Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: использование единоборств в рекреационной деятельности, с оздоровительными упражнениями «комплексом «у- шу».

Поиск

Рекреационная направленность физических упражнений предполагает использование средств физической культуры с целью более эффективного отдыха, восстановления сил, израсходованных в процессе труда. Особенность труда студентов заключается в том, что их учеба требует значительного нервно-эмоционального напряжения и минимальных мышечных затрат. Это приводит к понижению у них нервно-мышечного тонуса, слабости мышц брюшного пресса, спины и ног, а в рабочей позе с наклоном вперед - к ослаблению функций органов дыхания, кровообращения, пищеварения и другим изменениям. Недостаток движений и связанное с ним снижение окислительных процессов в организме влекут за собой малокровие, а в некоторых случаях - ожирение. В настоящее время имеется большой научный и практический материал, доказывающий, что чередование умственной и физической нагрузок помогает в предупреждении нейроциркуляторной дистонии, значительно снижает заболеваемость и трудопотери, активизирует умственную работоспособность, улучшает функциональное состояние организма студентов.

Активный отдых стимулирует восстановление работоспособности при различных видах мышечной и умственной деятельности, но его эффективность зависит от условий труда и быта, характера утомления, степени тренированности к данному виду деятельности и многих других причин. При выборе вида физических упражнений для активного отдыха следует ориентироваться не только на интерес к тому или иному виду спорта, но и на черты своего характера. Так, если человек легко отвлекается от работы и быстро в нее включается, общителен с окружающими, эмоционален в спорах, то ему лучше всего остановить свой выбор на игровых видах спорта или заняться одним из видов единоборств; если же усидчив, сосредоточен в работе и склонен к однородной деятельности без постоянного переключения внимания, способен длительное время выполнять физически тяжелую работу, значит, ему подойдут занятия бегом, лыжами, плаванием, велоспортом. Средства, формы и методы физических упражнений рекреационной направленности многообразны, их использование зависит от условий среды, быта и индивидуальных особенностей личности. Так, например, включение в режим дня утренней гимнастики физкультурных пауз положительно влияет не только на укрепление здоровья, но и улучшает тренированность, общее физическое состояние (В. В. Громыко). Е. А. Пирогова, Л. Я. Иващенко считают, что оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для лиц умственного труда в недельном цикле должно составлять 6-9 ч. Мы отмечаем, что необходимое условие для эффективного отдыха при использовании средств физической культуры с рекреационной направленностью - это появление хорошего самочувствия и настроения, чувства «мышечной радости», положительных эмоций. Рекреационное направление предусматривает использование средств физической культуры и спорта при индивидуальной и массовой организации отдыха и досуга в выходные дни и в период каникул для восстановления и укрепления здоровья.

Оздоровительное ушу – это сложный комплекс высоко координированных целенаправленных и практических движений, которые объединяются с глубоким диафрагменным дыханием, концентрацией, медитацией и адаптацией к окружающей среде, и несут большую эмоциональную и лечебно-оздоровительную нагрузку.

В современном мире этот вид физической культуры развивается в трех направлениях: массово-оздоровительном, спортивном и боевом. Наше отделение развивает массово-оздоровительное ушу. Молодость и здоровье обычно сопутствуют друг другу. Но осознавать, какое это благо - здоровье, человек начинает только тогда, когда становится старше. Еще в древности люди задумывались над тем, как сохранить здоровье, как постоянно ощущать молодость, силу, радость жизни. Во все времена предлагались различные рецепты продления молодости, оздоровления организма. Многие рецепты менялись, но один прошел через века, и его полезность не вызывает сомнений – это физическая культура, доступная всем. А традиционная китайская гимнастика, пришедшая из глубины веков, позволяет каждому, независимо от возраста, наслаждаться жизнью, сохранять высокую работоспособность, оставаться практически здоровым долгие годы.

Ушу - это не только оздоровительная гимнастика, но и лечебная. Она практически не имеет возрастных ограничений, все – от малых детей и до седовласых старцев – могут систематически заниматься этим волшебным искусством. Только в Китае больше 300 млн. человек регулярно занимаются ушу. За последние годы можно наблюдать взрыв популярности китайской спортивной гимнастики среди самых различных возрастных групп населения во всех странах мира. Как утверждают специалисты, на сегодняшний день в мире практикуется более 500 различных лечебно-оздоровительных систем, так или иначе связанных с китайской гимнастикой. Лечебно-оздоровительные упражнения широко практикуются в больницах, санаториях профилакториях, и становятся одним из основных методов комплексного лечения не только в Китае, но и за рубежом. Ученые и врачи выяснили, что лечебно-оздоровительные упражнения оказываются действенным средством для закалки нервной системы и повышают работоспособность органов чувств, укрепляют сердечно -сосудистую систему, брюшное дыхание укрепляет дыхательную систему организма и помогает сердечной мышце лучше прогонять кровь, стимулирует функции пищеварения, укрепляются скелетные мышцы и улучшается подвижность суставов.

Гимнастике ушу пророчат вечную жизнь, так как она, превратившись из боевого единоборства в массовый вид спорта и физической культуры, сохранила органично присущие ей философские и нравственные основы, что делает ее уникальным средством совершенствования человеческой природы и общества.

Психофизические упражнения ушу рекомендуются не только здоровым людям, но и тем, кто по состоянию здоровье не может заниматься другими видами физической культуры и спорта.

Самостоятельная работа № 7

Описать комплекс упражнения Ушу, методические указание.

1. _ И.П. _______________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________________________

7.____________________________________________________________________________________

8.____________________________________________________________________________________

9.____________________________________________________________________________________

10.__________________________________________________________________________________

11.___________________________________________________________________________________

12.___________________________________________________________________________________

13.___________________________________________________________________________________

14.__________________________________________________________________________________

15.__________________________________________________________________________________

16.___________________________________________________________________________________

17.___________________________________________________________________________________

18.___________________________________________________________________________________

19.___________________________________________________________________________________

20.___________________________________________________________________________________

21.___________________________________________________________________________________

22.___________________________________________________________________________________

23.___________________________________________________________________________________

24.___________________________________________________________________________________

25.___________________________________________________________________________________

26.___________________________________________________________________________________

27.___________________________________________________________________________________

28.___________________________________________________________________________________

29.___________________________________________________________________________________

30.___________________________________________________________________________________

31.___________________________________________________________________________________

32.___________________________________________________________________________________

33.___________________________________________________________________________________

 

Практическая работа №5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.008 с.)