Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Системний аналіз і логістика»Содержание книги Поиск на нашем сайте
КУРСОВИЙ ПРОЕКТ з __ проектного аналізу __
на тему: ”Аналіз інвестиційного проекту судноплавної компанії”
Студента (ки) ___ 6 __ курсу _____ групи напряму підготовки ТТ ______________ спеціальності _ ОПУТ ________________ __________________________________ (прізвище та ініціали) Керівник доцент кафедри, доцент, к. е. н. ___ Павловська Людмила Анатоліївна ___ (посада, вчене звання, науковий ступінь, прізвище та ініціали)
Національна шкала ________________
Кількість балів: _____Оцінка: ECTS ___
Члени комісії ________________ __ Павловська Л. А.____ (підпис) (прізвище та ініціали) ________________ ____ Лапкіна І. О._______ (підпис) (прізвище та ініціали)
м. Одеса – 2012 рік СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсового проекта. В настоящий момент наблюдаются негативные тенденции на мировом рынке морских перевозок грузов такие, как: сокращение общего числа судов и тоннажа, контролируемого непосредственно судовладельцами; стремление судовладельцев к строительству судов, регистрации судов и судоходного бизнеса за рубежом; активное старение флота; некоторое несоответствие специализаций и мощностей торговых портов структуре и объемам внешнеторговых и транзитных грузопотоков. Безусловно отмеченные мировые тенденции в полной мере характерны и для Украины в частности. За последние годы Украина практически утратила статус морской державы. Доля судов под украинским флагом во внешнеторговых перевозках не превышает 4-5%. Возрастная структура украинского торгового флота свидетельствует, что наблюдается перспектива его значительного сокращения в ближайшие годы: более 62% судов имеют возраст 20 и более лет. Очевидно, что украинский флот на грани исчезновения. Поэтому сегодня проблема пополнения отечественного торгового флота особенно актуальна. Цель и задачи исследования. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности национальных судоходных компаний путем использования инструментария проектного менеджмента. Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи: 1. Проводится анализ мировых тенденций развития морского судоходства. 2. Формируются возможные варианты инвестиционного проекта судоходной компании. 3. Проводятся экспериментальные расчеты по обоснованию проекта. Теоретической базой исследования является нормативно-законодательная база Украины, статистические данные судоходных компаний, научно-практические разработки отечественных и зарубежных авторов, публикации периодических профессиональных изданий. Методическая база исследования включает в себя методы статического анализа (структуры и динамики состава торгового флота), проектного анализа (чистая современная стоимость - NPV, внутренняя норма прибыльности - IRR, срок окупаемости проекта - PP), экономического анализа (расчет критических значений тайм-чартерных ставок). Практическое значение полученных результатов состоит в том, что они могут быть использованы для поддержки принятия решений в инвестиционной деятельности судоходных компаний.
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ Судоходные компании и специализация их управленческой Деятельности Деятельность всех предприятий морского судоходства подразделяется на следующие виды: судовладение и эксплуатация флота, техническое обеспечение флота, судостроение. Численность таких предприятий в мире в зависимости от специализации вида их деятельности приведена в табл.1.1. Таблица 1.1 Специализация предприятий морского судоходства
Видно, что наибольшее распространение получили компании-судовладельцы и операторы, основной вид деятельности которых сводится к эксплуатации собственного и (или) взятого под управление тоннажа. Состояние судоходной компании с точки зрения наличного тоннажа и его технико-эксплуатационных характеристик; результатов коммерческой деятельности, заключенных контрактов и соглашений, предопределяет направления ее основной деятельности, среди которых следует выделить: · управление флотом на перевозках в соответствии с принятыми организационными формами последних (трамповыми, в форме последовательных рейсов, линейными), · управление структурным составом флота с позиций его возраста и специализации (рис. 1.1). Управление флотом - сфера деятельности, связанная со многими рисками. Источниками неопределенности в деятельности судоходной компании выступает изменяющееся состояние рынка, возникающее на этой основе изменение фрахтовых ставок и стоимости тоннажа, и, следовательно, сложности с прогнозированием финансовых показателей. За основной фактор, определяющий состояние мирового судоходства, принимается состояние мировой экономики, в первую очередь показатель валового национального продукта ведущих стран. В соответствии с ним рассчитывается суммарная масса продукции, требующей морской транспортировки. Таким образом, формируется спрос на продукцию морского транспорта. Предложение складывается из суммарного тоннажа морского флота с учетом его производительности. Уровень фрахтовых ставок определяется соотношением спроса и предложения, а также колебаниями мировых цен на бункер и рядом других причин. Состояние мирового фрахтового рынка, выражающееся в изменении спроса и предложений на тоннаж, непосредственно затрагивает направления основной деятельности судоходной компании. А именно: · изменяются требования к возрастной структуре и технико-эксплуатационным характеристикам судов, что требует своевременного и целесообразного обновления флота; · изменяется объем и структура грузопотоков, и в связи с этим складывается ситуация с избыточностью или недостатком собственного тоннажа.
