Шкала осознания признаков сна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала осознания признаков сна.



0 Ничего особенного: Вы заметили что-то странное только после того, как проснулись.

1 Что-то странное: Во время сна вы отметили странность признака, но не попытались ее объяснить.

2 Полуосознаваемость: Вы заметили во сне странную деталь и попытались объяснить ее, но это ни к чему не привело.

3 Осознаваемость: Вы заметили во сне странную деталь и на основе этого сделали вывод, что спите.

4 Сверхосознаваемость: К моменту возникновения признака сна вы уже знали, что спите.

 

Дата Признаки-мишени Рейтинг
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Дата Признаки-мишени Рейтинг
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Признаки сна из бодрствующей жизни

Зачеркните квадратики, соответствующие двум выбранным вами признакам-мишеням (ªª ]] VV если вы пользуетесь прибором, зачеркивайте также признак «свет»).

q действия «эго» q действия объекта q свет
q форма человека q форма места q отказы устройств

Указания: Как описано в пункте 7 упражнения 2, перечислите в этой таблице все признаки сна, найденные вами в бодрствующем состоянии и подходящие под выбранные вами категории признаков-мишеней. Продолжайте записывать эти признаки сна, пока не завершите этап 6. Таблица продолжается на следующей странице. Если вам требуется больше места, снимите с нее копию.

Дата Признаки сна из бодрствующей жизни
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Дата Признаки сна из бодрствующей жизни
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Упражнение 3: Расслабление

Дополнительно необходимые средства

Удобное место, где можно лечь.

 

Введение

Способность к расслаблению и концентрации поможет вам в выполнении упражнений по вхождению в осознаваемое сновидение в следующих модулях.

Инструкции

Прочитайте стр. 50-53 книги «Исследование...», где описаны два метода достижения расслабленного состояния ума и тела. Каждый день уделяйте немного времени этим упражнениям, хотя бы по десять минут на каждую релаксационную сессию. Попробуйте оба упражнения, чтобы определить, в какам из них вы добиваетесь лучших результатов. Учтите, что 61-точечную релаксацию не обязательно выполнять лежа, хотя мы и советуем вам это делать. Практикуйте эти упражнения до тех пор, пока не сможете с легкостью достигать спокойного расслабленного состояния. Время, необходимое для освоения этого навыка варьируется для различных людей. Пока будете работать над расслаблением, пройдите тест первого модуля и приступайте к второму модулю.


Тест

Общие сведения о тестах смотри на стр. ii Введения.

 

1. Обучение осознаваемому сновидению не приводит к потере ощущения разницы между сном и бодрствованием. (Да/Нет)

 

2. Определение онейронавта: _______________________________________________

 

3. Два фактора, необходимые для обучения осознаваемому сновидению ¾ это __________________________________ и ___________________________________.

 

4. Из состояния сна в состояние бодрствования мы можем переносить не только знание, но и _______________________________________________________________.

 

5. Когда вы спите, вы испытываете такой же богатый спектр ощущений, как и в бодрствующем состоянии. (Да/Нет)

 

6. В чем состоит кардинальное различие между мирами, воспринимаемыми в состояниях сна и бодрствования?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

7. Сновидения гораздо более ____________________________, чем физический мир.

 

8. Когда мы говорим о состояниях сна и бодрствования, мы имеем в виду осознание ________________________________________________________________________.

 

9. Мозг, с помощью которого мы воспринимаем мир, является продуктом биологической эволюции. (Да/Нет)

 

10. Поскольку знание о происходящих вокруг событий имеет громадное значение для выживания, живые существа постепенно развивали ________, что позволяло им прогнозировать, к чему в окружающем их мире стоит, а к чему не стоит приближаться.

 

11. Что такое прогноз? ____________________________________________________

 

12. Восприятие ¾ это процесс _____________________________________________.

 

13. Во время сна из окружающего мира поступает так мало _____________________, что вы перестаете поддерживать его сознательную модель.

 

14. Различия в умственной деятельности во время сна обусловлены главным образом ________________________________________________________________________.

 

15. Сон — это состояние пассивной отрешенности от внешнего мира. (Да/Нет)

 

16. Другое название активной фазы сна ¾ __________ сон.

17. Назовите три особенности БДГ-сна ___________________

___________________

___________________.

 

18. Опишите умственную активность, проявляемую на каждой из перечисленных ниже стадий сна:

Стадия 1 ________________________________________________________________

Стадия 2 ________________________________________________________________

Дельта __________________________________________________________________

БДГ ___________________________________________________________________

 

19. Первый БДГ-период наступает примерно через ________ минут после засыпания.

