Магистрант, освоивший программу научно-исследовательского семинара «Современные проблемы теории и методики обучения истории», должен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Магистрант, освоивший программу научно-исследовательского семинара «Современные проблемы теории и методики обучения истории», должен



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Научно-исследовательский семинар

«Современные проблемы теории и методики обучения истории»

Для ОП 44.04.01 – Педагогическое образование

Профиль – Историческое образование (магистратура)

По циклу М.2 – профессиональные дисциплины

М.2. В.01 – вариативная часть

 

Очная форма обучения Заочная форма обучения
Курс – 2 Семестры – 3, 4 Объем в часах: всего – 216 В т.ч.: лекции – 10 Практические занятия – 62 Самостоятельная работа – 144 Зачет – 3 Экзамен - 4 Курс – 2 Семестры – 3, 4 Объем в часах: всего – 216 В т.ч.: лекции – 4 Практические занятия – 22 Самостоятельная работа – 190 Зачет – 3 Экзамен - 4

 

 

Екатеринбург 2016

Рабочая программа дисциплины

Научно-исследовательский семинар «Современные проблемы теории и методики обучения истории»

 

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2016. 20 с.

 

 

Составитель: Гузненко З.И., к.и.н., доцент, профессор кафедры теории и методики обучения истории. Исторического факультета УрГПУ

 

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики исторического факультета УрГПУ

Протокол № 3 от 17.03.16 г. Зав кафедрой ____И.М. Клименко

 

 

Руководитель учебного подразделения______И.Л. Бахтина

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В современном высшем профессиональном образовании происходят существенные изменения, обусловленные целым рядом факторов, в том числе более глубокой интеграцией образовательных систем европейских государств. Одной из таких перемен стал постепенный переход высшего образования с начала 1990-х гг. на уровневую подготовку специалистов. В этих условиях подготовка магистров стала инновационной задачей для системы отечественного педагогического образования.

Особенности магистерской подготовки: фундаментализация магистерского образования, с одной стороны, и его практическая направленность, с другой, - способствуют реальной интеграции науки и практики в образовательном процессе вуза, подготовке качественно новых специалистов, педагогов нового типа, способных решать комплексные профессиональные задачи в контексте разрешения современных проблем. Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра педагогического образования, согласно требованиям Государственного образовательного стандарта, должен быть готов к решению образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний и образовании, конструированию и анализу результатов процесса обучения истории, проектированию и реализации в практике обучения нового содержания учебных предметов и др.

Если учесть, что на уровне бакалавриата обучение студентов строится с широким использованием репродуктивных методов, ориентированных на усвоение, аргументацию, иллюстрацию исторических фактов, которые введены в научный оборот, то в магистратуре должно быть усилено внимание к овладению историческим опытом развития научной мысли, подготовки магистрантов к самостоятельному научному поиску, что особенно актуально на этапе подготовки магистерской выпускной работы. Совершенно очевидно, что магистрант может осмысленно ставить перед собой исследовательские задачи и успешно их реализовывать, лишь получив в этом направлении соответствующую подготовку. На это нацелена программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы теории и методики обучения истории».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у магистрантов:

Общекультурные компетенции (ОК):

- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования (ОК-3);

Профессиональные компетенции (ОПК):

- способность применять современные образовательные методики и технологии в учебно-воспитательном процессе на различных образовательных ступенях различных ОУ (ПК-1);

- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

- готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).

Магистрант, освоивший программу научно-исследовательского семинара «Современные проблемы теории и методики обучения истории», должен

Знать:

- современные парадигмы в предметной области науки;

- теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;

- принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации учебного процесса;

- критерии инновационных процессов в образовании.

Уметь:

- анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;

- использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

- адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу.

Владеть:

- современными методами научного исследования в предметной сфере;

- способами осмысления и критического анализа научной информации;

- способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций и подходов к построению системы непрерывного образования;

- технологиями проведения опытно-экспериментальной работы.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

Аудиторные занятия по очной форме обучения – 72 часа, в том числе; лекции – 10 часов, практические занятия – 62 часа. Самостоятельная работа – 144 часа. Аудиторные занятия по заочной форме обучения составляют 24 часа, в том числе лекции – 4 часа, практические – 20 часов, самостоятельная работа – 192 часа.

Самостоятельная работа связана с изучением нормативных документов, учебной, научной и научно-методической литературы по вопросам теории и методики обучения истории и конкретно по теме магистерского исследования, на основе чего выполняются контрольные работы.

