Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М. В. 6. Анализ внут. Среды в с-ом мен-те. Срезы внур. Среды. Сильные и слабые стороны орг-ии. Анализ орг-ой кул-ры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внутр. средой орг-ии -сов-ть всех внутр. факторов орг-ии, кот. опр-ют процессы её жизнедеят-ти. Анализ ВС фирмы проводится мен-ми и д. охватывать все осн. напр-ия деят-ти. Рук-во фирмы д. выяснить, обладает ли фирма внутр.силами, чтобы воспольз-ся внеш-ми возм-ями, и сущ-ют ли у нее слабые стороны, кот.могут усложнить проблемы, связанные с внеш. опасностями. Этот процесс – упр-ким обследованием - представляет собой методическую оценку функц-ных зон фирмы, предназ-ную для выявления ее С-ги сильных и слабых сторон. В обследование входят срезы внутр.среды: маркетинг, фин-ое сост-ие, произв-во, чел.рес-сы, кул-ра и образ корпорации. Анализ в разделе маркетинга - целевые сегменты рынка, анализ ЖЦ прод-та или услуги, т.е. на какой стадии нах-ся, методы стимул-ия сбыта, наличие опыта маркет-ых исслед-ий (конкурентоспос-ть; разнообразие и кач-во ассортимента изделий; разработки новых товаров и услуг. Фин.состояния м\принести пользу орг-ии и содействовать повышению эф-ти процесса С-го план-ния (рентаб-ть продаж-скорость зарабатывания денег, обеспечение непрерывного «+»-го ден-го потока, ликвидность активов).Детальный анализ фин.состояния м\выявить уже имеющиеся и потенц-е внутр. слабости в орг-ии, а также относ-ое полож-ие орг-ии в сравнении с ее конкур-ми. Произв-во – сис-ма контроля кач-ва, достаточность произв-ых мощностей, гибкость произв-ых линий, орг-ия снабжения и складского хоз-ва, сис-ма планирования пр-ва, возможность расширения пр-ва. Чел-ие рес-сы: обеспечение орг-ии людскими рес-ми, повышение квалиф-ии сотр-ов, оплата и стимул-ние труда, оценка рез-тов труда, стимул-ние и мотивация персонала; тип сотр-ов, компетентность и подготовка рук-ва, сис-му вознаграждений, кач-во изделий и работу сотр-ов. Культура фирмы (климат в орг-ии) исп.для привлечения раб-ков отд.типов и для стимул-ия опр-ых типов поведения. Культура и образ п/п подкрепляются или ослабляются репутацией компании. Имидж корпорации создается с помощью сотр-ов, клиентов и общ-ого мнения. Орг. Кул-ра – это сис-ма общих укоренившихся в ней норм, принципов и ценностей. Культура выступает как основа усвоенного поведения, кот. группы людей, имеющие общее прошлое, передают новым членам группы. Кул-ру м\считать ФУНКЦ-ОЙ, если она ориентирована на клиентов, персонал, кач-во, и ДИСФУНКЦ-ОЙ, если преобладают групповые интересы, формальные рез-ты.
