Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие методические указания.

Поиск

Дисциплина “Управление качеством технологически процессов в аэропортах ” относится к профилирующим дисциплинам в системе подготовки специалистов по организации аэропортовой деятельностью и является одной из базовых дисциплин для получения теоретической и практической подготовки.

Изучение дисциплины «Управление качеством технологически процессов в аэропортах» целесообразно после изучения дисциплин: «Аэропорты и аэропортовая деятельность», «Менеджмент», «Организация пассажирских и грузовых перевозок на воздушном транспорте», «Основы управления качеством на базе международных стандартов», «Информационные технологии на транспорте», «Технологические процессы в аэропортах».

Основные положения курса «Управление качеством технологически процессов в аэропортах» базируются на таких специальных курсах как: «Воздушное право», «Аэропорты и аэропортовая деятельность», «Оперативное управление производственно-технологическими процессами», «Механизация и автоматизация технологических процессов», «Основы управления качеством на базе международных стандартов»

Дисциплина изучается в 6 -ом семестре.

2. Цели и задачи дисциплины

 

Цели и задачи дисциплины формируются на основе квалификационных требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее - ФГОС ВПО).

Целями освоения дисциплины «Управление качеством технологически процессов в аэропортах» является: формирование у обучающегося системы профессиональных, научных знаний, навыков по разработке и внедрения систем контроля качества и систем менеджмента качества и их элементов в деятельность аэропортового предприятия. Выбор показателей, критериев качества, подбор методик определения показателей качества технологических процессов в аэропорту с целью определения эффективности деятельности аэропортового предприятия в области качества. Выбор рациональных методов взаимодействия аэропорта с потребителями услуг аэропорта по выявлению недостатков при оказании этих услуг.

Задачами дисциплины являются получение знаний по основным вопросам системы управления и контроля качества технологических процессов аэропортовых предприятий. Изучить органы регулирования аэропортовой деятельности в Российской Федерации, документы нормативной базы по деятельности аэропортов и системе менеджмента качества в аэропортовых предприятиях, современные системы управления качеством аэропортовой деятельности, документы ИКАО, ИАТА, ACI по деятельности аэропортов. Изучить планирование деятельности аэропортовых предприятий в области качества, принципы разработки системы менеджмента качества

аэропортового предприятия и поддержание эффективной деятельности этой системы.

 

3. Место дисциплины в структуре ОПП ВПО

Дисциплина «Управление качеством технологически процессов в аэропортах» является одной из дисциплин базовой части «Профессионального цикла».

Дисциплина «Управление качеством технологически процессов в аэропортах» базируется на компетенциях, сформированных у обучающихся при освоении дисциплин:

- Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1) – Иностранный язык, история, экономика, правоведение;

- Математический и естественнонаучный цикл (Б.2) - Математика, Информатика;

- Профессиональный цикл (Б.3) – Воздушное право, Аэропорты и аэропортовая деятельность, Оперативное управление производственно-технологическими процессами, Механизация и автоматизация технологических процессов, Основы управления качеством на базе международных стандартов

У обучающихся, приступающих к изучению дисциплины, должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции, соответствующие дисциплинам указанных циклов.

Дисциплина «Управление качеством технологически процессов в аэропортах» является предшествующей для дисциплин: Оперативное управление производственно-технологическими процессами, Сертификация аэродромов и аэропортов.

Дисциплина изучается в 6-ом семестре.

3. Компетенции студентов, формируемые в результате изучения дисциплины.

 

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

- способностью к восприятию, обобщению, анализу и синтезу информации, полученной из разных источников, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК - 3);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, уметь организовывать работу малого коллектива исполнителей (ОК-5);

- способностью находить решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-6);

- способностью применять нормативные правовые акты в своей деятельности

(ОК - 8);

- готовностью к конструктивному и безконфликтному общению (ОК - 34);

- владением основными методами, способами и средствами получения

хранения и переработки информации (ОК - 45);

профессиональными (ПК):

общепрофессиональными:

- способностью и готовностью применять законодательные и нормативно правовые акты, регулирующие отношения в области воздушного транспорта, в своей профессиональной деятельности (ПК - 1);

- готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-2);

- готовностью работать с программными средствами общего назначения при решении профессиональных задач (ПК - 8);

- готовностью работать с информацией, получаемых из различных источников, для решения профессиональных задач (ПК - 9);

эксплуатационно-технологической деятельности:

- способностью эксплуатировать технические средства оперативного управления производственно-технологической деятельностью подразделений аэропорта, средств механизации и автоматизации при обслуживании воздушных судов и пассажиров, обработке багажа, грузов и почты (ПК - 22);

организационно-управленческая деятельность:

- готовностью организовывать работу малых коллективов исполнителей

(ПК - 31);

- готовностью участвовать в подготовке документации для создания системы менеджмента качества предприятия (ПК - 35);

производственно-технологической деятельности:

- готовностью участвовать в организации и проведении производственного контроля параметров технологических процессов, качества продукции, работ и услуг (ПК - 38);

- способностью осуществлять оперативный контроль за обслуживанием воздушных судов и пассажиров, обработкой багажа, грузов, почты и бортовых припасов в соответствии с технологическим графиком (ПК - 68);

- готовностью реализовывать мероприятия, направленные на повышение уровня культуры обслуживания пассажиров, заказчиков и потребителей почтово-грузовых перевозок (ПК - 69);

научно-исследовательская деятельности:

- готовностью участвовать в выполнении эксперимента, составлении описания

проводимых исследований и формулировке выводов (ПК - 102);

- способностью осуществлять информационный поиск и анализ информации по объектам исследований (ПК - 104);

- готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-105);

В результате изучения данной дисциплины студент должен

знать:

- терминологию, применяемую в системе менеджмента качества и при управлении качеством обслуживания коммерческой загрузки при авиаперевозках;

- законы, постановления, распоряжения, приказы государственных органов власти;

- методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

- характеристики рынка воздушных перевозок, авиационных работ и услуг;

- правовые основы взаимодействия субъектов воздушного транспорта (включая операторов аэропортов и авиапредприятий);

- показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности аэропортовых предприятий;

- основные направления деятельности международных организаций (ИКАО, ИАТА, ACI) в области качества аэропортовой деятельности;

- основные задачи и структуру системы менеджмента качества аэропортов;

- добровольные стандарты качества деятельности аэропортовых предприятий;

уметь:

- применять нормативные правовые акты по организации и функционирования аэропортов и предоставляемым услугам по видам аэропортовой деятельности;

- применять методы определения показателей качества деятельности аэропорта;

- организовывать взаимодействие аэропортового предприятия с авиаперевозчиком по вопросам качества обслуживания;

- осуществлять контроль выполнения технологических процессов в соответствии с требованиями стандартов;

- осуществлять подготовку и реализацию мероприятий направленных на повышение уровня качества технологических процессов;

- осуществлять подготовку и реализацию мероприятий направленных на повышение уровня качества технологических процессов;

- выявлять проблемы в области качества в деятельности оператора;

иметь представление:

- о системе управления аэропортом;

- о перспективах развития аэропортов в Российской федерации;

- об аудите (проверке) системы менеджмента качества в аэропортовой

деятельности (принципы, планирование, порядок проведения, документирование, корректирующие меры);

- о зарубежном опыте качественного управления аэропортами.

владеть:

- навыками использования основных положений технического регулирования и управления качеством в практической деятельности;

- навыками применения нормативных правовых документов по организации функционирования операторов аэропортов и предоставляемым услугам по видам аэропортовой деятельности;

- навыками проведения контроля отдельных операций технологических процессов в аэропортах.

- навыками по составлению документации системы менеджмента качества;

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

 

№ п/п Разделы, темы дисциплины Виды аудиторных занятий, час
лекции   Самомт.работа ЛР
1. Раздел 1. Введение. Основные задачи, цели и содержание дисциплины. Значение качества в современном мире.        
2. Раздел 2. Государственное регулирование аэропортовой деятельностью. Задачи, цели Регулирования аэропортовой деятельности.      
3. Раздел 3. Нормативные правовые акты по управлению аэропортам и аэропортовой деятельностью в РФ. Планы и перспективы совершенствования нормативной базы аэропортовой деятельностью.    
4. Раздел 4. Регулирование аэропортовой деятельностью в развитых зарубежных странах (Европейски Союз, США).      
5. Раздел 5. Документы ИКАО, ИАТА, ACI по организации аэропортовой деятельности.      
6.   Раздел 6. Раздел 6. Основные технологические процессы аэропортовой деятельности.          
7.   Раздел 7. Система показателей аэропорта. Показатели технологических процессов обслуживания пассажиров, багажа, грузов, воздушных судов. .      
8.   Раздел 2. Системы менеджмента качества (применительно к аэропортам) Раздел 8. Передовые технологии обслуживания пассажиров, багажа, грузов, воздушных судов и влияние этих технологий на качество обслуживания пассажиров.        
9. Раздел 9. Качество обслуживания как объект управления. Развитие взглядов на управление качеством обслуживания. качеством.     .        
10. Раздел 10. Измерение качества. Показатели качества деятельности аэропортовых предприятий.      
  Тема 1. Необходимость измерения качества. Показатели качества деятельности аэропортовых предприятий. Шкалы уровней показателей качества.        
Тема 2. Добровольные стандарты качества обслуживания. Методики сбора информации по качеству обслуживания.    
  11.   История развития теории управления качеством.         Раздел 11. Методики измерения и анализа уровня качества обслуживания: статистические методы (Исокавы, Паррето, контрольные карты Шухерта). Метод SERVQUAL.            
12. Раздел 12. Система менеджмента качества аэропорта. Основные элементы СМКА.      
  Тема 1. Система менеджмента качества аэропорта: Необходимость внедрения, основные цели и задачи. Подходы к построению СМКА.      
Тема 2. Основные элементы СМКА: организация, процессы, документы, ресурсы.      
13. Раздел 13. Документация СМКА. Структура, основные требования к документации.        
14. Раздел 14. Система контроля качества аэропортового предприятия.    
15. Раздел 15. ATQM - Всеобщее управление качеством аэропорта. Основные этапы реализации ATQM.        
16. Раздел 16. Взаимодействие аэропортового предприятия и авиаперевозчика по вопросам качества обслуживания в аэропорту. Соглашение по уровню качества обслуживания (SLA - AHM 804). Основные положения.        
19. Раздел 18. Принцип «помещения - процессы - персонал» в управлении качеством.          
20. Раздел 17. Опыт управления качеством в зарубежных аэропортах. (Хитроу, Сингапур, Хельсинки).    
21. Курсовая работа.      
Итоговый контроль – экзамен      
Итого:      

 

5. Содержание разделов и тем дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.234.164 (0.009 с.)