Вид итоговой отчетности – зачет и экзамен.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самост.работа
Всего, в т.ч. в интер. лекции практические
Раздел I. Научная деятельность в области образования          
  Особенности гуманитарного познания и педагогическое исследование   50%      
  Методологические основы психолого-педагогического исследования   50%      
  Методы и методика психолого-педагогического исследования   50%      
  Педагогический эксперимент, его основные этапы   50%      
Раздел II. Методика обучения истории как область научных педагогических знаний          
  Проблемы разработки теории и методики обучения истории   50%      
  Цели и ценности исторического образования как научная проблема   50%      
  Теоретические и методические проблемы качества школьного исторического образования   50%      
  Учебно-методический комплекс по истории: проблемы теории и практики разработки   50%      
  Теоретико-методологические проблемы внеклассной работы по истории   50%      
  Информационная база историко-педагогических исследований   50%      
  Итого   50%      

Учебно-тематический план заочной

Формы обучения

 

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самост.работа
Всего, в т.ч. в интер. лекции практические
Раздел I. Научная деятельность в области образования          
  Особенности гуманитарного познания и педагогическое исследование   50%      
  Методологические основы психолого-педагогического исследования   50% -    
  Методы и методика психолого-педагогического исследования     -    
  Педагогический эксперимент, его основные этапы   50%      
Раздел II. Методика обучения истории как область научных педагогических знаний          
  Проблемы разработки теории и методики обучения истории   50%      
  Цели и ценности исторического образования как научная проблема   50% -    
  Теоретические и методические проблемы качества школьного исторического образования   50% -    
  Учебно-методический комплекс по истории: проблемы теории и практики разработки   50%      
  Теоретико-методологические проблемы внеклассной работы по истории   50% -    
  Информационная база историко-педагогических исследований   50% -    
  Итого   50%      

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I. Научная деятельность в области образования

Обучения истории

Теоретические основы методики обучения истории – методология, принципы, структура, понятийный аппарат. Взаимодействие теории и методики обучения истории с наукой и образовательной практикой. Применение общенаучных методов познания в методических системах обучения истории: возможности и ограничения.

Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность учителей истории как источник развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний «обществознание» и уровням исторического образования. Основные факторы, влияющие на оформление современных методических знаний: развитие общей педагогики, психологии, исторической науки их теоретическими положениями и понятийным аппаратом.

 

Тема 6. Цели и ценности исторического образования как научная проблема

Разработка целей современного исторического образования в соответствии с изменением социокультурной, экономической и общественно-политической ситуации в стране. Проблема определения аксиологического базиса исторического образования.

Развивающие, воспитательные и социализирующие возможности образовательной области «История». Историческое образование как фактор гуманизации общества, формирования гражданственности и патриотизма подрастающего человека.

Методические проблемы формирования положительной мотивации учения, мировоззрения, научной картины мира у школьников при обучении истории. Актуализация индивидуального стиля учащихся как условия реализации личностного подхода в процессе изучения разных исторических дисциплин в структуре школьного исторического образования.

 

Тема 7. Теоретические и методические проблемы качества школьного исторического образования

Специфика познания при освоении содержания образовательной области «История». Различные теоретико-методологические подходы к формированию содержания исторического содержания.

Теория и практика разработки государственных образовательных стандартов по истории и учебных программ исторических дисциплин для ОУ разного типа. Методическая эволюция учебных программ. Программа моделирования структуры и отбора содержания учебных исторических дисциплин.

Проблемы конструирования методов и организационных форм обучения истории в современных условиях информационного общества и глобальных коммуникаций. Информационные технологии обучения истории. Теоретико-методологические и методические проблемы разработки и практического применения компьютерных обучающих, тестирующих, диагностирующих систем обучения истории.

Проблемы оценки качества обучения истории.

 

Тема 8. Учебно-методический комплекс по истории:

Основные понятия

Анкетирование, апробация, беседа, валидность, генетический метод, герменевтика, гипотеза, диагностика педагогическая, идея, интерпретация, комплексный педагогический эксперимент, критерий, методология, моделирование, мониторинг, наблюдение, опытная педагогическая работа, оценивание, принципы методологические, проектирование педагогическое, развитие личности, рефлексия, формирование, эксперимент, эксперимент естественный, эксперимент формирующий, эмпирические методы исследования.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Примерные вопросы для курсового зачета

1. Сформулируйте определение понятия «методология» в широком и узком смысле этого слова. Что такое «методология педагогики»?

