Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Xосе Сильва, берт Голдман. Управление интеллектом по методу Сильва.↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Xосе Сильва, Берт Голдман. Управление интеллектом по методу Сильва. Оглавление Предисловие. 2 Часть I. Основные принципы и приемы метода Сильва. 3 Глава 1. Первый уровень медитации. 3 Глава 2. Переключение взгляда в сторону любви. 6 Глава 3. Пять правил счастья. 12 Глава 4. Семь основных принципов. 14 Глава 5. Золотые образы. 17 Часть II. Мыслительные процессы. 21 Глава 6. Стресс. 21 Глава 7. Страх, вера и мужество. 25 Глава 8. Чувство вины и самопрощение. 27 Глава 9. Злость. 32 Глава 10. Чувство самоутверждения. 34 Часть III. Программирование: прошлое, настоящее, будущее. 38 Глава 11. Программа прошлого и перепрограммирование. 38 Глава 12. Программирование целей. 39 Глава 13. Прошлое и будущее. 42 Часть IV. Усиление. 45 Глава 14. Желание, убеждение и ожидание. 45 Глава 15. Сила слов. 49 Глава 16. Контроль за собственным весом. 51 Глава 17. Освобождение от комплекса жертвы. 56 Глава 18. Мотивация поступков и откладывание дел на потом. 57 Глава 19. Усиление чувственного желания. 61 Часть V. Улучшение отношений. 64 Глава 20. Понятие отношений. 64 Глава 21. Разрешение семейных конфликтов. 68 Глава 28. Общение с пессимистами. 71 Часть VI. Работа и бизнес. 73 Глава 23. Установление и достижение целей. 73 Глава 24. Общение. 74 Глава 25. Мини-курс для достижения успеха в бизнесе. 77 Глава 26. Личный успех в бизнесе. 80 Часть VII. Изменения. 83 Глава 27. Испытание переменами. 83 Каждому из нас матерью-природой дан разум. Но далеко не всякий из нас пользуется им полно. Одному и без того везет в жизни; другой махнул на все рукой и "закопал таланты в землю"; третий лениво плывет по течению; четвертый, измученный неудачами, потерял оптимизм и веру в возможность хоть что-то изменить в себе или вокруг. Метод Сильва основывается на философии позитивного и созидательного отношения к себе, своим способностям и жизни вообще. Предисловие. С 1966 года, когда с методом Сильва была впервые ознакомлена группа учеников в Техасе, прошло много времени, и организация, занимающаяся внедрением и популяризацией этого метода, значительно разрослась. Она прошла путь от единственной группы энтузиастов с одним инструктором до всемирной системы с центрами и офисами во всех крупных городах Соединенных Штатов и отделениями в семидесяти пяти странах — от Японии до Израиля, от Саудовской Аравии до Ирландии, от Китая до Зимбабве, от Австралии до Аляски. Миллионы людей различных социальных и возрастных групп слушают курс Сильва, который им представляют 450 дипломированных инструкторов на восемнадцати языках. В чем заключается философия позитивного мышления, которая выделяет этот метод среди остальных? Благодаря чему происходит феноменальное улучшение? Что в методе Сильва привлекает людей различных рас, вероисповеданий, социальных групп и профессий? Метод Сильва никому не угрожает. Люди, прошедшие обучение этому методу, свидетельствуют, что их убеждения стали еще более мирными, чем они были до обучения. Метод Сильва мобилизует все хорошее и позитивное, что есть в людях: они приобретают особый вкус к жизни, у них улучшаются отношения с окружающими и здоровье, они лучше понимают себя и других, У них появляется уверенность, что они могут не только чувствовать ответственность за происходящее, но и ощущать в себе силу и возможность контролировать и изменять свою жизнь. Это вторая основная книга, описывающая метод Сильва. Первая книга "Управление разумом по методу Сильва", написанная Хосе Сильва в соавторстве с Филиппом Миэле, содержит серию лекций о философии самосовершенствования и программе решения проблем, в настоящее время интересующих людей во всем мире. В предлагаемой вам книге рассматриваются дополнительные приемы для решения этих проблем, она также помогает понять, как окружающая среда оказывает влияние на жизнь человека. Здесь вы найдете идеи и советы, которые помогут вам освободиться от вредного влияния окружающей среды, усилить контроль за работой своего сознания, за здоровьем, удачей, отношениями с окружающими и практически за всеми остальными аспектами человеческой жизни. Я лично могу утверждать, что метод Сильва чрезвычайно полезен и эффективен. Когда я впервые услышал об этом методе, я был из-за недавнего банкротства в весьма затруднительном положении во всех отношениях. В состоянии глубокой депрессии