Раздел 4. Регулирование аэропортовой деятельности в развитых зарубежных странах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Регулирование аэропортовой деятельности в развитых зарубежных странах



 

Федеральная авиационная администрация США: цели, задачи, функции.

Основные цели - добиться наивысшего уровня безопасности и эффективности аэрокосмической системы США через регулирование гражданской авиации, поощрения разработки и внедрения новых технологий, разработки и внедрения программ по защите окружающей среды, сертификации деятельности гражданской авиации.

Аэропортовая сеть США насчитывала в 2013 году около 19820 аэропортов.

При этом регулярные коммерческие рейсы выполнялись 382 аэропорта. Остальные аэропорты использовались для приема и выпуска воздушных судов принадлежащих

комютерным авиаперевозчикам, авиаперевозчикам такси, воздушным судам в частной

и корпоративной собственности. Классификация аэропортов в США представлена в таблице № 1.

 

Таблица №1.

 

Классификация аэропортов Тип Хаба: доля Пассажиров в году Общее название
Коммерческие обслуживание: Аэропорты с общественной собственностью, с отправками не менее 2500 пассажиров в год на регулярных рейсах.   Первостепенной важности: отправки более 10000 пассажиров каждый год. Большой: (Large) 1% и более Большой Хаб
Средний (Medium)^ Больше 0,25 %, но меньше 1 %. Средний Хаб
Малый (Small): Более 10000, но меньше чем 0,05% Малый Хаб
Не первостепенной важности. Не хаб: (Nonhub) Не менее 2500 пассажиров, но меньше 10000 Не первостепенной важности коммерческое обслуживание
Не первостепенной важности (за исключением коммерческого обслуживания)   Запасной аэропорт

 

Принципы Федеральной авиационной администрации США, на которых основывается деятельность аэропортов: Общие принципы, которыми следуют Федеральные власти США остаются неизменными с 1946 года.

1. Аэропорты должны быть безопасными и эффективными, расположены

в оптимальных местах, и деятельность должна поддерживаться на необходимых стандартах.

2. Аэропорты должны быть по карману как пользователям так и Правительству, полагаясь в основном на доходы от сборов и налагая минимум бремени на общие доходы муниципальных, властей штата и Федерального правительства.

3. Аэропорты должны быть гибкими и с возможностью расширения, что бы иметь возможность принимать новые типы воздушных судов.

4. Аэропорты должны действовать длительное время, с гарантией что они

будут действовать в течении длительного времени.

5. Аэропорты должны быть совместимы с окружающими сообществами

поддерживая баланс между потребностями авиации и требованиями

жителей в прилегающих (соседских) районах.

6. Аэропорты должны развиваться в согласии с развитием системы

контроля воздушного движения.

7. Система аэропортов должна поддерживать национальные цели обороны, чрезвычайных ситуаций и почтовых доставок.

8. Система аэропортов должна быть обширной, предоставляя как можно большему количеству населения удобный доступ к воздушным перевозкам обычно предоставляя большинству пассажиров добирать до аэропорта не далее чем за 20 миль (33 километра).

9. Система аэропортов должна помогать воздушным перевозкам способствуя продуктивной национальной экономики и международной конкурентноспособности.

Регулирование деятельности аэропортов в США. Нормативно-правовая документация деятельности аэропортов в США. Федеральные авиационные регулирующие документы.

Структура органов регулирования аэропортовой деятельностью в Европе (Великобритания, Франция, Германия).

Подходы к регулированию аэропортовой деятельности в Европейском Союзе. Политика «Единого европейского воздушного пространства».

Директива Совета Европейского Союза 96/97 EU от 15 октября 1996 года

по вопросам наземного обслуживания в аэропортах Европейского Союза.

