Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режимы работы системы электрического отопления

Поиск

Электрические печи и электрокалорифер включаются главным пакетным переключателем отопления (на электрощите), который имеет следующие положения:

0 – все выключено,

1 – включены печи,

2 – включены печи и электрокалорифер,

3 – включен только калорифер.

Для включения печей только III группы, когда главный переключатель отопления стоит в положении 0, есть отдельный переключатель с положениями: 1 – выключено, 2 – включено.

Автоматическая работа электрического отопления осуществляется с помощью аппаратуры управления (контакторов, реле) и термостатов с ртутными контактными термометрами (РКТ), контролирующими температуру внутри вагона и в воздуховоде.

Комбинированная система

При комбинированной (электроугольной) системе сохраняется обычное водяное отопление с котлом и верхней и нижней разводкой труб. Теплоносителем служит обычная водопроводная вода, которая при движении вагона по электрифицированным участкам нагревается электронагревательными элементами, питающимися от контактной сети через электровоз, а на неэлектрофицированных участках – путем сжигания угля. Котел комбинированного отопления по конструкции в основном такой же, как и котел, работающий только на твердом топливе. Однако водяная рубашка котла выполнена несколько уширенной и в ней вертикально размещены 24 высоковольтных нагревательных элемента, закрытые защитным кожухом. Нагревательные элементы соединены в 4 секции по 6 штук, напряжение всей системы 3000В. При уровне воды в котле ниже допустимого или температуре воды в нем выше 95 0С электрическое отопление отключается. Это выполняется с помощью датчика уровня (жидкостного выключателя) мембранного или поплавкового типа и температурного реле на 95 0С. Датчик уровня воды установлен в расширителе, а температурное реле — на трубе, соединяющей котел с расширителем. Комбинированное отопление вагона включают при наличии высокого напряжения (лампа «3000 В» горит) с помощью двух пакетных переключателей, расположенных на щите управления. Этими переключателями задают следующие режимы отопления: «нормальный» (20 0 +/- 2 0С) с включенной вентиляцией (воздушным отоплением); «нормальный» без вентиляции; «отстой»(8-100С). На случай выхода из строя системы автоматического управления отоплением предусмотрен «ручной режим», при котором контроль за работой системы производится по термометру и гидрометру котла, а также по термометрам, установленным в вагоне. При включении той или иной группы нагревательных элементов загораются соответствующие сигнальные лампы на распределительном устройстве.

Смешанная система

Чаще всего смешанная система применяется в вагонах СВ или купированных, где в салоне вагона установлены электрические печи и имеется котел водяного отопления с разводкой труб по вагону.

Порядок работы с водяной и комбинированной системой отопления

При приемке вагона с водяным и комбинированным отоплением проводник должен проверить:

· состояние котла: не сожжена ли прокладка (находится между котлом и защитным кожухом нагревательных элементов)

· чистоту топки, наличие и исправность колосников в ней

· исправность насосов и измерительных приборов, калорифера

· наличие воды в системе и запасном баке

· отсутствие течи воды в трубах и кранах

· наличие инвентаря: пики-резака, совка для угля, скребка, ведра.

Заправка системы отопления водой

Для того, чтобы заправить систему отопления проводник должен:

· закрыть все спускные краны и пробки, все остальные краны отопления открыть

· производить заправку отопления водой через водоналивную головку расширителя

· закрыть краны для выпуска воздуха из системы после появления в них воды

Заправка считается заполненной, когда вода пойдет через контрольную (вестовую) трубу

Добавление воды в систему отопления

· производится ручным насосом из запасного (малого) бака при открытых кранах от котла к насосу и от запасного бака к насосу

Спуск воды из отопления

· открыть все краны и пробки, проследить, чтобы вся вода вышла под вагон. В зимнее время при спуске воды из отопления нужно в первую очередь спустить воду из системы водоснабжения

Вагоны начинают отапливать при температуре наружного воздуха 10 0С и ниже. Растопку котла производят бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Интенсивность горения топлива регулируют количеством воздуха, подаваемого в топку через дверцу зольника. Для увеличения тяги и притока воздуха дверцу зольника открывают, а для уменьшения — прикрывают. Рекомендуемая толщина слоя топлива для крупных кусков угля 100 — 200 мм, для мелких 50 — 100 мм. Для лучшего горения топлива периодически пикой делают проколы топлива и шлака. Нельзя допускать скапливания золы и шлака по периметру колосниковой решетки в месте соприкосновения с кожухом огневой коробки, так как они создают значительное препятствие теплообмену. Во время топки котла нужно поддерживать постоянное горение топлива и необходимую температуру воды в котле.

В пути следования необходимо систематически контролировать уровень воды в системе отопления по гидрометру или контрольному крану, при необходимости подкачивая воду насосом. Черная стрелка гидрометра показывает действительный или максимальный уровень воды в системе, красная маркировка — минимальный уровень воды.

В вагонах с водяным отоплением во избежание парообразования и связанных с этим потерь воды и ухудшения ее циркуляции необходимо следить по термометру за тем, чтобы температура воды в системе не превышала 90 0С. При более высокой температуре крышку зольника следует закрыть. Ускорение обогрева вагона при низких температурах наружного воздуха производят с помощью ручного или циркуляционного насоса при температуре воды в котле не ниже 50 0С. Перед посадкой пассажиров вагон должен быть прогрет до температуры 18 — 22 0С.

Чистку топки котла производят при накоплении в ней большой о количества золы и шлака, когда на поверхности топлива образуются темные пятна, постепенно заволакивающие всю поверхность колосниковой решетки. Рекомендуется чистить топку в три этапа: сгрести весь горячий слой топлива в одну сторону, пикой поднять шлак, после удаления топочных газов выложить его в ведро, золу удалить через отверстия колосниковой решетки в зольник; сдвинуть горящий слой топлива на очищенную поверхность колосниковой решетки и так же производить чистку второй ее части; разровнять горящий слой топлива и загрузить топку свежим углем, золу из зольника выгрести в ведро. Рекомендуется производить чистку топки котла быстро, чтобы она не охлаждалась.

По прибытии вагонов в пункт формирования или оборота необходимо очистить топку и зольник от золы и шлака и содержать котел в рабочем состоянии. После отопительного сезона в целях сохранности система отопления должна быть заполнена водой. В процессе эксплуатации периодически, но не менее одного раза в сутки и при наполнении системы отопления водой необходимо выпускать воздух через воздухоспускные краны.

В зимний период при плюсовых температурах наружного воздуха вагоны во всех поездах снабжаются топливом в пунктах формирования и оборота до полной вместимости угольных ящиков.

Умелое обслуживание системы отопления вагонов обеспечивает поддержание в них нормальной температуры даже при самых сильных морозах. Как правило, холодно в вагонах бывает из-за халатности или неумения некоторых проводников использовать имеющиеся технические средства для обогрева помещений. При небрежном уходе за отопительными устройствами бывают даже случаи замораживания системы отопления и отцепки из-за этого вагонов в пути следования. Наиболее подвержены опасности замораживания следующие узлы системы отопления: труба отопления, расположенная под полом вагона со стороны котла, нижние переходы стояков к обогревательным трубам, калорифер, ручной насос, грязевики. Каждый проводник должен знать неисправности в системе водяного отопления, а также причины и способы ихустранения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.218 (0.011 с.)