я пошел на курсы обучения методу Сильва и научился его использовать. Сначала я был настроен весьма скептически, но результаты превзошли все мои ожидания. Через шесть недель после прохождения курса я уже возглавлял новую компанию, и друзей, денег и наград у меня было больше, чем я мог раньше мечтать. После этого я захотел поделиться своими знаниями с другими людьми и сам стал инструктором на курсах обучения методу Сильва. Я постепенно рос в организации Сильва и в итоге принял непосредственное участие в разработке того, что впоследствии стало "Управлением мышлением по методу Сильва". В этой книге представлены основные концепции метода Сильва, которые были им разработаны и проверены на тысячах людей, прошедших курсы под моим руководством. Для наиболее эффективного использования метода Сильва мы рекомендуем сначала прочесть всю книгу. После этого, если вам нужно справиться с какой-то определенной проблемой, вы можете заглянуть в содержание и найти главу, которая посвящена рассмотрению путей решения именно этой проблемы. У вас неприятности с тетей? Тогда вам нужно прочесть главу 22, посвященную решению семейных проблем. Вы открываете свое дело? В этом случае вам нужно ознакомиться с материалом, который изложен в главах 23-26. Вам не хватает уверенности в себе? Прочтите главу 10, в которой рассматривается проблема самоутверждения. У вас проблема с нервным напряжением и стрессом? Обратите внимание на главы 1 и 6. Глава 20 посвящена рассмотрению проблем, связанных с общением между людьми. Если у вас затухает сексуальное желание, обратитесь к главе 19. Если проблемы связаны со страхом, вы найдете ответы на интересующие вас вопросы в главе 7. Сколько различных диет вы использовали? В главе 16 вы наверняка найдете больше полезной информации о контроле за своим весом, чем в десяти книгах о диетах. Из главы 13 вы узнаете, как можно справиться с проблемами прошлого, которые до сих пор терзают вас. Однако наиболее важной в этой книге является глава 2, в которой говорится об изменении взгляда на любовь, в общем смысле этого слова. Этот вопрос — центральный в методе Хосе Сильва. В главе 2 вы найдете объяснение концепции позитивного мышления, которая не только поможет вам в решении насущных проблем, но и будет оказывать существенную поддержку в течение всей вашей жизни. Глава 4 "Семь основных принципов" поможет вам понять правила жизни, которым подчиняется все вокруг: и малозначительные события, и глобальные процессы. Эти принципы объясняют возникновение страха и мужества, чувства вины и самопрощения, ненависти и любви. Короче говоря, эти принципы объясняют всё, что является продуктом деятельности мышления. Воображение и визуализация — также продукты деятельности мышления. В главе 5, которая называется "Золотые Образы", и рассматриваются продукты деятельности мышления; здесь также говорится о том, как с помощью визуализации можно лучше контролировать деятельность своего мышления. В основе метода Сильва лежит утверждение, согласно которому чувственное восприятие является продуктом работы воображения. Когда воображение направлено на негативное, мир кажется мрачным и враждебным. Когда же оно направлено на позитивное, мир становится ярким и радостным. С помощью концепций и приемов метода Сильва вы можете добиться лучшего управления своим разумом. Вы также имеете возможность с помощью воображения изменить свою жизнь к лучшему. Берт Голдман, Палм-Спрингз, Калифорния, 1988 г. Часть I. Основные принципы и приемы метода Сильва. Глава 5. Золотые образы. Люди, которым нравится мыть посуду, заходя на кухню, чтобы вымыть посуду, видят сверкающую чистотой раковину и ряды чистых тарелок в сушилке — то есть посуда еще грязная и лежит в раковине, а они уже видят ее чистой. Этот образ чистой посуды создается подсознанием человека, любящего мыть посуду. Такой человек склонен видеть не заваленную грязной посудой раковину, а сверкающую чистотой кухню. А человек, который терпеть не может мыть посуду, видит гору грязной посуды в раковине, покрытой какими-то пятнами и заваленной остатками еды. Не удивительно, что он не любит мыть посуду. Наше воображение во многом формирует наши взгляды; можно даже сказать, что наше воображение делает нас такими, какие мы есть. Наш мир, наши реалии существуют в нашем сознании, и наше воображение может сделать наш мир адом или раем. Признание этого факта дало толчок для создания одной из наиболее действенных и многосторонних техник метода Сильва, которая