Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Семь основных принципов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В греческой мифологии его считали вестником богов. Гермес Трисмегист — трижды прославленный! — так называли его античные греки. В Древнем Риме его называли Меркурием и изображали с крылышками на сандалиях и на шляпе. Известный как отец науки, красноречия и хитрости, Гермес также являлся защитником границ и покровителем торговли. Он создал алхимию, которая позже стала химией и медициной, астрологию, которая, видоизменившись, стала астрономией, математику, философию и практически все остальные современные науки. Гермес, которого считают современником Авраама, заложил основы того, что впоследствии стало эзотерическим учением. "Принципы Гермеса" одновременно содержатся и в древнеиндийской культуре, и в папирусах древних египтян. Более тысячелетия его учение оставалось скрытым, в него были посвящены лишь немногие. Когда в Европе наступили Темные века и повсюду рыскали инквизиторы, которые подвергали пыткам и уничтожали всех, кто имел смелость заглянуть в "темные секреты", учение Гермеса было окутано тайнами оккультизма. В наши дни очень много написано об учении Гермеса, в особенности много трудов посвящено его основным семи принципам, которые являются фундаментом всех современных знаний. Исследователи обнаружили древние манускрипты, которые открыли шкатулку мудрости и вызвали повышенный интерес самого широкого круга людей. Мы в этой книге предлагаем вашему вниманию эти принципы в надежде на то, что они помогут вам встать на путь самосовершенствования. Чтобы получить максимальную пользу от принципов Гермеса, вам нужно войти на уровень и, медитируя, поразмыслить над каждым из упомянутых принципов. Если вы это сделаете, вы станете на путь просвещения и совершенствования. Однако не ждите, что понимание этих принципов придет к вам внезапно, как вспышка вдохновения. Скорее всего глубокое понимание мудрости древних принципов будет постигаться вами постепенно, по мере того как вы будете размышлять над их содержанием и сущностью жизни. Семь великих принципов описывают всё, что существует в мире, а сами они всегда остаются неизменными. Они не могут быть изменены, модифицированы или уничтожены. Их функциональное назначение сравнимо с правилами дорожного движения. Можно сказать, что эти принципы являются правилами Вселенной, и поэтому им подчиняется все вокруг, начиная от мелких событий и кончая самой Вселенной. Глубокое понимание этих принципов ведет вас к пониманию хода жизни, потому что они представляют собой правила жизни. Первый из основных принципов называется принципом ментализма. Он гласит: Вселенная является ментальным созданием Бога. Мы сразу же сталкиваемся с проблемой понимания этого принципа: большинство людей неправильно его понимают. Означает ли он, что мы являемся лишь мыслью, фантазией какого-то высшего существа, которое настолько недоступно для нас, что нет ни малейшей надежды познать его? Если это так, то у нас также нет никакой надежды познать, кто мы. Просто бесправные роботы в чьей-то лаборатории? Нет, это не так. Герой романа является не только продуктом работы мысли и воображения писателя, но и частью его самого. Точно так же и мы и всё, что нас окружает, являемся частью Творца. Мы представляем собой различные грани, различные аспекты целого. А коли мы связаны с Богом, то связаны и с окружающим нас миром, с Вселенной. Ваш мир реален и практически целиком принадлежит вам. Мой мир является продуктом моих мыслей, точно так же, как ваш мир является продуктом ваших мыслей. Этот принцип может помочь вам лучше понять, что такое ваше сознание и как оно функционирует. Сила сознания, или, как мы говорим, сила контроля мышления, работает потому, что вся Вселенная является ментальной. Всё вокруг в определенном смысле продукт работы нашего сознания. Вы можете думать, что видите дерево, а белка уверена, что это дом. Ваш друг может говорить, что картины Пикассо являются прекрасным украшением дома, а вы считаете, что картины Пикассо — прекрасное вложение капитала. Вы можете считать какую-нибудь ситуацию неразрешимой проблемой, а ваш кузен расценивает ее как задачу, которую нужно решить, и видит ее решение. Разумеется, во всех этих случаях любое мнение справедливо, ибо то, что вы считаете, является для вас истинным и бесспорным. Метод Сильва основан на утверждении, что разум (или