 

20. БДГ-период наступает через каждые ________________ минут.

 

21. Как изменяются БДГ-циклы на протяжение ночи?

________________________________________________________________________

 

22. Что продемонстрировала запись на полиграфе у испытуемого Уильяма Демента во время сна, где он играл в настольный теннис?

________________________________________________________________________

 

23. Каким образом д-р Лаберж доказал, что осознаваемые сновидения имеют место во время БДГ-сна?

________________________________________________________________________

 

24. Стэнфордские эксперименты показали, что оценки интервалов времени во сне очень близки к реальности. (Да/Нет)

 

25. Объясните, как во сне вы можете пережить события, длящиеся годы.

________________________________________________________________________

 

26. Что произойдет, если во время осознаваемого сновидения задержать дыхание?____________________________________________________________________

 

27. Для нашего мозга выполнение какого-либо действия во сне эквивалентно ________________________________________________________________________.

 

28. Почему без вашего согласия ваши сны не смогут стать осознаваемыми? ________________________________________________________________________

 

29. Личность или сновидное «эго», с которым вы отождествляете себя во сне ¾ это (обведите): то же, что и / не то же, что и ваше бодрствующее сознание.

 

30. Осознаваемые сновидения являются столь же богатым материалом для толкования, что и обычные. (Да/Нет)

 

31. Осознаваемый сон обычно дает такой же хороший отдых, как и обычный. (Да/Нет)

 

32. Как следует поступить, если вы считаете, что ваши попытки увидеть осознаваемое сновидение не приводят к успеху?

________________________________________________________________________

 

33. Для обучения осознаваемому сновидению достаточно запоминать одно сновидение в неделю. (Да/Нет)

 

34. Приведите две причины, по которым для осознаваемого сновидения важно помнить свои сны.

(1) ___________________________________________________________________

(2) ___________________________________________________________________

 

35. Первый шаг в направлении лучшего запоминания снов — это ________________

 

36. Если вы не просыпаетесь после сновидения, то скорее всего, забываете его. (Да/Нет)

 

37. Что такое признак сна?

________________________________________________________________________

 

38. Каковы четыре основные категории каталога признаков сна?

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

 

39. Поместите каждый из следующих признаков в соответствующую категорию каталога признаков сна. Напишите в чистой строке название категории.

 

А. __________ Моя мать превратилась в маленькую девочку.
В. __________ Когда я увидел женщину, меня захлестнула невероятно мощная волна любви к ней.
С. __________ Мой кот разговаривал со мной на чистом английском.
D. __________ Стражем порядка в пустом концертном зале был Арнольд Шварцнеггер.

 

Модуль второй

Сила намерения

 

 

Что читать

В книге «Исследование мира осознаваемых сновидений» прочтите:

раздел «Установка на успех» стр. 46-48;

стр. 54-70 третьей главы (до раздела «Техника МВОС»).

ªª В «Руководстве пользователя DreamLight’а» прочтите пятую главу: «Три способа осознаваемого сновидения с использованием DreamLight’а».

ªª В «Руководстве пользователя DreamLight’а» прочтите шестую главу: «Каталог источников света: как DreamLight проявляет себя в сновидениях».

ªª В главе третьей «Руководства пользователя DreamLight’а» описано, как использовать световые подсказоки DreamLight’а для вхождения в осознаваемое сновидение. Сначала проделайте процедуры, предлагаемые для второй и третьей ночи (стр. 31-34 «Руководства»). Упражнение 2 данного модуля содержит более тонкий метод тестирования реальности, чем приведенный в «Руководстве».

]] В «Руководстве пользователя NovaDreamer'а» прочтите раздел «Три способа осознаваемого сновидения с использованием NovaDreamer'а» (стр. 17).

]] В «Руководстве пользователя NovaDreamer'а» прочтите раздел «Примеры проявления во сне световых подсказок и эффектов от нажатий кнопки NovaDreamer'а» (стр. 13-15).

]] Начните работать с подсказками NovaDreamer'а для инициации осознаваемых сновидений и кнопкой тестирования реальности. Вначале тщательно выполняйте инструкции на страницах 11-12 «Руководства», озаглавленные «Сон в NovaDreamer’е». Упражнение 2 данного модуля научит вас тонкому методу тестирования реальности с помощью кнопки NovaDreamer'а.

VV Прочтите от начала до конца «Руководство пользователя DreamLink’а». Используйте световую подсказку DreamLink’а для инициации осознаваемых сновидений, а также кнопку тестирования реальности. Упражнение 2 данного модуля научит вас тонкому методу тестирования реальности с помощью кнопки DreamLink’а.

