М. В. 6. Анализ внут. Среды в с-ом мен-те. Срезы внур. Среды. Сильные и слабые стороны орг-ии. Анализ орг-ой кул-ры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М. В. 6. Анализ внут. Среды в с-ом мен-те. Срезы внур. Среды. Сильные и слабые стороны орг-ии. Анализ орг-ой кул-ры.



Внутр. средой орг-ии -сов-ть всех внутр. факторов орг-ии, кот. опр-ют процессы её жизнедеят-ти. Анализ ВС фирмы проводится мен-ми и д. охватывать все осн. напр-ия деят-ти. Рук-во фирмы д. выяснить, обладает ли фирма внутр.силами, чтобы воспольз-ся внеш-ми возм-ями, и сущ-ют ли у нее слабые стороны, кот.могут усложнить проблемы, связанные с внеш. опасностями. Этот процесс – упр-ким обследованием - представляет собой методическую оценку функц-ных зон фирмы, предназ-ную для выявления ее С-ги сильных и слабых сторон. В обследование входят срезы внутр.среды: маркетинг, фин-ое сост-ие, произв-во, чел.рес-сы, кул-ра и образ корпорации. Анализ в разделе маркетинга - целевые сегменты рынка, анализ ЖЦ прод-та или услуги, т.е. на какой стадии нах-ся, методы стимул-ия сбыта, наличие опыта маркет-ых исслед-ий (конкурентоспос-ть; разнообразие и кач-во ассортимента изделий; разработки новых товаров и услуг. Фин.состояния м\принести пользу орг-ии и содействовать повышению эф-ти процесса С-го план-ния (рентаб-ть продаж-скорость зарабатывания денег, обеспечение непрерывного «+»-го ден-го потока, ликвидность активов).Детальный анализ фин.состояния м\выявить уже имеющиеся и потенц-е внутр. слабости в орг-ии, а также относ-ое полож-ие орг-ии в сравнении с ее конкур-ми. Произв-во – сис-ма контроля кач-ва, достаточность произв-ых мощностей, гибкость произв-ых линий, орг-ия снабжения и складского хоз-ва, сис-ма планирования пр-ва, возможность расширения пр-ва. Чел-ие рес-сы: обеспечение орг-ии людскими рес-ми, повышение квалиф-ии сотр-ов, оплата и стимул-ние труда, оценка рез-тов труда, стимул-ние и мотивация персонала; тип сотр-ов, компетентность и подготовка рук-ва, сис-му вознаграждений, кач-во изделий и работу сотр-ов. Культура фирмы (климат в орг-ии) исп.для привлечения раб-ков отд.типов и для стимул-ия опр-ых типов поведения. Культура и образ п/п подкрепляются или ослабляются репутацией компании. Имидж корпорации создается с помощью сотр-ов, клиентов и общ-ого мнения. Орг. Кул-ра – это сис-ма общих укоренившихся в ней норм, принципов и ценностей. Культура выступает как основа усвоенного поведения, кот. группы людей, имеющие общее прошлое, передают новым членам группы. Кул-ру м\считать ФУНКЦ-ОЙ, если она ориентирована на клиентов, персонал, кач-во, и ДИСФУНКЦ-ОЙ, если преобладают групповые интересы, формальные рез-ты.

 

7. Непосредственное окружение предприятия: основные экономические интересы субъектов.

