Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памятиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подберите 10 простых, не связанных непосредственно слов. Например, игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, пол, бутылка. Инструкция: «Я прочту тебе слова, а потом ты повторишь все, что запомнил. Слушай меня внимательно. Начинай повторять сразу же, как только я кончу читать. Готов? Читаю». Затем следует четко произнести 10 слов, после чего предложить повторить их в любом порядке. Такую процедуру совершать пять раз, каждый раз под названными словами ставить крестики, занося результаты в протокол. Выявите, на каком повторении ребенок воспроизводит наибольшее число слов. Обратите внимание и на следующие характеристики ребенка: 1. Если воспроизведение начинает сначала увеличиваться, а потом уменьшаться, то это говорит об истощаемости внимания, забывчивости. 2. Зигзагообразная форма «кривой» указывает на рассеянность, неустойчивость внимания. 3. «Кривая» в форме «плато» наблюдается при эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности. Методика Джекобсона По определению способности к запоминанию Названные вами слова или цифры ребенок должен повторить в том же порядке. Инструкция: «Я назову тебе слова (цифры), ты их постарайся запомнить, а потом мне их в том же порядке повторишь». Вы называете три слова (цифры). После повторения учеником называете четыре слова (цифры)... и т.д. до семи слов (цифр):
2,7,4 4,7,1 9,6,1,8 3,0,6,2 4,7,2,5,9 1,4,9,6,0 6,0,7,5,9,2 3,8, 1,5,7,2 1,7,4,2,8,3,9 9,0,3,8,5,2,7 При воспроизведении слов (цифр) выполнение задания оценивается следующим образом: строка из 7 знаков - в 10 баллов («отлично»); строка из 6 знаков - в 9 баллов («очень хорошо»); строка из 5 знаков - в 7 баллов («хорошо»); строка из 4 знаков - в 4 балла («удовлетворительно»); строка из 3 знаков - в I балл («неудовлетворитель»). 23 Методика по определению концентрации и распределения внимания Начертите квадрат 10x10 клеток. В эти 100 клеток поместите в произвольном порядке по 16-17 разных изображений: круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, звездочка, флажок. При определении концентрации внимания ребенок должен ставить на заданной вами фигуре крестик, А при определении переключае-мости внимания в одну фигуру ставить крестик, а в другую - черточку. Инструкция: «Здесь нарисованы разные фигуры. Сейчас ты будешь ставить на звездочках крестик, а на остальных ничего ставить не будешь». При определении переключаемости внимания в инструкцию включается задание ставить на одной выбранной вами фигуре крестик, а на другой - черточку. В остальные ничего не ставить. Правильность, полноту выполнения задания оценивают по 10-балльной системе, снижая по 0,5 балла за каждую ошибку. Обратите внимание на то, насколько быстро и уверенно выполняется задание. Методика по определению состояния долговременной памяти Попросите ребенка назвать ранее заученные слова через 1 час. Инструкция: «Вспомни те слова, которые я тебе читал». Оценка 10 баллов - если ребенок вспомнил все слова, которые он воспроизводил в лучшем для себя варианте. Каждое невоспроизведенное слово уменьшает оценку на 1 балл.. Особенности речи Речь - ведущая форма общения и мышления, опосредованная языком. Готовность к школьному обучению включает определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность различать и дифференцировать акустические признаки звуков (звонкость и глухость, твердость и мягкость, шипящие-свистящие и др.), достаточный для полноценного общения с окружающими, уровень сформированности словаря и грамматического строя, умение логично, связно строить высказывание, речевую активность. Речь детей с ЗПР в целом развивается с отставанием от возрастной нормы и обладает рядом особенностей, куда входят: низкий уровень ориентировки в звуковой действительности речи; недостаточность произношения свистящих, шипящих звуков и звука «р», обусловленная вялостью артикулирования, приводящей к их неотчетливому звучанию, искажению (слабое осознание звукового строения слова); недостаточно сформированы фонематический слух и фонематическое восприятие - умственное действие по определению количества, последовательности, мест звуков. Для детей с ЗПР характерна недостаточность межанализаторного взаимодействия, т.