Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природные каменные материалы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Цель работы: Ознакомиться с номенклатурой и строительными свойствами важнейших горных пород, а так же с факторами, влияющими на эти свойства. 2. Теоретическое обоснование: Горные породы представляют собой массу, состоящую из одного или нескольких минералов. Минерал характеризуется однородным химическим составом и физическими свойствами. Эти показатели минералов в значительной степени определяют физические свойства горных пород и стойкость их к различным эксплуатационным условиям. Поэтому, прежде чем изучать характеристику горных пород, следует определить - из каких минералов состоит данная горная порода, т.е. каков ее минералогический состав. Среди большого разнообразия минералов (более 2000)только небольшая часть принимает участие в образовании горных пород. Такие минералы получили название - породообразующих. Приборы и материалы. 3.1 Шкала твердости минералов (табл.1). 3.2 Капельница с соляной кислотой. 3.3 Набор минералов - эталонов. 3.4 Набор ЭТАЛОНОВ горных пород. 3.5 Образцы породообразующих минералов и горных пород. 3.6 Объемомер. 3.7 Весы технические. 4. Программа работы. 4.1 Ознакомление с образцами - эталонами породообразующих минералов, их внешними признаками и физическими свойствами. 4.2 Определение названия (природы) 4 минералов. 4.3 Ознакомление с образцами - эталонами горных пород. 4.4 Определение названия образцов горных пород, их физических и строительных свойств. 5 .Методика проведения работы. 5.1 Студенты под руководством преподавателя изучают коллекцию породообразующих минералов и закрепляют ранее полученные теоретические знания. 5.2 Изучением минералогического состава и определением природы данного минерала занимается наука ПЕТРОГРАФИЯ. Но петрографические методы сложны и требуют специальной теоретической подготовки и больших практических навыков. Природу породообразующего минерала можно определить и более простым способом, сравнивая внешний вид исследуемого минерала с набором минералов эталонов и сверяя физические свойства. 5.3 Студенты получают 4 образца неизвестного минерала и устанавливают название (природу) его. Вначале сравнивают внешние признаки образца с эталоном (цвет, блеск, кристаллическое строение - зернистое или волокнистое) и предположительно дают название минерала. 5.4 Для подтверждения справедливости предварительного вывода определяют твердость минерала по таблице твердости Мооса. Минералы в таблице подобраны таким образом, что каждый последующий минерал оставляет царапину на предыдущем. Определяют твердость следующим образом: на гладкой поверхности исследуемого образца минерала пробуют нанести черту каждым из минералов, указанных в таблице, начиная с самого мягкого. Таблица № 1
5.5 Некоторые минералы имеют близкие твердости и МАЛО чем отличаются по внешним признакам. В этом случае на образец действуют соляной кислотой. Все минералы, за исключением содержащих углекислые соли (карбонаты СаСО3 или МgСО3) не реагируют бурно с кислотой, тогда как карбонаты при этом вскипают, выделяя углекислый газ. Результаты работы записывают в таблицу по следующей форме: Таблица № 2
5.6 Студенты под руководством преподавателя изучают коллекцию образцов горных пород и закрепляют ранее полученные теоретические знания. 5.7 По 3 полученным образцам определяют название и устанавливают строительные свойства горных пород. Результаты записывают в таблицу по следующей форме: Таблица № 3
При этом в сомнительных случаях определяют твердость, и отношение к действию соляной кислоты как это делалось в предыдущем случае при работе с минералами. 5.8 Студенты под руководством преподавателя осматривают коллекцию "Природные строительные материалы". 6. Содержание отчета. 6.1 Наименование работы. 6.2 Цель работы. 6.3 Оборудование, приборы и материалы. 6.4 Порядок выполнения лабораторной работы. 6.5 Таблицы наблюдений (табл.2 и 3) 6.6 Краткие выводы. 7. Контрольные вопросы. 7.1 Какие породообразующие минералы наиболее распространены и их отличительные особенности. 7.2 Методы определения пригодности горных пород в зависимости от условий работы и характера окружающей среды. 7.3 Назвать минералы, применяемые в качестве сырья для производства керамических изделий, неорганических вяжущих веществ: материалов и изделий из каменных расплавов. Показать их. 7.4 Рассказать о наполнителях строительных бетонов и растворов. Показать их. 7.5 Назвать материалы, применяемые в качестве сырья для получения термоизоляционных изделий и легких строительных материалов путем термической обработки. 7.6 Природные минеральные пигменты, их особенности и область применения.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 и 6 Керамические материалы.