называется техникой Золотых Образов. Концепция техники Золотых Образов состоит в том, что сила нашего воображения может влиять на наше поведение. Эта концепция была впервые представлена для использования в 1966 году на одной из лекций курса обучения методу Сильва. Она включает два приема: прием "голубой рамки" — ею вы обводите вещи, которые вам неприятны и которые вам хотелось бы исключить из своей жизни, и прием "белой рамки" — в нее вы помещаете вещи, которые вам нравятся и количество которых вам хотелось бы увеличить. Когда вам что-то мешает жить, когда что-то вызывает у вас страх, вы создаете мысленный образ этого события или предмета и одновременно также образ события или предмета, прямо противоположного тому, которого вы боитесь. Например, если вы боитесь высоты, то в качестве противоположного события или предмета вы представляете себя орлом, парящим над испуганным миром. Если вы боитесь червей, то можете представить, как они взрыхляют и удобряют землю, благодаря чему та дает богатый урожай, способный накормить голодных детей. Если вы боитесь говорить перед большим числом слушателей, то можете представить, как ваша речь завораживает аудиторию и как вас поздравляют с успехом после ее произнесения. Если вы хотите справиться с какой-нибудь вредной привычкой, то вам нужно определить, чем вы хотите эту привычку заменить, и отчетливо это представить. Например, если вы хотите бросить курить, то можете решить пить немножко воды, вместо того чтобы выкуривать сигарету. Вы должны это отчетливо представить, и после этого каждый раз, когда вам захочется курить, вам нужно будет пить немного воды. Основным различием между визуализацией и мечтанием является то, что визуализация является сознательным творческим процессом, а мечтание представляет собой развлечение. Ниже будет более подробно рассмотрена техника Золотых Образов. Удобно расположитесь на стуле или кушетке и войдите на уровень. После этого представьте себя курящим. Эту сцену обведите голубой рамкой. Вы должны представлять сцену, в которой вы курите, как можно более отчетливо, с мельчайшими деталями и в цвете. Цвета должны быть яркими, живыми. Затем в эту сцену вы должны внести движение, она должна ожить. Вы должны полностью чувствовать все нюансы: запах сигареты, прикосновение фильтра к губам, вкус табачного дыма. Изображение должно быть трехмерным. После этого вам нужно создать обведенный белой рамкой образ того действия, которым вы хотите заменить свою вредную привычку, в данном случае курение. Представьте заключенный в белую рамку образ в левом нижнем углу голубой рамки. В белой рамке должен быть создан образ того, как вы пьете воду из стакана. Эта картинка должна остаться черно-белой, плоской и маленькой. Когда вы создадите оба образа, сосчитайте мысленно: "Раз, два, три". При счете "три" скажите себе мысленно: "Смена" и поменяйте образы. После этого образ, заключенный в голубую рамку, должен стать маленьким, а образ, заключенный в белую рамку, — большим, то есть картинка, на которой вы курите, станет маленькой, а картинка, на которой вы пьете воду, — большой. Образ, помещенный в голубую рамку, должен теперь располагаться в правом нижнем углу образа, обведенного белой рамкой. Это объясняется тем, что правая сторона соответствует прошлому, а левая сторона — будущему. Белая рамка всегда соответствует тому, что вам нравится и что вы хотите сохранить, а голубая рамка — тому, что вам не нравится и от чего вы хотите избавиться. Следующим шагом должно стать создание Золотого Образа. Вам нужно увеличить образ в белой рамке и уменьшить образ в голубой рамке. В белой рамке вы должны видеть себя пьющим воду. Этот образ должен стать больше, вы также должны сделать его трехмерным, цветным и более живым. Вы должны почувствовать все ощущения, которые испытываете, когда пьете воду. С образом в голубой рамке вы должны проделать обратное. Он должен стать маленьким, нечетким и черно-белым. После того как он станет маленьким и черно-белым, вы должны сделать его плоским и еще меньшим. Вы видите себя курящим в голубой рамке, но постепенно этот образ становится все более маленьким и расплывчатым, а образ в белой рамке — все более ярким и четким. Постепенно образ в голубой рамке вообще исчезает. Вы его больше не видите. Эта техника поможет вам избавиться от вредных привычек, избавиться от страха, связанного с этими привычками. Но это не единственный возможный способ применения данной техники. Ниже мы приведем