Как Он был исцелен. Как смог Он прозреть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как Он был исцелен. Как смог Он прозреть.



Господь

1) плюнул на землю,

2) сделал грязь,

3) помазал ею его глаза,

4) сказал "пойди и умойся".

Простая вещь. Иисус сделал нечто очень простое и обыденное. Он сделал грязь из земли и помазал ею глаза слепорожденному.

Как вы думаете, почему именно грязь? А не достал какую-нибудь лечебную мазь или травку и помазал более чистым и благородным «лекарством»?

Чему Он учит нас этим? Следующему:

1) Это доказывает, что именно Иисус Христос исцелил человека. Земля и слюна не способны вернуть зрение слепорожденному. Любой мог бы проделать подобное, но, безусловно, слепые от этого не прозрели бы. Также и в духовном смысле мы прежде должны понять, что Иисус Христос является единственной личностью, которая может удалить наши грехи и сделать нас способными увидеть Бога. Любое другое средство или учитель будут безуспешными.

2) Грязь из земли и слюны является, конечно, самым дешевым лекарством. За такие составные части ничего не нужно платить, и это служит нам напоминанием, что когда Господь восстанавливает наше духовное зрение, Он делает это совершенно бесплатно. Его милость дается даром. Мы не можем заплатить за наше спасение или заработать его. Оно дается нам по благодати.

3 ) Вам, наверное, было бы неприятно, чтобы кто-то положил на ваши глаза такое лекарство. Может быть, и слепой предпочел бы, чтобы Иисус сделал какое-то великое действие, чтобы вернуть зрение, но Спаситель избрал очень простое и даже унизительное средство. Подобным образом обращение - очень усмиряющее переживание. Оно означает признание своих грехов и позора, признание своей несостоятельности. Оно означает обращение к Иисусу Христу за прощением. Если мы желаем получить духовное зрение, нам надо забыть свою гордость и в смирении последовать указаниям Божьим.

Посланный к купальне. Иисус взял на Себя инициативу исцеления слепого. Он нашел человека, которого Небесный Отец послал Ему для исцеления. Он сделал грязь и Сам помазал ею глаза слепому. Заметьте, этот человек сам не просил Иисуса об исцелении. Но затем Господь попросил слепого сделать кое-что еще. Он послал его омыться в купальне Силоам.

Что произошло бы, если бы слепой замедлил и отложил исполнение? Наверное, брение высохло бы и отвалилось!

Подобным образом, когда Господь приходит к нам и показывает нам путь прощения, мы должны быть готовы не только покаяться и принять Его слово, но также повиноваться Его заповедям. Мы иногда называем это "отдачей". Мы должны быть готовы сказать: "Я отдаю тебе мою жизнь, и повинуюсь во всем."

Зрение. "Я пошел, умылся и прозрел", - сказал слепой. Как просто, но как действенно! Представьте вместе с детьми, как волнующе было впервые увидеть! Как радостно было для него увидеть своих родителей! Какое счастье увидеть окрестность, небо, холмы, деревья!

Слепой не мог забыть о своем переживании. С того момента он уже ни за что не соглашался с тем, что люди говорили против Христа. Он поверил всему, что сказал Спаситель, и затем поклонился Ему до земли.. Произошло ли подобное с вами? Каждый христианин может произнести вместе со слепым "Я был слеп, но теперь вижу". Зачем и дальше оставаться во мраке? Иисус Христос и сегодня свет миру.

После обращения мы начинаем видеть смысл и цель жизни. Закончилось долгое бессмысленное блужданье!

 

Практическое применение.

Вокруг нас сейчас тоже много людей, которые нуждаются в исцелении, сочувствии, помощи. Людей, которые до сих пор духовно слепы, живут в этом грешном мире и страдают от безысходности и горя. Как мы, по примеру Христа, можем проявить по отношению к этим людям доброту? (Проявлять сочувствие, помощь, говорить об Иисусе, который тоже может исцелять сегодня, молиться за этих людей).

Разбейте детей на 4 группы. Дайте каждой группе лист и ручку.

Задание. Обсудите в группе и запишите.

1гр. Как мы можем проявлять доброту по отношению к своим домашним? Соседям?

2 гр. Как мы можем проявлять доброту в школе? (Не только к одноклассникам, но и учителям, другим сотрудникам школы).

