Финансы: понятие, признаки, виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансы: понятие, признаки, виды.



Финансы - совокупность всех фондов денежных средств в наличной и безналичной форме, находящихся в распоряжении государства, муниципальных образований и

частных лиц

(граждан и организаций).

Финансы обладают некоторыми признаками:

1. Универсальность, всеобщий характер в условиях товарно-денежных отношений;

2. Денежная форма;

3. Автономизация и взаимодействие (финансовая система – «сообщающиеся сосуды»);

4. Межотраслевой и наднациональный характер;

5. Должны соответствовать объективным экономическим закономерностям;

6. Распределительный характер (возникают на стадии распределения);

7. Правовая форма, документальная фиксация.которые принимают форму финансовых ресурсов;

На поверхности общественных процессов финансы проявляют себя посредством движения денежных средств. Финансовые операции обязательно сопровождаются, во-первых, переходом денежных средств от одного владельца к другому, во-вторых, установлением их целевой обозначенности. Следовательно, финансы отличаются от других экономических категорий тем, что являются производной от денежной формы стоимости. То есть экономической основой функционирования финансов является движение стоимости в ее денежной форме. Это обстоятельство позволяет выделить в качестве важного специфического признака финансов как экономической категории их денежный характер. Финансовые операции проявляют себя не только как движение денежной формы стоимости, но и содержат в своей основе ее распределение.

Следовательно, в системе денежных отношений финансы ограничиваются лишь распределительным процессом. Поэтому следующим специфическим признаком финансов как экономической категории является их распределительный характер. Распределительные процессы, осуществляемые финансами, охватывают не только стоимость валового внутреннего продукта, но и распространяются на весь валовой национальный продукт, а также часть национального богатства. Особенностью финансовых операций, а, стало быть, и финансов является то обстоятельство, что движение денежных средств происходит в одностороннем порядке, то есть финансы всегда выражают одностороннее движение денежной формы стоимости, что также характеризует их специфический признак.

Видами финансов могут являться личные доходы, предпринимательские доходы. Кроме того, виды финансов – доходная и расходная части любого бюджета.

Личные финансы основываются на планировании человеком личного бюджета. Распространенная методика личного бюджета следующая:

Во-первых, в доходную часть обычно входят все предполагаемые доходные финансы на определенный период. Это заработок, песни, компенсации,, доход от сдачи в аренду собственности, доход от ценных бумаг. В общем все различные доходы, которые приходят к вам за определенный период времени.

Затем составляется расходная часть и указывается также все расходы на определенный период. Это оплата жилья, коммунальных услуг, обучения, питания, медицинского страхования, какого-либо кредита или долго и т.д.

А вот основная задача такого вида финансов, как корпоративные — финансовое обеспечение деятельности организации. Кроме того, важно нахождение оптимального баланса между доходностью бизнеса и финансовыми рисками. Для обеспечения текущих финансовых потребностей бизнеса обычно берутся краткосрочные банковские кредиты. Для обеспечения долгосрочных потребностей чаще выпускаются облигации или акции без фиксированного дивиденда.

Виды финансов: публичные и частные финансы.

1) особые методы формирования публичных финансов (эмиссия; налоги, сборы; санкции; госмонополии; национализация и др.);

2) особый правовой режим расходования публичных финансов (утверждены законом в императивной форме; целевой характер; внешний контроль и ответственность);

3) разные цели – общее благо и частные интересы (прибыль, доход, потребление);

4) размеры (масштабы) публичных финансов выше чем частных финансов

Производство по делу о налоговом правонарушении.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика (действие или бездействие), за которое установлена ответственность в соответствии с Налоговым кодексом (ст.106, ч. I НК).

Налоговые правонарушения выявляются в процессе налогового контроля, проводимого должностными лицами налоговых органов. Контроль осуществляется посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу (п. 1 ст. 103.1 Налогового кодекса РФ).

Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение 3 дней со дня вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 103.1 Налогового кодекса РФ).

На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 3 ст. 101.3 Налогового кодекса РФ).

При обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте (п. 1 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ).

В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение (п. 2 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ).

Форма акта и требования к его составлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 3 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ).

Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом (п. 4 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ).

Понятие и виды бюджета.

Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

Бюджет в материальном смысле – централизованный в масштабах определенной территории денежный фонд, предназначенный для обеспечения публичных задач и функций.

Бюджет как экономическая категория – система имущественно-организационных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, которые предназначены для осуществления публичных задач и функций.

Также бюджет рассматривается как правовой акт (правовая категория) – основной финансовый план доходов и расходов территориального образования на текущий год, принятый представительным органом власти. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году. Признаки: законодательная форма; план доходов и расходов; смешанная природа; приоритетность; субсидиарность; срочное действие.

БК РФ предусмотрен также консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на определенной территории.

Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ образуют консолидированный бюджет РФ.

Бюджет субъекта РФ и консолидированные бюджеты муниципальных образований представляют консолидированный бюджет субъекта РФ.

К бюджетам бюджетной системы РФ относятся:

· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

· бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· местные бюджеты, в том числе:

- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- бюджеты городских и сельских поселений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1085; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.153 (0.008 с.)