пример, иллюстрирующий ее применение. Из этого примера вы узнаете, как можно использовать эту технику для создания мотивации. У Стэнли И., слушателя курсов обучения методу Сильва, была проблема, которая заключалась в том, что он постоянно всё откладывал на потом и из-за этого не мог довести до конца ни одно начатое им дело. Он пришел на курсы, чтобы узнать, помогут ли они ему справиться с его проблемой. Когда Стэнли И. пришел на курсы, его рост был пять футов восемь дюймов, он весил 240 фунтов, много курил, злоупотреблял спиртным и просиживал перед телевизором до тех пор, пока не нужно было идти спать. Раньше он увлекался рыбалкой, но из-за лени бросил это увлечение. Ему казалось, что он всегда слишком устает, а телевизор не требовал от него никаких усилий. Сидя перед телевизором, можно ничего не делать, а просто смотреть одну передачу за другой. Ему нравилось ходить в кино, но посещение кинотеатров требовало выхода из дома, а выходить из дома ему не хотелось, и поэтому он стал редко ходить в кино. В отпуск Стэнли хотел поехать на Карибское море, но для этого требовалось столько усилий, что он сразу же отказался от этой идеи. В его спальне был уголок, который он использовал в качестве своего рабочего места — кабинета. Его стол был постоянно завален различными бумагами, карандашами, скрепками для бумаги, разным мусором, и он никак не мог выбрать время, чтобы навести там порядок. Время от времени у Стэнли появлялось желание сделать это, но зов телевизора всякий раз оказывался сильнее. Всякий раз он бросал все дела ради того, чтобы выпить пива перед телевизором. Однажды Стэнли подумал, не поможет ли ему метод Сильва справиться с привычкой всё откладывать на потом. Он решил, что стоит попытаться, и пришел на курсы. — Каким образом я могу избавиться от привычки всё откладывать на потом? — спросил Стэнли у инструктора в первый же день. — А почему вы хотите избавиться от этой привычки? — спросил его в ответ инструктор. Этот вопрос показался Стэнли странным. Он думал, что его желание является вполне закономерным. И тогда он сказал: — Я хочу избавиться от этой привычки, потому что она разрушает всю мою жизнь. Она каждый раз одерживает надо мной верх. Она управляет мной, я не чувствую себя свободным. Она не позволяет мне делать то, что мне нравится. Выслушав его, инструктор рассмеялся и кивнул: он не раз сталкивался с такими случаями. И он сказал Стэнли: — Привычка всё откладывать на потом может стать движущей силой, вы сможете управлять ею и использовать ее для достижения своих целей. После этих слов инструктора Стэнли еще больше удивился. — Как это я могу использовать эту проклятую привычку в качестве движущей силы? — спросил он, покачав головой. — Как вообще привычка откладывать всё на потом может служить какому-нибудь полезному делу? — Я вам сейчас всё объясню. Давайте поднимемся наверх, — предложил инструктор, и Стэнли направился наверх, где ему должны были продемонстрировать использование визуализации, которое называется техникой Золотых Образов. Инструктор собирался продемонстрировать группе слушателей, как работает мозг и на что он способен. Когда Стэнли сел и расслабился, инструктор попросил, чтобы он представил, что находится у себя дома. Инструктор также попросил, чтобы Стэнли рассказывал обо всем, что ему приходит в голову. Стэнли должен был рассказывать обо всех образах, которые он видит. — Я работаю за столом в своей спальне, — начал Стэнли. — В спальне у меня есть рабочий уголок с письменным столом, за которым я и работаю. На столе у меня куча бумаг, она похожа на маленькую гору. Сейчас шесть часов, мне в голову приходит герой телесериала, теперь я смотрю телевизор, я улыбаюсь. Инструктор вмешивается в описания Стэнли: — Пока вы в спальне, постарайтесь сосредоточиться на бумагах и рассказывайте мне обо всем, что вы думаете и видите. Опишите свои мысли, свои действия. Скажите, что вы видите отчетливо, а что расплывается. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши описания были как можно более подробными, старайтесь рассказывать обо всех деталях. После этого Стэнли довольно долго молчал, сидя с закрытыми глазами. Наконец, он сказал: — Я в спальне. Я вижу груду бумаг на столе. Я вижу их не слишком отчетливо. Цвет... я не знаю, какого это все цвета. Все черно-белое и серое. О, я снова вижу героя сериала капитана Кирка. Я вижу и других героев, Маккоя и Спока. Зулу улыбается. И снова инструктор вмешался в рассказ Стэнли: — Стэнли, я прошу вас описать четкость мысленного образа. Вы ясно видите героев сериала? Стэнли улыбнулся. — Да, я их прекрасно вижу, картинка очень четкая. Она цветная и трехмерная. Мне кажется, что я могу до них дотронуться. — А образ письменного стола вы видите четко? Стэнли покачал головой. — Нет, он маленький, нечеткий и расплывчатый. Мне трудно что-либо разглядеть. — Так, — сказал инструктор, — значит, образ письменного стола у вас маленький и расплывчатый, а образ героев сериала большой и четкий. Теперь я хочу, чтобы вы, Стэнли, обвели образ героев телесериала в рамку голубого цвета, а образ письменного стола — в рамку белого цвета. Я буду считать от одного до трех, а потом скажу "смена", и когда я это скажу, вы должны как бы поменять образы, то есть образ в голубой рамке должен стать маленьким и расплывчатым, а образ в белой рамке, образ письменного стола, должен стать большим и четким. Итак, приготовились. Раз, два, три, смена. И в сознании Стэнли мысленные образы как бы поменялись местами. Образ письменного стола стал трехмерным, четким и красочным. Инструктор сказал Стэнли, что образ письменного стола должен увеличиваться и постепенно занимать все пространство, а потом следует увидеть свой стол прибранным и чистым, а беспорядок должен исчезнуть. И вот Стэнли увидел свой стол чистым, на нем все было так продуманно расположено, как будто над этим поработал способный дизайнер. А образ героев телесериала исчез вовсе. Стэнли открыл глаза и улыбнулся. Он обрадовано сообщил инструктору, что не может дождаться конца семинара, чтобы пойти к себе домой и прибрать стол. Он немного поерзал на стуле, размышляя о своем рабочем уголке в спальне, и поймал себя на мысли, что думает о своем рабочем месте совершенно по-другому. Его взгляд на рабочее место изменился вместе с образом рабочего места. Инструктор внимательно посмотрел на Стэнли и спросил его: — Стэнли, вы когда-нибудь сидели на диете? Стэнли кивнул. — Да, конечно, причем много раз. Мне думается, что они на меня не действуют, по крайней мере ни одна из диет не помогла мне сбросить вес. На диете я или не на диете, я не могу спокойно смотреть на еду. — Ну что ж, вы удачно справились с проблемой откладывания всех дел на потом. Почему бы вам не попробовать точно так же справиться и с проблемой переедания? Стэнли удивленно взглянул на инструктора. — Что вы имеете в виду? — спросил он. — Когда вы боролись с проблемой откладывания дел на потом, вы уменьшали образ того, что на самом деле не хотите делать, и при этом одновременно увеличивали образ того, что вы хотите делать. Откладывание дел на потом — это всегда процесс замещения одного процесса другим. В качестве заменителя всегда выступает деятельность, которой вы хотите заниматься. Чтобы справиться с этой проблемой, вы увеличивали образ того, чем вы на самом деле хотите заниматься. Этот прием может также помочь вам бросить курить, пить и переедать. — А как насчет злости, ревности и чувства вины? Можно ли с помощью этого замечательного приема справиться со всем этим? Может ли этот прием помочь избавиться от всего лишнего и ненужного, от всего, что мешает жить? Может быть, этот прием может помочь справиться со старением и болезнями? Может быть, с помощью этого приема можно избавиться от всего, от чего мы хотим избавиться? — У вас поразительный источник позитивной энергии, вы его просто неправильно используете. Или, скорее всего, вы его вообще не используете. — Так можно с помощью этого приема избавиться от всего, что мешает жить? Когда Стэнли спросил это, все присутствующие рассмеялись, и он улыбнулся тому, что так быстро стал сторонником техники, о существовании которой раньше и не предполагал. Ему удалось с помощью этой техники справиться с проблемой, которая чуть было не разрушила всю его жизнь. Но этого мало — теперь он начинал понимать, как она работает, как ее можно использовать. И он хотел с ее помощью избавиться от всего лишнего и ненужного. Он хотел использовать эту технику на все сто процентов. Зачем терять возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону? Всё, что ему нужно делать, — это стремиться к лучшему пониманию техники Золотых Образов и приемов голубой и белой рамок, которые являются составляющими этой техники. Почему бы не избавиться от всего, что мешает жить? Техника Золотых Образов может помочь вам в этом. Скажем, в прошлом произошло что-то, что до сих пор мешает вам жить. А мешает вам жить это потому, что вы создали