1. Цель работы: углубить знания студентов о свойствах основных видов керамических материалов и познакомить с методами определения их качества. 2. Теоретические обоснования. Керамические материалы благодаря высоким показателям физико-механических и декоративных свойств находят широкие применения, особенно для кладки стен, облицовки фасадов здания, отделки внутренних помещений. К кирпичу, как стеновому материалу предъявляются требования прочности и теплопроводности. Желательно чтобы он обладал наибольшей прочностью при возможно меньшем коэффициенте теплопроводности. Кроме того, он должен выдержать не менее 15 циклов попеременного замораживания и оттаивания в насыщенном водой состоянии. По показателям прочности кирпич разделяется на марки 300, 250, 200, 150, 125, 100 и 75. Марка определяется по величине предела прочности при сжатии и изгибе 5 образцов. Установить теплопроводность кирпича путем определения коэффициента теплопроводности практически невозможно, поэтому пользуются косвенным показателем теплопроводности кирпича - величиной его водопоглощения. Чем выше водопоглощения, тем больше пористость и соответственно меньше коэффициент теплопроводности. Теплопроводность кирпича будет удовлетворительной, если водопоглощения не менее 8%. Не зависимо от величины водопоглощения морозостойкость кирпича должна быть не менее Мрз15. Кирпич должен иметь форму прямоугольного параллелепипеда. Размер его: длина 250мм, ширина 120мм, толщина 65мм. По размерам и форме допускается отклонение: но длине ± 5 мм, по ширине ± 4мм, по толщине ± 3 мм, искривление граней и ребер кирпича по постели до 4мм и по ложку до 5мм. Допускается не больше одной сквозной трещины длиной до 30 мм. 3.Приборы и материалы. 3.1 Угольники. 3.2 Линейки. 3.3 Образцы кирпича. 3.4 Пресс гидравлический. 3.5 Молотки. Программа работы. 4.1 Определение качества кирпича глиняного обыкновенного по внешним признакам. 4.2 Определение марки кирпича по пределу прочности на сжатие и изгиб. 4.3 Определение водопоглощения. 4.4 Определение морозостойкости. 5. Методика проведения работы. 5.1 Кирпич глиняный обыкновенный представляет собой искусственный камень, изготовленный из глины, путем формования и обжига. Группа студентов разделяется на бригады так, чтобы общее число групп равнялось пяти. 5.2 Каждая бригада получает 1 экземпляр кирпича для внешнего осмотра, в процессе которого устанавливают качество обжига, наличие трещин, отбитость или притупленность ребер и углов. Признаками недожога служит более светлый цвет кирпича по сравнению с эталоном и глухой звук от удара молотком по кирпичу. Пережженный кирпич характеризуется оплавлением и, как правило, сильно искривлен. 5.3 После внешнего осмотра кирпич измеряют по длине, ширине и толщине, а также определяют искривление поверхностей ребер и длину трещин. Стандартные размеры кирпича 250 * 120 *65 мм. Этот стандарт распространяется на кирпич глиняный обыкновенный, сплошной и пустотелый пластического формования и полусухого прессования. Измерения производят при помощи угольника и линейки. Результаты испытания записывают в таблицу №1 по следующей форме:
Таблица № 1
5.4 На основании измерений дают заключение о пригодности кирпича. 5.5 Каждая бригада получает по одному образцу кирпича для испытания его на сжатие и изгиб. Марку кирпича определяют по пределу прочности на сжатие и изгиб как среднее арифметическое результатов испытания пяти образцов. На доске в лаборатории чертится сводная таблица, куда заносятся результаты испытания всех бригад и затем на основании этой таблицы определяют марку кирпича. Таблица № 2