Понятие конкурентной среды. Основные конкурентные силы в теории маркетинга

М.В.7. Анализ непосред-ого окр-ия. Изучение непосред-го окр-ия орг-ии напр-но на анализ тех состав-щих внеш. среды, с кот. орг-ия нах-ся в непосред-ом взаимодействии. Важно подчеркнуть, что орг-ия может оказывать сущ-ное влияние на хар-р и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании доп-ых возм-тей и в предотвращении угроз её дальн-му сущ-нию. 1) Потр-ли (П) имеют свои предпочтения и выбирают товары известных фирм. Однако поведение П, будь то инди­вид-ный П или орг-ный, подвержено влия­нию. П независим в своем выборе, но м. повлиять и на его мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение его нужд и ожиданий. Фирма может воздействовать на П-ей, предлагая им более совершенную по сравнению с конкур-ами продукцию по более низ­ким ценам, активно продвигая свой товар. 2) Конкур-щие фирмы -то м\б фирмы, предлагающие ана­логичные товары и услуги, а также фирмы, выпускающие товары-за­менители,. Интенсивность конкур-ции м\у ними проявляется в том, насколько энергично фирмы исп-ют находящиеся в их рас­поряжении ср-ва конкур-ой борьбы. Обычно конкур-ты стре­мятся придать какие-либо новые черты своей продукции, что отвечает желаниям потр-лей, исп-ть спец-ые сп-бы продви­жения продукции на рынок, обеспечить более высокий ур-нь обсл-ия клиентов. В то же время фирмы стараются исп-ать для укрепления своих позиций слабости друг друга. 3) поставщики - фирмы и отдель­ные лица, обеспеч-щие компании и ее конкурентам матер-­ми рес-ми, необ-ми для произв-ва конкретных товаров и услуг. Очевидно, что без наличия соотв-щих компонентов фир­ма не сможет функц-вать. Нарушения регулярности поставок сырья и комплектующих изделий, нехватка тех или иных материалов могут в краткосрочном аспекте привести к упущенным возм-тям сбыта, а в долгосрочном — к потере репутации вглазах потр-лей. Зависимость фирмы от ее поставщиков тем выше, чем более уни­кальную продукцию они предлагают, чем сложнее и дороже переклю­чение на исп-ие товаров-заменителей в произв-ом процессе компании, чем значительнее влияние поставляемых матери­алов на кач-во и с/ст-ть конечного продукта. В случае силь­ной завис-ти от поставщиков фирмы стараются ориен-ся на установление с последними долгосрочных и взаимовыгодных отн-ий или разрабатывают С-ии, позволяющие им обеспечить контроль над поставщиками. 4) Посредники обеспечивают связь произв-ля с конечным потр-лем. Исп-ие посредников объясняется в осн-ом их эф-тью в обеспечении широкой доступности товара и до­ведении его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, размаху деят-ти посредники зачастую предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку. Посредники формиру­ют канал распр-ния фирмы, призванный обеспечить передачу права собст-ти на товар или услугу от произв-ля к потр-лю. Осущ-яя упр-ие каналом, компания проводит отбор посредников, осущ-ет их мотивацию и оценивает их работу. Посредники оказывают непосредственное влияние на рез-ты деят-ти компании. В частности, чем меньше у фирмы возможности влиять на посредников, тем слабее ее конкур-ые по­зиции. 5) Контактными аудиториями понимаются орг-ии и учр-ния, а также соц. группы, кот. не явл. прям. партнерами по бизнесу, однако предст-ют интерес с т\з их влияния на позиции фирмы и ее успех в конкур-ой борьбе. К КА отн-ят фин. круги, СМИ, гос. учреж-ия, общ-ые орг-ии, местные органы власти, широкую общественность.

 

Теория конкурентного маркетинга борется с представлением о целесообразности поступательного развития бизнеса в отрыве от реальной конкурентной обстановки. Если вы хотите преуспеть – вы должны стать одним из нескольких лидеров выбранного вами рынка. Для этого, сначала в глазах потребителей, а затем и на самом деле, вы должны занять место существующего лидера. Вытеснить лидера с того места, где он теперь находится, вам помогут четко спланированные конкурентные действия, базирующиеся на постоянно получаемой вами информации из стана врага. Тратя меньше средств, вы построите более эффективную организацию. Организацию – лидер.

 

8. Понятие и сущность маркетинга. Виды маркетинга.

Определение маркетинга. Рассказать о функциях и концепциях маркетинга. Рассказать о видах маркетинга в зависимости от видов спроса. Сравнить традиционный и современный маркетинг.

 

 «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Филипп Котлер)[4]

 «Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю». (Американская ассоциация маркетинга (AMA))[5]

 «Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.

Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

Концепция совершенствования производства (the production concept) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая — когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая — когда себестоимость товара слишком велика и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности (но при этом часть продукции, которая будет находиться на складах в силу того, что себестоимость продукции слишком высока и, следовательно, спрос на неё не высок, придётся продавать по сниженным ценам. Это может негативно сказаться на фирме занимающейся производством и/или продажей данного товара).

Концепция совершенствования товара (product concept) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Использование этой концепции может обеспечить фирме определённые преимущества только в краткосрочном плане, однако в целом концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Уделяя все внимание данному виду свой продукции, продавец может упустить из внимания нужды потребителей. Так, например, в США руководство железных дорог полагало, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта и не заметило угрозы со стороны авиалиний и автотранспорта. Изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчёты, и упустили угрозу со стороны карманных калькуляторов.