сильный ментальный образ этого события. Вы знаете, что рассматриваемая нами техника подразумевает замещение тусклых образов яркими и четкими. Для того чтобы неприятное событие больше не отравляло вашу жизнь, образ этого события нужно сделать тусклым и расплывчатым. Чем более расплывчатым и нечетким будет образ этого события, тем меньше оно вам будет доставлять неприятностей. Попробовав эту технику, вы обнаружите, что с ее помощью можно успешно справляться с неприятными воспоминаниями, которые отравляют жизнь. Это одна из функций нашего разума, и ее обязательно нужно использовать. Необходимо понять, что с помощью сознательных усилий можно менять ментальные образы. Когда вы приобретете глубокое понимание техники Золотых Образов, вы получите возможность с помощью этой техники даже визит к дантисту сделать более приятным. Собираясь к дантисту, вы представляете, как будете сидеть в этом отвратительном кресле, как вам будет больно, когда вам будут сверлить зубы. Тем самым вы создаете неправильные образы, которые делают визит к дантисту непереносимой пыткой. Вместо этого нужно сомкнуть вместе три пальца на правой или левой руке (техника трех пальцев) и вызвать у себя образ того, как вы покидаете кабинет дантиста после лечения с улыбкой на лице. При этом образ болезненного лечения в кресле дантиста, который вы должны заключить в голубую рамку, будет уменьшаться и становиться расплывчатым. Вообще весь секрет в том, чтобы использовать эту технику сознательно; нужно сознательно уменьшать нежелаемый образ и одновременно увеличивать желаемый. В этом и заключается секрет этой техники. Глава 6. Стресс. Мы постоянно слышим, что все наши проблемы вызваны стрессом. В книгах, по телевизору, в кино постоянно говорится, что причиной всех проблем является стресс. Болезни, несварение желудка, ожирение, бессонница, проблемы на работе и в семье, разводы, потеря работы, ссоры с друзьями — все связано со стрессом. Более того, не только стресс вызывает проблемы, в свою очередь проблемы также являются причиной стресса. Так что же такое стресс? Это своеобразная сила, которая создается нашим сознанием и негативно влияет как на само сознание, так и на тело. Стресс оказывает пагубное влияние не только на само тело, но и на внутренние органы, кроме того, его отрицательное воздействие проявляется и на клеточном уровне. Следует отметить, что стресс отрицательно влияет также на сознание, на мышление человека. Когда вы находитесь в стрессовой ситуации, у вас изменяются взгляды и точки зрения, то, что раньше казалось ясным и четким, расплывается из-за сомнений, вы теряете веру в себя и уверенность в своих силах, вам становится трудно общаться с окружающими. Когда вы попадаете в стрессовую ситуацию, организм рассматривает ее как угрозу и начинает работать в "состоянии повышенной готовности". Когда вы находитесь в стрессовой ситуации, сознание как бы говорит телу: "Опасность приближается. Полная готовность". А тело, которое не знает, существует опасность на самом деле или нет, соответствующим образом реагирует на это предупреждение об опасности, которое посылает ему сознание. Проследите за изменениями, которые происходят, когда вы попадаете в стрессовую ситуацию. У вас опускаются плечи, как будто вы ждете удара, напрягаются мышцы лица, груди и живота. Можно сказать, что напрягаются все мышцы, они как бы готовятся отразить возможный удар. Появляется желание сходить в туалет. Дыхание учащается, потому что клеткам требуется больше кислорода. Вены и артерии расширяются, что позволяет крови быстрее насыщать клетки кислородом. После того как резко выброшенный в кровь адреналин перестает действовать, напряжение спадает, энергия пропадает, а вы остаетесь в расслабленном состоянии с неприятным чувством. Если человек постоянно находится в стрессовом состоянии, то клетки теряют способность к регенерации. И ослабленная из-за этого армия клеток не может справиться с активизировавшимися вирусами и бактериями, которые вызывают различные болезни. Этим и объясняется тот факт, что человек, часто находящийся в стрессовой ситуации, более подвержен заболеваниям. Однажды во вторник, после семинара, который проходил в выходные дни, одна женщина позвонила инструктору и взволнованным голосом сказала, что она простудилась. Разумеется, инструктора это поставило в тупик, он ничего не понял. Почему она звонит ему, чтобы сообщить о своей простуде? Она недавно прошла курсы обучения методу Сильва, но инструктор едва