Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики звука. Передача звука на большое расстояние.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные характеристики звука. Передача звука на большое расстояние. Основные характеристики звука: 1. Тон звука (количество колебаний в секунду). Звуки низкого тона (например, звук, создаваемый большим барабаном) и высокого тона (например, свист). Ухо легко различает эти звуки. Простые измерения (развёртка колебаний) показывают, что звуки низких тонов – колебания малой частоты в звуковой волне. Звуку высокого тона соответствует большая частота колебаний. Частота колебаний в звуковой волне определяет тон звука. 2. Громкость звука (амплитуда). Громкость звука, определяемая его действием на ухо, является оценкой субъективной. Чем больше поток энергии, притекающей к уху, тем больше громкость. Удобной для измерения является интенсивность звука – энергия, переносимая волной за единицу времени через единичную площадку, перпендикулярную к направлению распространения волны. Интенсивность звука возрастает при увеличении амплитуды колебаний и площади тела, совершающего колебания. Также для измерения громкости пользуются децибелами (дБ). Например, громкость звука хороша листьев оценивается в 10 дБ, шёпота – 20 дБ, уличного шума - 70 дБ, болевой порог – 120 дБ, а смертельный уровень – 180 дБ. 3. Тембр звука. Вторая субъективная оценка. Тембр звука определяется совокупностью обертонов. Разное количество обертонов, присущих тому или иному звуку, придаёт ему особую окраску – тембр. Отличие одного тембра от другого обусловлено не только числом, но и интенсивностью обертонов, сопровождающих звучание основного тона. По тембру легко можно различать звуки различных музыкальных инструментов, голоса людей. Звуковые колебания с частотой менее 20 Гц человеческое ухо не воспринимает. Звуковой диапазон уха – 20 Гц – 20 тыс. Гц. Передача звука на большое расстояние. Проблема передачи звука на расстояние была успешно решена посредством создания телефона и радио. С помощью микрофона, имитирующего человеческое ухо, акустические колебания воздуха (звук) в определённой точке преобразуют в синхронные изменения амплитуды электрического тока (электрический сигнал), который по проводам или с помощью электромагнитных волн (радиоволн), доставляют в нужное место и преобразуют в акустические колебания, подобные исходным. Схема передачи звука на расстояние 1. Преобразователь «звук - электрический сигнал» (микрофон) 2. Усилитель электрического сигнала и электрическая линия связи (провода или радиоволны) 3. Преобразователь «электрический сигнал – звук» (громкоговоритель) Объёмные акустические колебания воспринимаются человеком в одной точке и могут быть представлены в виде точечного источника сигнала Сигнал имеет два параметра, связанных функцией времени: частоту колебания (тон) и амплитуду колебания (громкость). Необходимо пропорционально преобразовать амплитуду акустического сигнала в амплитуду электрического тока, сохраняя частоту колебания. Источники звука — любые явления, вызывающие местное изменение давления или механическое напряжение. Широко распространены источники Звука в виде колеблющихся твёрдых тел. Источниками Звука могут служить и колебания ограниченных объёмов самой среды (например, в органных трубах, духовых музыкальных инструментах, свистках и т.п.). Сложной колебательной системой является голосовой аппарат человека и животных. Обширный класс источников Звук —электроакустические преобразователи, в которых механические колебания создаются путём преобразования колебаний электрического тока той же частоты. В природе Звук возбуждается при обтекании твёрдых тел потоком воздуха за счёт образования и отрыва вихрей, например при обдувании ветром проводов, труб, гребней морских волн. Звук низких и инфранизких частот возникает при взрывах, обвалах. Многообразны источники акустических шумов, к которым относятся применяемые в технике машины и механизмы, газовые и водяные струи. Исследованию источников промышленных, транспортных шумов и шумов аэродинамического происхождения уделяется большое внимание ввиду их вредного действия на человеческий организм и техническое оборудование. Приёмники звука служат для восприятия звуковой энергии и преобразования её в др. формы. К приёмникам Звука относится, в частности, слуховой аппарат человека и животных. В технике для приёма Звука применяется главным образом электроакустические преобразователи, например, микрофон. При распространении звуковой волны в заданном направлении происходит постепенное её затухание, т. е. уменьшение интенсивности и амплитуды. Знание законов затухания практически важно для определения предельной дальности распространения звукового сигнала. Способы коммуникации: · Звук · Изображения Система кодирования должна быть понятна адресату. Звуковые коммуникации появились первыми. Голосовые коммуникации (канал связи – устная речь) с учетом системы кодирования Звук (носитель – воздух) Звуковая волна – перепады давления воздуха Кодируемая информация – барабанные перепонки Чувствительность слуха Децибел – относительная логарифмическая единица Свойства звука: - Громкость (Дб) - Тональность 0 Дб = 2*10(-5) Па Порог слышимости – болевой порог Динамические диапазон – отношение самого громкого звука к самому маленькому Порог = 120 Дб Частота (Гц)
Параметры и спектр звукового сигнала: речь, музыка. Реверберация.