3 гр. Как мы можем проявлять доброту в нашем лагере, в церкви?

Чтение записи. Подведите итог беседы.

 

Молитва.

Помолитесь с детьми, чтобы Господь открыл наши духовные глаза: видеть те ситуации, где мы можем проявить доброту. Быть не пассивными, а гиперактивными в добрых поступках и начинаниях. Научил нас быть сострадательными и внимательными к нуждам наших ближних.

 

Золотой стих: Цифра – порядковый номер буквы в алфавите.

 

…19-20-1-15-6-14 13-32-2-10-20-28 15-6 19-13-16-3-16-14 10 33-9-29-12-16-14, 1 5-6-13-16-14 10 10-19-20-10-15-16-32.

Иоанна 3: 18

 

Игра «Чепуха»

Все садятся в круг. Пускается 3 листка по кругу (в равном отдалении друг от друга). Необходимо написать 1 предложение, и загнуть лист в этом месте, чтобы следующий игрок не прочитал, но написать ему лишь 1-2 направляющие слова. Тема общая: «Как можно проявлять доброту»

Однажды мама припросила Васю выбросить мусор.

Он с радостью …

Учительница попросила Катю остаться после уроков, подежурить в классе.

Катя сначала….

В лагере объявили день доброты.

Маша сразу же….

 

 

Урок

МИЛОСЕРДИЕ

Золотой стих: Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Лк.6: 36

Основная идея: Побудить детей проявлять доброту и сострадание к окружающим.

Цель урока:

  • Рассказать детям, что милосердие – бескорыстная помощь нуждающимся.
  • Показать детям что, помогая ближнему, мы служим Богу. Добро нужно делать всем, даже врагам.

Библейская история: Притча о добром самарянине- Лк.10:30-36

ХОД УРОКА:

Введение.

Схема к уроку:

1) Книга с иллюстрациями притчи о добром самарянине

2) Изображение косяка летящих гусей

3) Карта Палестины

 

(Покажите изображение косяка птиц). Гуси летят на юг красивым косяком. Обычно сильные птицы летят впереди, а слабые – сзади. Сильные гуси летят первыми, потому что они разбивают воздух и помогают слабым лететь за ними. Сильные птицы кричат, и их крик подбадривает остальных. Таким образом, птицы помогают друг другу. Если птицы помогают друг другу, тем более люди должны помогать своим ближним. Конечно, наши родные заботятся о нас, и мы помогаем своим братьям и сестрам. Однако время от времени мы нуждаемся в помощи посторонних людей. Приятно помогать тем, кто нам нравится. Но Бог, желает, чтобы мы оказывали помощь и тем, кто нам не очень нравится. Помогая своим врагам, мы показываем тем самым, что являемся Божьими детьми. Ведь Иисус Христос любит всех – и добрых, тех, кто плакал о нем; и злых, которые плевал Ему в лицо и распинали на кресте.

Библейская история.

(Попросите ребят по очереди прочитать Ев. от Матфея 5 гл. 43-46 ст. Поразмышляйте с детьми, как мы должны относиться к тем, кто ненавидит нас? Почему?)

Иисус Христос показал, как мы должны помогать другим на примере путника, который шел из одного города в другой. В те времена не было ни машин, ни поездов, приходилось передвигаться пешком. Состоятельные люди ездили на ослах. Между городами были большие расстояния, и, чтобы попасть из одного города в другой, идти приходилось долго и часто ночью. Палестина – горная местность. Разбойники, укрывались в горах, вдоль дорог и грабили одиноких путников. В то время Палестина делилась на Иудею и Самарию. (Покажите на карте). Иудеи не общались с самарянами. Иудеи считали себя Божьим народом, и для них было осквернением, унижением разговаривать с самарянами, которые поклонялись идолам. Иудеи предпочитали обойти Самарию стороной, чтобы не оскверниться неправедностью самарян. Но Бог любит всех людей: и праведных и грешных; тех, кто поклоняется Ему и тех, кто не почитает Его. Он хочет, чтобы мы также относились к людям. Если ты обратился к Иисусу и стал Его дитём, ты можешь своей жизнью, своими поступками показать это.