знал ее. Между тем эта женщина продолжала жаловаться: — Я согласилась со всеми концепциями. Я внимательно слушала всё, что вы говорили о болезнях, и была уверена, что теперь не могу заболеть. А вот сегодня утром я проснулась с простудой, — возмущенная женщина какое-то время помолчала. — Почему я заболела? В ответ инструктор спросил ее: — Вы спорили или ссорились со своим мужем в течение последних нескольких дней? — Да, — призналась женщина, — у нас была ссора. Грандиозная ссора. Мы поссорились вечером в четверг, и он ушел из дома и вернулся только на следующий день, в пятницу. Я все это время очень волновалась. А какое это может иметь отношение... Она внезапно замолчала, потому что не далее как в предыдущее воскресенье слушала лекцию на курсах об отрицательном влиянии плохих событий на здоровье человека; на этой лекции говорилось, что особенно плохое влияние оказывают события, создающие четкие образы, о которых приходится постоянно думать. Хорошие события, наоборот, оказывают положительное влияние, но это уже совсем другая история. — Конечно, — проговорила она наконец, — теперь я понимаю, почему простудилась. Поблагодарив инструктора, она продолжала: — Невероятно, как я могла забыть о ссоре с мужем? Я не могла связать ее со своей простудой. Но в любом случае я намерена поскорее избавиться от простуды, по крайней мере теперь я знаю, чем она была вызвана. Она повесила трубку, а инструктор продолжал думать о влиянии стресса на здоровье человека. Люди не всегда связывают стрессовую ситуацию с недомоганием или болезнью. Они не видят взаимосвязи между этими двумя событиями, а между тем взаимосвязь между ними существует. Нельзя забывать, что стресс вызывает не только физические, но и психические расстройства, он является своеобразным ящиком Пандоры. Когда здоровье ослаблено, а частота волн мозговой активности возросла, отношения человека с внешними факторами резко меняются. Все это вызывает различные расстройства у человека, и когда это случается, он часто задается вопросом: "Почему это произошло именно со мной?" Возникает комплекс жертвы, жалость к себе, а это снова вызывает стресс, и с этим стрессом становится все труднее и труднее справляться. Человек пытается что-либо менять, будущая неизвестность вызывает смятение и страх. Желание оставить всё как есть еще более усиливается. Так создается длительный, затяжной стресс, с которым бывает трудно справиться. Влияние этого стресса проявляется практически во всем. Если без какой-либо существенной причины вы чувствуете себя чрезвычайно уставшим, просто истощенным, если вы не только ждете с нетерпением выходных, но и с трудом переживаете каждый понедельник, то это значит, что на работе вы попадаете в стрессовую ситуацию. Если вы много курите (считается, что курение помогает снять стресс) и понимаете, что не можете бросить, то причиной этого также может быть стресс. Если вы переедаете, постоянно витаете в облаках, злоупотребляете спиртным и неразумно тратите деньги, то причиной всех этих проблем также может быть стресс. Вероятно, вы делаете все это для того, чтобы снять стресс. Если вы делаете что-то, чего на самом деле не хотите делать, если вы ждете, что должно случиться что-то плохое, то это значит, что стресс готов напасть на вас. Все это означает, что он готов нанести удар по вашей психике и по вашему здоровью. Если вы занимаетесь чем-то, что вам очень не нравится, и при этом не можете что-либо изменить или вовсе прекратить заниматься этим, то рискуете создать для себя постоянную стрессовую ситуацию. Чувство того, что вы не хотите чем-то заниматься, является одним из наиболее общих проявлений стресса, а стресс создает проблемы в семье и на работе — он создает проблемы везде. Что же в таком случае является эффективным способом борьбы со стрессом? Сейчас мы выскажем несколько мыслей на этот счет. Во-первых, вы можете предотвратить стресс или ослабить его влияние путем отвлечения от стрессовой ситуации. Чтобы отвлечься от стрессовой ситуации, нужно подумать о чем-нибудь другом. Лучшим способом добиться этого является вхождение на уровень (потому что в медитативном состоянии вы наиболее сосредоточены) и концентрация внимания на чем-нибудь отвлеченном. Если человек, переживая стрессовую ситуацию, отвлекается от нее, то имеет больше шансов на то, что стресс не отразится на его здоровье. Как и всё в нашей жизни, отвлечение от стресса имеет разные степени. Давайте это проиллюстрируем. Однажды в окрестностях