 

Упражнения

1. Постановка целей............................................................................................. 2-2
2. Вхождение в осознаваемое сновидение с помощью техники намерения......... 2-5
3. Развитие проспективной памяти.................................................................... 2-11
4. Развитие воли................................................................................................. 2-14
   
Тест................................................................................................................... 2-16

Упражнение 1: Постановка целей

 

Введение

Создание установки является способом явного выражения своего желания чего-либо достигнуть. Вы хотите научиться осознаваемому сновидению, чтобы развить у себя способность видеть их каждую ночь, по желанию или вам достаточно одного раза? Чтобы правильно направить усилия необходимо знать, чего вы хотите. Имея цель, будет легче оценивать свой прогресс. Если цель не достигнута, вы знаете, что необходимо изменить подход, больше работать или поставить более реальную цель. Но если вы ее достигаете, то испытываете чувство удовлетворения и завершенности.

Цели должны быть гибкими и подвергаться периодической переоценке. Например, вы поставили цель запоминать двадцать сновидений в месяц, и в первый же месяц тренировки запомнили пятьдесят, то следует поставить новую, более сложную задачу, скажем, семьдесят пять сновидений в месяц. Если вы далеки от поставленной цели, несмотря на упорное стремление ее достигнуть, то лучше понизить требования.

В постановке целей по запоминанию сновидений и желаемой частоте их осознавания, а также в оценке продвижения, вам поможет диаграмма прогресса. Это аналог визуальной связи, которую использовал д-р Лаберж, обучаясь волевому контролю над снами. Она заполняется в течение года с интервалом в один месяц. Каждый день вы фиксируете число обычных и осознаваемых сновидений, которые вы запомнили. Стремитесь с каждым месяцем запоминать все больше сновидений и иметь все больше осознаваемых. Это ваша ближайшяя цель. Следует поставить также перспективную цель: сколько бы вы хотели запоминать обычных и осознаваемых сновидений. Приводимые ниже инструкции научат вас пользоваться диаграммой.

 

Инструкции

1. Поставьте перед собой перспективные цели по запоминанию обычных и осознаваемых сновидений. Спросите себя, как часто вам хотелось бы это делать. Может быть каждую ночь или раз в неделю. Запишите число обычных и осознаваемых сновидений, которые вы хотели бы запомнить за месяц в пустые строки диаграммы прогресса. Используйте карандаш, чтобы в дальнейшем можно было бы скорректировать цель, если она окажется завышенной или заниженной.

2. Повесьте диаграмму на видном месте, так, чтобы часто видеть ее и легко подходить к ней: на стену, на доску объявлений, в спальне, в кухне или в кабинете. Не зарывайте ее в кипу бумаг.

3. Отмечайте свой прогресс. Каждый день закрашивайте в диаграмме по одной клетке, за каждое обычное и за каждое осознаваемое сновидение, которое запомнили прошедшей ночью. Осознаваемое сновидение считается также и за обычное — учитывайте это, когда заполняете колонку обычных сновидений. Таким образом, если вы вспомнили три сновидения, одно из которых было осознаваемым, закрасьте три клетки ниже нулевой линии, где написано «Всего сновидений за месяц», и одну клетку над нулевой линией, где написано «Осознаваемых сновидений за месяц». Смотри пример на следующей странице.

4. Подводите итоги месяца. С началом нового месяца, начинайте заполнять следующую колонку. Ваша цель ¾ запоминать больше снов и иметь больше осознаваемых сновидений, чем это было в прошлом месяце. Почаще смотрите на диаграмму для создания мотивации.

5. Продолжайте работать для достижения поставленных перспективных целей. Полезно обратить внимание на то, чем отличаются ваши действия в особенно удачные или неудачные месяцы. К примеру, частота осознаваемых сновидений может возрасти во время отпуска или в связи с использованием DreamLight'а, но может упасть в периоды загруженности работой или болезни. Если через месяц или два ваши перспективные цели покажутся слишком скромными (вы превысили их) или слишком заоблачными (вы не представляете, как их можно достигнуть), скорректируйте их.

6. После достижения целей двигайтесь дальше. Достигнув поставленных перспективных целей по запоминанию обычных и осознаваемых сновидений, поставьте себе новые. Например, если вы поставили цель запоминать сто сновидений за месяц, и достигли ее через восемь месяцев, можете приостановить практику запоминания как можно большего числа сновидений и направить усилия на запоминание большего числа их деталей или на более активное участие в них. Придумайте собственное визуальное средство регистрации успехов на новом пути.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.066 с.)