Концепция интенсификации коммерческих усилий (продаж) (selling concept) исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Руководствуясь этой концепцией, разработаны различные приёмы выявления потенциальных потребителей и так называемой «жёсткой продажи» им товара, когда на покупателя активно воздействует, фактически вынуждая сделать покупку.

Концепция маркетинга (marketing concept) исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости.

Сравнивая последние две концепции, можно также отметить, что концепция интенсификации коммерческих усилий, или как еще называют сбытовая концепция характерна для российского рынка в целом, а маркетинговая концепция используется крайне редко, в частности при строительстве элитного жилья.

Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трёх факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.

 

 

9. Концепции маркетинга.

Рассказать о концепциях маркетинга (производственной ориентации, сбытовой ориентации, товарной ориентации, потребительской ориентации, концепции социального маркетинга).

М.В.9. Конкурентная среда. Концепция движущих сил рыночных отношений. Конкур-ая среда содержит 5 сил по Портеру. 1. «Угроза замещения»- появ-ие на рынке товаров заменителей (субститутов). Эти товары удовл. одни и те же потр-ти, но разными способами. Источники силы потр-лей: способность сгруппировать консолюдентную группу; у клиента есть возм-ть сменить поставщика; доминир.объем закупок одного или нескольких клиентов; станд-ый набор услуг; клиент сам может стать произ-лем того, что покупают. 2. «Угроза давления поставщиков»- источники силы поставщиков: повысить зависимость фирмы от конкр.поставщика; повысить степень дифференциации продукции поставщика; необ-ть больших затрат при переключении на др.поставщика; вероятность того, что поставщик сам начнет производить ту продукцию, кот.производим мы и она будет дешевле. 3. «Угроза давления гос.власти»- методов барьера с этой угрозой нет. Многие фирмы не уделяют особое внимание возможной угрозе со стороны «игроков», поэтому заранее формировать барьеры входа (углубленная спец-ия в производстве продукта; понижение издержек за счет эф-та масштаба произ-ва; контроль за каналами распределения. 4. «Угроза входа» С появление новых конкур-ов фирма стремится снизить эту угрозу для себя, создавая барьеры входа(сила марки, масштабы производства, потр-ти в капитале). Фирмы, для кот.выход на новый рынок дает синергический эф-т (логич. продолжение); клиенты или поставщики, кот.для укрепления позиций на рынке могут осущ-ть интеграцию, т.е. они могут поглатить более мелкую компанию и притягивают его структуру. Доля рынка, уровень прибыли фирмы опр-ются тем, насколько эф-но компания противодействует след. конкур-ым силам: проникающим в отрасль новым конкур-ам, выпускающим подобные товары; угрозе со стороны товаров-заменителей (субститутов); компаниям-конкур-ам, уже закрепившимся на отраслевом рынке; воздействию продавцов (поставщиков); силе воздействия покуп-лей (клиентов). Процесс анализа конкур-ов проходит ряд этапов, на кот. фирма д\разработать сис-му инф-ции о конкур-ах, вкл. выявление конкур-ов, опр-ние источ-ков инф-ции о конкур-ах, анализ этой инф-ции. Для комплексного анализа конкур-та необ-ма след. инф-ция: - название фирмы конкур-та или потенц-го конкур-та;- числ-ть и состав персонала фирмы конкур-та;- детальная структура орг-ции фирмы конкур-та и ее подразделений;- оценка рынка, на кот. оперирует конкур-та. С-ия осн. конкур-ов анализ-ся для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать С-ие альтернативы фирмы и опр-ть наиболее вероятные ответные действия конкур-ов на С-ий маневры фирмы. Анализ С-ии конкур-та действует в след. напр-ях: - оценка цели фирмы конкур-та; - оценка перспективы улучшения ее деят-ти; - оценка сильных и слабых сторон конкур-та; - оценка способ-ти фирмы приспосаб-ся к измен-щимся рын-ым усл-ям; - оценка квалиф-ции персонала; - оценка деят-ти высшего рук-ва.

 

 

10. Миссия организации: понятие и сущность.

Дать определение миссии организации. Показать необходимость формирования миссии. Носители интересов, связанных с миссией (клиенты, конкуренты, партнеры, персонал). Структура миссии. Привести примеры сформулированных миссий из практики бизнеса.