7. Непосредственное окружение предприятия: основные экономические интересы субъектов. Понятие конкурентной среды. Основные конкурентные силы в теории маркетинга М.В.7. Анализ непосред-ого окр-ия. Изучение непосред-го окр-ия орг-ии напр-но на анализ тех состав-щих внеш. среды, с кот. орг-ия нах-ся в непосред-ом взаимодействии. Важно подчеркнуть, что орг-ия может оказывать сущ-ное влияние на хар-р и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании доп-ых возм-тей и в предотвращении угроз её дальн-му сущ-нию. 1) Потр-ли (П) имеют свои предпочтения и выбирают товары известных фирм. Однако поведение П, будь то индивид-ный П или орг-ный, подвержено влиянию. П независим в своем выборе, но м. повлиять и на его мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение его нужд и ожиданий. Фирма может воздействовать на П-ей, предлагая им более совершенную по сравнению с конкур-ами продукцию по более низким ценам, активно продвигая свой товар. 2) Конкур-щие фирмы -то м\б фирмы, предлагающие аналогичные товары и услуги, а также фирмы, выпускающие товары-заменители,. Интенсивность конкур-ции м\у ними проявляется в том, насколько энергично фирмы исп-ют находящиеся в их распоряжении ср-ва конкур-ой борьбы. Обычно конкур-ты стремятся придать какие-либо новые черты своей продукции, что отвечает желаниям потр-лей, исп-ть спец-ые сп-бы продвижения продукции на рынок, обеспечить более высокий ур-нь обсл-ия клиентов. В то же время фирмы стараются исп-ать для укрепления своих позиций слабости друг друга. 3) поставщики - фирмы и отдельные лица, обеспеч-щие компании и ее конкурентам матер-ми рес-ми, необ-ми для произв-ва конкретных товаров и услуг. Очевидно, что без наличия соотв-щих компонентов фирма не сможет функц-вать. Нарушения регулярности поставок сырья и комплектующих изделий, нехватка тех или иных материалов могут в краткосрочном аспекте привести к упущенным возм-тям сбыта, а в долгосрочном — к потере репутации вглазах потр-лей. Зависимость фирмы от ее поставщиков тем выше, чем более уникальную продукцию они предлагают, чем сложнее и дороже переключение на исп-ие товаров-заменителей в произв-ом процессе компании, чем значительнее влияние поставляемых материалов на кач-во и с/ст-ть конечного продукта. В случае сильной завис-ти от поставщиков фирмы стараются ориен-ся на установление с последними долгосрочных и взаимовыгодных отн-ий или разрабатывают С-ии, позволяющие им обеспечить контроль над поставщиками. 4) Посредники обеспечивают связь произв-ля с конечным потр-лем. Исп-ие посредников объясняется в осн-ом их эф-тью в обеспечении широкой доступности товара и доведении его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, размаху деят-ти посредники зачастую предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку. Посредники формируют канал распр-ния фирмы, призванный обеспечить передачу права собст-ти на товар или услугу от произв-ля к потр-лю. Осущ-яя упр-ие каналом, компания проводит отбор посредников, осущ-ет их мотивацию и оценивает их работу. Посредники оказывают непосредственное влияние на рез-ты деят-ти компании. В частности, чем меньше у фирмы возможности влиять на посредников, тем слабее ее конкур-ые позиции. 5) Контактными аудиториями понимаются орг-ии и учр-ния, а также соц. группы, кот. не явл. прям. партнерами по бизнесу, однако предст-ют интерес с т\з их влияния на позиции фирмы и ее успех в конкур-ой борьбе. К КА отн-ят фин. круги, СМИ, гос. учреж-ия, общ-ые орг-ии, местные органы власти, широкую общественность.
Теория конкурентного маркетинга борется с представлением о целесообразности поступательного развития бизнеса в отрыве от реальной конкурентной обстановки. Если вы хотите преуспеть – вы должны стать одним из нескольких лидеров выбранного вами рынка. Для этого, сначала в глазах потребителей, а затем и на самом деле, вы должны занять место существующего лидера. Вытеснить лидера с того места, где он теперь находится, вам помогут четко спланированные конкурентные действия, базирующиеся на постоянно получаемой вами информации из стана врага. Тратя меньше средств, вы построите более эффективную организацию. Организацию – лидер.
8. Понятие и сущность маркетинга. Виды маркетинга. Определение маркетинга. Рассказать о функциях и концепциях маркетинга. Рассказать о видах маркетинга в зависимости от видов спроса. Сравнить традиционный и современный маркетинг.
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Филипп Котлер)[4] «Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю». (Американская ассоциация маркетинга (AMA))[5] «Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга. Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности. Концепция совершенствования производства (the production concept) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая — когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая — когда себестоимость товара слишком велика и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности (но при этом часть продукции, которая будет находиться на складах в силу того, что себестоимость продукции слишком высока и, следовательно, спрос на неё не высок, придётся продавать по сниженным ценам. Это может негативно сказаться на фирме занимающейся производством и/или продажей данного товара). Концепция совершенствования товара (product concept) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Использование этой концепции может обеспечить фирме определённые преимущества только в краткосрочном плане, однако в целом концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Уделяя все внимание данному виду свой продукции, продавец может упустить из внимания нужды потребителей. Так, например, в США руководство железных дорог полагало, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта и не заметило угрозы со стороны авиалиний и автотранспорта. Изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчёты, и упустили угрозу со стороны карманных калькуляторов. Концепция интенсификации коммерческих усилий (продаж) (selling concept) исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Руководствуясь этой концепцией, разработаны различные приёмы выявления потенциальных потребителей и так называемой «жёсткой продажи» им товара, когда на покупателя активно воздействует, фактически вынуждая сделать покупку. Концепция маркетинга (marketing concept) исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости. Сравнивая последние две концепции, можно также отметить, что концепция интенсификации коммерческих усилий, или как еще называют сбытовая концепция характерна для российского рынка в целом, а маркетинговая концепция используется крайне редко, в частности при строительстве элитного жилья. Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трёх факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.