сознание) может управлять процессами, протекающими в окружающем мире. А это может быть справедливым только в том случае, если всё вокруг — продукт работы нашего сознания. Наш взгляд, наше мнение, наша оценка всего происходящего являются определяющими. Если это так, то мы можем, изменяя свои взгляды, изменять и окружающую нас действительность. И люди, прошедшие курсы Сильва, как раз и используют свой разум для того, чтобы изменять свой мир. Вторым является принцип всеобщей взаимосвязи. Этот принцип гласит: Всё взаимосвязано, и, изменяя что-либо, вы изменяете всё вокруг. Физическое состояние человека влияет на его мышление, а мышление человека влияет на его духовное состояние. То есть если частота ваших волн мозговой активности составляет сорок циклов в секунду, то вы находитесь в возбужденном эмоциональном состоянии. Точно так же, как Вселенная является продуктом ментальной деятельности Бога, так и ваш мир есть продукт вашей ментальной деятельности. Понимание этого принципа позволит вам освободить множество эмоций, как положительных, так и отрицательных, а также привязывать проблемы к разным уровням сложности. Решая какую-либо проблему на низком уровне сложности, вы тем самым в какой-то степени решаете эту же проблему на более высоких уровнях сложности (см. главу 17). Вообще этот принцип, принцип всеобщей взаимосвязи, используется в методе Сильва во многих проявлениях, впрочем, как и в вашей повседневной жизни. Третьим является принцип непрекращающегося движения. Этот принцип гласит: Все находится в постоянном и непрекращающемся движении, и изменение движения вызывает изменение проявления чего-либо. Здоровье имеет свое движение, так же как и болезнь. Успех имеет свое движение, так же как и неудача. Изменяя движение, вы изменяете проявление чего-либо. Быстрое движение воды проявляется в виде пара, а медленное ее движение — в виде льда. Тем не менее лед и пар являются той же водой, а разница в проявлении вызвана лишь разницей в движении. Первой нотой октавы является нота до. На пианино нота до находится чуть выше ноты си предыдущей октавы. Звук ноты до первой октавы составляет 440 циклов в секунду, если, конечно, пианино хорошо настроено. Итак, 440 циклов в секунду представляют ноту до, причем это происходит всегда. А если вы возьмете гитару и немного ослабите струну, то нота до будет звучать как 430 циклов в секунду. Это немного меньше 440 циклов в секунду, но человек с хорошим слухом услышит, что гитара немного расстроена, и поэтому нечисто звучит нота до. Если вы еще больше ослабите струну, так что ноте до будут соответствовать 420 циклов в секунду, то даже если вы не можете отличить ноту до от ноты си, вы все равно поймете, что гитара расстроена. Если же еще больше ослабить струну, то нота до станет неузнаваемой, она умрет. Однако ее легко воскресить — для этого нужно лишь снова подтянуть струну и тем самым вновь настроить гитару. Все взаимосвязано. И то, что происходит с гитарой, также происходит и с вами. Когда вы заболеваете, это означает, что ваш ритм движения нарушился. В этом и заключается проблема. Нужно снова "настроить" ритм движения, и здоровье восстановится. Четвертым великим принципом является принцип полярности. Этот принцип гласит: Все имеет свою противоположность, причем противоположности являются понятиями одной природы и различаются только степенью. Высокий и низкий — это одно и то же. Есть высокие незначительные люди, а есть невысокие баскетболисты. Не существует высокого и низкого, всё относительно — относительно вас, вашего мнения, вашей точки зрения. Холодный и горячий — это также проявления одного и того же. Мы говорили об этом в примере с движением воды. Мы используем принцип полярности для того, чтобы изменять свою точку зрения, чтобы менять страх на веру, а ненависть — на любовь. Этот принцип помогает нам перейти от чувства вины к самопрощению, а от злости — к терпению. Мы часто используем этот принцип для того, чтобы пролить свет на значения таких слов, как любовь, страх, злость и т. д. Мы определяем значения этих слов путем рассмотрения их противоположностей. Возьмем, например, слово страх. Что оно обозначает? Если вам нужно было бы нарисовать шкалу измерения страха — такую же, какую мы рисовали для измерения любви, — вы разместили бы страх на отрицательном участке этой шкалы. После некоторых размышлений вы заключили бы, что это ожидание. Вникая в суть рассматриваемого