больше не отвечает требованиям времени;

– концепции равенства и индивидуализма создают проблемы властям;

– СМИ недостаточно подчинены элите;

– демократию требуется отбалансировать (т.е. ограничить);

– авторитет и власть центрального правительства демократического большинства должны быть усилены.

Оценивая эти тоталитарные идеи, лежащие в основе политической философии Трехсторонней комиссии, с учетом членства Трехсторонней комиссии в конгрессе, у читателя появится искушение спросить, проводилась ли эта политика, исповедуемая этими политиками, когда они были избраны?

В любом случае: пять сенаторов также были и членами Трехсторонней комиссии в 1978 году:

– Лаутон Чайлз, демократ, Флорида;

– Алан Кренстон, демократ, Калифорния, организатор большинства в сенате;

– Джон К. Калвер, демократ, Айова;

– Джон К. Денфорт, республиканец, Миссури;

– Уильям В. Рот-младший, республиканец, Делавер.

– В 1994 году к ним прибавились Дайана Файнштейн, Чарлз Робб, Джон Чефи и Уильям С. Коэн.

Это четко отражает демократическое большинство в сенате: три демократа и два республиканца; и что знаменательно — на ключевом посту в сенате — посту организатора сенатского большинства находится член Трехсторонней комиссии.

Членами Трехсторонней комиссии в 1978 году были также следующие шесть депутатов палаты представителей конгресса:

– Джон Б, Андерсон, республиканец, Иллинойс, председатель республиканской конфедерации в Белом Доме;

– Джон Брейдмас, демократ, Индиана, организатор партийного большинства;

– Уильям С. Коэн, республиканец, Мэн;

– Барбер Б. Конебл-младший, республиканец, Нью-Йорк;

– Томас С, Фоли, демократ, Вашингтон, председатель демократического совещания в Белом Доме;

– Дональд М, Фрезер, демократ, Миннесота, председатель «Демократической конференции» и общества «Американцы за демократическое действие».

Короче, высшие административные посты — республиканцев и демократов — заполняются из резерва талантов, подчиненного Трехсторонней комиссии.

Этот избирательный процесс заполнения высших вакансий в исполнительном депаратаменте членами Трехсторонней комиссии был преднамеренным и беспощадным. До того, как президент Картер официально вступил в должность, были назначены многие члены Трехсторонней комиссии, а именно:

Збигнев Бжезинский — помощник президента по вопросам национальной безопасности;

– Сайрус Вэнс — госсекретарь;

– Гарольд Браун — министр обороны;

– У. Майкл Блюменталь — министр финансов;

– Эндрю Янг — представитель США в ООН;

– Уоррен Кристофер — зам. госсекретаря;

– Люси Уилсон Бенсон — помощник госсекретаря по вопросам безопасности;

– Ричард Купер — зам, госсекретаря по экономическим делам;

– Ричард Холбрук — зам. госсекретаря по странам Восточной Азии и Тихого океана;

– У. Энтони Лейк — зам. госсекретаря по политическому планированию;

– Сол Линовиц — член делегации по переговорам о договоре по Панамскому каналу;

– Джералд Смит — посол по особым поручениям на переговорах о ядерной энергии.

Таблица 4-1

Международные банки и Трехсторонняя комиссия (1993)
Рейтинг 1976 г. по уровню прибылей, полученных за границей Международные банки Прибыли от международных операций Индекс Меткаф Кол-во членов Трехсторонней комиссии в качестве директоров 1976 г.
1970 г. 1976 г.
        Чейз Манхеттен             6 Рокфеллер, Коулман, Хбюитт, Хаггарти, Джемисон, Киссинджер
  Ситикорп        
  Фёст нэшил Бэнк оф Бостон        
  Бэнкерс Траст        
  Чартер Нью-Йорк     -  
  Мэньюфвкчур-       1 Уитман
  Дж. П. Морган       1 Остин
  Кэмикл Бэнк     -  
  Бэнк оф Америка       2 Клюзен, Вуд
  Континентал Иллинойс       3 Хьюитт, Перкинс, Вуд
    Фёрст Чикаго       34 Ингерсол, Морган, Петерсон
  Уэллс Фарго     - 1 Арбакл

