Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «дикие животные наших лесов»

Поиск

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

· Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

· Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

· Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

· Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

· Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

· Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий -....

Серый, зубастый, страшный -....

Хитрая, пушистая, рыжая -....

Маленький, длинноухий, пугливый -....

Серый -..., косолапый -..., хитрая -..., колючий -....

Задание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка -..., у лисы -...; у медведя - медвежата, у волка -....

Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата); папа - волк..., папа - заяц -...; папа - еж...; папа - лис....

Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у....

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка -....

Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать...» (подобрать существительное к глаголу): охотится -..., крадется _... воет -..., кусается -..., пугается -..., скачет -..., переваливается -..., хитрит -..., выслеживает -....

Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) - лиса.

В берлоге -....

В дупле -....

Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо - волку, малину -..., мед -..., морковку -..., яблоко -..., орехи -..., грибы -....

Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) -....

Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе прыгаю на месте, Чтобы было веселей, поскакали вместе. Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать. Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз. Ребенок совершает прыжки на месте. Под счет ребенок прыгает 5 раз. После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.

 

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Зайчик

Зайка серый скачет ловко. В лапках у него морковка.   Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

 

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид.

Чем питается?

Детеныши.

Задание 15. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в альбом.

 

Февраль

Тема «Посуда. Продукты питания»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

ü рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую;

ü закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение;

ü показать ребенку продукты, из которых готовится пища;

ü закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?» Затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную);

ü показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);

ü рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;

ü сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;

ü в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.

Задание 2. Отгадать загадку.

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Задание 3. Составить предложения с предлогом в, упражнять в словообразовании.

· В какую посуду кладут... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?

· Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?

· Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

Задание 4. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу:

Соль кладут в пюре, а сахар - в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар?)

В стакане - кефир, а в чашке - кофе. (Какой напиток в какой посуде?)

Задание 5. Составить предложения с предлогом с (употребление творительного падежа существительных).

С чем ведро, если в нем... (вода, молоко, белье, бумага, снег...)?

С чем кастрюля, если в ней... (суп, борщ, картошка...)?

С чем чашка, если в ней... (чай, кисель, кофе, молоко...)?

С чем банка, если в ней... (капуста, варенье, мед, мука...)?

Задание 6. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).

Ø Какой суп из... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?

Ø Какая каша из... (пшена, геркулеса, манки...)?

Ø Какое варенье из... (яблок, сливы, абрикоса, малины...)?

Ø Какой сок из... (моркови, груши, апельсина...)?

Ø Какая посуда бывает... (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная - сделана из стекла.)

Задание 7. Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».

Задание 8. Дидактическая игра «Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Чашка, блюдце, кастрюля, чайник. Поварешка, тарелка, супница, сахарница.

Задание 10. Ребенок вместе со взрослым должен:

вымыть посуду;

приготовить салат или винегрет;

накрыть стол к обеду.

Задание 11. Вырезать картинки с изображением посуды различных видов и вклеить их в тетрадь.

Тема «Транспорт»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;

для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.

· Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)

· Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

· Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке, всех желающих берет —

И опять бежит вперед. (Автобус)

· Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

· Не летает, жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

· Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

· Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский)

· Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)

Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).

Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.

Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины... пять машин.

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» Машина (какая?) -..., автобус (какой?) -..., самолет (какой?) -....

Задание 5. Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) -..., самолет (что делает?) -..., пароход (что делает?) -....

Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).

Задание 7. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).

Самолет - самолеты, машина -... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус...).

Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом - управляет летчик, машиной -... (поездом, кораблем -...).

Задание 9. Выучить стихотворения по выбору.

Шофер

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я ее приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор —

Машину беречь должен каждый шофер.

Самолет

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (А. Барто)

 

Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.122 (0.007 с.)