М.В.10. Миссия тур. орг-ии. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии.

Миссия - философия и предназначение, смысл сущ-ия орг-ии. Философия орг-ии опр-ет ценности, убеждения и принципы, с кот. орг-ия намеревается осущ-ть свою дея-ть. Миссия предприятия - это основная цель предприятия, выраженная в виде единого документа Предназначение опр-ет действия, кот. орг-ия намеревается осущ-ть, и какого типа орг-ия она намеревается быть. Философия орг-ии редко меняется. Миссия м\меняться в завис-ти от глубины возм-ых измен-ий в орг-ии и в среде ее функ-ния. Формулирование миссии не д\зависить от текущего сост-ния орг-ии. Миссия - генер. цель компании, кот. позволяет отличать ее от др.подобных компаний. Миссия- краткое описание бизнеса фирмы, кот. по возм-ти д\вкл. осн. общ.цель орг-ии и причину ее сущ-ния. Миссия орг-ии никогда не имеет раз и навсегда установленный вид, не нах-ся в застывшем сост-нии. Орг-ия м\пересматривать свою миссию. Принципиально это ответ на 3 вопроса: кто наши клиенты, какие их потр-ти мы м. и д. удовл-ть, каким бизнесом мы занимаемся? Роль миссии в деят-ти компании: цель жизни компании. Носители интересов: учредителей, сотрудников, общ-ва. Миссии функц-ных отделов четко увязаны с общей миссией компании и концентрируют ее. Миссия орг-ии вырабатывается высшим рук-вом или основателем орг-ии. Миссия делает ясными для сотр-ов общую цель и предназначение орг-ии. Сотр-ки ориен-ют свои действия в едином напр-нии. Формулировка миссии д\б простой, краткой и ясной и отражать: общий хар-р потр-тей, удовл-мых п/п; общую хар-ку потр-лей; хар-р продукции п/п; осн. конкур-ые преим-ва п/п. 3 задачи по форм-ю миссии: 1. Создание общего пред-я о фирме у субъектов внешней среды (причины возникновения бизнеса, философия бизнеса, виды продукции и услуги фирмы, уникальность товара). 2. Выработка общекорпорат-ого духа (сделать ясным для всего коллектива цели фирмы, сформир. деловой климат в фирме). 3. Создание предпосылок для эф-го упр-ия (миссия- основа для разработки цели, конкретизация смысла деят-ти каж. раб-ка, стандарты для распред-я рес-ов). Процесс выработки миссии: 1. Кто наши клиенты? (сегмент, рынок). 2. Каковы их потр-ти? 3. Как мы намерены удовлет. эти потр-ти? 4. В чем состоит наша уникальность? (конкур-ые преим-ва). Правильно опр-ая миссия несет в себе что-то, что делает ее уникальной, хар-щей именно ту орг-ию, в кот. она была выработана. BRITISH AIRWAYS – мы будем любимы всеми пассажирами мира авиакомпанией. HONDA- мы стремимся предлагать эф.товары по приемлемым ценам для удов-ния потр-лей всего мира.

 

 

11. Цели организации как социально-экономической системы. Иерархия целей.

Дать определение цели организации. Классификация целей. Цели предприятия в сфере финансов, маркетинга, производства, управления персоналом, организационной культуры и т.д.). Требования, предъявляемые к формулировке целей.

