Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

HК РФ предусматривает также возможность проведения контрольных и повторных проверок.

Поиск

Цель контрольной проверки - установить факт некачественного проведения ранее проведенной проверки должностными лицами налоговых органов. До 1 января 1999 года контрольные проверки проводились другими сотрудниками того же налогового органа либо сотрудниками вышестоящего налогового органа, или же органами налоговой полиции. С 1 января 1999 года контрольные проверки могут проводиться только вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего органа. Результаты их проведения отражаются как на налогоплательщике, так и на проверяемых работниках налоговых органов. Так, если будут установлены факты нарушения законодательства проверяемым налогоплательщиком, к нему будут применены соответствующие санкции. Если же нарушения были допущены должностными лицами налоговых органов, то такие лица должны быть привлечены к дисциплинарной (уголовной) ответственности.

Повторная проверка - это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка. В НК РФ предусмотрены ограничения на проведение повторных налоговых проверок. Так, согласно статье 87 НК РФ, запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период. В настоящее время повторные выездные налоговые проверки проводятся, как правило, в виде контрольных проверок.

 

По объему проверяемых документов проверки делятся на:

сплошные (когда проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений);

выборочные (когда проверяется только часть документации).

Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов).

Выборочная проверка может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

 

Исполнение бюджета по доходам.

Статья 218. Исполнение бюджетов по доходам

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

1. перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

2. распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

3. возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

4. учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Исполнение бюджета по доходам подразумевает мобилизацию налогов, сборов, других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством.

В соответствии с комментируемой статьей исполнение бюджетов по доходам происходит в четыре этапа.

Первым этапом является перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета. Следует иметь в виду, что доходы считаются перечисленными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке или иной кредитной организации. Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета с момента совершения ЦБР или иной кредитной организацией, в которой открыт счет по учету доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счет казначейства.

Значительная часть бюджетных средств формируется за счет налоговых доходов. Пунктами 1 и 3 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков и плательщиков сборов уплачивать установленные законом налоги и сборы. Бюджетные средства формируются также и за счет других источников. Это средства, полученные от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, доходы государственных предприятий. Полный перечень источников, за счет которых формируются доходы бюджета, ежегодно устанавливается законом о бюджете на соответствующий год.

Территориальные учреждения ЦБР обязаны принять платежные документы к исполнению независимо от состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого банка. Банки обязаны соблюдать сроки списания средств с лицевых счетов плательщиков. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства. В функции казначейства входит учет всех поступающих сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитывается вид и сумма налога.

На втором этапе распределяются в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующие доходы. Распределение и перечень регулирующих доходов строго регламентированы законом о бюджете на соответствующий год. Распределение доходов представляет собой непрерывный процесс, в результате которого ежедневно определяются суммы, подлежащие перечислению в бюджет соответствующего уровня. Распределение осуществляется путем направления органом казначейства соответствующему банку платежного поручения и списания банком средств в пределах остатка по лицевому счету.

Государство в лице соответствующих органов возвращает излишне уплаченные в бюджет суммы доходов. В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки или возврату налогоплательщику по его письменному заявлению. Возврат сумм налога осуществляется за счет средств бюджета, в который произошла переплата. Казначейство обязано исполнить заключение налогового органа и оформить в установленном порядке платежное поручение на возврат или зачет налога. Операции по возврату или зачету налогов юридическим лицам осуществляются в порядке безналичных расчетов.

Необходимым этапом исполнения бюджетов по доходам является учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Органы казначейства ведут отчет и составляют отчетность о доходах федерального бюджета. Порядок и сроки составления отчетности определяет вышестоящий орган казначейства. Учет доходов ведется в разрезе всех кодов бюджетной классификации. Главное управление Федерального казначейства организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств Республиканского бюджета РФ, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств на счетах казначейства. Главное управление организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии республиканского бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ, а также государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств. Главное управление представляет высшим органам государственной власти и управления РФ отчетность о финансовых операциях Правительства РФ, результатах исполнения республиканского бюджета РФ и состояния бюджетной системы РФ, а руководящим органам государственных (федеральных) внебюджетных фондов - о результатах финансового исполнения соответствующих фондов.

Государственный кредит.

На внутреннем и международном финансовых рынках государство выступает не только заемщиком (должником) или гарантом, но и кредитором. Отношения, в которых государство выступает кредитором, принято называть отношениями в сфере государственного кредита.

