Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: использование единоборств в рекреационной деятельности, с оздоровительными упражнениями «комплексом «у- шу».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекреационная направленность физических упражнений предполагает использование средств физической культуры с целью более эффективного отдыха, восстановления сил, израсходованных в процессе труда. Особенность труда студентов заключается в том, что их учеба требует значительного нервно-эмоционального напряжения и минимальных мышечных затрат. Это приводит к понижению у них нервно-мышечного тонуса, слабости мышц брюшного пресса, спины и ног, а в рабочей позе с наклоном вперед - к ослаблению функций органов дыхания, кровообращения, пищеварения и другим изменениям. Недостаток движений и связанное с ним снижение окислительных процессов в организме влекут за собой малокровие, а в некоторых случаях - ожирение. В настоящее время имеется большой научный и практический материал, доказывающий, что чередование умственной и физической нагрузок помогает в предупреждении нейроциркуляторной дистонии, значительно снижает заболеваемость и трудопотери, активизирует умственную работоспособность, улучшает функциональное состояние организма студентов. Активный отдых стимулирует восстановление работоспособности при различных видах мышечной и умственной деятельности, но его эффективность зависит от условий труда и быта, характера утомления, степени тренированности к данному виду деятельности и многих других причин. При выборе вида физических упражнений для активного отдыха следует ориентироваться не только на интерес к тому или иному виду спорта, но и на черты своего характера. Так, если человек легко отвлекается от работы и быстро в нее включается, общителен с окружающими, эмоционален в спорах, то ему лучше всего остановить свой выбор на игровых видах спорта или заняться одним из видов единоборств; если же усидчив, сосредоточен в работе и склонен к однородной деятельности без постоянного переключения внимания, способен длительное время выполнять физически тяжелую работу, значит, ему подойдут занятия бегом, лыжами, плаванием, велоспортом. Средства, формы и методы физических упражнений рекреационной направленности многообразны, их использование зависит от условий среды, быта и индивидуальных особенностей личности. Так, например, включение в режим дня утренней гимнастики физкультурных пауз положительно влияет не только на укрепление здоровья, но и улучшает тренированность, общее физическое состояние (В. В. Громыко). Е. А. Пирогова, Л. Я. Иващенко считают, что оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для лиц умственного труда в недельном цикле должно составлять 6-9 ч. Мы отмечаем, что необходимое условие для эффективного отдыха при использовании средств физической культуры с рекреационной направленностью - это появление хорошего самочувствия и настроения, чувства «мышечной радости», положительных эмоций. Рекреационное направление предусматривает использование средств физической культуры и спорта при индивидуальной и массовой организации отдыха и досуга в выходные дни и в период каникул для восстановления и укрепления здоровья. Оздоровительное ушу – это сложный комплекс высоко координированных целенаправленных и практических движений, которые объединяются с глубоким диафрагменным дыханием, концентрацией, медитацией и адаптацией к окружающей среде, и несут большую эмоциональную и лечебно-оздоровительную нагрузку. В современном мире этот вид физической культуры развивается в трех направлениях: массово-оздоровительном, спортивном и боевом. Наше отделение развивает массово-оздоровительное ушу. Молодость и здоровье обычно сопутствуют друг другу. Но осознавать, какое это благо - здоровье, человек начинает только тогда, когда становится старше. Еще в древности люди задумывались над тем, как сохранить здоровье, как постоянно ощущать молодость, силу, радость жизни. Во все времена предлагались различные рецепты продления молодости, оздоровления организма. Многие рецепты менялись, но один прошел через века, и его полезность не вызывает сомнений – это физическая культура, доступная всем. А традиционная китайская гимнастика, пришедшая из глубины веков, позволяет каждому, независимо от возраста, наслаждаться жизнью, сохранять высокую работоспособность, оставаться практически здоровым долгие годы. Ушу - это не только оздоровительная гимнастика, но и лечебная. Она практически не имеет возрастных ограничений, все – от малых детей и до седовласых старцев – могут систематически заниматься этим волшебным искусством. Только в Китае больше 300 млн. человек регулярно занимаются ушу. За последние годы можно наблюдать взрыв популярности китайской спортивной гимнастики среди самых различных возрастных групп населения во всех странах мира. Как утверждают специалисты, на сегодняшний день в мире практикуется более 500 различных лечебно-оздоровительных систем, так или иначе связанных с китайской гимнастикой. Лечебно-оздоровительные упражнения широко практикуются в больницах, санаториях профилакториях, и становятся одним из основных методов комплексного лечения не только в Китае, но и за рубежом. Ученые и врачи выяснили, что лечебно-оздоровительные упражнения оказываются действенным средством для закалки нервной системы и повышают работоспособность органов чувств, укрепляют сердечно -сосудистую систему, брюшное дыхание укрепляет дыхательную систему организма и помогает сердечной мышце лучше прогонять кровь, стимулирует функции пищеварения, укрепляются скелетные мышцы и улучшается подвижность суставов. Гимнастике ушу пророчат вечную жизнь, так как она, превратившись из боевого единоборства в массовый вид спорта и физической культуры, сохранила органично присущие ей философские и нравственные основы, что делает ее уникальным средством совершенствования человеческой природы и общества. Психофизические упражнения ушу рекомендуются не только здоровым людям, но и тем, кто по состоянию здоровье не может заниматься другими видами физической культуры и спорта. Самостоятельная работа № 7 Описать комплекс упражнения Ушу, методические указание. 1. _ И.П. _______________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________________________________ 7.____________________________________________________________________________________ 8.____________________________________________________________________________________ 9.____________________________________________________________________________________ 10.__________________________________________________________________________________ 11.___________________________________________________________________________________ 12.___________________________________________________________________________________ 13.___________________________________________________________________________________ 14.__________________________________________________________________________________ 15.__________________________________________________________________________________ 16.___________________________________________________________________________________ 17.___________________________________________________________________________________ 18.___________________________________________________________________________________ 19.___________________________________________________________________________________ 20.___________________________________________________________________________________ 21.___________________________________________________________________________________ 22.___________________________________________________________________________________ 23.___________________________________________________________________________________ 24.___________________________________________________________________________________ 25.___________________________________________________________________________________ 26.___________________________________________________________________________________ 27.___________________________________________________________________________________ 28.___________________________________________________________________________________ 29.___________________________________________________________________________________ 30.___________________________________________________________________________________ 31.___________________________________________________________________________________ 32.___________________________________________________________________________________ 33.___________________________________________________________________________________
Практическая работа №5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.008 с.) |