Звук – колебание, имеющее свою частоту и амплитуду Чувствительность нашего уха к разным частотам – разная Гц – 1 к\с От 20 Гц до 20 000 Гц – звуковой диапазон Инфрозвуки – звуки менее 20 Гц Звуки свыше 20 тыс. Гц и менее 20 Гц не воспринимаются Промежуточная система кодирования и декодирования Любой процесс может быть описан набором гармонических колебаний Спектр звукового сигнала – совокупность гармонических колебаний соответствующих частот и амплитуд Амплитуда меняется Частота постоянна Звуковое колебание – изменение амплитуды во времени А(t) Зависимость взаимных амплитуд Амплитудно-частотная характеристика – зависимость амплитуды от частоты У нашего уха есть амплитудно-частотная характеристика Устройство не идеально, у него есть АЧХ АЧХ – у всего, что связано с преобразованием и передачей звука Эквалайзер регулирует АЧХ 340 м\с – скорость звука в воздухе Реверберация – размывание звука Время реверберации – время, за которое сигнал уменьшится на 60 Дб Компрессирование – прием обработки звука, когда громкие звуки снижены, а тихие звучат громче Реверберация – характеристика помещения, в котором распространяется звук Частота дискретизации – количество отсчетов в секунду
Фонетическое кодирование Фрагменты информационного образа – кодирование – фонетический аппарат – человеческий слух Волны не могут распространяться далеко - можно увеличить мощность звучания Электрический ток Длина волны – расстояние Звук=функция A(t) Преобразовать А звуковых колебаний в А электрического тока = вторичное кодирование Фаза – задержка в угловых измерениях одного колебания относительно другого во времени Амплитудная модуляция – информация содержится в изменении амплитуды Частотная модуляция – в частоте Фазовая модуляции – в фазе Электромагнитное колебание – распространяется без поводов Окружность 40 тыс.км. Радиус 6,4 тыс. км Мгновенно! Частотные, или линейные искажения возникают на каждом этапе передачи информации Коэфициент передачи амплитуды Линейные – будут передаваться сигналы с потерей информации Можно скомпенсировать Нелинейные – нельзя предотвратить, связаны с невосстановимым искажением амплитуды 1895 г. Эрстед Максвел обнаружил энергию – электромагнитные колебания могут распространяться Попов изобрел радио 1896 г зарубежом Маркони купил патент, право на использование трудов Тесла Реальное применение в начале ХХ века Колебание электрического тока не сложно накладывать на электромагнитные колебания Частота должна быть выше частоты информации В начале 20-х годов Передача сигнала методом амплитудной модуляции радиоволн Диапазон до 7 000 Гц AM Радиовещание длинноволновое Длинные волны, имеющие частоты выше 26 мГц Средние волны от 2,5 мГц до 26 мГц Нет границ распространения Ультракороткие волны (частотная модуляция), стереовещание (2 канала) FM – частотная Фазовая не используется Несущая частота радио Диапазон радиовещания Несущая частота Зона уверенного приема – та территория, на которой радио-волны распространяются с энергией, достаточной для качественного приема информации Dкм=3,57(^H+^h) Н – высота передающей антенны (м) h – высота приемной (м) от высоты