Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «сад, парк, луг. Лес — наше богатство»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с растениями луга и сада; показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке; рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена; вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу. Задание 2. Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный); объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы); рассказать о профессии лесничего; объяснить ребенку выражение «Лес - наше богатство». Выучить стихотворение.
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели Чтобы новые леса поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий охраняет друг-лесничий. (В. Степанов) Задание 3. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях. Задание 4. Составить описательные загадки о цветах, деревьях. Задание 5. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации). Задание 6. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод». Задание 7. Выучить стихотворение. О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет И люди, глядя на цветы, становятся добрей. Пусть эти славные мечты исполнятся скорей. (Е. Серова) Задание 8. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец). Цветы Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой, Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным, Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый, Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс, Хорошо запомни ты, как называются цветы. Задание 9. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ. Нарисовать картинку к рассказу. В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо! Задание 10. Нарисовать картинку на тему «Лес - наше богатство. Береги лес». Тема «Насекомые» (3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; побеседовать с ребенком о насекомых; в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики); рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе; рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний. Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).
Задание 3. Вспомнить загадки про насекомых. Задание 4. Составить описательную загадку про насекомое (по выбору). Задание 5. Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы...) (употребление родительного падежа существительного). Задание 6. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций). Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка (какая?) -..., муравей (какой?) -.... Задание 8. Прочитать ребенку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе. Задание 9. Выложить фигурки из спичек (по образцам). Жук по зеленой травке ползет, дойдет до конца и упадет. Крыльями бабочка машет, летает с цветка на цветок — нектар собирает. Задание 10. Выучить стихотворение. Скучать некогда Села пчелка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там? - Нектар! - А тебе не надоело, не наскучило искать? - Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать! Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет. Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом, Но зато какой хороший муравьи возводят дом! (3. Александрова) Задание 11. Отгадать загадку. Как называется дом муравьев? (Муравейник)
Тема «Весна (обобщение). Времена года» (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе; отметить эти изменения во время прогулки в парке; вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной; рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки; обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах. Задание 2. Вспомнить названия всех времен года. Задание 3. Вспомнить названия всех месяцев года. Задание 4. Образовать признак по аналогии: январь - январский, февраль — февральский.... Задание 5. Дидактическая игра «До - между - после» (повторить последовательность времен года и месяцев). Задание 6. Дидактическая игра «Когда это бывает?» · Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) · Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной) · Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) · Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом) Задание 7. Дидактическая игра «Подскажи словечко». · Дел у меня немало - я белым одеялом всю землю укрываю, В лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня... (зима). · Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю. Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня... (весна). · Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь», - приглашаю. И любите за это вы все меня. Я... (лето). · Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, но не касаясь елочек и сосен. Я... (осень). Задание 8. Назвать как можно больше характерных отличительных признаков четырех времен года. Вспомнить пословицы и поговорки, народные приметы о временах года. Задание 9. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (на развитие логического мышления). Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют п снежки. Летом дети купаются и загорают. Задание 10. Прочитать стихотворение, обсудить его, найти логические ошибки. Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га!» - пел соловей. Быстро дайте мне ответ - это правда или нет? Задание 11. Прочитать рассказы, обсудить, ответить на вопросы. Пересказать по выбору. Зима Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках. Вопрос. Какое наступило время года? Что лежит на земле? Куда спрятались звери? Кто рад зиме? Что делают дети зимой? Весна Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду. Вопрос. Что сделали дети из бумаги? Что стало с лодочкой? Что случилось с Мишей? Лето Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни — в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотистая, будто крохотное лучистое солнышко. Вопрос. С чем сравнивает автор цветы? Как ты думаешь, какие цветы он изобразил? Видел ли ты их? Осень Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер и моросит мелкий осенний дождик. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь. Вопрос. Какая листва на деревьях осенью? Какая погода осенью? Куда собираются птицы? Задание 12. Дидактическая игра «Ответь на вопрос - как?» (образование сравнительной степени прилагательных от наречий). Утром светло, а днем еще (как?) - светлее. Вечером темно, а ночью еще.... Осенью холодно, а зимой еще.... В пальто тепло, а в шубе еще.... Весной солнце светит ярко, а летом еще.... Весной птицы поют звонко, а летом еще.... Литература
3. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе.— М., 1998. 4. Кузьмина И.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. — М., 1977. 5. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей (Из опыта работы).- СПб., 1996. 6. Программа обучения и воспитания в детском саду./Под ред. М. А. Васильевой. — М., 1987. 7. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.— М., 1999. 8. Садретдинова Г.Ф., Смирнова М.В. Планирование и содержание занятий с детьми 3-4 лет, страдающих недоразвитем речи.- СПб., 1996. 9. Садретдинова Г.Ф, Смирнова М.В. Планирование и содержание занятий с детьми 5-6 лет, страдающих недоразвитием речи.- СПб., 1996. 10. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М., 1981. 11. Скворцова И.В. Система работы по коррекции речи у детей с ЗПР.- 1997. 12. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. — СПб., 1996.