5.6 Предел прочности на сжатие определяют следующим способом. Кирпич распиливают поперек на две равные половины, накладывают их постелями друг на друга (плоскостями распила в разные стороны) и скрепляют между собой слоем цементного теста, марки не более 300. Толщина слоя в пределах 5 мм. Для затвердевания цемента образцы выдерживают в течение 3-4 суток при комнатной температуре. Верхние и нижние грани образца, соприкасающиеся при испытании с плитами пресса, выравнивают слоем того же цементного теста толщиной не более 3 мм. Бригады учащихся для испытаний получают уже готовые образцы. Перед испытанием измеряют рабочую поверхность граней образцов с точностью до 1 мм. Предел прочности вычисляют по формуле: s = P / F, (кг/см2) где P - разрушающая нагрузка; F - площадь грани образца. Разрушающую нагрузку определяют путем снятия показаний прибора, находящегося на прессе и перемножением его на коэффициент пересчета. 5.7 Разрушающую нагрузку при изгибе определяют путем перемножения показания прибора на коэф. пересчета. Показания снимают в момент разрушения. Образец укладывают плашмя на две опоры в виде цилиндрических катков диаметром 20-30 мм. Расстояние между осями опор должно быть строго постоянным и равным 20 см. Изгибающую нагрузку прикладывают в середине между опорами; передача ее осуществляется также через цилиндрическую опору. Предел прочности при изгибе определяют по формуле: s = 3*P*l /2 bh, (кг/см2) где P - разрушающая нагрузка в кг; l - длина пролета между опорами в см.; b - ширина кирпича в см. h - высота (толщина) кирпича посередине пролетав см.
5.8 По результатам испытаний и в соответствии с требованиями ГОСТ530-71 определяют марку кирпича сравнивая с таблицей 3. 5.9 Для определения водопоглощения образцы кирпича высушивают при температуре 105-110 градусов до постоянной массы. Высушенные образцы взвешивают с точностью до 1гр. Затем устанавливают на дно сосуда, тычком вниз и заполняют водой настолько, чтобы ее уровень соответствовал 1\3 высоты кирпича. В таком состоянии образцы выдерживают в течение 12 часов, после чего добавляют в сосуд воды до уровня, соответствующего 2\3 высоты кирпича и снова выдерживают в воде 12 часов. По истечении указанного времени сосуд наполняют водой до полного погружения образца и в таком состоянии выдерживают 24 часа, после чего вынимают, дают стечь воде, обтирают влажной тканью и взвешивают с точностью до 1 грамма. Водопоглощение кирпича вычисляют по формуле: B = (G -G1) / G1 * 100%, где G - масса в насыщенном водой состоянии; G1 - масса сухого образца. Результаты измерений заносят в таблицу 2. В виду того, что весь подготовительный процесс занимает очень много времени, учащиеся получают образцы уже в насыщенном водой состоянии. Результаты взвешивания образцов в сухом состоянии сообщает преподаватель. 5.10 Морозостойкость кирпича определяется следующим образом. Насыщенные водой образцы замораживают при температуре -15°C и ниже, а затем дают им оттаять, погружая в воду с температурой +20°С. Каждая из операций длиться не менее 5 часов. Если ни на одном из 5 образцов после 15-ти кратного замораживания и оттаивания не будет обнаружено признаков разрушения (расслоение или раскрашивание ребер и углов), то такой кирпич признают выдержавшим испытания, т.е. он соответствует марке по морозостойкости Мрз15. Образцы подготавливают лаборанты, совмещая при этом два последних раздела, т.е. образцы сначала насыщают водой, как указано в 5.9, затем испытывают 15-ти кратным замораживанием и оставляют в сосуде с водой до начала лабораторной работы. 6.Содержание отчета. 6.1 Наименование работы. 6.2 Цель работы. 6.3 Приборы и материалы. 6.4 Порядок выполнения лабораторной работы. 6.5 Таблицы наблюдений. 6.6 Краткие выводы. 7.Контрольные вопросы. 7.1 Назвать наиболее распространенные керамические строительные материалы, их особенности и область применения. 7.2 Перечислить марки кирпича в зависимости от прочности и морозостойкости. 7.3 Стандартные размеры (ГОСТ 530-80) одинарного и модульного кирпича. 7.4 Отощающие, выгорающие и специальные добавки, применяемые в технологии производства кирпича. 7.5 Назвать виды специального кирпича.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.232.9 (0.011 с.) |