антенны при условии достаточной мощности Радио-передатчик – несущая частота, мощность и высота расположения передающей антенны Лицензируемый Для распространения радио-волн требуется лицензия Сеть радиовещания: - Источник звук содержания (контента) - Соединительные линии связи - Передатчики (Луначарского, возле цирка, азбест) - Радиоприемник - Резервирование энергопитания Контент Радиопрограмма – совокупность звуковых сообщений Радиостанция – источник вещания радиопрограммы · Новые · Традиционные: Радиоредакция (творческий коллектив), Радиодом (совокупность технических и технологических средств) Радиодом Радиостудия – помещение, обладающее подходящими акустическими параметрами, звукоизолированное
Дискретизация по чистоте Аналоговый сигнал во времени разбивается на интервалы. Измеряется в Герцах. Количество интервалов нужно чтоб замерить амплитуду на каждом отрезке Разрядность квантования. Частота дискретизации – разбиение сигнала во времени на равные отрезки в соответствии с теоремой Котельникова Для неискаженной передачи непрерывного сигнала, занимающего определенную полосу частот, необходимо, чтобы частота дискретизации была как минимум вдвое выше верхней частоты воспроизводимого диапазона частот От 30 до 15 кГц CD 44-100 кГц 48 кГц High 96 кГц Цифровое сжатие информации - или компрессия – конечная цель – исключение из цифрового потока избыточной информации. Звуковой сигнал – случайный процесс. Уровни связаны в течение времени корреляции Корреляционные – связи, описывающие события во временных отрезках: предыдущего, настоящего и будущего -длительные – весна, лето, осень -кратковременные Метод экстраполяции. Из цифрового в синусойду Передают только разницу следующего сигнала и предыдущего Психофизические свойства звука – позволяет уху отбирать сигналы Удельный вес в объеме сигнала Реальные\импульсивные Система помехоусточива, от формы импульса ничего не зависит. Импульс легко восстановить АЧХ – зависимость амплитуды от частоты АЧХ регулирует тембр звучания Эквалайзер – корректор АЧХ Низкие, средние, высокие частоты Басы, средние, верха Present Low medium high Эквалайзер 10, 20, 40, 256 полосные Анализатор спектра – удалить, распознать голос Психоакустические устройства Силы – процесс Частотное устройство обработки – плагины – модули, которые при открытом коде программы дорабатывают, посылают Динамическая обработка сигнала Приложения – устройства, которые регулируют динамические устройства Громкость – уровень сигнала Регуляторы уровня Фейдеры \ микшеры Фейд in \ Фейд out Уменьшение шума Пикосрезатель Компрессор Шумоподавитель
Цветовое зрение В глазу человека содержатся два типа светочувствительных клеток (фоторецепторов): высоко чувствительные палочки, отвечающие за ночное зрение, и менее чувствительные колбочки, отвечающие за цветное зрение. В сетчатке глаза человека есть три вида колбочек, максимумы чувствительности которых приходятся на красный, зелёный и синий участки спектра. Бинокулярное Зрительный анализатор человека в нормальных условиях обеспечивает бинокулярное зрение, то есть зрение двумя глазами с единым зрительным восприятием.