Неаполя два монаха шли по лесной тропинке. На головы у них были наброшены капюшоны, которые скрывали от их взора большую часть окружающего мира, а сами они бормотали свои молитвы. Подойдя к небольшому ручью, они остановились и увидели, что около этого ручья стоит молодая женщина. На ней были новые туфли и длинное крестьянское платье, и она не могла перейти через ручей, не испортив платье и туфли. Недолго думая, один из монахов поднял молодую женщину на руки и перенес через ручей. Сделав это, он осторожно опустил ее на тропинку. Она с благодарностью улыбнулась ему, и он кивнул ей в ответ. После этого монахи в молчании продолжили свой путь. Через какое-то время другой монах, который был возмущен поступком своего товарища, прервал молчание и с явным неодобрением в голосе спросил: — Как ты мог так поступить? На что монах, который перенес женщину через ручей (а он был в этот момент погружен в свои мысли), удивленно переспросил: — Как поступить? — Как ты мог прикоснуться к этой женщине? Когда ты переносил ее через ручей, ты ведь прикасался к ней, — в голосе монаха сквозило неодобрение, граничащее с отвращением. — Так ты все еще держишь эту женщину на руках? — со смешком спросил первый монах. — А я опустил ее на землю час назад. Если происходит что-то, что производит на вас сильное впечатление, и после этого вы продолжаете думать об этом событии, то тем самым создаете для себя стрессовую ситуацию. Когда вы постоянно о чем-то думаете, вы отдаете объекту мыслей свою энергию, и если вы чрезвычайно много думаете о нем, то это может привести к самой настоящей психической травме. Поэтому очень важно уметь отвлекаться и переключать свои мысли на другой предмет. Во-вторых, следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарование, не страх, не несбывшиеся мечты, а то, как вы ко всему этому относитесь. Ваше отношение, ваш взгляд на происшедшее служат истинной причиной стресса. Итак, еще раз: не проблема является истинной причиной стресса, а ваше отношение к ней. Теперь, когда мы знаем, что является истинной причиной стресса, нам легче бороться с ним. По крайней мере мы теперь можем правильно поставить вопрос. Вопрос состоит не в том, как я могу избавиться от стресса, а в том, как я могу изменить отношение к своей работе, к различным событиям, к разочарованиям, к страху, к людям и т.д. Ответ на этот вопрос был дан в главе 2 "Изменение взгляда в сторону любви". В этой главе как раз и говорилось о том, как можно изменять свое отношение ко всему, что происходит. Про изменение отношения также говорилось и в главе 3 "Пять правил счастья". Вместе с изменением отношения к проблеме изменяется и частота волн мозговой активности, что практически мгновенно снимает стресс. Стресс вызывает увеличение частоты волн мозговой активности, а расслабление, наоборот, снижает их частоту, поэтому, когда вы расслабляетесь, вы снимаете стресс. В умении расслабляться и заключается секрет успешной борьбы со стрессом. Вы можете столкнуться с таким сильным стрессом, что сама мысль расслабиться (по крайней мере в этот день) может показаться вам совершенно абсурдной. Вы также можете подвергаться сильному стрессу, даже не зная, что является его причиной. Ответ один. Нет другого способа осветить комнату, кроме как включить в ней свет. Нет другого способа справиться со стрессом, кроме как расслабиться. Вы не можете одновременно подвергаться влиянию стресса и расслабляться. Поэтому расслабление и является лучшим способом борьбы со стрессом. Когда вы расслабляетесь, вы снижаете стресс. А снижая стресс, вы снижаете и негативный эффект, который он оказывает на ваше физическое и психическое здоровье. Одной из форм расслабления, которая на основании множественных исследований и наблюдений считается наиболее эффективной, является вхождение на уровень по методу Сильва. Первый уровень медитации, который был описан в главе 1, прекрасно помогает расслабляться и тем самым снимать стресс. Для того чтобы еще больше увеличить положительный эффект, можно использовать второй уровень медитации, который был разработан специально для полного здорового расслабления. Ежедневное использование второго уровня медитации не только поможет справиться со стрессом, но и изменит ваше отношение к проблемам вообще. Ежедневное применение этой техники позволяет приобрести способность быстро и легко входить в альфа-состояние, при котором частота во
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.168 (0.02 с.) |