Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Особенности гуманитарного познания и педагогическое исследованиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Метод научного познания: сущность, содержание, основные характеристики. Классификация методов. Теоретические методы познания. Сущность и специфика теоретического познания, его основные формы. Обобщенная структура теоретического метода познания, его значение и функции. Общенаучные логические методы и приемы познания. Научная методология и методологические принципы: их градация. Принцип и закон. Общенаучные принципы. Язык науки. Методологические общенаучные понятия: парадигма, концепция, идея, гипотеза, закон и теория, обыденный и научный факт и др.
Тема 2. Методологические основы психолого-педагогического исследования Методология педагогики: определение, задачи, уровни и функции. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики. Понятийный аппарат научного педагогического исследования, его содержание и характеристики. Теоретические и сравнительно-исторические методы психолого-педагогического исследования. Использование общенаучных логических методов в качестве основы теоретического психолого-педагогического исследования. Эмпирические методы психолого-педагогического исследования. Метод изучения психолого-педагогической научной и методической литературы, архивных материалов. Наблюдение как метод сбора психолого-педагогической информации. Методы изучения продуктов деятельности и обобщения передового педагогического опыта. Методы математической статистики в психолого-педагогическом исследовании. Статистическая обработка результатов психолого-педагогического исследования. Тема 3. Методы и методика психолого-педагогического исследования Соотношение понятий: методология, метод, методика, технология. Методологические характеристики психолого-педагогического исследования: проблема, тема и актуальность исследования; объект и предмет исследования; цель и задачи исследования; гипотеза и защищаемые положения; результаты исследования и способы их описания. Выявление противоречий и формулирование проблемы. Методы и методики психолого-педагогического исследования. Эмпирические и теоретические методы. Статистические методы и средства формализации в психолого-педагогическом исследовании. Изучение и использование педагогического опыта. Опытная работа. Истолкование, апробация и оформление результатов исследования. Интерпретация результатов исследования. Апробация работы. Оформление результатов поиска.
Тема 4. Педагогический эксперимент, его основные этапы Диагностический этап эксперимента. Идея эксперимента. Объекты педагогической диагностики: личность школьника; качества школьных коллективов; мастерство педагогов; содержание, методы, организационные формы и средства обучения; отдельные направления воспитательного процесса; передовой педагогический опыт. Методика педагогического диагностирования. Изучение состояния проблемы в психолого-педагогической литературе. Прогностический этап эксперимента. Постановка целей и задач эксперимента. Гипотезы эксперимента: описательные, объяснительные, сравнительные, конструктивные. Составление плана-программы эксперимента. Структурные компоненты плана эксперимента. Организационно-подготовительный этап эксперимента. Выбор объектов (и субъектов) эксперимента. Выбор характеристик педагогического процесса для отслеживания в эксперименте. Методическое обеспечение эксперимента. Организационное обеспечение эксперимента. Разведывательное исследование. Практический этап. Констатирующий, формирующий, контролирующий этапы эксперимента. Линейный, параллельный, перекрестный эксперименты. Обобщающий этап. Алгоритм подведения итогов эксперимента. Внедренческий этап.
Раздел II. Методика обучения истории как область научных педагогических знаний Тема 5. Проблемы разработки теории и методики Обучения истории Теоретические основы методики обучения истории – методология, принципы, структура, понятийный аппарат. Взаимодействие теории и методики обучения истории с наукой и образовательной практикой. Применение общенаучных методов познания в методических системах обучения истории: возможности и ограничения. Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность учителей истории как источник развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний «обществознание» и уровням исторического образования. Основные факторы, влияющие на оформление современных методических знаний: развитие общей педагогики, психологии, исторической науки их теоретическими положениями и понятийным аппаратом.
Тема 6. Цели и ценности исторического образования как научная проблема Разработка целей современного исторического образования в соответствии с изменением социокультурной, экономической и общественно-политической ситуации в стране. Проблема определения аксиологического базиса исторического образования. Развивающие, воспитательные и социализирующие возможности образовательной области «История». Историческое образование как фактор гуманизации общества, формирования гражданственности и патриотизма подрастающего человека. Методические проблемы формирования положительной мотивации учения, мировоззрения, научной картины мира у школьников при обучении истории. Актуализация индивидуального стиля учащихся как условия реализации личностного подхода в процессе изучения разных исторических дисциплин в структуре школьного исторического образования.
Тема 7. Теоретические и методические проблемы качества школьного исторического образования Специфика познания при освоении содержания образовательной области «История». Различные теоретико-методологические подходы к формированию содержания исторического содержания. Теория и практика разработки государственных образовательных стандартов по истории и учебных программ исторических дисциплин для ОУ разного типа. Методическая эволюция учебных программ. Программа моделирования структуры и отбора содержания учебных исторических дисциплин. Проблемы конструирования методов и организационных форм обучения истории в современных условиях информационного общества и глобальных коммуникаций. Информационные технологии обучения истории. Теоретико-методологические и методические проблемы разработки и практического применения компьютерных обучающих, тестирующих, диагностирующих систем обучения истории. Проблемы оценки качества обучения истории.
Тема 8. Учебно-методический комплекс по истории: Проблемы теории и практики разработки Учебно-методическое обеспечение учебного процесса как показатель качества исторического образования. Учебно-методический комплекс по истории: проблемы теории и практики его создания. Разработка содержания и форм КМК по региональной истории. Современный учебник истории для общеобразовательной школы: научные методические требования к новому поколению школьных учебников по истории. Информационное обеспечение учителей истории в условиях вариативности программ и учебников.
Тема 9. Теоретико-методологические проблемы внеклассной работы по истории Образовательно-воспитательное значение внеклассной (внеурочной) работы по предмету. Роль внеклассной работы в расширении и углублении базовых знаний и умений, в развитии способностей и познавательного интереса учащихся, в приобщении школьников к исследовательской и социальной деятельности. Классификация внеклассной работы по истории: по содержанию, формам, методическим приемам, средствам и другим критериям и основаниям. Теоретико-методические проблемы организации и руководства творческой деятельностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.19 (0.01 с.) |