![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналитические и нормативные исследования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аналитические – раскрывают закономерности функционирования и развития науки как сложной системы (внутренний закономерности развития науки), структура научного знания, типология связей науки с другими социальными институтами. Нормативные – базируются на аналитических, представляют собой разработку теоретических основ научной политики государственного регулирования науки (выработка рекомендаций по новым эн-сти научной деятельности, критериев ее оценки, определение наиболее перспективных оформлений, для долговременного планирования науки). Наука как способ познания мира. Наука – специфическая деятельность людей, которая имеет цель – конечный продукт, методы и средства для его получения; направлена на некоторые объекты, выявляя в них свой предмет; представляет собой деятельность субъектов, вступающих в определенные социальные отношения и образующие разные формы социальных институтов. Включает в себя деятельность по получению нового знания и результат этой деятельности – сумму знаний, лежащий в основе научной картины мира. Цели научной деятельности: · Описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности, составление предмета ее изучения на основе открываемых ею законов. Главная цель – получение знаний о действительности. Научное знание – достоверные логически непротиворечащие знания о законах природы, общества и мышления. Характерные черты научного знания: · Систематизированные знания: 1. Стремление к полноте; 2. Ясное представление обоснования систем и их непротиворечивости. · Выводимость (дают возможность предсказать факты и явления ранее неизвестные на основе созданных законов и теорий); · Воспроизводимость (всякий научный результат предполагает возможность его многократного воспроизведения, как автором, так и иными лицами при наличии условий, которыми он был получен); · Доступность для обощений и предсказаний (система научного знания организована так, что бы было расширение этого знания за пределы той области, в которой оно было получено) Предсказание – выход за границы той области знания, в которой данное знание было получено. Обобщение – распространение данного результата на все явления, соответствующей предметной области.
· Фиксируется в языке наук; · Имеет практическую ценность; · Критичность (всякое научное утверждение время от времени пересматривается).
16.02.2012 (лекция) продолжение. · Проблемность (с решением научной проблемы общее количество научных проблем не уменьшается, а возрастает); · Наука исследует сущность явления; · Относительная адекватность отражаемого объекта. Виды научного знания – факты, закономерности, теории, научные картины мира. Средства науки: (то, чем мы пользуемся) 1. Язык науки 2. Приборы 3. Эталоны 4. Единицы измерения 5. Различного рода устройства, вычислительные средства и прочее. Первым языком науки была латынь. Естественный язык – исторически сложившийся в данном обществе язык, на котором говорят, пишут и общаются все люди данной национальности. Пригоден во всех видах общественной деятельности и чувствителен к социальным изменениям. Язык науки – система понятий, знаков, символов, создаваемая и используемая той или иной областью научного познания, для получения, обработки, хранения и применения знаний. Отличается точностью и однозначностью понятий.
Функции языка: 1. Коммуникативная (позволяет людям общаться между собой) 2. Мыслеоформляющая необходима для формирования знаний, реализации результатов мышления. Объект и предмет науки. Объект науки – то, на что направлено исследование. Предмет науки – определенная сторона объекта, выделенная для исследования. Один и тот же объект может быть предметом различных наук, а вот предметы разных наук всегда отличаются друг от друга. Субъект науки – ученые. История науки. 1. Модели исторической конструкции науки: - 19 – н.20 в – Наука – это коммуникативный поступательный процесс; - сер.20в. – история развития науки через научные революции; - сейчас – Кейстадис (одновременное существование нескольких теорий и парадигм). 2. Дата и место рождения науки: - Если наука как формы общественного сознания, то наука возникла в Древней Греции; - Если наука как обобщенное знание и любая деятельность по производству этих знаний, то наука появилась в начале становления человеческой культуры; - Если наука как социальный институт, то наука возникла в Новое время;
-Если наука как система подготовки научных кадров, то наука возникла в середине 19 в.; - Наука – производственная сила, то появилась во 2 пол. 20 в. 3. Предварительные условия для возникновения науки: - критика разрушения экологических систем; - Достаточно высокий уровень развития производства (разделение умственного и физического труда); - Богатая культурная традиция. 4. Факторы развития науки: - Взаимодействие и взаимосвязь наук в форме дифференциации и интеграции; - Социально – экономические условия; - Личность.
Наука и практика.
