Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение эффективной мощности двигателя.
На тракторах в качестве силовой установки используют преимущественно дизели, в которых происходит преобразование тепловой энергии от сгорания топлива внутри цилиндров в механическую энергию на коленчатом валу. В результате сгорания топлива образуются продукты сгорания - газы, которые совершают работу в цилиндрах двигателя. Индикаторной диаграммой называют зависимость давления газов в цилиндрах двигателя Р (МПа) от объема V (см3). На рисунке 88 показана индикаторная диаграмма рабочего цикла дизеля без наддува.
Рис. 88. Индикаторная диаграмма дизеля без наддува: Vc - объем камеры сгорания; Vh - рабочий объем цилиндра; Va = Vb - полный объем цилиндра; РО- атмосферное давление 0,1 МПа., ВМТ - верхняя мертвая точка поршня; НМТ - нижняя мертвая точка Впуск начинается в т. г при давлении газов Рг немного выше атмосферного. Поршень движется от ВМТ к НМТ, в цилиндре объем увеличивается, давление падает до величины Ра ниже атмосферного, в результате чего в цилиндр всасывается воздух через открытый впускной клапан на линии га (за счет разницы давлений атмосферного Р„ и ниже атмосферного Ра). Цилиндр наполняется свежим зарядом (воздухом). От т. а поршень движется из НМТ в ВМТ, в цилиндре происходит сжатие свежего заряда, при закрытых впускном и выпускном клапанах давление и температура газов растут, объем уменьшается. В конце сжатия (примерно в т. 1 за 5...10° по углу поворота коленчатого вала до прихода поршня в ВМТ) через форсунку впрыскивается топливо в цилиндр двигателя в мелкораспыленном состоянии. В результате трения частиц топлива с воздухом температура возрастает и происходит самовоспламенение топлива и дальнейшее его сгорание при резком возрастании давления от Рс до Р:. Газы при этом давят на поршень и он начинает двигаться второй раз от ВМТ к НМТ, происходит расширение, вначале предварительное на линии ZZ', а затем последующее на линии 2Ь. Газы совершают работу, происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу. Поршень через шатун заставляет вращаться коленчатый вал. Расширение (рабочий ход) происходит при увеличении объема газов в цилиндре, снижении давления и температуры газов. В конце процесса рабочий ход (примерно в т. 2) открывается выпускной клапан, поршень от т. Ъ движется второй раз из НМТ в ВМТ, происходит четвертый такт - такт на линии br. До прихода поршня в ВМТ (примерно в т. 3) открывается впускной клапан. Выпускной клапан закрывается после прохождения поршня ВМТ (примерно в т. 4). Это означает, что на промежутке от т. 3 до т. 4 оба клапана оказываются открытыми (перекрытие клапанов), что обеспечивает более полную очистку цилиндра от продуктов сгорания и более полное его последующее наполнение свежим зарядом на линии га. Далее цикл повторяется. Заштрихованная положительная площадь индикаторной диаграммы - это есть индикаторная работа газов, совершаемая в цилиндре двигателя за один цикл. Индикаторной мощностью называют индикаторную работу газов, совершаемую в единицу времени. Величина индикаторной мощности N, зависит от геометрических параметров двигателя и параметров рабочего процесса:
где: Nj— индикаторная мощность, кВт; Pi - среднее индикаторное давление газов, МПа; Vh - рабочий объем одного цилиндра, см3; п - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; i - число цилиндров двигателя; г- тактность двигателя (для 4-тактного т=4); Ни - низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг; Pit - плотность свежего заряда, кг/см3; ŋ v - коэффициент наполнения цилиндра свежим зарядом; ŋi- индикаторный КПД двигателя; а - коэффициент избытка воздуха; Io - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кг воздуха/кг топлива. Площадь индикаторной диаграммы, находящейся ниже атмосферного давления Ро является отрицательной, т.е. в создании мощности она участия не принимает. Это работа газов, затрачиваемая на впуск воздуха в цилиндр. Так возникает индикаторная мощность, т.е. мощность внутри цилиндра. Однако практическое использование находит не индикаторная, а эффективная мощность, т.е. мощность, снимаемая с коленчатого вала и поступающая через трансмиссию к ведущим колесам трактора, в результате которой трактор совершает работу. Чем больше эффективная мощность, тем больше работа, совершаемая трактором, и его производительность. Между эффективной мощностью Ne и индикаторной N-, существует следующая зависимость:
где ŋм - механический КПД двигателя, учитывающий потери энергии на преодоление трения в подвижных трущихся поверхностях деталей двигателя. Механический КПД существующих двигателей находится в пределах ŋм = 0,75...0,9.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.004 с.) |