9. Концепции маркетинга. Рассказать о концепциях маркетинга (производственной ориентации, сбытовой ориентации, товарной ориентации, потребительской ориентации, концепции социального маркетинга). М.В.9. Конкурентная среда. Концепция движущих сил рыночных отношений. Конкур-ая среда содержит 5 сил по Портеру. 1. «Угроза замещения»- появ-ие на рынке товаров заменителей (субститутов). Эти товары удовл. одни и те же потр-ти, но разными способами. Источники силы потр-лей: способность сгруппировать консолюдентную группу; у клиента есть возм-ть сменить поставщика; доминир.объем закупок одного или нескольких клиентов; станд-ый набор услуг; клиент сам может стать произ-лем того, что покупают. 2. «Угроза давления поставщиков»- источники силы поставщиков: повысить зависимость фирмы от конкр.поставщика; повысить степень дифференциации продукции поставщика; необ-ть больших затрат при переключении на др.поставщика; вероятность того, что поставщик сам начнет производить ту продукцию, кот.производим мы и она будет дешевле. 3. «Угроза давления гос.власти»- методов барьера с этой угрозой нет. Многие фирмы не уделяют особое внимание возможной угрозе со стороны «игроков», поэтому заранее формировать барьеры входа (углубленная спец-ия в производстве продукта; понижение издержек за счет эф-та масштаба произ-ва; контроль за каналами распределения. 4. «Угроза входа» С появление новых конкур-ов фирма стремится снизить эту угрозу для себя, создавая барьеры входа(сила марки, масштабы производства, потр-ти в капитале). Фирмы, для кот.выход на новый рынок дает синергический эф-т (логич. продолжение); клиенты или поставщики, кот.для укрепления позиций на рынке могут осущ-ть интеграцию, т.е. они могут поглатить более мелкую компанию и притягивают его структуру. Доля рынка, уровень прибыли фирмы опр-ются тем, насколько эф-но компания противодействует след. конкур-ым силам: проникающим в отрасль новым конкур-ам, выпускающим подобные товары; угрозе со стороны товаров-заменителей (субститутов); компаниям-конкур-ам, уже закрепившимся на отраслевом рынке; воздействию продавцов (поставщиков); силе воздействия покуп-лей (клиентов). Процесс анализа конкур-ов проходит ряд этапов, на кот. фирма д\разработать сис-му инф-ции о конкур-ах, вкл. выявление конкур-ов, опр-ние источ-ков инф-ции о конкур-ах, анализ этой инф-ции. Для комплексного анализа конкур-та необ-ма след. инф-ция: - название фирмы конкур-та или потенц-го конкур-та;- числ-ть и состав персонала фирмы конкур-та;- детальная структура орг-ции фирмы конкур-та и ее подразделений;- оценка рынка, на кот. оперирует конкур-та. С-ия осн. конкур-ов анализ-ся для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать С-ие альтернативы фирмы и опр-ть наиболее вероятные ответные действия конкур-ов на С-ий маневры фирмы. Анализ С-ии конкур-та действует в след. напр-ях: - оценка цели фирмы конкур-та; - оценка перспективы улучшения ее деят-ти; - оценка сильных и слабых сторон конкур-та; - оценка способ-ти фирмы приспосаб-ся к измен-щимся рын-ым усл-ям; - оценка квалиф-ции персонала; - оценка деят-ти высшего рук-ва.