1.03.12 Закономерности развития науки: 1. Положение об ускоренном развитии науки (Ф.Энгельс 1844). 2. Развитию науки свойственен кумулятивный характер, т.е. накопительный. Научные революции - это разрешение многогранного противоречия между старым и новым знанием в науке на определенном этапе ее развития, которое сопровождается кардинальными изменениями в содержании основания науки. Бывают: 1. Глобальные – революционный переворот в основании всей науки; 2. Комплексная – радикальные изменения в ряде научных областей. 3. Частная научная революция – кардинальный переход к новому пониманию предметов области, на основании создания новых фундаментальных теорем. 4. Научно-техническая революция. Качественное преобразование производительных сил, условия и характер содержания труда на основе внедрения результатов научного познания во вс сферы человеческой деятельности. Глобальные революции и научные картины мира. · Первая революция завершилась в 16-17 вв. Как соц.институт. Соответствует механистическая картина мира. · Вторая – происходит в практике как теория относительности и квантовой теории. Научная картина мира – вероятностная. · Третья НТП - сроки к.20 – нач. наше время. Синергетика. В науке утверждаются системы организации и развития. Эволюционно – синергетическая картина мира. Научная картина мира – фундаментальное понятие философии науки. Представляет собой синтетическое, систематизированное и целостное представление о природе на данном этапе развития научного познания. Характеристики научной картины мира: - эволюционность – соответствует эволюционному характеру научного знания (каммулятивного, динамичного); - парадигмальность научной картины мира – совокупность научных воззрений, которые свойственны той или иной научной эпохе; - интегративность – научные картины мира – центр собирания, согласования данных отдельных наук с целью создания целостного образа мира.
Периодизация науки: Периодизация по методам построения знаний: 1. Преднаука (зарождающаяся наука). 2. Стадия науки. Формируется новый тип знания – теория. Периодизация – по соотношению объекта и субъектов. 1. Классическая наука (17-19 вв). Господствует объективный стиль мышления, познаем предмет сам по себе, не расстраивая историю его изучения. Условия объективны истинного описания явлений мир – осмысление связей между объектами и деятльностью субьъекта. 2. Постклассическая наука (2я половина 20 – начало 21 века). Учитываем характер получаемых знаний об объекте, особенности средств и операций деятельности субъекта, а также постоянную включенность субъекта в процесс получения знания. Парадигма – синергетика. При смене данных этапов работает закон субординации, т.е. между этапами существует преемственность (каждое из предыдущих этапов входит в последующее). Периодизация науки с точки зрения анализа и синтеза. 1. Аналитическая (Особенности: непрерывная дифференциация науки, преобладание эмпирических знаний над теоретическими, акцент на самих объектах, а не на их изменениях и развитиях); 2. Синтетическая (интегративная). Соответствует постклассическому естествознанию. Ее особенности – возникновение междисциплинарных научных направлений (биофизика, биохимия, психофизика и т.д.), идет построение целостной науки о природе и о всей действительности в целом. 3 типа исследования. 1. Фундаментальные (направлены на получение нового знания о явлениях и законах действительности, не преследует никаких практических задач, истина ради нее самой. Они делятся на свободные и целенаправленные. Свободные носят индивидуальный характер, ученый работает в условиях свободного поиска и любая идея может изменить ход поиска. Целенаправленные – направление поиска твердо определено, часто носит коллективный характер. Возможно планирование затрат технических и материальных средств). 2. Прикладные (нацелены на получение нужного решения практических задач, знания). 3. Исследовательские проектно-конструкторские разработки (цель – выполнение конкретного технического задания). Наука и производство. Рисунок. Диалектика – развитие науки. 1. Роль количественных и качественных изменений в развитии науки. В науке переход количественных характеристик в качественные происходит при накоплении новых фактов, происходит открытие (открытие в науке = скачку). Переход количественных изменений в качественные раскрывают механизм работы науки
2. Закон отрицания – на каждом новом этапе происходит отрицание предыдущего. Этот закон показывает, как происходит развитие науки 15.03.12 Абсолютное знание – полное исчерпывающее воспроизведение представлений об объекте, абсолютное совпадение в образе события. Познание бывает чувственное и рациональное. Чувственное познание обеспечивает непосредственную связь человека с окружающей действительностью. Сюда относятся ощущения (отражение мозгом объектов и явлений, которые окружают человека), восприятие (то же, что и ощущения, но речь идет о тех ощущениях, которые мы ощущаем в данный момент), представление (вторичный образ объектов и явлений). Рациональное познание дополняет чувственное познание. Основная форма абстрактное мышление. Способствует осознанию сущности процессов и выявлению закономерности событий. Мышление – обобщенное отражение в мозгу существенных свойств, причинных отношений и закономерностей, связей между объектами и явлениями.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.251.50 (0.013 с.) |