слова, вы разместили бы ожидание на отрицательном и положительном участках шкалы. Страх — это негативное ожидание. Когда вы боитесь, вы ожидаете, что должно произойти что-то плохое. А когда вы верите, вы ожидаете только хорошего. Однако страх и вера — это разные проявления одного и того же, различающиеся только положительной или отрицательной степенью. Измените степень, и вы измените само чувство. Пятым является принцип ритма. Этот принцип гласит: Все имеет свой ритм, свое время отлива и прилива. Все поднимается и опускается. Во всем прослеживается цикл рождения, роста, зрелости и смерти. Циклы проявляются во всем, они постоянно, в каждый момент времени влияют на нашу жизнь. Когда вы просыпаетесь, ваш день рождается. Вы начинаете цикл нового дня. Когда вы садитесь завтракать, вы начинаете новый цикл, который заканчивается тогда, когда вы заканчиваете завтрак. Ваш день умирает, когда вы ложитесь спать, и в это же время рождается цикл ночи. Ваши сны также являются циклом. Все, что вы делаете в течение дня, является циклом. Когда вы делаете что-либо на подъеме, у вас больше шансов, что вы успешно завершите дело. У нас у всех бывают точки подъема и точки спада — таков закон Цикла. Это справедливо для всех циклов: цикла сна, Цикла здоровья, энергетического цикла, цикла успеха, Цикла удачи и т.д. Каждый цикл длится в течение определенного периода времени. Цикл луны, как и менструальный цикл, длится двадцать восемь дней; цикл сна — Девяносто минут. Большинство циклов, однако, остаются скрытыми от нас. Если вы проанализируете свою жизнь с точки зрения заболеваний, энергетических подъемов и спадов, удачи, романтических настроений, энтузиазма и пр., то найдете во всем свой цикл. Чтобы больше узнать о своих жизненных циклах, войдите на уровень и используйте технику трех пальцев. Скажите себе, что, находясь в медитативном состоянии, вы хотите больше узнать о своих жизненных циклах. Если вы находитесь в наивысшей точке цикла удачи, то вам может крупно повезти в азартной игре. Если же вы, находясь в наивысшей точке цикла успеха, приобретаете себе дом, то наверняка найдете для себя лучший дом. Торговые агенты и коммивояжеры также могут определить удачные дни месяца, в которые им особенно везет. И так далее. Шестым является принцип причины и следствия. Этот принцип гласит: Каждая причина имеет свое следствие, и каждое следствие имеет свою причину. Все в мире происходит в соответствии с этим законом. А случайности — результат невыявленной причины. Приведем короткую историю, которая отлично иллюстрирует этот принцип. Однажды в калифорнийском лесу упал лист. Он опустился на траву, и толстая зеленая гусеница испуганно отползла в сторону. Она заползла на бревно, и как только она сделала это, на бревно сел человек и раздавил гусеницу. Человек вскочил и понял, что испачкал брюки. Он вернулся домой, переодел брюки и направился с испачканными брюками в ближайшую химчистку, где он встретил девушку. Они разговорились, познакомились, он пригласил ее в расположенное неподалеку кафе, где они выпили кофе. После этого случая они стали встречаться, полюбили друг друга и поженились. У них родился сын. Мальчик был очень умным, он хорошо учился в школе, потом стал юристом, занялся политикой и достиг высокого положения в своей партии. И вот из-за того, что однажды в калифорнийском лесу упал лист, Ричард Никсон стал тридцать седьмым президентом Соединенных Штатов. Причина и следствие. Седьмым является принцип папа. Этот принцип гласит: Все вокруг имеет мужское и женское начало. Принцип пола проявляется на физическом, интеллектуальном и духовном уровнях. Мужское начало — позитивное, входящее и побуждающее. Женское начало — негативное, исходящее, творческое и восприимчивое. Нельзя сводить разнополярность этих факторов только к различию между самцами и самками, которые являются проявлениями принципа пола на физическом уровне. Например, хороший оратор, когда говорит, создает мужскую силу, вне зависимости от того, мужчина он или женщина. Более подробно этот принцип будет рассматриваться в главе 24. Рассмотренные семь принципов являются неизменными законами природы. Они не могут быть изменены или уничтожены. Однако, как известно, один закон может действовать против другого закона, более существенный, более значимый закон имеет превалирующее значение. Если ветка падает в реку, то она может только плыть по течению. А человек, используя принцип причины