10. Миссия организации: понятие и сущность. Дать определение миссии организации. Показать необходимость формирования миссии. Носители интересов, связанных с миссией (клиенты, конкуренты, партнеры, персонал). Структура миссии. Привести примеры сформулированных миссий из практики бизнеса. М.В.10. Миссия тур. орг-ии. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии. Миссия - философия и предназначение, смысл сущ-ия орг-ии. Философия орг-ии опр-ет ценности, убеждения и принципы, с кот. орг-ия намеревается осущ-ть свою дея-ть. Миссия предприятия - это основная цель предприятия, выраженная в виде единого документа Предназначение опр-ет действия, кот. орг-ия намеревается осущ-ть, и какого типа орг-ия она намеревается быть. Философия орг-ии редко меняется. Миссия м\меняться в завис-ти от глубины возм-ых измен-ий в орг-ии и в среде ее функ-ния. Формулирование миссии не д\зависить от текущего сост-ния орг-ии. Миссия - генер. цель компании, кот. позволяет отличать ее от др.подобных компаний. Миссия- краткое описание бизнеса фирмы, кот. по возм-ти д\вкл. осн. общ.цель орг-ии и причину ее сущ-ния. Миссия орг-ии никогда не имеет раз и навсегда установленный вид, не нах-ся в застывшем сост-нии. Орг-ия м\пересматривать свою миссию. Принципиально это ответ на 3 вопроса: кто наши клиенты, какие их потр-ти мы м. и д. удовл-ть, каким бизнесом мы занимаемся? Роль миссии в деят-ти компании: цель жизни компании. Носители интересов: учредителей, сотрудников, общ-ва. Миссии функц-ных отделов четко увязаны с общей миссией компании и концентрируют ее. Миссия орг-ии вырабатывается высшим рук-вом или основателем орг-ии. Миссия делает ясными для сотр-ов общую цель и предназначение орг-ии. Сотр-ки ориен-ют свои действия в едином напр-нии. Формулировка миссии д\б простой, краткой и ясной и отражать: общий хар-р потр-тей, удовл-мых п/п; общую хар-ку потр-лей; хар-р продукции п/п; осн. конкур-ые преим-ва п/п. 3 задачи по форм-ю миссии: 1. Создание общего пред-я о фирме у субъектов внешней среды (причины возникновения бизнеса, философия бизнеса, виды продукции и услуги фирмы, уникальность товара). 2. Выработка общекорпорат-ого духа (сделать ясным для всего коллектива цели фирмы, сформир. деловой климат в фирме). 3. Создание предпосылок для эф-го упр-ия (миссия- основа для разработки цели, конкретизация смысла деят-ти каж. раб-ка, стандарты для распред-я рес-ов). Процесс выработки миссии: 1. Кто наши клиенты? (сегмент, рынок). 2. Каковы их потр-ти? 3. Как мы намерены удовлет. эти потр-ти? 4. В чем состоит наша уникальность? (конкур-ые преим-ва). Правильно опр-ая миссия несет в себе что-то, что делает ее уникальной, хар-щей именно ту орг-ию, в кот. она была выработана. BRITISH AIRWAYS – мы будем любимы всеми пассажирами мира авиакомпанией. HONDA- мы стремимся предлагать эф.товары по приемлемым ценам для удов-ния потр-лей всего мира.
11. Цели организации как социально-экономической системы. Иерархия целей. Дать определение цели организации. Классификация целей. Цели предприятия в сфере финансов, маркетинга, производства, управления персоналом, организационной культуры и т.д.). Требования, предъявляемые к формулировке целей. М.В.11. Ц. орг-ии. Направления установления ц. Иерархия ц. Ц. роста орг-ции. Требования к ц. Цель – это определенный результат, к которому стремится организацияЦели – это конкр-ое сост-ние отд-ых хар-тик орг-ии, достиж-е кот. явл. для нее желат-ым и на дост-ние кот. напр-на ее деят-ть. Они явл. исход-й точкой планир-я; ц. лежат в основе построения орг-ых отн-ний; на ц. базируется сис-ма построения мотив-ния, исп-мая в орг-ии; наконец, ц. явл. точкой отсчета в процессе контроля и оценки рез-тов конкр-ых раб-ков, подраз-ний и орг-ии в целом. Сущ-ет 2 типа ц. с той т.