Содержание От автора Примерное тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе ДОУ (ОНР, ФФНР) Примерное тематическое планирование работы в старшей логопедической группе ДОУ (ОНР) СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь Тема «Детский сад» (4-я неделя) Октябрь Тема «Овощи» (1-я неделя) Тема «Фрукты» (2-я неделя) Тема «Сад-огород. Ягоды» (3-я неделя) Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы» (4-я неделя) Ноябрь Тема «Домашние птицы» (1-я неделя) Тема «Перелетные птицы» (2-я неделя) Тема «Игрушки» (3-я неделя) Тема «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья» (4-я неделя) Декабрь Тема «Зимующие птицы» (1-я неделя) Тема «Зимние забавы» (2-я неделя) Тема «Хвойные деревья» (3-я неделя) Тема «Новый год» (4-я неделя) Январь Тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье» (2-я неделя) Тема «Домашние животные» (3-я неделя) Тема «Дикие животные наших лесов» (4-я неделя) Февраль Тема «Наша пища. Труд повара. Посуда» (1-я неделя) Тема «Транспорт» (2-я неделя) Тема «День защитника Отечества» (3-я неделя) Тема «Зима» (обобщение) (4-я неделя) Март Тема «Ранняя весна» (1-я неделя) Тема «Мамин праздник. Женские профессии» (2-я неделя) Тема «Моя семья» (3-я неделя) Тема «Перелетные птицы» (4-я неделя) Апрель Тема «Наш город. Дом» (1-я неделя) Тема «Мебель» (2-я неделя) Тема «Рыбы» (3-я неделя) Тема «Комнатные растения» (4-я неделя) Май Тема «День Победы» (1-я неделя) Тема «Весна. Растения луга и сада» (2-я неделя) Тема «Насекомые» (3-я неделя) Тема «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной» (4-я неделя) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Сентябрь Тема «Осенняя ярмарка. Сад-огород (4-я неделя) Октябрь Тема «Откуда хлеб пришел?» (1-я неделя) Тема «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы» (2-я неделя) Тема «Дом. Мебель» (3-я неделя) Тема «Лиственные деревья. Грибы» (4-я неделя) Ноябрь Тема «Домашние животные» (1-я неделя) Тема «Перелетные птицы» (2-я неделя) Тема «Звери наших лесов» (3-я неделя) Тема «Осень» (обобщение) (4-я неделя) Декабрь Тема «Библиотека» (1-я неделя) Тема «Зимующие птицы» (2-я неделя) Тема «Хвойные деревья» (3-я неделя) Тема «Новый год» (4-я неделя) Январь Тема «Зимние забавы» (2-я неделя) Тема «Наш город. Моя улица» (3-я неделя) Тема «Как звери зимуют (дикие животные наших лесов)» (4-я неделя) Февраль Тема «Игрушки. Русская народная игрушка» (1 -я неделя) Тема «Транспорт. Правила дорожного движения» (2-я неделя) Тема «День защитника Отечества. Военные профессии» (3-я неделя) Тема «Зима» (обобщение) (4-я неделя) Март Тема «Почта. Профессии» (1-я неделя) Тема «8-е Марта. Женские профессии» (2-я неделя) Тема «Животные холодных стран» (3-я неделя) Тема «Животные жарких стран» (4-я неделя) Апрель Тема «Перелетные птицы» (1-я неделя) Тема «День космонавтики» (2-я неделя) Тема «Школа. Школьные принадлежности» (3-я неделя) Тема «Орудия труда. Профессии» (обобщение) (4-я неделя) Май Тема «День Победы» (1-я неделя) Тема «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство» (2-я неделя) Тема «Насекомые» (3-я неделя) Тема «Весна (обобщение). Времена года» (4-я неделя). Литература
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.007 с.) |