Гражданское общество, гражданин, гражданственность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гражданское общество, гражданин, гражданственность.



Особенности, ценности, идеалы этики гражданственности.

Политическая этика и политическая культура.

Патриотизм – основной принцип этики гражданственности.

Национальные особенности патриотизма и политической культуры.

8. Насилие и ненасилие: моральный выбор гражданина: проблема насилия; этика ненасилия; насилие и фашизм (этический аспект).

 

Методические рекомендации

  1. Используя источник № 2 (список литературы) ответьте на вопросы темы.
  2. Игра «Ажурная пила»

Шаг 1. Раздайте по 1 карточке с извлечениями из Закона «О граж­данстве РФ» от 19 ноября 2003 года на каждую группу из 5-6 человек. В течение 4-5 мин. организуйте изучение мате­риалов в группах.

Карточка № 1

Статья 4. Сохранение гражданства Российской Федерации < … > (извлечение)

1. Проживание гражданина РФ за пределами РФ не прекращает его гражданства РФ.

2. Гражданин РФ не может быть лишен гражданства РФ или права изменить его.

3. Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству.

Карточка 2

Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак (извлечение)

1. Заключение или расторжение брака между гражданином РФ и лицом, не имеющим гражданства РФ, не влечет за собой измене­ние гражданства другого лица.

2. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изме­нение гражданства другого супруга.

3. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родив­шихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

Карточка № 3

Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению (извлечение)

1. Ребенок приобретает гражданство РФ по рождению, если на день рождения ребенка:

а) оба его родителя или единственный его родитель имеют граж­данство РФ (независимо от места рождения ребенка);

б) один из его родителей имеет гражданство РФ, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсут­ствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка).

2. Ребенок, который находится на территории РФ и родители которого неизвестны, становится гражданином РФ в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Карточка № 4

Статья 13. Прием в гражданство РФ в общем порядке (извлечение)

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заяв­лениями о приеме в гражданство РФ в общем порядке при условии, если указанные лица:

а) проживают на территории РФ в течение 5 лет непрерывно;

б) обязуются соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ не требуется, если это предусмотрено законом или невоз­можно.

2. Срок проживания на территории РФ сокращается до 1 года при на­личии хотя бы одного их следующих оснований:

а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры, обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющей интерес для РФ;

б) предоставление лицу политического убежища на территории РФ;

в) признание лица беженцем.

 

Карточка № 5

Статья 14. Прием в гражданство РФ в упрощением порядке (извлечение)

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заяв­лениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке..., если указанные граждане и лица:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государ­ствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессио­нальное образование до 1 июля 2002 года.

Шаг 2. Образуйте новые группы, перераспределяя участников

по принципу: 1-е номера в группу №1,2 - е номера - в группу № 2 и т. д. или по методу «Фруктового салата» (банан, апельсин, виноград, лимон, груша, яблоко) и др. В течение 5 минут по очереди каждый участник в новой группе рассказывает о своем знании Закона «О гражданстве РФ».

Шаг 3. Группы получают по 1 казусу, который нужно представить в виде сценки. При этом участники из других групп дополняют или исправляют выступающих.

Казусы

1) Семья Безруковых проживает в одной из стран Африки, где глава семьи работает по контракту. Родители Безруковых опасаются, что со временем их дети потеряют гражданство РФ. - Что говорит закон?

2) 29 августа 2005 года в американском городе Новый Орлеан произошло стихийное бедствие. Один из самых красивых городов был разрушен ураганом «Катрин». В центре событий оказались среди других воронежец Павел Паринов и несколько студентов из других городов Черноземья. Они чудом остались живы. - Кто должен помочь гражданам России за рубежом?

3) Звезда шоу-бизнеса К.О. собирается замуж за иностранца. - Может ли он получить гражданство России, если он нигде не работает и живет за счет богатых женщин?