В целях повышения качества наземного обслуживания и сдерживания роста тарифов

на наземное обслуживание с 2001 года в аэропортах с количеством обслуженных пассажиров более 2 миллионов в год введено требование образования конкурентной среды по наземному обслуживанию в таких аэропортах. Регулирование наземного обслуживания. Лицензирование видов наземного обслуживания. Допуск на рынок наземного обслуживания в аэропортах. Создание конкурентной среды в области наземного обслуживания с целью повышения качества наземного обслуживания.

 

Раздел 5. Документы ИКАО и ИАТА по организации аэропортовой деятельности.

 

ИКАО: Приложение № 9 Упрощение формальностей; Руководство по экономике аэропортов док. 9652; Руководство по регулированию международного воздушного транспорта док. 9626. Соответствие надписей и пиктограмм в аэропорту рекомендациям наличие стандарта аэропорта к пиктограммам и информационным надписям для ориентации пассажиров в аэропорту и контроля его выполнения, Док 9636 ИКАО,

Соответствие информации рекомендациям и стандарт аэропорта к информационному табло с полетной информацией аэропорта и контроля его выполнения, Док. 9249 ИКАО

ИАТА: Руководство по наземному обслуживанию. AHM (Airport Handling Manual); Резолюции конференций по обслуживанию пассажиров – PSCR (Passenger Service Conference Resolution); рекомендации по обработке почты и груза. Соглашение SGHA; IATA Safety Audit for Ground Operations (Аудит ИАТА по безопасности наземного обслуживания).

 

 

Соглашение SGHA. Соглашение SLA. Программа ИАТА “Упрощение деятельности». IATA - Simplifying the Business: Fast Travel, Passenger Facilitation, In Bag. Программа Международного совета аэропортов «Сравнение качества обслуживания в аэропортах». ACI - ASQ program.

Раздел 6. Основные технологические процессы аэропортовой

Деятельности.

Обслуживание пассажиров, багажа, грузов, воздушных судов на местах стоянок при

подготовке к выполнению рейса. Технологические операции обслуживания пассажиров, багажа, грузов, воздушных судов. Сегментация групп пассажиров - по целям путешествия, по классам обслуживания, по физическим возможностям, по возрастным категориям. Требования к технологическим процессам обслуживания в зависимости от вида авиаперевозчиков (с полным обслуживание на борту ВС, низкобюджетные авиаперевозчики). Требования авиаперевозчиков к обслуживанию пассажиров и воздушных судов в аэропорту: пунктуальность наземного обслуживания, безопасность наземного обслуживания, уровень качества обслуживания пассажиров, багажа, груза. Технологические графики основных процессов наземного обслуживания.

Сегментация аэропортов по количеству выполненных взлетно-посадочных операций,

по количеству обслуженных пассажиров, по статусу аэропорта (внутренний,

международный), по принадлежности авиаперевозчиков (внутрироссийские, иностранные). Зависимость аэропортовой деятельности от вышеперечисленных факторов.

 

Раздел 7. Система показателей аэропорта. Показатели технологических процессов обслуживание пассажиров, багажа, грузов, воздушных судов.

Определение измеряемых показателей по областям деятельности аэропорта.

Основные показатели деятельности аэропортовых предприятий: объемные (количество обслуживаний), экономические, качественные. Количество обслуженных пассажиров в определенный период, количество обработанного груза (в тоннах), количество взлетно-посадочных операций в определенный период (приведенные к тоннам по максимальному посадочному весу воздушных судов). Авиационные и неавиационные доходы. Доходы от аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание. Аэропорты Шереметьево, Пулково, Кольцово - основные операционные показатели.

Показатели основных технологических процессов обслуживания коммерческой

загрузки и ВС: количественные показатели (количество обслуженных пассажиров,

количество обработанного багажа и т.д.), точность выдерживания технологических графиков обслуживания, своевременность поставки для выполнения операций

наземного обслуживания исправной наземной авиационной техники и т.д.

Рекомендации ИАТА и Международного совета аэропортов по показателям качества. “KPI - Key performance indicator” в аэропортовой деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.007 с.)