Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режимы работы системы электрического отопленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Электрические печи и электрокалорифер включаются главным пакетным переключателем отопления (на электрощите), который имеет следующие положения: 0 – все выключено, 1 – включены печи, 2 – включены печи и электрокалорифер, 3 – включен только калорифер. Для включения печей только III группы, когда главный переключатель отопления стоит в положении 0, есть отдельный переключатель с положениями: 1 – выключено, 2 – включено. Автоматическая работа электрического отопления осуществляется с помощью аппаратуры управления (контакторов, реле) и термостатов с ртутными контактными термометрами (РКТ), контролирующими температуру внутри вагона и в воздуховоде. Комбинированная система При комбинированной (электроугольной) системе сохраняется обычное водяное отопление с котлом и верхней и нижней разводкой труб. Теплоносителем служит обычная водопроводная вода, которая при движении вагона по электрифицированным участкам нагревается электронагревательными элементами, питающимися от контактной сети через электровоз, а на неэлектрофицированных участках – путем сжигания угля. Котел комбинированного отопления по конструкции в основном такой же, как и котел, работающий только на твердом топливе. Однако водяная рубашка котла выполнена несколько уширенной и в ней вертикально размещены 24 высоковольтных нагревательных элемента, закрытые защитным кожухом. Нагревательные элементы соединены в 4 секции по 6 штук, напряжение всей системы 3000В. При уровне воды в котле ниже допустимого или температуре воды в нем выше 95 0С электрическое отопление отключается. Это выполняется с помощью датчика уровня (жидкостного выключателя) мембранного или поплавкового типа и температурного реле на 95 0С. Датчик уровня воды установлен в расширителе, а температурное реле — на трубе, соединяющей котел с расширителем. Комбинированное отопление вагона включают при наличии высокого напряжения (лампа «3000 В» горит) с помощью двух пакетных переключателей, расположенных на щите управления. Этими переключателями задают следующие режимы отопления: «нормальный» (20 0 +/- 2 0С) с включенной вентиляцией (воздушным отоплением); «нормальный» без вентиляции; «отстой»(8-100С). На случай выхода из строя системы автоматического управления отоплением предусмотрен «ручной режим», при котором контроль за работой системы производится по термометру и гидрометру котла, а также по термометрам, установленным в вагоне. При включении той или иной группы нагревательных элементов загораются соответствующие сигнальные лампы на распределительном устройстве. Смешанная система Чаще всего смешанная система применяется в вагонах СВ или купированных, где в салоне вагона установлены электрические печи и имеется котел водяного отопления с разводкой труб по вагону. Порядок работы с водяной и комбинированной системой отопления При приемке вагона с водяным и комбинированным отоплением проводник должен проверить: · состояние котла: не сожжена ли прокладка (находится между котлом и защитным кожухом нагревательных элементов) · чистоту топки, наличие и исправность колосников в ней · исправность насосов и измерительных приборов, калорифера · наличие воды в системе и запасном баке · отсутствие течи воды в трубах и кранах · наличие инвентаря: пики-резака, совка для угля, скребка, ведра. Заправка системы отопления водой Для того, чтобы заправить систему отопления проводник должен: · закрыть все спускные краны и пробки, все остальные краны отопления открыть · производить заправку отопления водой через водоналивную головку расширителя · закрыть краны для выпуска воздуха из системы после появления в них воды Заправка считается заполненной, когда вода пойдет через контрольную (вестовую) трубу Добавление воды в систему отопления · производится ручным насосом из запасного (малого) бака при открытых кранах от котла к насосу и от запасного бака к насосу Спуск воды из отопления · открыть все краны и пробки, проследить, чтобы вся вода вышла под вагон. В зимнее время при спуске воды из отопления нужно в первую очередь спустить воду из системы водоснабжения Вагоны начинают отапливать при температуре наружного воздуха 10 0С и ниже. Растопку котла производят бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Интенсивность горения топлива регулируют количеством воздуха, подаваемого в топку через дверцу зольника. Для увеличения тяги и притока воздуха дверцу зольника открывают, а для уменьшения — прикрывают. Рекомендуемая толщина слоя топлива для крупных кусков угля 100 — 200 мм, для мелких 50 — 100 мм. Для лучшего горения топлива периодически пикой делают проколы топлива и шлака. Нельзя допускать скапливания золы и шлака по периметру колосниковой решетки в месте соприкосновения с кожухом огневой коробки, так как они создают значительное препятствие теплообмену. Во время топки котла нужно поддерживать постоянное горение топлива и необходимую температуру воды в котле. В пути следования необходимо систематически контролировать уровень воды в системе отопления по гидрометру или контрольному крану, при необходимости подкачивая воду насосом. Черная стрелка гидрометра показывает действительный или максимальный уровень воды в системе, красная маркировка — минимальный уровень воды. В вагонах с водяным отоплением во избежание парообразования и связанных с этим потерь воды и ухудшения ее циркуляции необходимо следить по термометру за тем, чтобы температура воды в системе не превышала 90 0С. При более высокой температуре крышку зольника следует закрыть. Ускорение обогрева вагона при низких температурах наружного воздуха производят с помощью ручного или циркуляционного насоса при температуре воды в котле не ниже 50 0С. Перед посадкой пассажиров вагон должен быть прогрет до температуры 18 — 22 0С. Чистку топки котла производят при накоплении в ней большой о количества золы и шлака, когда на поверхности топлива образуются темные пятна, постепенно заволакивающие всю поверхность колосниковой решетки. Рекомендуется чистить топку в три этапа: сгрести весь горячий слой топлива в одну сторону, пикой поднять шлак, после удаления топочных газов выложить его в ведро, золу удалить через отверстия колосниковой решетки в зольник; сдвинуть горящий слой топлива на очищенную поверхность колосниковой решетки и так же производить чистку второй ее части; разровнять горящий слой топлива и загрузить топку свежим углем, золу из зольника выгрести в ведро. Рекомендуется производить чистку топки котла быстро, чтобы она не охлаждалась. По прибытии вагонов в пункт формирования или оборота необходимо очистить топку и зольник от золы и шлака и содержать котел в рабочем состоянии. После отопительного сезона в целях сохранности система отопления должна быть заполнена водой. В процессе эксплуатации периодически, но не менее одного раза в сутки и при наполнении системы отопления водой необходимо выпускать воздух через воздухоспускные краны. В зимний период при плюсовых температурах наружного воздуха вагоны во всех поездах снабжаются топливом в пунктах формирования и оборота до полной вместимости угольных ящиков. Умелое обслуживание системы отопления вагонов обеспечивает поддержание в них нормальной температуры даже при самых сильных морозах. Как правило, холодно в вагонах бывает из-за халатности или неумения некоторых проводников использовать имеющиеся технические средства для обогрева помещений. При небрежном уходе за отопительными устройствами бывают даже случаи замораживания системы отопления и отцепки из-за этого вагонов в пути следования. Наиболее подвержены опасности замораживания следующие узлы системы отопления: труба отопления, расположенная под полом вагона со стороны котла, нижние переходы стояков к обогревательным трубам, калорифер, ручной насос, грязевики. Каждый проводник должен знать неисправности в системе водяного отопления, а также причины и способы ихустранения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.218 (0.011 с.) |