з., какой период времени треб-ся для их дост-ния. Это долгоср-ые и краткоср-ые ц. В основе разделения ц. на эти 2 типа лежит врем-ой период, связ-ый с продолжит-тью произв-ого цикла. Однако на практике обычно краткоср-ми считаются ц., кот. достиг-ся в теч. 1года, долгоср-ые ц. достиг-ся ч/з 2-3года. Для краткоср-ых ц. хар-на гораздо большая, чем для долгоср-ых, конкретизация и детализация в таких?-ах, как кто, что и когда д. выполнять. Если возникает необ-ть, м/у долгоср-ми и краткоср-ми ц. устанав-ся еще и промежут-ые ц., кот. наз. среднеср-ми. В любой крупной орг-ии, имеющей несколько различных структур. подраз-ний и неск-ко ур-ней упр-я, склад-ся иерархия ц., представ-щая собой декомпозицию и более выс-го ур-ня в ц. более низ-го ур-ня. Особ-ть иерар-ого построения ц. в орг-ии сост-ит в том, что, во-1ых, ц. более выс-го ур-ня всегда носят более широкий хар-р и имеют более долгоср-ый врем-ой интервал дост-ния. Во-2ых, ц. более низ-го ур-ня выступают своего рода ср-ми для дост-ния ц. более выс-го ур-ня. Иерархия ц. в орг-ии играет важную роль, т.к.она устанав-ет стр-ру орг-ии и обес-ет ориентацию деят-ти всех подраз-ний орг-ии на дост-ние ц. верх-го ур-ня. Если иерархия ц. построена правильно, то каждое подраз-ние, достигая своих ц., вносит необ-ый вклад в деят-ть орг-ии по дост-нию ею ц. орг-ии в целом. Одними из самых важных ц. для С-го упр-ия явл-ся ц. роста орг-ии. Данные ц. отражают соотн-ие темпа изменения Vпродаж и прибыли орг-ии, темпа изменения Vпродаж и прибыли по отрасли в целом. В завис-ти от того, каково это соотн-ие, темп роста орг-ии м. б. быстрым, стабильным или м. наблюдаться сокращение. Соотв-но этим темпам роста м. устанавливаться ц. быстрого роста, ц. стабильного роста и ц. сокращения. Ц. быстрого роста явл-ся очень привлек-ной, однако, и очень сложной для дост-ния. Орг-ии, если у нее для дост-ния данной ц. есть все необ-ые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой ц. роста. С-ия орг-ии д. б. сформулирована очень ясно. Треб-ия к ц.: 1.Конкрет-ть,2.измеримость,3.опр-ть во времени, 4.достижимость, 5.гибкость, 6.сопоставимость, 7.непотивореч-ть. Конкретность и измеримость Ц. обеспечивает возм-ть контроля и оценки деят-ти, напр-ной на их дост-ние. Опред. Во времени предполагает четкое фиксирование сроков дост-ния постав-ых Ц. Что касается достижимостито переоценка компанией своих возм-тей м. снизить мотивацию труда, создать сложные усл-ия для работы и в итоге привести к катастроф-им последствиям. Достижимость Ц. обеспеч-ся также тем, что они д.б. гибкими, т.е. иметь пространство для корректир-ки, необ-ть кот.м.б. вызвана непредвид-ми измен-ми во внеш.среде. Все ц. орг-ии д.б.сопоставимыми и взаимно поддерживающими, т.е. действия, напр-ые на дост-ние одной Ц.не д. препятствовать дост-нию другой. Процесс установ-я ц. в разл-ых орг-ях проходит по-разному. В одних орг-ях установ-е ц. полностью централизовано, в других же орг-ях м. б. полная децентрализация. Есть орг-ии, в кот. процесс установ-я ц. носит промежут-ый м/у полной централизацией и полной децентрализацией хар-р. Каждый из подходов имеет свою специфику, свои преимущ-ва и недостатки. Так, в случае полной централизации при установ-и ц. все цели определяются самым верхним уровнем руководства орг-ии.При таком подходе все ц. подчинены единой ориентации. Это явл. опр-ым преим-ом. В то же время у этого подхода есть сущ-ные недостатки, суть одного из кот. состоит в том, что на нижних ур-ях орг-ии м. возникать неприятие этих и даже сопротивление. В случае децентрализации в процессе установ-я ц. участвуют наряду с верхним ур-ем и более низкие ур-ни орг-ии. Есть две схемы децентрализованного установ-я ц.. При одной—процесс установ-я ц. идет сверху вниз. Декомпозиция ц. проис-ит след-им образом: каждый из нижестоящих ур-ей в орг-ии опр-ет свои ц., исходя из того, какие ц. были установ-ны для более выс-го ур-ня.Вторая схема предп-ет, что процесс установ-я ц. идет снизу вверх.В этом случае нижестоящие звенья устанав-ют себе ц., кот. служат основой для установления целей последнего, более высшего уровня.