и следствия, может выбраться на берег. Разумеется, совершенно не обязательно знать этот принцип, чтобы выбраться на берег. Чтобы выбраться на берег, нужно только плыть. Однако понимание принципа причины и следствия позволит вам на берегу подумать, что нужно делать, если вы случайно упадете в реку. Если и дальше продолжать говорить на языке метафор, то можно сказать, что Вселенная — река, что наша планета — река, что наше сознание — река. Если вы в медитативном состоянии поймете суть этих принципов, если вы приобретете глубокое понимание их, то они помогут вам в любых ситуациях. Чем Дальше вы будете идти по дороге самосовершенствования, тем лучше вы поймете значимость этих принципов. Есть проявления этих принципов, которые очевидны, но есть также и такие проявления, которые не так просто увидеть. Но каждый из этих принципов лежит в основе всех глав данной книги, и, прочитав их, вы станете лучше распознавать их проявления. Когда мы будем говорить о программировании путем отправления мысленного послания в Концептуальный Центр (глава 12), обратите внимание на влияние принципа пола. А когда мы будем говорить о самопрощении, обратите внимание на принцип всеобщей взаимосвязи. Когда будут обсуждаться здоровье и болезни, обратите особое внимание на принцип непрекращающегося движения. Постарайтесь лучше вникнуть в принцип причины и следствия и найдите новые следствия путем установления новых целей, как это описывается в главе 23. А принцип полярности следует использовать для изменения своей отрицательной точки зрения на положительную для того, чтобы сменить страх на веру, а ненависть и неприязнь — на любовь. Глава 5. Золотые образы. Люди, которым нравится мыть посуду, заходя на кухню, чтобы вымыть посуду, видят сверкающую чистотой раковину и ряды чистых тарелок в сушилке — то есть посуда еще грязная и лежит в раковине, а они уже видят ее чистой. Этот образ чистой посуды создается подсознанием человека, любящего мыть посуду. Такой человек склонен видеть не заваленную грязной посудой раковину, а сверкающую чистотой кухню. А человек, который терпеть не может мыть посуду, видит гору грязной посуды в раковине, покрытой какими-то пятнами и заваленной остатками еды. Не удивительно, что он не любит мыть посуду. Наше воображение во многом формирует наши взгляды; можно даже сказать, что наше воображение делает нас такими, какие мы есть. Наш мир, наши реалии существуют в нашем сознании, и наше воображение может сделать наш мир адом или раем. Признание этого факта дало толчок для создания одной из наиболее действенных и многосторонних техник метода Сильва, которая называется техникой Золотых Образов. Концепция техники Золотых Образов состоит в том, что сила нашего воображения может влиять на наше поведение. Эта концепция была впервые представлена для использования в 1966 году на одной из лекций курса обучения методу Сильва. Она включает два приема: прием "голубой рамки" — ею вы обводите вещи, которые вам неприятны и которые вам хотелось бы исключить из своей жизни, и прием "белой рамки" — в нее вы помещаете вещи, которые вам нравятся и количество которых вам хотелось бы увеличить. Когда вам что-то мешает жить, когда что-то вызывает у вас страх, вы создаете мысленный образ этого события или предмета и одновременно также образ события или предмета, прямо противоположного тому, которого вы боитесь. Например, если вы боитесь высоты, то в качестве противоположного события или предмета вы представляете себя орлом, парящим над испуганным миром. Если вы боитесь червей, то можете представить, как они взрыхляют и удобряют землю, благодаря чему та дает богатый урожай, способный накормить голодных детей. Если вы боитесь говорить перед большим числом слушателей, то можете представить, как ваша речь завораживает аудиторию и как вас поздравляют с успехом после ее произнесения. Если вы хотите справиться с какой-нибудь вредной привычкой, то вам нужно определить, чем вы хотите эту привычку заменить, и отчетливо это представить. Например, если вы хотите бросить курить, то можете решить пить немножко воды, вместо того чтобы выкуривать сигарету. Вы должны это отчетливо представить, и после этого каждый раз, когда вам захочется курить, вам нужно будет пить немного воды. Основным различием между визуализацией и мечтанием является то, что визуализация является сознательным творческим процессом, а мечтание представляет собой развлечение. Ниже