Таблица 4-2

Банки с представительством Трёхсторонней комиссии (1993г.)
    Название банка Процент прибыли от международных операций (1976 г.)   Индекс Меткаф   Число членов ТК в качестве директоров
Чейз Манхэттен      
Континентал Иллинойс      
Фёрст Чикаго      
Бэнк оф Америка      
Мэньюфекчурерс Ханновер      
Дж. П. Морган      
Уэллс Фарго      
Банки без представительства Трёхсторонней комиссии
Ситикорп      
Фёст нэшил Бэнк оф Бостон      
Банкерс Траст      
Чартер Нью-Йорк      
Кэмикл Бэнк      

 

Таблица 4-3

Международные банки Трёхсторонняя комиссия (1993)
Чейз Манхэттен Дэвид Рокфеллер, Томас Д. Лабрек, Вм. Коулмен, Генри Киссинджер
Уорлд Бэнк Джессика П. Эйнхорн, вице-президент Роберт Мак-Намара, бывший председатель
Саломон, Инк. Джон X. Гутфройнд, быший председатель
Голдмэн Сакс Интернешнл Роберт Хортматс, вице-председатель
  Федерал Резерв Бэнк Пол А. Волькер, бывший председатель Совет управляющих Э. Джералд Корриган, президент, Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка Элан Гринспан, председатель ФРБ.

 

 

Однако СДР оказались не парой золоту. Попытки удержать цену золота на уровне искусственно низкой «официальной цены» оказались трудновыполнимыми и в конечном счете показали, что даже власть Трехсторонней комиссии подвержена действию мировых рыночных сил, а мировые рыночные силы — это сумма индивидуальных рыночных решений.

Перед всемирными правителями из Трехсторонней комиссии стоит задача интегрировать эти монопольные идеи в мировую денежную систему и заставить их работать. Непосредственной и наиболее неотложной задачей является оперирование системой плавающих курсов, чтобы приглушить неустойчивые изменения в валютных курсах, которые, конечно, приносят вред международной торговле. Таких неустойчивых изменений не бывает в фиксированных курсах, привязанных к золоту. Но золото отдаляет мир от «кооперативных» международных мероприятий, необходимых членам Трехсторонней комиссии, и золото, поэтому представляет большую проблему, чем беспорядок плавающих курсов. Вслед за этим стоит задача управления мировыми резервами. Члены Трехсторонней комиссии хотят «более широкой кооперации, ибо ключом к управлению мировыми резервами является ограниченное добавление к вкладам центрального банка золота и, естественно, таких валют, как доллар США, немецкая марка, английский фунт и французский франк».

Падающий доллар — это тоже проблема, причем непредвиденная, особенно потому, что это неизбежно ведет к меньшему использованию доллара в качестве мировой резервной единицы. Члены Трехсторонней комиссии со своими слабыми представлениями о золоте не могли предвидеть того, что приостановление конвертируемости золота в 1971 году будет камнем на шее доллара и «международного сотрудничества».

Устаревшие взгляды на золото Министерства финансов США (под контролем Трехсторонней комиссии) хорошо проиллюстрированы в письме Джина Е. Годена, зам. секретаря по законодательству в министерстве финансов, конгрессмену Дж. Кеннету Робинсону — письме, которое между прочим ясно показывает, почему Министерством финансов были потеряны миллиарды долларов налогоплательщиков США.

Более того, существует крайняя степень неуверенности в полезности золота как денег. Его роль как валюты за последние годы значительно уменьшилась, а его рыночная цена широко колебалась. Таким образом, наши золотые запасы более не представляют из себя гарантированного источника финансирования нашего импорта.

Принципиальная задача в 1944 году, когда Кейнс предложил универсальные деньги, была намного уже, чем настоящие предложения: система должна была быть одним из многосторонних клирингов, универсальной валютой, годной для торговых операций по всему миру.