Частотные диапазоны радиовещания АМ (ДВ, СВ, КВ) и ЧМ (УКВ и FM). Радио — разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве. Передача происходит следующим образом: на передающей стороне формируется сигнал с требуемыми характеристиками (частота и амплитуда сигнала). Далее передаваемый сигнал модулирует более высокочастотное колебание (несущее). Полученный модулированный сигнал излучается антенной в пространство. На приёмной стороне радиоволны наводят модулированный сигнал в антенне, после чего он демодулируется (детектируется) и фильтруется ФНЧ (избавляясь тем самым от высокочастотной составляющей — несущей). Таким образом, происходит извлечение полезного сигнала. Получаемый сигнал может несколько отличаться от передаваемого передатчиком (искажения вследствие помех и наводок). В практике радиовещания и телевидения используется упрощённая классификация радиодиапазонов: Сверхдлинные волны (СДВ) — мириаметровые волны Длинные волны (ДВ) — километровые волны Средние волны (СВ) — гектометровые волны Короткие волны (КВ) — декаметровые волны Ультракороткие волны (УКВ) — высокочастотные волны, длина волны которых меньше 10 м. В зависимости от диапазона радиоволны имеют свои особенности и законы распространения: ДВ сильно поглощаются ионосферой, основное значение имеют приземные волны, которые распространяются, огибая землю. Их интенсивность по мере удаления от передатчика уменьшается сравнительно быстро. СВ сильно поглощаются ионосферой днём, и район действия определяется приземной волной, вечером хорошо отражаются от ионосферы и район действия определяется отражённой волной. КВ распространяются исключительно посредством отражения ионосферой, поэтому вокруг передатчика существует т. н. зона радиомолчания. Днём лучше распространяются более короткие волны (30 МГц), ночью — более длинные (3 МГц). Короткие волны могут распространяться на больши́е расстояния при малой мощности передатчика. УКВ распространяются прямолинейно и, как правило, не отражаются ионосферой, однако при определённых условиях способны огибать земной шар из-за разности плотностей воздуха в разных слоях атмосферы. Легко огибают препятствия и имеют высокую проникающую способность. Радиоволны распространяются в пустоте и в атмосфере; земная твердь и вода для них непрозрачны. Однако, благодаря эффектам дифракции и отражения, возможна связь между точками земной поверхности, не имеющими прямой видимости (в частности, находящимися на большом расстоянии).
Новые диапазоны ТВ вещания · MMDS диапазон 2500-2700 ГГЦ 24 канала для аналогового ТВ вещания. Использовалось в системе кабельного телевидения · LMDS: 27,5-29,5 ГГЦ. 124 ТВ аналоговых канала. С цифровой революции. Осваивается операторами сотовой связи · MWS – MWDS: 40,5-42,4 ГГЦ. Система сотового телевещания. Высокие 5 км частоты быстрое поглощаются 2. Изображение на пиксели разложить 256 уровней Опорный кадр, затем его изменения Аналогово-цифровой преобразователь На входе – аналог, на выходе – цифровой поток. Форматы цифрового сжатия Некопменсированное видео – три цвета в пикселях 25 к\с, 256 мегабит\с dvd, avi – имеет поток 25 мб\с mpeg2 – дополнительная компрессия от 3-4 раз в спутнике Цифровое ТВ 1. Упрощаем, уменьшаем количество точек 2. Упрощаем выбор цвета 3. Применяем компрессии 256 уровней – динамический диапазон яркости Цифровое в 4 раза больше по горизонтали и вертикали
Недостатки · Резко ограниченная территория покрытия сигнала, внутри которой приём возможен. Но эта территория при равной мощности передатчика больше, чем у аналоговой системы. · Замирания и рассыпания картинки на «квадратики» при недостаточном уровне принимаемого сигнала. · Оба «недостатка» являются следствием преимуществ передачи цифровых данных: данные либо принимаются качественно на 100 % или восстанавливаются, либо принимаются плохо с невозможностью восстановления. Цифровое радио — технология беспроводной передачи цифрового сигнала посредством электромагнитных волн радиодиапазона. Преимущества: · Более высокое качество звука по сравнению с FM-радиовещанием. В настоящее время не реализовано из-за низкой скорости потока (типично 96 кбит/c). · Помимо звука могут передаваться тексты, картинки и другие данные. (Больше, чем в RDS) · Слабые радиопомехи никак не изменяют звук. · Более экономичное использование частотного пространства посредством передачи сигналов. · Мощность передатчика может быть сокращена в 10 — 100 раз. Недостатки: · В случае недостаточной мощности сигнала в аналоговом вещании появляются помехи, в цифровом - трансляция пропадает вовсе. · Задержка звука из-за времени, необходимого на обработку цифрового сигнала. · В настоящий момент во многих странах мира проводятся «полевые испытания». · Сейчас в мире постепенно начинается переход к "цифре", но он гораздо медленнее, чем у телевидения из-за недостатков. Пока массовых отключений радиостанций в аналоговом режиме