будет более подробно рассмотрена техника Золотых Образов. Удобно расположитесь на стуле или кушетке и войдите на уровень. После этого представьте себя курящим. Эту сцену обведите голубой рамкой. Вы должны представлять сцену, в которой вы курите, как можно более отчетливо, с мельчайшими деталями и в цвете. Цвета должны быть яркими, живыми. Затем в эту сцену вы должны внести движение, она должна ожить. Вы должны полностью чувствовать все нюансы: запах сигареты, прикосновение фильтра к губам, вкус табачного дыма. Изображение должно быть трехмерным. После этого вам нужно создать обведенный белой рамкой образ того действия, которым вы хотите заменить свою вредную привычку, в данном случае курение. Представьте заключенный в белую рамку образ в левом нижнем углу голубой рамки. В белой рамке должен быть создан образ того, как вы пьете воду из стакана. Эта картинка должна остаться черно-белой, плоской и маленькой. Когда вы создадите оба образа, сосчитайте мысленно: "Раз, два, три". При счете "три" скажите себе мысленно: "Смена" и поменяйте образы. После этого образ, заключенный в голубую рамку, должен стать маленьким, а образ, заключенный в белую рамку, — большим, то есть картинка, на которой вы курите, станет маленькой, а картинка, на которой вы пьете воду, — большой. Образ, помещенный в голубую рамку, должен теперь располагаться в правом нижнем углу образа, обведенного белой рамкой. Это объясняется тем, что правая сторона соответствует прошлому, а левая сторона — будущему. Белая рамка всегда соответствует тому, что вам нравится и что вы хотите сохранить, а голубая рамка — тому, что вам не нравится и от чего вы хотите избавиться. Следующим шагом должно стать создание Золотого Образа. Вам нужно увеличить образ в белой рамке и уменьшить образ в голубой рамке. В белой рамке вы должны видеть себя пьющим воду. Этот образ должен стать больше, вы также должны сделать его трехмерным, цветным и более живым. Вы должны почувствовать все ощущения, которые испытываете, когда пьете воду. С образом в голубой рамке вы должны проделать обратное. Он должен стать маленьким, нечетким и черно-белым. После того как он станет маленьким и черно-белым, вы должны сделать его плоским и еще меньшим. Вы видите себя курящим в голубой рамке, но постепенно этот образ становится все более маленьким и расплывчатым, а образ в белой рамке — все более ярким и четким. Постепенно образ в голубой рамке вообще исчезает. Вы его больше не видите. Эта техника поможет вам избавиться от вредных привычек, избавиться от страха, связанного с этими привычками. Но это не единственный возможный способ применения данной техники. Ниже мы приведем пример, иллюстрирующий ее применение. Из этого примера вы узнаете, как можно использовать эту технику для создания мотивации. У Стэнли И., слушателя курсов обучения методу Сильва, была проблема, которая заключалась в том, что он постоянно всё откладывал на потом и из-за этого не мог довести до конца ни одно начатое им дело. Он пришел на курсы, чтобы узнать, помогут ли они ему справиться с его проблемой. Когда Стэнли И. пришел на курсы, его рост был пять футов восемь дюймов, он весил 240 фунтов, много курил, злоупотреблял спиртным и просиживал перед телевизором до тех пор, пока не нужно было идти спать. Раньше он увлекался рыбалкой, но из-за лени бросил это увлечение. Ему казалось, что он всегда слишком устает, а телевизор не требовал от него никаких усилий. Сидя перед телевизором, можно ничего не делать, а просто смотреть одну передачу за другой. Ему нравилось ходить в кино, но посещение кинотеатров требовало выхода из дома, а выходить из дома ему не хотелось, и поэтому он стал редко ходить в кино. В отпуск Стэнли хотел поехать на Карибское море, но для этого требовалось столько усилий, что он сразу же отказался от этой идеи. В его спальне был уголок, который он использовал в качестве своего рабочего места — кабинета. Его стол был постоянно завален различными бумагами, карандашами, скрепками для бумаги, разным мусором, и он никак не мог выбрать время, чтобы навести там порядок. Время от времени у Стэнли появлялось желание сделать это, но зов телевизора всякий раз оказывался сильнее. Всякий раз он бросал все дела ради того, чтобы выпить пива перед телевизором. Однажды Стэнли подумал, не поможет ли ему метод Сильва справиться с привычкой всё откладывать на потом. Он решил, что стоит попытаться, и пришел на курсы. — Каким