2. Раскройте сущность понятия «метод» в широком и узком смысле этого слова. Дайте определение понятию «научный метод».

3. Раскройте специфику научного познания и его основные отличия от стихийно-эмпирического.

4. Назовите общенаучные логические методы и приемы познания, раскройте сущность каждого из них.

5. Назовите основные эмпирические методы психолого-педагогического исследования и охарактеризуйте их.

6. Охарактеризуйте особенности применения методов изучения психолого-педагогической литературы и архивных данных. Какие сведения об используемых литературных источниках необходимо формировать исследователю?

7. Каковы особенности педагогического наблюдения как научного метода? Каковы сильные и слабые стороны его применения в психолого-педагогическом исследовании?

8. В чем заключается научная ценность метода беседы? Каковы его сильные и слабые стороны при применении в научном исследовании?

9. Какие требования предъявляются к разработке исследовательской анкеты? Перечислите и охарактеризуйте основные варианты построения вопросов в анкете.

10. Раскройте сущность метода изучения продуктов деятельности в психолого-педагогическом исследовании. Какие материализованные результаты деятельности подлежат изучению?

11. Раскройте сущность метода эксперимента в психолого-педагогическом исследовании. Обоснуйте наиболее важные условия эффективности его проведения.

12. На основе каких критериев осуществляется репрезентативная выборка экспериментальных объектов? Что определяет длительность проведения психолого-педагогического эксперимента?

13. Каковы особенности метода изучения педагогической документации?

14. Какие функции выполняет методология психолого-педагогического исследования?

15. Приведите классификацию основных методов психологии и педагогики по степени их общности.

16. Назовите и охарактеризуйте методологические принципы психолого-педагогического исследования.

17. Сформулируйте наиболее общие методологические требования к конкретному психолого-педагогическому исследованию.

18. Назовите основные компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования и дайте краткую содержательную характеристику каждого из них.

19. Назовите и охарактеризуйте главные критерии оценки результатов научного исследования. Какие положения научной работы необходимо выносить на публичную защиту?

20. Для каких целей применяются в рамках педагогического исследования сравнительно-исторические методы?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Рекомендуемая литература

Основная

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - 3-е изд., стер. – М., 2007. – 3 экз.

2. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу. _ СПб., 2008. – 1 экз.

3. Введение в лабораторию историка: учебно-справочное пособие. – М., 2009. – 1 экз.

4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М., 2007. – 30 экз.

5. Исследовательская деятельность: словарь / авт.-сост. Е.А. Шашенкова. – М., 2010. – 1 экз.

6. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. – 3 экз.

7. Мазур Л.Н. Методы исторического исследования: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2010. – 30 экз.

8. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-методич. пособие / авт.-сост. – И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М. 2010. – 10 экз.

9. Теория и методика обучения истории. Словарь-справочник / Э.В. Ванина, Л.К. Ермолаева, О.Н. Журавлева и др.; под общ. ред. В.В. Баранова и Н.Н. Лазуковой. – М., 2007.

Дополнительная

1. Алексашкина Л.Н. Методологические основы школьного курса истории. – М., 1998.

2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (Дидактический аспект). – М., 1982.

3. Безрукова В.С. Настольная книга педагога-исследователя. – Екатеринбург, 2000 (другие издания). – 2 экз.

4. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов сред учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М., 2008. – 5 экз.

5. Большие и малые библиотеки России: Справочник / сост. Н.В.Шахова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2000.

6. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы. – СПб., 2001.

7. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – Стерлитамак, 2002.

8. Гончарук С.И. Логико-методологические проблемы изучения наук об обществе. Советы для преподавателей, аспирантов и студентов. – М., 2006.

9. Гузненко З.И. Выпускная квалификационная работа. Специальность «История»: учеб.-методическое пособие для студентов. – Екатеринбург, 2006. – 58 экз.

10. Гусарова Е.Н. Современные педагогические технологии: учеб.-метод. пособие. – М., 2004.

11. Захарова В.В., Соколов В.С. Как написать и защитить диплом: учеб. пособие. – М., 2007.

12. Зверев В.В. Дипломная работа по истории: учеб.-метод. пособие. – М., 2006. – 1 экз.

13. Исследовательская деятельность студентов: учебное пособие / авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М., 2005.

14. Карцев В.П. Социальная психология науки и проблемы историко-научных исследований. – М., 1984.

15. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. – 2-е изд., доп. – М., 2003. – 3 экз.

16. Коржуев А.В., Попков В.А. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация: учеб. пособие для вузов. – М., 2006. – 14 экз.

17. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. – Самара, 1994. – 15 экз.

18. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2006.

19. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практич. пособие для студентов-магистрантов. – 2-е изд, перераб. и доп. – М., 1999. – 5 экз.

20. Кучерявенко С.В., Пашкова Л.А. Разработка программных средств учебного назначения // Профессиональное образование. 2011. № 8.

21. Макарова Е.Л. Вопросы формирования исследовательской компетентности // Профессиональное образование. 2011. №.2.

22. Новиков А.М. Как работать над диссертацией. – М., 1994. – 1 экз.

22. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). – М., 2004.

23. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб., 2004. – 45 экз.

24. Орлов В.И. Метод и педагогическая технология // Педагогика. 2010. №. 8.

25. Петрова С.Я., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности: учебное пособие. – М., 2010.

26. Соловьева И.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов (для студентов и аспирантов). – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

27. Стариченко Б.Е. Обработка и представление данных педагогических исследований с помощью компьютера. – Екатеринбург, 2004. – 2 экз.

28. Требования к диссертации по педагогическим наукам: научно- методические рекомендации / авт.-сост. В.С. Леднев. – 3-е изд. – М., 2006. – 5 экз.

29. Шестова Т.Л. Глобальная история как направление научных исследований // Социально-гуманитарные знания. 2011. № 8.

30. Шоган В.В. Новые технологии в историческом образовании. - Ростов н/Д, 2005. - 1 экз.

31. Чечель И.Д., Новикова Т.Г. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях. – М., 2004. - 1 экз.

 

Ресурсы электронно-библиотечных систем:

1. Саранцев Г.И. Современное методическое мышление // Педагогика. 2010. № 1. С. 31-40 (ИВИС).

2. Колесников А.К., Санникова А.И., Безукладников К.Э. Современные образовательные технологии для будущего учителя // Alma mater. 2012. № 1. С. 34-38 (ИВИС).

3. Талызина Н.Ф. Деятельностная теория обучения как основа подготовки специалистов // Педагогическое образование. 2009. № 3. С. 17-30 (ИВИС).

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.Компьютерная техника (в формате специализированного компьютерного класса и методического кабинета, оборудованного электронной доской)

2.Мультимедийное оборудование для использования в процессе проведения аудиторных лекционных и практических занятий

3.Комплект презентаций на цифровых носителях для использования на лекционных и практических занятиях и в процессе самостоятельной работы магистрантов

4.Дидактический материал к темам курса на бумажном и электронном носителях

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Научно-исследовательский семинар

«Современные проблемы теории и методики обучения истории»

Для ОП 44.04.01 – Педагогическое образование

Профиль – Историческое образование (магистратура)

По циклу М.2 – профессиональные дисциплины

М.2. В.01 – вариативная часть

 

Очная форма обучения Заочная форма обучения
Курс – 2 Семестры – 3, 4 Объем в часах: всего – 216 В т.ч.: лекции – 10 Практические занятия – 62 Самостоятельная работа – 144 Зачет – 3 Экзамен - 4 Курс – 2 Семестры – 3, 4 Объем в часах: всего – 216 В т.ч.: лекции – 4 Практические занятия – 22 Самостоятельная работа – 190 Зачет – 3 Экзамен - 4

 

 

Екатеринбург 2016

Рабочая программа дисциплины

Научно-исследовательский семинар «Современные проблемы теории и методики обучения истории»

 

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2016. 20 с.

 

 

Составитель: Гузненко З.И., к.и.н., доцент, профессор кафедры теории и методики обучения истории. Исторического факультета УрГПУ

 

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики исторического факультета УрГПУ

Протокол № 3 от 17.03.16 г. Зав кафедрой ____И.М. Клименко

 

 

Руководитель учебного подразделения______И.Л. Бахтина

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В современном высшем профессиональном образовании происходят существенные изменения, обусловленные целым рядом факторов, в том числе более глубокой интеграцией образовательных систем европейских государств. Одной из таких перемен стал постепенный переход высшего образования с начала 1990-х гг. на уровневую подготовку специалистов. В этих условиях подготовка магистров стала инновационной задачей для системы отечественного педагогического образования.