нет, хотя сокращается их количество в AM-диапазоне из-за более эффективного FM. В 2012 году ГКРЧ подписан протокол, согласно которому выделяется полоса радиочастот 148,5-283,5 кГц для создания на территории Российской Федерации сетей цифрового радиовещания стандарта DRM. Также с соответствии с пунктом 5.2 протокола заседания ГКРЧ от 20 января 2009 г. № 09-01 проведена научно-исследовательская работа «Исследование возможности и условий использования цифрового радиовещания стандарта DRM в Российской Федерации в полосе частот 0,1485-0,2835 МГц (длинные волны)». Таким образом, на неопределённое время вещание в FM-диапазоне будет осуществляться в аналоговом формате. В России в первом мультиплексе цифрового эфирного телевидения DVB-T2 транслируются федеральные радиостанции Радио России, Маяк и Вести ФМ. Интернет-радио или веб-радио — группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть Интернет. Также в качестве термина интернет-радио или веб-радио может пониматься радиостанция, использующая для вещания технологию потокового вещания в Интернет. В технологической основе системы лежит три элемента: Станция — генерирует аудиопоток (либо из списка звуковых файлов, либо прямой оцифровкой с аудио карты, либо копируя существующий в сети поток) и направляет его серверу. (Станция потребляет минимум трафика, потому что создаёт один поток) Сервер (повторитель потока) — принимает аудиопоток от станции и перенаправляет его копии всем подключённым к серверу клиентам, по сути является репликатором данных. (Трафик сервера пропорционален количеству слушателей + 1) Клиент — принимает аудиопоток от сервера и преобразует его в аудиосигнал, который и слышит слушатель интернет-радиостанции. Можно организовывать каскадные системы радиовещания, используя в качестве клиента повторитель потока. (Клиент, как и станция, потребляет минимум трафика. Трафик клиента-сервера каскадной системы зависит от количества слушателей такого клиента.) Кроме потока звуковых данных обычно передаются также текстовые данные, чтобы в плеере отображалась информация о станции и о текущей композиции. В качестве станции могут выступать обычная программа-аудиоплеер со специальным плагином-кодеком или специализированная программа (например — ICes, EzStream, SAM Broadcaster), а также аппаратное устройство, преобразующее аналоговый аудиопоток в цифровой. В качестве клиента можно использовать любой медиаплеер, поддерживающий потоковое аудио и способный декодировать формат, в котором вещает радио. Следует заметить, что интернет-радио к эфирному радиовещанию, как правило, никакого отношения не имеет. Но возможны и редкие исключения, которые, на территории СНГ не распространены. Телевидение межсетевого протокола (интернет-телевидение или on-line TV) — система, основанная на двусторонней цифровой передаче телевизионного сигнала через интернет-соединения посредством широкополосного подключения. Система интернет-телевидения позволяет реализовать: · Управление пакетом подписки каждого пользователя · Защиту содержания телевидения на любом уровне · Трансляцию каналов в формате MPEG-2, MPEG-4 · Представление телевизионных программ · Функцию регистрации телевизионных передач · Поиск прошлых телевизионных передач для просмотра · Функцию паузы для телеканала в режиме реального времени · Индивидуальный пакет телеканалов для каждого пользователя Новые СМИ или новые медиа — термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций. Конвергенция и мультимедийные редакции стали обыденными элементами сегодняшней журналистики. Речь прежде всего о цифровых технологиях и эти тенденции связаны с компьютеризацией общества, поскольку до 80-х медиа полагались на аналоговые носители. Следует отметить, что согласно закону Рипля более высокоразвитые средства массовой информации не являются заменой предыдущих, поэтому задача новых медиа это и вербовка своего потребителя, поиск иных областей применения, «онлайн-версия печатного издания вряд ли способна заменить само печатное издание». Следует различать понятия «новые медиа» и «цифровые медиа». Хотя и там, и здесь практикуются цифровые средства кодировки информации. Любой человек может стать издателем «нового СМИ» с точки зрения технологии процесса. Вин Кросби, который описывает «масс-медиа» как инструмент вещания «одного многим», рассматривает новые медиа как коммуникацию «многих со многими». Цифровая эра формирует иную медиа-среду. Репортёры привыкают к работе в киберпространстве. Как отмечается, ранее «освещение международных событий было делом нехитрым» Говоря о взаимоотношениях информационного общества и новых СМИ, Ясен Засурский акцентирует внимание именно на трёх аспектах, выделяя новые медиа именно как аспект: · Возможности СМИ на современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий и интернета. · Традиционные СМИ в условиях «интернетизации» · Новые средства массовой информации.
