Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «8-е Марта. Женские профессии»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам; побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера); прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий). Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар - варит, портниха -.... Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару - поварешка, продавцу -...; ножницы - портнихе, бинт -.... Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) - добрая, ласковая, заботливая.... Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает», (осмысление логико-грамматических конструкций). Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар. Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов). Задание 7. Подобрать родственные слова: мама - мамочка, мамуля. Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар - повариха, портной -..., учитель -..., воспитатель -..., художник -..., певец -..., скрипач -..., пианист -..., продавец -.... Задание 9. Выучить стихотворение по выбору. Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра. Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья. Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок. А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт. Перемыли всю посуду, навели порядок всюду. Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день! А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко) Бабушка наша очень добра, Бабушка наша очень стара. Много морщинок у бабушки нашей, С ними она еще лучше и краше. Бабушка теплые варежки свяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, подскажем ей сами. Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится». Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Врач) Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам). Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье.... Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа», Задание 13. Нарисовать свою маму за работой. Тема «Животные холодных стран» (3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке; вместе с ребенком посетить зоопарк. Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.). Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши. Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?).... Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.) Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого: Где ты живешь? - В лесу. А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? - Коричневого. А у меня шерсть белая. Что ты ешь? - Листья, ягоды, рыбу. Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? - Сплю в берлоге. А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу. Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а). Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый.... У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого.... Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый.... Бурый медведь спит в берлоге, а белый.... Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей. Задание 8. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера.
Тема «Животные жарких стран» (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где Жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»; посетить с ребенком зоопарк. Задание 2. Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану: Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Детеныши. Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой?) -..., зебра (какая?) -..., слоны (какие?) -.... Задание 4. Подобрать синонимы: слон - большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...). Задание 5. Отгадать и заучить загадки и стихотворение по выбору. · Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра) · Ежик вырос в десять раз, получился... (дикобраз). · Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) · Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной, А мама ходит стриженной, за что она обижена? Недаром часто злится на всех мамаша... (львица). · Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, Не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф). · Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд) · Носорог бодает рогом — не шутите с... (носорогом). · Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска. · Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он. · Лев, лев, девушка — желтая головушка. Задание 6. Дидактическая игра «Назови семью»: папа - дев, мама - львица, детеныш - львенок (детеныши - львята).... Задание 7. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа). В Африке живут... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,...) Задание 8. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы. Про каких животных говорится в стихотворении? Где они живут? (В Африке, в наших лесах.) Где обедал воробей Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы. Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена. Погостил у носорога, отрубей поел немного. Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак) Задание 9. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) - львиная, хвост (чей?) - львиный, туловище (чье?) - львиное, уши (чьи?) - львиные Задание 10. Ответить на вопросы. Кто из животных жарких стран является хищником? Почему? Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Лев, тигр, морж, зебра. Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, тигр, волк. Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных жарких стран.
Апрель Тема «Перелетные птицы» (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;; обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе; рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы; учить бережному отношению к живой природе; вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке; по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке. Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ворона, воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж. Задание 3. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она - перелетная или зимующая.) Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка.... Задание 5. Дидактическая игра «У кого - кто» (упражнение в словообразовании). У грача - грачата, у скворца -.... У грача - грачонок, у журавля -.... Задание 6. Составить описательные рассказы о перелетных птицах. Грач - это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев. Задание 7. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по). Грач вылетел... гнезда. Грач прилетел... гнездо. Грач подлетел... гнезду. Грач кружит... гнездом. Грач сел... ветку. Грач ходит... пашне. Задание 8. Пересказать рассказ от первого лица. Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом. Объяснить ребенку значение слова скворечник. Задание 9. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам. Первыми прилетаю! грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы. Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить». Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов? Задание 10. Дидактическая игра «Закончи предложение». На дереве гнездо, а на деревьях... (гнезда). На ветке сук, а на ветках....В гнезде птенец, а в гнездах -.... На дворе дерево, а в лесу -.... Задание 11. Упражнения для пальчиков. Птенчики в гнезде
Скворечник
Тема «День космонавтики» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; рассказать ребенку о первом космонавте — Ю.Гагарине. Задание 2. Выучить стихотворение. В небо ракета стрелою взлетела, В ней космонавт сидит сильный и смелый. Задание 3. Отгадать загадку. · Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета) Выложить фигурку из спичек по образцу. Задание 4. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем. Задание 5. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт). Задание 6. Составить предложение из слов. Ракета, космос, лететь, в. Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) —.... Задание 8. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Понеслись к другой планете Космонавты на... (ракете). Задание 9. Нарисовать картину на тему «Космос». Задание 10. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением космической техники и космонавтов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.122 (0.007 с.) |