УПРАВЛЕНИЕ
НА ПЕРЕВОЗКАХ
Рисунок 1.1. Направления основной деятельности судоходно компании
Сформулируем отличительные особенности различных направлений основной деятельности судоходной компании (табл.1.2). Таблица 1.2 Отличительные особенности различных направлений основной деятельности судоходной компании
Поскольку морской транспорт обеспечивает достаточно широкий перечень услуг, в рамках единого судоходного рынка можно выделить его отдельные составляющие - локальные рынки, формируемые соотношением спроса и предложения на специализированную продукцию. Так, например, требования к пассажирским судам существенно отличаются от требований к грузовым, хотя возможны отдельные случаи, когда одно и то же судно может удовлетворять всем ограничениям одновременно. Грузовой тоннаж узкой специализации, такой как танкерный либо рефрижераторный, по сути образует самостоятельные локальные рынки. Более того, эксплуатация флота в различных организационных формах судоходства - трамповой, в форме последовательных рейсов или линейной - также порождает относительно самостоятельные, но частично пересекающиеся рынки, каждый со своим соотношением спроса и предложений. Трамповое судоходство и работа последовательными рейсами оказываются более конкурентоспособными при перевозках крупных партий грузов, линейное - при наличии большого числа мелких. Однако их работа не является независимой. Частичное пересечение возможно в периоды понижения фрахтовых ставок, когда линейные перевозчики преимущественнее фрахтуют суда с трампового рынка для линейной работы в целях расширения своего тоннажа, чем реализуют в этих целях инвестиционные программы. Аналогично, почти всякий новый вид линейного сервиса начинается с фрахтования судов компанией, желающей утвердиться на рынке и стать конкурентоспособной с ранее зарекомендовавшими себя линейными перевозчиками. В конце концов, трамповые и линейные перевозчики могут выступать конкурентами на одних и тех же грузопотоках. Степень конкуренции между линейной, трамповой организацией перевозок, работой судов последовательными рейсами зависит от доли грузов, являющихся объектом конкуренции, т.е. представляющих интерес для соответствующих форм судоходства, в общем объеме перевозимых грузов. Если доля таких грузов значительна, она определяет значительное влияние различных организационных форм друг на друга. Таким образом, линейные и нелинейные суда могут создавать взаимный избыточный тоннаж в зонах их взаимодействия. Взаимодействие наиболее сильно проявляется между традиционными линейными и трамповыми судами и незначительно между конейнеровозами и балкерами. Типичными грузопотоками, порождающим взаимодействие, являются генеральные грузы, удобные для трамповых судов, и массовые грузы, которые линейные суда могут взять в нижнюю часть своих трюмов (руда, сахар, кофе, бумага, лес, химикаты). Организационные формы судоходства, принятые судоходной компанией, во многом зависят от состава флота - его общей численности, специализации, конструктивных особенностей, возрастной и стоимостной структуры. Собственный флот компании может варьироваться в значительных пределах - от одного судна до нескольких сотен, как это имеет место у компаний-гигантов. Особенностью судоходных компаний в течение последних десятилетий является также устойчивая тенденция их укрупнения. Такое положение выступает следствием целого ряда объективных факторов, характеризующих состояние судоходного рынка. А именно: · Увеличение основного капитала компании расширяет ее возможности в инвестиционной деятельности. Значительные вклады в инвестиционные программы в области судоходства недоступны компаниям малого и среднего бизнеса, в то время как возрастная структура мирового торгового флота требует особой активности в этом направлении. · Падение уровня фрахтовых ставок приводит к уменьшению доходов по отдельным рейсам, в то время как постоянные и переменные расходы имеют общее направление роста, связанное с увеличением грузоподъемности эксплуатируемого тоннажа, ростом периода службы судов. Крупные операторы могут более эффективно использовать технико-эксплуатационные особенности судов для нужд конкретной перевозки в целях повышения своих доходов. · Конкурентоспособность компаний возрастает, обеспечивается больший охват рынка, а, следовательно, большее привлечение заказов на перевозки, которые мелкие операторы не в состоянии охватить из-за своих ограниченных мощностей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.009 с.) |