образом я могу избавиться от привычки всё откладывать на потом? — спросил Стэнли у инструктора в первый же день. — А почему вы хотите избавиться от этой привычки? — спросил его в ответ инструктор. Этот вопрос показался Стэнли странным. Он думал, что его желание является вполне закономерным. И тогда он сказал: — Я хочу избавиться от этой привычки, потому что она разрушает всю мою жизнь. Она каждый раз одерживает надо мной верх. Она управляет мной, я не чувствую себя свободным. Она не позволяет мне делать то, что мне нравится. Выслушав его, инструктор рассмеялся и кивнул: он не раз сталкивался с такими случаями. И он сказал Стэнли: — Привычка всё откладывать на потом может стать движущей силой, вы сможете управлять ею и использовать ее для достижения своих целей. После этих слов инструктора Стэнли еще больше удивился. — Как это я могу использовать эту проклятую привычку в качестве движущей силы? — спросил он, покачав головой. — Как вообще привычка откладывать всё на потом может служить какому-нибудь полезному делу? — Я вам сейчас всё объясню. Давайте поднимемся наверх, — предложил инструктор, и Стэнли направился наверх, где ему должны были продемонстрировать использование визуализации, которое называется техникой Золотых Образов. Инструктор собирался продемонстрировать группе слушателей, как работает мозг и на что он способен. Когда Стэнли сел и расслабился, инструктор попросил, чтобы он представил, что находится у себя дома. Инструктор также попросил, чтобы Стэнли рассказывал обо всем, что ему приходит в голову. Стэнли должен был рассказывать обо всех образах, которые он видит. — Я работаю за столом в своей спальне, — начал Стэнли. — В спальне у меня есть рабочий уголок с письменным столом, за которым я и работаю. На столе у меня куча бумаг, она похожа на маленькую гору. Сейчас шесть часов, мне в голову приходит герой телесериала, теперь я смотрю телевизор, я улыбаюсь. Инструктор вмешивается в описания Стэнли: — Пока вы в спальне, постарайтесь сосредоточиться на бумагах и рассказывайте мне обо всем, что вы думаете и видите. Опишите свои мысли, свои действия. Скажите, что вы видите отчетливо, а что расплывается. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши описания были как можно более подробными, старайтесь рассказывать обо всех деталях. После этого Стэнли довольно долго молчал, сидя с закрытыми глазами. Наконец, он сказал: — Я в спальне. Я вижу груду бумаг на столе. Я вижу их не слишком отчетливо. Цвет... я не знаю, какого это все цвета. Все черно-белое и серое. О, я снова вижу героя сериала капитана Кирка. Я вижу и других героев, Маккоя и Спока. Зулу улыбается. И снова инструктор вмешался в рассказ Стэнли: — Стэнли, я прошу вас описать четкость мысленного образа. Вы ясно видите героев сериала? Стэнли улыбнулся. — Да, я их прекрасно вижу, картинка очень четкая. Она цветная и трехмерная. Мне кажется, что я могу до них дотронуться. — А образ письменного стола вы видите четко? Стэнли покачал головой. — Нет, он маленький, нечеткий и расплывчатый. Мне трудно что-либо разглядеть. — Так, — сказал инструктор, — значит, образ письменного стола у вас маленький и расплывчатый, а образ героев сериала большой и четкий. Теперь я хочу, чтобы вы, Стэнли, обвели образ героев телесериала в рамку голубого цвета, а образ письменного стола — в рамку белого цвета. Я буду считать от одного до трех, а потом скажу "смена", и когда я это скажу, вы должны как бы поменять образы, то есть образ в голубой рамке должен стать маленьким и расплывчатым, а образ в белой рамке, образ письменного стола, должен стать большим и четким. Итак, приготовились. Раз, два, три, смена. И в сознании Стэнли мысленные образы как бы поменялись местами. Образ письменного стола стал трехмерным, четким и красочным. Инструктор сказал Стэнли, что образ письменного стола должен увеличиваться и постепенно занимать все пространство, а потом следует увидеть свой стол прибранным и чистым, а беспорядок должен исчезнуть. И вот Стэнли увидел свой стол чистым, на нем все было так продуманно расположено, как будто над этим поработал способный дизайнер. А образ героев телесериала исчез вовсе. Стэнли открыл глаза и улыбнулся. Он обрадовано сообщил инструктору, что не может дождаться конца семинара, чтобы пойти к себе домой и прибрать стол. Он немного поерзал на стуле, размышляя о своем рабочем уголке в спальне, и поймал себя на мысли, что думает о своем