Согласно Кейнсу: «Не обязательно ради этих целей лишать золото своей традиционной пользы. Достаточно лишь добавить и регулировать общее количество золота и новых денег, вместе взятых. Новые деньги не должны свободно конвертироваться в золото, так как это потребует обеспечения их золотыми резервами, и мы должны будем опять оказаться там, где мы были, но нет причин, почему новые деньги нельзя покупать за золото».

Когда дошло до крещения этих новых денег, Кейнс сказал: «Как мы. назовем новые деньги? Банкор? Юнитас? По-моему, оба названия плохие, но мы безуспешно ломали голову в поисках лучшего названия. Предлагалось даже имя «Безанс». Интересно, что это название последней международной монеты (золотой), которая имела хождение по всему миру в течение 800 лет, так как это была золотая монета, курс которой никогда не снижался».

По сути дела, эти два предложения — Банкор (английское) и Юнитас (США) имели различные характерные черты. По плану, принятому американцами, Юнитас, часть золотого резерва вкладывалась в международный валютный фонд вместе с определенным количеством внутренней валюты, но международная валюта не создавалась. И наоборот, план Кейнса предусматривал международную валюту с возможностью превышения кредита в клиринговом союзе. Иными словами, сегодня члены Трехсторонней комиссии вернули нас к плану Кейнса «Банкор», отвергнутому в 1944 году.

Сравнение двух денежных схем выявляет их различия:

Схема «Банкор» Кейнса (не принятая в 1944 г.)

Универсальные деньги Банкор. Золото принимается как резерв. Золото не конвертируется. Национальные валюты не хранятся как резервы. Общественное одобрение необходимо.

Видоизмененная Трехсторонней комиссией схема «Банкор» от 1978 г. (исполненная сегодня).

Универсальные деньги СДР (Special Drawing Rights). Золото не принимается как резерв. Золото не конвертируется. Национальные валюты не хранятся как резервы. Нет необходимости в общественном одобрении.

Банкор не был принят в 1944 году. Теперь это исторический факт, что упомянутый план «Белый Юнитас» Гарри Декстера, который был принят, привел США к банкротству: слабости сегодняшнего доллара прослеживаются непосредственно от плана Юнитас Бретона-Вудса.

Сегодняшние члены Трехсторонней комиссии — это политические марионетки с целями Нового Мирового Порядка, заинтересованные не в организованной мировой торговле, а в специфической мировой структуре будущего под своим контролем.

Вопрос не в том, чтобы создать осуществимую систему для стимулирования торговли и улучшения благосостояния людей, а в том, чтобы создать систему, которая усилит и сохранит власть Трехсторонней комиссии. Путь Трехсторонней комиссии — это вернуться к системе Банкор Кейнса, изобретенной, но не использованной в 1944 году, однако модифицированной на этот раз в качестве универсальной валюты, полностью отделенной от золота и национальных валют.

Намерения членов Трехсторонней комиссии игнорировать, и даже исказить широко поддерживаемые взгляды других в пользу золота, подтверждается необычным заявлением в книге Роберта Соломона, которое надлежащим образом названо «Взгляд изнутри». Это интерпретация Соломоном мотивации экономистов, сторонников золота: «Тех, кто боготворит золото (золотые жучки или более вежливо, златолюбцы), обычно побуждает одна или несколько следующих забот: особые экономические теории, которых сейчас придерживается небольшое меньшинство экономистов, недоверие к правительству, (и) международным политическим целям».

Вот логическое обоснование бумажных денег, вновь подтверждаемое цитатой из Роберта Соломона:

«Точно так же, как в каждой стране есть необходимость в экономической политике, направленной на создание высокой занятости и стабильности цен, также существует необходимость на международном уровне в подобной попытке совместить политику отдельных стран с благосостоянием мировой экономики. Раз не существует международной власти, которая может прямо выполнить эту функцию, это можно сделать лишь при помощи конструктивной кооперации между представителями независимых наций на встречах в установленной международной форме».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.105 с.)