М.В.11. Ц. орг-ии. Направления установления ц. Иерархия ц. Ц. роста орг-ции. Требования к ц. Цель – это определенный результат, к которому стремится организацияЦели – это конкр-ое сост-ние отд-ых хар-тик орг-ии, достиж-е кот. явл. для нее желат-ым и на дост-ние кот. напр-на ее деят-ть. Они явл. исход-й точкой планир-я; ц. лежат в основе построения орг-ых отн-ний; на ц. базируется сис-ма построения мотив-ния, исп-мая в орг-ии; наконец, ц. явл. точкой отсчета в процессе контроля и оценки рез-тов конкр-ых раб-ков, подраз-ний и орг-ии в целом. Сущ-ет 2 типа ц. с той т.з., какой период времени треб-ся для их дост-ния. Это долгоср-ые и краткоср-ые ц. В основе разделения ц. на эти 2 типа лежит врем-ой период, связ-ый с продолжит-тью произв-ого цикла. Однако на практике обычно краткоср-ми считаются ц., кот. достиг-ся в теч. 1года, долгоср-ые ц. достиг-ся ч/з 2-3года. Для краткоср-ых ц. хар-на гораздо большая, чем для долгоср-ых, конкретизация и детализация в таких?-ах, как кто, что и когда д. выполнять. Если возникает необ-ть, м/у долгоср-ми и краткоср-ми ц. устанав-ся еще и промежут-ые ц., кот. наз. среднеср-ми. В любой крупной орг-ии, имеющей несколько различных структур. подраз-ний и неск-ко ур-ней упр-я, склад-ся иерархия ц., представ-щая собой декомпозицию и более выс-го ур-ня в ц. более низ-го ур-ня. Особ-ть иерар-ого построения ц. в орг-ии сост-ит в том, что, во-1ых, ц. более выс-го ур-ня всегда носят более широкий хар-р и имеют более долгоср-ый врем-ой интервал дост-ния. Во-2ых, ц. более низ-го ур-ня выступают своего рода ср-ми для дост-ния ц. более выс-го ур-ня. Иерархия ц. в орг-ии играет важную роль, т.к.она устанав-ет стр-ру орг-ии и обес-ет ориентацию деят-ти всех подраз-ний орг-ии на дост-ние ц. верх-го ур-ня. Если иерархия ц. построена правильно, то каждое подраз-ние, достигая своих ц., вносит необ-ый вклад в деят-ть орг-ии по дост-нию ею ц. орг-ии в целом.

Одними из самых важных ц. для С-го упр-ия явл-ся ц. роста орг-ии. Данные ц. отражают соотн-ие темпа изменения Vпродаж и прибыли орг-ии, темпа изменения Vпродаж и прибыли по отрасли в целом. В завис-ти от того, каково это соотн-ие, темп роста орг-ии м. б. быстрым, стабильным или м. наблюдаться сокращение. Соотв-но этим темпам роста м. устанавливаться ц. быстрого роста, ц. стабильного роста и ц. сокращения. Ц. быстрого роста явл-ся очень привлек-ной, однако, и очень сложной для дост-ния. Орг-ии, если у нее для дост-ния данной ц. есть все необ-ые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой ц. роста. С-ия орг-ии д. б. сформулирована очень ясно.

Треб-ия к ц.: 1.Конкрет-ть,2.измеримость,3.опр-ть во времени, 4.достижимость, 5.гибкость, 6.сопоставимость, 7.непотивореч-ть. Конкретность и измеримость Ц. обеспечивает возм-ть контроля и оценки деят-ти, напр-ной на их дост-ние. Опред. Во времени предполагает четкое фиксирование сроков дост-ния постав-ых Ц. Что касается достижимостито переоценка компанией своих возм-тей м. снизить мотивацию труда, создать сложные усл-ия для работы и в итоге привести к катастроф-им последствиям. Достижимость Ц. обеспеч-ся также тем, что они д.б. гибкими, т.е. иметь пространство для корректир-ки, необ-ть кот.м.б. вызвана непредвид-ми измен-ми во внеш.среде. Все ц. орг-ии д.б.сопоставимыми и взаимно поддерживающими, т.е. действия, напр-ые на дост-ние одной Ц.не д. препятствовать дост-нию другой.

Процесс установ-я ц. в разл-ых орг-ях проходит по-разному. В одних орг-ях установ-е ц. полностью централизовано, в других же орг-ях м. б. полная децентрализация. Есть орг-ии, в кот. процесс установ-я ц. носит промежут-ый м/у полной централизацией и полной децентрализацией хар-р. Каждый из подходов имеет свою специфику, свои преимущ-ва и недостатки. Так, в случае полной централизации при установ-и ц. все цели определяются самым верхним уровнем руководства орг-ии.При таком подходе все ц. подчинены единой ориентации. Это явл. опр-ым преим-ом. В то же время у этого подхода есть сущ-ные недостатки, суть одного из кот. состоит в том, что на нижних ур-ях орг-ии м. возникать неприятие этих и даже сопротивление. В случае децентрализации в процессе установ-я ц. участвуют наряду с верхним ур-ем и более низкие ур-ни орг-ии. Есть две схемы децентрализованного установ-я ц.. При одной—процесс установ-я ц. идет сверху вниз. Декомпозиция ц. проис-ит след-им образом: каждый из нижестоящих ур-ей в орг-ии опр-ет свои ц., исходя из того, какие ц. были установ-ны для более выс-го ур-ня.Вторая схема предп-ет, что процесс установ-я ц. идет снизу вверх.В этом случае нижестоящие звенья устанав-ют себе ц., кот. служат основой для установления целей последнего, более высшего уровня.