На внутреннем рынке государственный кредит (бюджетный кредит) служит для целей стимулирования экономических отношений путем перераспределения денежных средств в пользу развивающихся отраслей экономики, требующих дополнительного финансирования.

На международной арене государственный кредит предназначен для достижения международно-политических и международно- экономических целей. Как правило, государство-кредитор нацелено не столько на получение дохода, сколько на реализацию политических и экономических целей. Так, в ряде случаев предоставление кредитов сопровождается требованиями о предоставлении льготного режима для компаний страны-кредитора, допуске их в стратегически важные отрасли экономики страны-заемщика, а также о координации действий по решению межгосударственных вопросов. Страны- кредиторы в 1956 г. создали Парижский клуб кредиторов, призванный координировать действия стран-кредиторов по отношению к странам-должникам. В 1997 г. полноправным членом данного клуба стала Россия.

Предоставление государственных кредитов является исключительной компетенцией Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не имеют права пре-доставлять государственные кредиты.

В рамках действующего бюджетного законодательства выделяют две формы бюджетного кредита:

1) государственный финансовый кредит;

2) государственный экспортный кредит.

Государственный финансовый кредит — это форма бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства.

В свою очередь, государственный экспортный кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика — импортера товаров и услуг, в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между

Результатом осуществления государственного финансового и экспортного кредитования является возникновение у Российской Федерации соответствующих внешних долговых требований

Внешние долговые требования Российской Федерации формируют долг иностранных государств и иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.

Государственной Думой Федерального Собрания при втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (далее — Программа). В случае не утверждения Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов на очередной финансовый год в указанный срок действие ранее утвержденной Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов продлевается на очередной финансовый год до утверждения новой Программы

Программа включает в себя:

1) наименование иностранного государства и (или) иностранного юридического лица — получателя государственного финансового кредита и (или) государственного экспортного кредита;

2) наименование гаранта возврата государственного финансового кредита и (или) государственного экспортного кредита (при наличии);

3) цели предоставления государственного финансового кредита и (или) государственного экспортного кредита;

4) общую сумму государственного финансового кредита и (или) государственного экспортного кредита на весь срок использования;

5) срок использования государственного финансового кредита и (или) государственного экспортного кредита;

6) процентную ставку по государственному финансовому кредиту и (или) государственному экспортному кредиту;

7) срок погашения государственного финансового кредита и (или) государственного экспортного кредита;

8) прогноз объема бюджетных средств, направленных на оплату товаров и услуг для государственного экспортного кредита;

9) прогноз объема предоставления денежных средств для государственного финансового кредита.

Соглашения и договоры о предоставлении государственных финансовых и экспортных кредитов могут быть заключены, если они указаны в составе Программы и предоставление данных кредитов не требует увеличения объема средств на исполнение данной Программы.

В случае если потенциальный заемщик, указанный в Программе, не воспользовался кредитом, то выделенные бюджетные средства перераспределяются Правительством РФ между иностранными заемщиками, включенными в Программу.

Долговые обязательства иностранных государств перед Российской Федерацией как кредитором формируют долг иностранных государств перед Российской Федерацией.

Таким образом, с правовой точки зрения государственный кредит можно определить как урегулированные нормами права общественные отношения в сфере предоставления Российской Федерацией денежных средств или товаров на условиях срочности, платности и возвратности иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям (международный государственный кредит) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации (национальный государственный кредит).

В БК РФ предусмотрен ряд методов управления государственным кредитом. Среди них следует выделить:

1) реструктуризацию;

2) списание;

3) уступку задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией.

Реструктуризация. Под реструктуризацией долга иностранных государств и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией понимается пересмотр условий погашения указанного долга.

Списание. Реструктуризация долга иностранных государств и (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга и начисленных процентов. Отметим, что списание долга государства является широко распространенной финансово-кредитной операцией по управлению государственным кредитом. В основном она применяется в отношении так называемых плохих долгов, которые с большой степенью вероятности никогда не будут возвращены должником.

Уступка прав требования. Бюджетным законодательством предусмотрена уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией. Подобная уступка может быть осуществлена Правительством РФ в соответствии со специальным федеральным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требований, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Целью уступки прав требования является необходимость получения государством-кредитором денежных средств до наступления срока погашения государственного кредита.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.008 с.)