рабочем месте совершенно по-другому. Его взгляд на рабочее место изменился вместе с образом рабочего места. Инструктор внимательно посмотрел на Стэнли и спросил его: — Стэнли, вы когда-нибудь сидели на диете? Стэнли кивнул. — Да, конечно, причем много раз. Мне думается, что они на меня не действуют, по крайней мере ни одна из диет не помогла мне сбросить вес. На диете я или не на диете, я не могу спокойно смотреть на еду. — Ну что ж, вы удачно справились с проблемой откладывания всех дел на потом. Почему бы вам не попробовать точно так же справиться и с проблемой переедания? Стэнли удивленно взглянул на инструктора. — Что вы имеете в виду? — спросил он. — Когда вы боролись с проблемой откладывания дел на потом, вы уменьшали образ того, что на самом деле не хотите делать, и при этом одновременно увеличивали образ того, что вы хотите делать. Откладывание дел на потом — это всегда процесс замещения одного процесса другим. В качестве заменителя всегда выступает деятельность, которой вы хотите заниматься. Чтобы справиться с этой проблемой, вы увеличивали образ того, чем вы на самом деле хотите заниматься. Этот прием может также помочь вам бросить курить, пить и переедать. — А как насчет злости, ревности и чувства вины? Можно ли с помощью этого замечательного приема справиться со всем этим? Может ли этот прием помочь избавиться от всего лишнего и ненужного, от всего, что мешает жить? Может быть, этот прием может помочь справиться со старением и болезнями? Может быть, с помощью этого приема можно избавиться от всего, от чего мы хотим избавиться? — У вас поразительный источник позитивной энергии, вы его просто неправильно используете. Или, скорее всего, вы его вообще не используете. — Так можно с помощью этого приема избавиться от всего, что мешает жить? Когда Стэнли спросил это, все присутствующие рассмеялись, и он улыбнулся тому, что так быстро стал сторонником техники, о существовании которой раньше и не предполагал. Ему удалось с помощью этой техники справиться с проблемой, которая чуть было не разрушила всю его жизнь. Но этого мало — теперь он начинал понимать, как она работает, как ее можно использовать. И он хотел с ее помощью избавиться от всего лишнего и ненужного. Он хотел использовать эту технику на все сто процентов. Зачем терять возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону? Всё, что ему нужно делать, — это стремиться к лучшему пониманию техники Золотых Образов и приемов голубой и белой рамок, которые являются составляющими этой техники. Почему бы не избавиться от всего, что мешает жить? Техника Золотых Образов может помочь вам в этом. Скажем, в прошлом произошло что-то, что до сих пор мешает вам жить. А мешает вам жить это потому, что вы создали сильный ментальный образ этого события. Вы знаете, что рассматриваемая нами техника подразумевает замещение тусклых образов яркими и четкими. Для того чтобы неприятное событие больше не отравляло вашу жизнь, образ этого события нужно сделать тусклым и расплывчатым. Чем более расплывчатым и нечетким будет образ этого события, тем меньше оно вам будет доставлять неприятностей. Попробовав эту технику, вы обнаружите, что с ее помощью можно успешно справляться с неприятными воспоминаниями, которые отравляют жизнь. Это одна из функций нашего разума, и ее обязательно нужно использовать. Необходимо понять, что с помощью сознательных усилий можно менять ментальные образы. Когда вы приобретете глубокое понимание техники Золотых Образов, вы получите возможность с помощью этой техники даже визит к дантисту сделать более приятным. Собираясь к дантисту, вы представляете, как будете сидеть в этом отвратительном кресле, как вам будет больно, когда вам будут сверлить зубы. Тем самым вы создаете неправильные образы, которые делают визит к дантисту непереносимой пыткой. Вместо этого нужно сомкнуть вместе три пальца на правой или левой руке (техника трех пальцев) и вызвать у себя образ того, как вы покидаете кабинет дантиста после лечения с улыбкой на лице. При этом образ болезненного лечения в кресле дантиста, который вы должны заключить в голубую рамку, будет уменьшаться и становиться расплывчатым. Вообще весь секрет в том, чтобы использовать эту технику сознательно; нужно сознательно уменьшать нежелаемый образ и одновременно увеличивать желаемый. В этом и заключается секрет этой техники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.187 (0.012 с.) |