Радиостудия. Структура.
Семинар Как организовать факультетское радио? - контент - что иметь и уметь? Зоны вещания, состав оборудования, кол-во человек - лицензия не обязательна (Территориальный орган «Роскомнадзор», регистр. сбор, обеспечить периодичность, минимум – 1 раз в год, свидетельство юридическому лицу, регистрируется радиопрограмма) Творческий коллектив Главные редактор и юридическое лицо Менее 10 человек – договор, больше 10 – устав Технической базой производства радиопродукции является комплекс оборудования, на котором осуществляется запись радиопрограмм, обработка и последующая трансляция. Основной технической задачей радиостанций является обеспечение четкой, бесперебойной и высококачественной работы технологического оборудования радиовещания и звукозаписи. Радиодома и телевизионные центры являются организационной формой тракта формирования программ. Сотрудники радио и телецентров подразделяются на специалистов творческих (журналисты, звуко- и видеорежиссеры, работники отделов выпуска, отделов координации и т.д.) и технических специальностей — аппаратно-студийный комплекс (работники студий, аппаратных и некоторых вспомогательных служб). Аппаратно-студийный комплекс — это взаимосвязанные блоки и службы, объединенные техническими средствами, с помощью которых ведется процесс формирования и выпуска программ аудио- и телевещания. В состав аппаратно-студийного комплекса входят аппаратно-студийный блок (для создания частей программ), аппаратная вещания (для РВ) и аппаратно-программный блок (для ТВ). В свою очередь, аппаратно-студийный блок состоит из студий и технических и режиссерских аппаратных, что обусловлено различной технологией непосредственного вещания и записи. Радиостудии — это специальные помещения для проведения радиопередач, отвечающие ряду требований акустической обработки, чтобы поддерживать низкий уровень шумов от внешних источников звука, создавать равномерное в объеме помещения звуковое поле. С появлением электронных устройств для регулирования фазовых и временных характеристик все большее применение находят небольшие полностью «заглушенные» студии. В зависимости от назначения, студии делятся на малые (эфирные) (8-25 кв. м), студии средней величины (60-120 кв. м), большие студии (200-300 кв.м). В соответствии с замыслом звукорежиссера в студии устанавливаются микрофоны, подбираются их оптимальные характеристики (тип, диаграмма направленности, выходной уровень сигналов). Монтажные аппаратные предназначены для подготовки частей будущих программ от несложного монтажа музыкальных и речевых фонограмм после первичной записи до сведения многоканального звучания к моно- или стереозвучанию. Далее в аппаратной подготовки программ формируются части будущей передачи из оригиналов отдельных произведений. Таким образом, формируется фонд готовых фонограмм. Из отдельных передач формируется вся программа, поступающая в центральную аппаратную. Отделы выпуска и координации осуществляют согласование действий редакций. В крупных радиодомах и телецентрах, чтобы обеспечить соответствие старых записей современным техническим требованиям вещания, существуют аппаратные реставрации фонограмм, где редактируется уровень шумов и различных искажений. После полного формирования программы электрические сигналы поступают в трансляционную аппаратную. Аппаратно-студийный блок комплектуется режиссерским пультом, контрольно-громкоговорящим агрегатом, магнитофонами и устройствами звуковых эффектов. Перед входом в студию устанавливают светящиеся надписи: «Репетиция», «Приготовиться», «Микрофон включен». Студии