е. они с трудом образуют слуходвигательные, зрительно-двигательные и слухозрительные связи. Поэтому им сложно установить соответствие между фонемой и графемой: они с трудом определяют связь между звуком и буквой, что значительно усложняет процесс обучения чтению и письму. Для них характерна бедность, неточность, недифференцированность словаря. Он представлен преимущественно бытовой, обиходной лексикой. Имеют место случаи неверного понимания и неточного употребления многих общеупотребительных слов: «стакан» вместо «кружка», «цветы» вместо «клумба»; смешение слов с разным лексическим значением, но близких по звуковому составу (пояс - поезд); дети не улавливают разницы в значении слов («вышивает» — «шьет», «поливает» - «льет», «выливает» - «льет»); употребляют слова в приблизительном, неточном значении («сад» - «деревья», «шляпа» -«шапка», «клевать» - «есть»); называют целый предмет вместо части и наоборот (посуда - тарелки, туфли - обувь, платье - одежда, одежда-рубашка); наименование заменяют описанием ситуации или действия, связанных с обозначением предметов (конура- «тут собака живет», дворник - «улицу метет», почтальон - «газеты, письма разносит»). В словаре детей данной категории преобладают слова с конкретным, хорошо им известным значением. В основном они пользуются такими категориями, как существительное, глагол. Из прилагательных употребляют в основном качественные, обозначающие непосредственно воспринимаемые признаки (цвет, форму, величину), недостаточно владеют антонимическими, синонимическими средствами языка. В речи детей с ЗПР недостаточно представлены местоимения, наречия. Такие дети замедленно включают в свою речь новые слова, понятия, полученные в процессе обучения. У детей с ЗПР отмечается неточное понимание и неадекватность употребления сложных предлогов; в связной речи встречаются
Хлопни в ладоши, если услышишь звук м среди звуков п, к, м, н, п, т, м, р. 2. Повторение за учителем слогового ряда со звонкими и глухими звуками: са-за, за-са, са-за-са, ба-па, па-ба, ба-па-ба, са-ша, ша-са, ша-са-ша, са-за-ца, ша-ча-ша, ра-ла-ла, ра-ла-ра." 3. Выделение звука в слогах. (Подними руку, если услышишь слог со звуком с (да, ка, ша, со, ны, а, жу, сы, га, си.) 4. Выделение звука в слове. (Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком р. Лужа, рука, живот, дыра, молоток, жук, кровать. НОЖНИЦЫ.) 5. Подбор слов с заданным звуком. (Вспомни слова со звуком з.) 6. Различение звуков в словах-паронимах. (Назови картинки и скажи, чем отличаются названия: Бочка-почка, точка-дочка, уточка - удочка, коза - коса.) 7. Определение места звука: в начале, конце, середине слова. (Где находится звук ч в словах чайник, мяч, ручка?) Обследование навыков звукового анализа слова 1. Определить качество звуков в словах: ус, мак, лужа, ромашка. 2. Выделить последовательно каждый звук в словах: дом, зонт, крыша, самолет, танкист. 3. Назвать первый ударный гласный звук в словах: Оля, Юра, Аня, уши, осы, Яша. 4. Определить последний согласный звук в словах: ус, кот, сыр, стакан, щенок,стол. 5. Выделить согласный звук в начале слова: сон, шуба, магазин, щука, чай. 6. Назвать ударный согласный звук в конце слова: рука, грибы. ведро, мячи. 7. Закончить слово: бара_, пету_, самоле_. 8. Определить, какими звуками отличаются слова: Оля - Коля. крыша - крыса, трава - дрова. Обследование активного словаря 1. Назвать слова, обозначающие бытовые предметы, изображенные на картинках. 2. Самостоятельно дополнить данный тематический ряд слов: корова, собака, коза... 3. Назвать предмет по его описанию. («Как называется помещение, где читают, выдают и получают книги?»; «Кто косой, слабый, трусливый?»; «Что светит, сияет, греет?» и т.д.) 4. Назвать детенышей кошки, собаки, коровы, козы, лошади, куриц, утки, лисы, медведя. 5. Подобрать обобщающее слово: стол - мебель, а чашка - что? сапоги - обувь, а шуба - что? Земляника - ягода, а сыроежка - что? Комар - насекомое, а карась - кто? Назвать обобщающим словом группу однородных предметов (предъявляются специально подобранные картинки, например, пальто, платье, шуба, рубашка). 6. Назвать признаки предметов: небо какое, елка какая, лимон какой? - Морковь сладкая, а редька какая? - Ручей узкий, а река какая? - Трава низкая, а дерево какое? 7. Назвать действия людей и животных: - Повар что делает? - А почтальон, сапожник, учитель? И т.д. - Кто как передвигается: воробей летает, а лягушка, змея? И т.д. - Кто как голос подает? (петух кукарекает, а ворона, воробей, сорока?)
8. Назвать действия по картинкам (входит, заходит, переходит,выходит и т.п.). 9. Назвать времена года, их последовательность и признаки.
10. Подобрать слова, противоположные по значению (большой маленький) холодный, чистый, твердый, мокрый. 11. Подобрать синонимы к словам: высокий, радость, врач, тайна, громкий и т.п.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.159 (0.01 с.) |