4) Работники милиции задержали группу малолетних бродяг 6-10 лет, которые жили попрошайничеством и мелкими кражами. С их слов, они являются сиротами, так как родители погибли во время событий в Чечне. - Как закон «О гражданстве РФ» определяет гражданство детей в данном случае?

5) Гражданин Киргизии О., покинувший страну летом 2005 года, обратился с заявлением о приеме его в гражданство России в виду того, что в Киргизии шли боевые действия. - Что говорит закон?

3.Игровое упражнение Общение с коллегами»

Цель: формировать навыки позитивного, созидательного общения между сверстниками.

Перед каждой группой участников лежат листы с цитатами. Им дается 5 минут, чтобы прочитать и подготовить короткий комментарий к цитате.

1) «Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение».

2) «Чем больше «балласта», тем труднее становится общение».

3) «Чем больше Вы принимаете во внимание потребности Вашего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять Ваши собственные потребности».

4) «Важно не то, что говорят, а важно то, что окружающие слышат в словах говорящего».

5) «Нет никаких гарантий, что Ваш собеседник слышит то, что Вы хотели бы ему сказать».

6) «Уверенность в своих знаниях придает силу».

7) «Представление о самом себе - самое важное из всех представлений вообще».

8) «Настраивайтесь на человека, а не на сообщение».

9) «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».

10) «Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто плохо говорит».

11) «Того, кому доверяют, за руку не держат».

12) «Когда Конфуция спросили, есть ли одно такое слово, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь, он отве­тил: «Это слово – снисходительность»».

Практикум делового общения.

Одной из наиболее важных черт творческой личности, чело­века, владеющего красноречием, является умение говорить о самом себе, говорить в позитивном смысле этого слова, а зна­чит, четко, кратко, логично, понятно.

За этими четырьмя словами скрываются серьезные и точные для красноречия понятия. Что же они обозначают?

Четко - говорить так, чтобы были понятны слова, а следо­вательно, понятны все звуки, окончания слов, концы фраз. Ины­ми словами, здесь имеется в виду фонетическая сторона красно­речия.

Кратко - без лишних слов, без слов-паразитов, без бес­смысленных повторов слов, положений, мнений, соображений и прочего.

Логично - нужно стремиться к тому, чтобы вторая мысль вытекала из первой, третья - из второй и т. д. Логично — значит основано на формальной логике, на ее формах и законах.

Понятно - означает то, что вся речь говорящего будет пол­ностью понятна слушающему. Речь говорящего соответствует интересам, образованию, полу, возрасту слушающего.

Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных признаков приводит к тому, что речь из области красноречия и коммуни­кации превращается в обычное сотрясение воздуха, производи­мое ветром в безлюдной пустыне, под воздействием которого пересыпается по барханам песок; к шороху его привычно и бездумно прислушиваются верблюды, пережевывающие свои колючки.

Итак, мы говорим об «Автобиографии».

Существует, по меньшей мере, два подхода к этой деликатной теме: или абсолютная скромность («Пускай обо мне говорят другие»), или столь же абсолютная развязность, граничащая с наглостью («Кто тебя похвалит, если ты не сделаешь этого сам!»).

Решая эту задачу, следует выбрать подход, который по праву можно было бы назвать профессиональным. Такой подход предполагает, что все сказанное о себе:

• можно подтвердить документально;

изложено с максимальным чувством собственного досто­инства, с абсолютным уважением к слушающему (слушающим);

• устный вариант рассказа (автобиография) и его письмен­ное сопровождение (резюме) идентичны во всех своих состав­ляющих;

• из рассказа становится ясно, что его автор владеет обозна­ченной профессией, заинтересован в указанной работе, вполне осознает свою, в данном случае - риторическую, ответственность, владеет культурой красноречия на вполне достаточном уровне.

Краткий примерный план для автобиографии должен быть конкретизирован применительно к реальной жизни говорящего. На основе этого плана могут быть составлены: «Резюме» для поступления на но­вое место работы и «Моя родословная» (о тех, кто жил до нас).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.213 (0.012 с.)