оборудованы микрофонами и пультом диктора с кнопками включения микрофонов, сигнальными лампами, телефонными аппаратами со световым вызывным сигналом. Дикторы могут связаться с аппаратной, отделом выпуска, редакцией, некоторыми другими службами. Главным устройством режиссерской аппаратной является пульт звукорежиссера, с помощью которого решаются одновременно и технические, и творческие задачи: монтажи преобразование сигнала. В аппаратной вещания радиодома из различных передач формируется программа. Части программы, прошедшие звукорежиссерскую обработку и монтаж, не требуют дополнительного технического контроля, но нуждаются в совмещении различных сигналов (речь, музыкальное сопровождение, звуковые заставки и т.д.). Кроме того, в современных аппаратных вещания устанавливается оборудование для автоматизированного выпуска программ. Конечный контроль программ осуществляется в центральной аппаратной, где на звукорежиссерском пульте происходит дополнительное регулирование электрических сигналов и их распределение по потребителям. Здесь производится частотная обработка сигнала, его усиление до требуемого уровня, сжатие или экспандирование, введение позывных программы и сигналов точного времени. Состав аппаратного комплекса радиостанции. Основные выразительные средства радиовещания - музыка, речь и служебные сигналы. Для сведения воедино в правильном балансе (микширования) всех звуковых сигналов служит основной элемент аппаратного комплекса радиовещания - микшерный пульт (mixing console). Сформированный на пульте сигнал с выхода пульта проходит через ряд специальных устройств обработки сигнала (компрессор, модулятор и т.п.) и подается (через линию связи или непосредственно) на передатчик. На входы пульта подаются сигналы всех источников: микрофонов, передающих речь ведущих и гостей эфира; устройств звуковоспроизведения; устройств воспроизведения сигналов. В современной радиостудии количество микрофонов может быть различным - от 1 до 6 и даже больше. Впрочем, для большинства случаев достаточно 2-3. Используются микрофоны самых разных типов. Классификация По чувствительности · Высокочувствительные · Среднечувствительные · Низкочувствительные (контактные) По динамическому диапазону · Речевого · Служебной связи По направленности У каждого микрофона есть АЧХ · Не направленные · Односторонне направленные Стационарные Ручные Пятничный Телестудия · Специальный свет – освещение в студии · Звукопоглощающее покрытие под ногами · Декорации · Средства связи · Звукоизолированное помещение для звукорежиссера · Режиссер · Видеомониторы · Контроль звука 1 моно 2 стерео · Технический персонал
Передвижная ТВ-станция Передвижная репортажная станция Видеозаписывающее устройство Тракт звука Видео-камера Тайм-код ТС 00:00:00:00 24:60:60:25 Duration (dur) Цвет – яркость трех точек красного, зеленого, синего цвета Четкость, или разрешающая способность Битрейт – цифровой поток · Дискретизация 2200 линий · Квантование Линия line TVL (Ти Ви Лайн) Вещательная (broadcast) Линия – единица измерения разрешающей способности Аналогово-цифровой преобразователь – цифровой VHS до 300 TVL Pro 300-400 TVL Broadcast более 400 TVL DPI – количество точек на дюйм Дюйм = 2,4 Глянец=600 DPI Фото, портреты=1200 DPI TV-изображение=72 DPI Разрешающая способность камеры Объектив – мегапиксели – качество электр. блока 720 на 568 гб\с Digital video DV DV cam DVS Pro HD High Definition 1920\1080 – 25мб\с ТВ Студия - это весь комплекс помещений и оборудования для проведения тел
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.02 с.) |