12. Типовые стратегии организации. Стратегии концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста и стратегии сокращения. Раскрыть смысл эталонных стратегий. Раскрыть содержание каждой из четырех эталонных стратегий. Рассказать о теории П.Друкера и Ж.Ж.Ламбена.
М.В.12 С-ии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения. Выбор С-ии и ее реализ-я сост-ют осн. часть содержания деят-ти по С-му упр-ию. С-ия дает ответ на?, каким способом, с помощью каких действий орг-ия сумеет достичь своих ц. в усл-ях измен-гося и конкур-го окружения. С-ии развития бизнеса обычно наз. базисными, или этал-ми. Они отражают 4 разных подхода к росту фирмы и связаны с измен-ем сост-ия одного или неск-их след-их -тов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. 1 группу этал-ых С-ий сост-ют так наз-ые С-ий концентрированного роста. Сюда попадают те С-ии, кот. связаны с измен-ем продукта и (или) рынка и не затрагивают три других эл-та. В случае следования этим С-ям фирма пытается улучшить свой продукт или начать произв-ть новый, не меняя отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возм-тей улуч-ия своего полож-ия на сущ-щем рынке либо перехода на новый рынок. Конкр-ми типами С-ий 1 группы явл-ся след-ие: - С-ия усиления позиции на рынке, при кот. фирма делает все, чтобы с данным прод-том на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реал-ии этой С-ии треб-ся большие марк-ые усилия. Реал-ия этой С-ии допускает осущ-ие так наз-мой «гориз-ой интеграции», при кот. фирма пытается установить конт-ль над своими конкур-ми; - С-ия развития рынка, закл-ся в поиске нов. рынков для уже произв-го прод-та; когда отрасль развив-ся достат-но быстро, выявл-ся новые рынки с недорог. и надеж. каналами сбыта, есть рес-сы и возм-ти расширить свои коммер.операции, то возм-на реал-ия этой С-ии. - С-ия развития прод-та, предполаг-щая реш-ие задачи роста за счет пр-ва нового прод-та и его реал-ии на уже освоенном фирмой рынке. К преимущ-вам группы С-ий концентр-ого роста можно отнести то, что внимание мен-ров сосредоточено в конкр-ой сфере деят-ти, что облегчает выявление и развитие конкур-ых преим-в. Недостатки: если отрасль оказывается менее прибыльной, то узкоспециализ-ой фирме труднее поддерживать темпы роста даже на прежнем ур-не, а получение прибыли становится все более сложной задачей. Появление товаров-субститутов или изменения в предпочтениях потр-лей м. сущ-но подорвать позиции фирмы (и даже уничтожить ее). Возникает знач-ный риск, поскольку «все яйца хранятся в одной корзине». 2 группу этал-ых С-ий сост-ют такие С-ии бизнеса, кот. предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти С-ии наз. С-ями интегрир. роста. Обычно фирма м. прибегать к осущ-ию таких С-ий, если она нах-ся в сильном бизнесе, не м. осущ-ять С-ии концентр. роста и в то же время интегрир. рост не противоречит ее долгоср-ым целям. Фирма может осущ-ять интегрир. рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. 3 группой этал-ых С-ий развития бизнеса явл. С-ии диверсифицир-го роста. Эти С-ии реал-ся в том случае, если фирмы дальше не м. развиваться на одном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. 4 типом этал-ых С-ий развития бизнеса явл-ся С-ии сокращения. Данные С-ии реал-ся тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длит-го периода роста или в связи с необ-тью повышения эф-ти, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, напр., структурная перестройка и т.п. В практике фирма может одноврем-но реал-ать несколько С-ий. Особенно это расспрос-но у многоотрас-ых компаний. Может производиться фирмой и опр-ая последовательность реал-ии С-ий. По поводу 1 и 2 случаев говорят, что фирма осущ-ет комбинир-ую С-ию.
13. Организационная структура предприятия. Дать определение организационной структуры, показать ее строение. Рассказать о бюрократических и органических структурах управления и их видах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.01 с.) |