Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетно-финансовая политика как составная часть фп.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика заключается в воздействии государства в лице Министерства финансов Республики Беларусь при помощи Главного государственного казначейства на величину и структуру государственных расходов и систему налогообложения для достижения общеэкономических целей - увеличения реального ВВП и уровня занятости. При этом необходимыми условиями являются отсутствие инфляции и устойчивый рост экономики. Одной из основных функций казначейства является организация исполнения бюджета, т.е. формирование его доходной части и осуществление контроля за использованием расходной. Реализация бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь проходит посредством дискреционной (активной) политики (сознательное манипулирование бюджетно-налоговой сферой) и автоматической (пассивной), не требующей специальных решений правительства. Оба вида активно взаимодействуют. Для Республики Беларусь жизненно важен устойчивый экономический рост на фоне приемлемого уровня инфляции. Страна переживает трансформационный период при недостаточно развитом производстве и низкой эффективности частного сектора. Несмотря на все разнообразие применяемых мер, общее правило бюджетно-налоговой политики таково: а) государство стимулирует совокупный спрос, увеличивая государственные расходы и (или) снижая налоги в периоды спада; б) оно сдерживает спрос в периоды подъема, тем самым сглаживая колебания экономического цикла. В настоящий момент в бюджетной практике используют следующую классификацию бюджетных методов регулирования: 1. По уровням: - общегосударственное: устанавливает макроэкономические пропорции в развитии общественного воспроизводства в рамках государства; - межтерриториальное: регулирует уровень развития территорий; - межбюджетное: обеспечивает распределение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; - межгосударственное: регулирует степень участия республики в межгосударственных программах и мероприятиях, финансируемых за счет средств бюджета. Каждому уровню бюджетного регулирования соответствуют комбинации форм и методов регулирования, которые необходимы как на стадии составления бюджета, так и при организации его исполнения. Для разработки многовариантных решений и достижения максимального эффекта необходимо обеспечить их оптимальное сочетание. С этой целью проводится классификация форм и методов бюджетногорегулирования в зависимости от обслуживаемой ими сферы бюджетных отношений, разделив их на две группы: 1. Формы и методы бюджетного регулирования, действующие в сфере бюджетных отношений, связанных с формированием доходов бюджета; 2. Формы и методы бюджетного регулирования, действующие в сфере бюджетных отношений, обслуживающих выполнение расходной части бюджета. В первую группу включаются: - изъятие части доходов, полученных в результате первичного распределения национального продукта. Этой форме соответствуют методы регулирования: изъятие налогов и неналоговых платежей в бюджет, включая целевые бюджетные фонды; - предоставление налоговых привилегий. Методы регулирования, соответствующие этой форме: полное освобождение от уплаты налогов и неналоговых платежей, предоставление льгот, налоговых кредитов; - перераспределение общегосударственных доходов и налогов между уровнями бюджетов. Эта форма бюджетного регулирования предполагает использование следующих методов: закрепление за местными бюджетами полностью или частично общегосударственных доходов; передача регионам части общегосударственных доходов в виде регулирующих доходных источников; предоставление трансфертов для сбалансирования доходов и расходов региональных бюджетов; - резервирование части бюджетных ресурсов – достигается созданием резервных фондов в составе бюджетов всех уровней: специфического бюджетного резерва в виде оборотной кассовой наличности для предупреждения кассовых разрывов при исполнении бюджета, резервов правительства и местных органов власти, целевых резервов; - регулирование привлечения государственных кредитов. Осуществляется посредством внутреннего государственного кредита и международного государственного кредита. Ко второй группе относятся следующие формы и методы бюджетного регулирования: - финансирование расходов на отрасли экономики, социально-культурную сферу, управление и оборону. Методы регулирования: прямое финансирование; предоставление трансфертов в виде дотаций, субсидий, субвенций; - выравнивание расходов на отрасли непроизводственной сферы в региональном разрезе. Используются следующие методы регулирования: принятие единого для всех территорий республики норматива бюджетной обеспеченности в отраслях непроизводственной сферы в расчете на одного жителя; предоставление трансфертов из фонда финансовой поддержки регионов; финансирование капитальных вложений в развитие сети учреждений непроизводственной сферы; - перераспределение расходов между уровнями бюджетной системы. Этой форме бюджетного регулирования соответствуют следующие методы: передача объекта финансирования с бюджета одного уровня на другой; передачи трансфертов в качестве дополнительного источника финансирования; - регулирование погашения государственного долга - предусматривает выплату долгов и уплату процентов по ним; - участие в формировании доходов международных организаций. Метод регулирования – уплата взносов в соответствии с международными договорами. Содержание денежно-кредитной (монетарной) политики.
Под денежно-кредитной политикой следует понимать комплекс взаимосвязанных мер, направленных на регулирование денежной массы в обращении, объема кредитных ресурсов, уровня процентной ставки и других экономических показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов с целью регулирования воспроизводственного процесса, обеспечения экономического роста, снижения уровня безработицы и инфляции. Объектом в системе денежно-кредитного регулирования выступают денежные средства, обеспечивающие процесс воспроизводства товаров (услуг), характеризуемые комплексом количественных и качественных параметров: объем, форма, цена, направления движения и т.д. Субъектами денежно-кредитного регулирования в широком смысле являются все участники денежных отношений (субъекты денежно-кредитного сектора экономики): субъекты хозяйствования, включая институты денежного рынка; домашние хозяйства; государство (государственные структуры). Субъекты системы денежно-кредитного регулирования воздействуют на денежные потоки (объект) в целях реализации общих и индивидуальных интересов через имеющиеся у них монетарные инструменты, используемые в определенных технологических режимах. Монетарный, или денежно-кредитный, сектор выполняет роль посредника, через который проходят потоки денежных средств для функционирования остальных секторов экономики, и, прежде всего реального сектора. Для управления потоками денежных средств и формируется система денежно-кредитного (монетарного) регулирования. Она обеспечивает движение денег в общем кругообороте товарно-денежных потоков. который образуется в процессе воспроизводства товаров и услуг, состоящем из четырех основных стадий - производства, распределения, обмена и потребления. Следовательно, конечными целями системы денежно-кредитного регулирования являются общие цели развития экономики, которые в принципе устанавливаются исходя из глобальной (можно даже сказать естественной) функции любой трудовой деятельности - удовлетворения потребностей человека или максимизации общественного благосостояния. В качестве основных из них наиболее часто выделяют так называемый магический четырехугольник - четыре взаимосвязанные цели: 1. Рост производства товаров и услуг. 2. Обеспечение занятости населения. 3. Формирование равновесия платежного баланса страны. 4. Стабильность цен - как внутренних, так и внешних (обменный курс).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.01 с.) |