Особенности магистерской подготовки: фундаментализация магистерского образования, с одной стороны, и его практическая направленность, с другой, - способствуют реальной интеграции науки и практики в образовательном процессе вуза, подготовке качественно новых специалистов, педагогов нового типа, способных решать комплексные профессиональные задачи в контексте разрешения современных проблем. Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра педагогического образования, согласно требованиям Государственного образовательного стандарта, должен быть готов к решению образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний и образовании, конструированию и анализу результатов процесса обучения истории, проектированию и реализации в практике обучения нового содержания учебных предметов и др.

Если учесть, что на уровне бакалавриата обучение студентов строится с широким использованием репродуктивных методов, ориентированных на усвоение, аргументацию, иллюстрацию исторических фактов, которые введены в научный оборот, то в магистратуре должно быть усилено внимание к овладению историческим опытом развития научной мысли, подготовки магистрантов к самостоятельному научному поиску, что особенно актуально на этапе подготовки магистерской выпускной работы. Совершенно очевидно, что магистрант может осмысленно ставить перед собой исследовательские задачи и успешно их реализовывать, лишь получив в этом направлении соответствующую подготовку. На это нацелена программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы теории и методики обучения истории».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у магистрантов:

Общекультурные компетенции (ОК):

- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования (ОК-3);

Профессиональные компетенции (ОПК):

- способность применять современные образовательные методики и технологии в учебно-воспитательном процессе на различных образовательных ступенях различных ОУ (ПК-1);

- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

- готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).

Магистрант, освоивший программу научно-исследовательского семинара «Современные проблемы теории и методики обучения истории», должен

Знать:

- современные парадигмы в предметной области науки;

- теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;

- принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации учебного процесса;

- критерии инновационных процессов в образовании.

Уметь:

- анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;

- использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

- адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу.

Владеть:

- современными методами научного исследования в предметной сфере;

- способами осмысления и критического анализа научной информации;

- способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций и подходов к построению системы непрерывного образования;

- технологиями проведения опытно-экспериментальной работы.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

Аудиторные занятия по очной форме обучения – 72 часа, в том числе; лекции – 10 часов, практические занятия – 62 часа. Самостоятельная работа – 144 часа. Аудиторные занятия по заочной форме обучения составляют 24 часа, в том числе лекции – 4 часа, практические – 20 часов, самостоятельная работа – 192 часа.

Самостоятельная работа связана с изучением нормативных документов, учебной, научной и научно-методической литературы по вопросам теории и методики обучения истории и конкретно по теме магистерского исследования, на основе чего выполняются контрольные работы.

Вид итоговой отчетности – зачет и экзамен.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самост.работа
Всего, в т.ч. в интер. лекции практические
Раздел I. Научная деятельность в области образования          
  Особенности гуманитарного познания и педагогическое исследование   50%      
  Методологические основы психолого-педагогического исследования   50%      
  Методы и методика психолого-педагогического исследования   50%      
  Педагогический эксперимент, его основные этапы   50%      
Раздел II. Методика обучения истории как область научных педагогических знаний          
  Проблемы разработки теории и методики обучения истории   50%      
  Цели и ценности исторического образования как научная проблема   50%      
  Теоретические и методические проблемы качества школьного исторического образования   50%      
  Учебно-методический комплекс по истории: проблемы теории и практики разработки   50%      
  Теоретико-методологические проблемы внеклассной работы по истории   50%      
  Информационная база историко-педагогических исследований   50%      
  Итого   50%      

Учебно-тематический план заочной

Формы обучения

 

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самост.работа
Всего, в т.ч. в интер. лекции практические
Раздел I. Научная деятельность в области образования          
  Особенности гуманитарного познания и педагогическое исследование   50%      
  Методологические основы психолого-педагогического исследования   50% -    
  Методы и методика психолого-педагогического исследования     -    
  Педагогический эксперимент, его основные этапы   50%      
Раздел II. Методика обучения истории как область научных педагогических знаний          
  Проблемы разработки теории и методики обучения истории   50%      
  Цели и ценности исторического образования как научная проблема   50% -    
  Теоретические и методические проблемы качества школьного исторического образования   50% -    
  Учебно-методический комплекс по истории: проблемы теории и практики разработки   50%      
  Теоретико-методологические проблемы внеклассной работы по истории   50% -    
  Информационная база историко-педагогических исследований   50% -    
  Итого   50%      

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I. Научная деятельность в области образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.117 с.)