Школа науки управления, или количественный подход 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа науки управления, или количественный подход



Основой этой школы является междисциплинарный подход, когда конкретная проблема решается группой специалистов по математике, статистике, инженерным и общественным наукам. После постановки проблемы и формулировки задачи разрабатывается модель, чаще всего математическая, сложившейся ситуации. Такой подход получил название "исследование операций".

После создания модели переменным задаются количественные значения. Это позволяет более объективно сравнивать и описать каждую переменную и отношения между ними. Главной характеристикой науки управления считается замена словесных рассуждений и описательного анализа количественными значениями.

Исследование операций зародилось в начале второй мировой войны для решения задач эффективного использования военных ресурсов. В послевоенный период методы исследования операций стали применяться для решения аналогичных задач в промышленности и бизнесе. Появление компьютеров позволило конструировать математические модели возрастающей сложности, приближая их к реальной ситуации и получать более точные решения.

Для данной школы характерны также следующие черты: • использование научного анализа для определения лучшего способа решения хозяйственных задач; • целенаправленный отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, их обучение; • равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами; • обеспечение работников ресурсами; • применение материального стимулирования; • сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения НОТ

 

20. Понятие и сущность услуги.

Определение услуги. Выделить отличительные особенности услуги от других типов товаров. Классификация услуг населению.

 

  • Услуги — действия, направленные непосредственно на потребителя.
  • Услуги — виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта.
  • Услуги — блага, предоставляемые в форме деятельности.
  • Услуги (в экономической теории) — товары, которые могут производиться, передаваться и потребляться одновременно.

Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника.

Материальные услуги — услуги, обусловленные обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя: транспортировка, заготовка, хранение и др.

Нематериальные услуги — услуги, не связанные с товаром в его материальной форме. Затраты труда на осуществление нематериальных услуг не учитываются в стоимости товара: здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т. д.

 

 

21. Понятие и сущность системы управления предприятием.

Дать определение системы и системы управления. Схема системы управления. Управление в замкнутом и разомкнутом контуре. Управляющая подсистема.

 

  • Система – взаимосвязь элементов, объединенных одной целью.

Система управления — систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей.

 

Замкнутые

В замкнутых системах автоматического регулирования управляющее воздействие формируется в непосредственной зависимости от управляемой величины. Связь входа системы с его выходом называется обратной связью. Сигнал обратной связи вычитается из задающего воздействия. Такая обратная связь называется отрицательной.

Разомкнутые

Сущность принципа разомкнутого управления заключается в жестко заданной программе управления. То есть управление осуществляется "вслепую", без контроля результата, основываясь лишь на заложенной в САУ модели управляемого объекта. Примеры таких систем: таймер, блок управления светофора, автоматическая система полива газона, автоматическая стиральная машина и т. п.

В свою очередь различают:

  • Разомкнутые по задающему воздействию
  • Разомкнутые по возмущающему воздействию

Управляющая система – построена по принципу отдела в организации, создается с целью делегирования полномочий, мотивации персонала и, следовательно, увеличения эффективности работы организации в целом.

22.Продвижение товара. Виды маркетинговых коммуникаций.

Понятие продвижения товара, основные виды продвижения. Программы лояльности клиентов. Эффективность основных видов продвижения. Различие продвижения и маркетинговых коммуникаций.

Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

Важнейшие функции продвижения:
- создание образа престижности, низких цен, инноваций,
- информация о товаре и его параметрах,
- сохранение популярности товаров (услуг),
- изменение образа использования товара,
- создание энтузиазма среди участников сбыта,
- убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам,
- ответы на вопросы потребителей,
- благоприятная информация о компании.

Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа компании. Конкретные действия зависят от так называемой иерархии воздействия (табл. 9.1).

Таблица 9.1

Иерархия воздействия продвижения

Основные виды продвижения:
- реклама;
- паблисити (“паблик релейшенз”);
- стимулирование сбыта;
- персональные продажи.

Их роли в потребительском и промышленном маркетинге несколько отличаются (табл. 9.2).

Таблица 9.2

Места по важности видов продвижения

Вид продвижения Место
  В потребительском маркетинге В промышленном маркетинге
Реклама    
Стимулирование сбыта    
Персональные продажи    
Паблисити    

Если маркетинговые исследования имеют целью “слушать” потребителя, то продвижение - вторая половина диалога (см. рис.35).

Рис. 35. Роли исследований и продвижения в маркетинге



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.003 с.)