Построение кинематической схемы механизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение кинематической схемы механизма



 

При расчёте будем руководствоваться следующими допущениями:

а) усилия, создаваемые тяговыми канатами, компенсируются уравно­вешивающими цепями;

б) в начале рабочего цикла груз находится на нижнем уровне;

в) во время движения груз проходит максимальный путь.

На рис. 1 приведены кинематические схемы механизмов, в исходном состоянии.

а) б)

Рис.1 Кинематическая схема электропривода: а – с уравновешенной лебедкой;
б – с неуравновешенной лебедкой

 

РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ И СИЛ

 

Статические моменты при движении с грузом

Сила тяжести со стороны груза

 

, (1)

 

где m 1 – масса грузозахвата, кг;

m 0 – масса полезного груза (грузоподъемность), кг;

g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.

Сила тяжести со стороны противовеса

 

, (2)

 

где m 2 – масса противовеса, кг.

Статический момент на барабане

 

. (3)

 

Статический момент на промежуточном валу зубчатой передачи

(4)

 

где i 1 – передаточное число первой ступени редуктора.

Статический момент на валу двигателя

 

(5)

 

где i 2 – передаточное число второй ступени редуктора.

 

Статические моменты при движении без груза

Сила тяжести со стороны груза

 

, (6)

 

Сила тяжести со стороны противовеса

 

, (7)

 

Статический момент на барабане

 

. (8)

 

Статический момент на промежуточном валу зубчатой передачи

 

. (9)

 

Статический момент на валу двигателя

 

. (10)

 

Направление всех рассчитанных статических моментов и сил необходимо указать на кинематической схеме механизма (рис. 1).

 

 

РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ СТАТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ

 

Приведенный момент действующий на валу двигателя определяется из закона сохранения мощности

 

, (11)

 

следовательно . (12)

 

Чтобы привести к валу двигателя статические моменты, действующие в электроприводе, не нужно знать тип передачи и количество ступеней передачи, а достаточно знать отношение скоростей на входе в привод и на его выходе – скорость вращения барабана.

Исходя из формул передаточных чисел редуктора и определяем отношение

. (13)

 

Приведенный статический момент, действующий на валу двигателя, при движении с грузом

 

. (14)

 

Приведенный статический момент, действующий на валу двигателя, при движении без груза

. (15)

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

 

Угловая частота вращения барабана (шкива)

 

, (16)

 

где V – скорость подъема груза, м/с2;

D – диаметр барабана (шкива), м.

Угловая частота вращения промежуточного вала зубчатой передачи

 

, (17)

 

Угловая частота вращения двигателя

 

, (18)

 

Скорость вращения двигателя

 

. (19)

 

Предварительно определяем требуемую мощность двигателя

 

, (20)

 

где kз –коэффициент запаса, принимаем kз =1,3.

 

Обоснование выбора электродвигателя.

Асинхронный электродвигатель нашёл широкое применение в промышленности благодаря простоте в обслуживании и эксплуатации, низкой стоимости, высокой надёжности и простой конструкции. Однако у таких моделей есть и недостатки: они отличаются малым пусковым моментом и большим пусковым током, плохо переносят изменения параметров сети. Для регулирования скорости необходимо использовать современные преобразователи. В промышленности асинхронные электродвигатели используются с целью привода механизмов, не предъявляющих особые требования к показателям качества электроэнергии, пусковым показателям, скольжению.

По справочным данным [3, 4] предварительно выбираем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором марки __________________.

Номинальные параметры приведены в таблице 1.

Таблица 1. Номинальные параметры электродвигателя

Наименование параметра Условное обозначение Значение параметра
Мощность Р Н, кВт  
Синхронная скорость n 0, об/мин  
Число пар полюсов р П  
Номинальное скольжение s Н, %  
Критическое скольжение s К, %  
Коэффициент мощности cos φН  
Коэффициентполезного действия ηН, %  
Момент инерции ротора J ДВ, кг∙м2  
Кратность пускового момента m П  
Кратность критического момента m К  
Активное сопротивление обмотки статора , о.е.  
Индуктивное сопротивление обмотки статора , о.е.  
Активное сопротивление приведенной обмотки ротора , о.е.  
Индуктивное сопротивление приведенной обмотки ротора , о.е.  

 

 

Приведение моментов инерции

 

Приведение моментов инерции к одной оси вращения основано на том, что суммарный запас кинетической энергии движущихся частей привода, отнесенный к одной оси, остается неизменным. При наличии вращающихся частей, обладающих моментами инерции J 1, J 2J 5 и угловыми скоростями ω1, ω1, ω3, можно заменить их динамическое действие действием одного момента инерции JПР, приведенного к скорости вала двигателя.

Исходя из закона сохранения кинетической энергии можно записать

 

. (21)

 

Тогда результирующий момент инерции, приведенный к валу двигателя можно рассчитать по формуле

 

(22)

 

Суммарный момент инерции при движении с грузом

 

(23)

 

Суммарный момент инерции при движении без груза

 

(24)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.01 с.)