 

12. Типовые стратегии организации.

Стратегии концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста и

стратегии сокращения. Раскрыть смысл эталонных стратегий. Раскрыть содержание

каждой из четырех эталонных стратегий. Рассказать о теории П.Друкера и

Ж.Ж.Ламбена.

 

М.В.12 С-ии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения.

Выбор С-ии и ее реализ-я сост-ют осн. часть содержания деят-ти по С-му упр-ию. С-ия дает ответ на?, каким способом, с помощью каких действий орг-ия сумеет достичь своих ц. в усл-ях измен-гося и конкур-го окружения. С-ии развития бизнеса обычно наз. базисными, или этал-ми. Они отражают 4 разных подхода к росту фирмы и связаны с измен-ем сост-ия одного или неск-их след-их -тов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.

1 группу этал-ых С-ий сост-ют так наз-ые С-ий концентрированного роста. Сюда попадают те С-ии, кот. связаны с измен-ем продукта и (или) рынка и не затрагивают три других эл-та. В случае следования этим С-ям фирма пытается улучшить свой продукт или начать произв-ть новый, не меняя отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возм-тей улуч-ия своего полож-ия на сущ-щем рынке либо перехода на новый рынок. Конкр-ми типами С-ий 1 группы явл-ся след-ие: - С-ия усиления позиции на рынке, при кот. фирма делает все, чтобы с данным прод-том на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реал-ии этой С-ии треб-ся большие марк-ые усилия. Реал-ия этой С-ии допускает осущ-ие так наз-мой «гориз-ой интеграции», при кот. фирма пытается установить конт-ль над своими конкур-ми; - С-ия развития рынка, закл-ся в поиске нов. рынков для уже произв-го прод-та; когда отрасль развив-ся достат-но быстро, выявл-ся новые рынки с недорог. и надеж. каналами сбыта, есть рес-сы и возм-ти расширить свои коммер.операции, то возм-на реал-ия этой С-ии. - С-ия развития прод-та, предполаг-щая реш-ие задачи роста за счет пр-ва нового прод-та и его реал-ии на уже освоенном фирмой рынке.

К преимущ-вам группы С-ий концентр-ого роста можно отнести то, что внимание мен-ров сосредоточено в конкр-ой сфере деят-ти, что облегчает выявление и развитие конкур-ых преим-в. Недостатки: если отрасль оказывается менее прибыльной, то узкоспециализ-ой фирме труднее поддерживать темпы роста даже на прежнем ур-не, а получение прибыли становится все более сложной задачей. Появление товаров-субститутов или изменения в предпочтениях потр-лей м. сущ-но подорвать позиции фирмы (и даже уничтожить ее). Возникает знач-ный риск, поскольку «все яйца хранятся в одной корзине».

2 группу этал-ых С-ий сост-ют такие С-ии бизнеса, кот. предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти С-ии наз. С-ями интегрир. роста. Обычно фирма м. прибегать к осущ-ию таких С-ий, если она нах-ся в сильном бизнесе, не м. осущ-ять С-ии концентр. роста и в то же время интегрир. рост не противоречит ее долгоср-ым целям. Фирма может осущ-ять интегрир. рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри.

3 группой этал-ых С-ий развития бизнеса явл. С-ии диверсифицир-го роста. Эти С-ии реал-ся в том случае, если фирмы дальше не м. развиваться на одном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

4 типом этал-ых С-ий развития бизнеса явл-ся С-ии сокращения. Данные С-ии реал-ся тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длит-го периода роста или в связи с необ-тью повышения эф-ти, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, напр., структурная перестройка и т.п.

В практике фирма может одноврем-но реал-ать несколько С-ий. Особенно это расспрос-но у многоотрас-ых компаний. Может производиться фирмой и опр-ая последовательность реал-ии С-ий. По поводу 1 и 2 случаев говорят, что фирма осущ-ет комбинир-ую С-ию.

 

13. Организационная структура предприятия.

Дать определение организационной структуры, показать ее строение. Рассказать о бюрократических и органических структурах управления и их видах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.035 с.)