Итак, притча говорит о том, что однажды одному иудею пришлось идти из Иерусалима в Иерихон через Самарию. (Покажите на карте). Когда он уже прошел половину пути к Иерихону, на него напали разбойники, они ограбили его, избили и полуживого оставили на дороге. Он не имел силы даже подняться и истекал кровью. И вдруг, какое счастье! На дороге показался священник. Наверное, увидев священника, раненый в душе обрадовался: теперь он спасен. Но священник пошел мимо и даже не остановился. Бедный человек остался умирать.

Спустя немного времени, по этой же дороге проходил левит – тоже служитель храма и тоже иудей. Он подошел к несчастному, остановился, посмотрел на него, и … пошёл дальше. Какие мысли могли появиться у несчастного умирающего? Священник и левит были верующими, уважаемыми людьми, они служили в храме. Наверное, этот несчастный, останься он в живых, не захотел бы пойти в храм, где они служили.

Так и мы показываем своими поступками - искренние мы верующие или только на словах. Захотят ли люди, с которыми мы встречаемся, стать такими как мы и пойти в нашу церковь? Всегда ли люди о нас так думают: да, этот парень (девочка) действительно верит в Бога. Давайте подумаем о своих поступках, – прославляют ли они Бога. Если ты будешь говорить, что верующий, а поступать не так, как хочет Бог, то своими недостойными поступками можешь отбить желание у людей прийти к Богу.

Мы не знаем, сколько времени пролежал несчастный на дороге, когда вдалеке показался еще один путник. Им оказался самарянин. Умирающий не надеялся на его помощь, ведь иудеи насмехались над самарянами, и теперь самарянин мог воспользоваться и отплатить тем же.

Самарянин приблизился к несчастному, спустился с осла и, к его великому изумлению, склонился над ним и принялся перевязывать раны. Этому человеку было жаль страдальца, и он забыл о ненависти. Не думая о том, что на него тоже могут напасть разбойники, он перевязал пострадавшему раны, усадил его на осла и отвез в ближайшую гостиницу. Так как несчастному нечем было оплатить свое содержание, добрый самарянин сам заплатил хозяину гостиницы. К тому же, наверное, ему пришлось всю ночь ухаживать за больным. Прочитаем, что сделал милосердный самарянин на следующий день, прежде чем отправиться дальше, в Ев. от Луки 11 гл. 35 ст.

Какие чувства испытал добрый самарянин, когда увидел раненного? (Предложите кому-то из детей прочить 33-й ст.)

В послании к Галатам 5:13 написано:«Любовью служите друг другу». Мы должны оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. (Предложите ребятам прочитать 36 – 37 стихи). Эти слова Христа обращены к нам - иди и поступай так же, тогда ты будешь истинным учеником Иисуса Христа.

Практическое применение

Тест.

Я считаю себя человеком добрым и сострадательным.

  • Когда я кому-то помогаю, я ожидаю
    • Денег
    • Похвалы
    • Ничего не ожидаю
  • Когда я поступаю милосердно, а окружающие надо мной смеются, я
    • Раздражаюсь
    • Стесняюсь
    • Смело делаю задуманное
  • Мне легко отдать кому-нибудь
    • последнюю рубашку
    • последнюю конфету
    • тарелку борща
  • Если я вижу, больного человека
    • Я ему сочувствую, мне его жаль
    • Я предложу ему посильную помощь
    • Мне неприятно находиться рядом с ним
  • Я даю милостыню
    • Незнакомым старушкам на улице
    • Пьяным дяденькам
    • Детям – попрошайкам
    • Знакомым, нуждающимся в деньгах

Обсуждение. Настоящий милосердный человек как должен поступать?

Поговорите с детьми, чем ваши дети могут делиться (игрушками, едой, временем, своей дружбой). И с кем?

 

Молитва. Попросите Иисуса сделать из вас сострадательных, деятельных, милосердных людей, готовых на всякое доброе дело. Избавить от жадности скупости. Дать мудрости жертвовать что-то тем, кто, действительно, в этом нуждается. Ведение и руководство Духа Святого во всем.

Золотой стих:

.

 

Вы знаете, есть такое выражение: «Пустить по водам». Когда человек делает хороший поступок и не ждет благодарности в ответ, но надеется, что его доброе дело совершит течение добрых дел.

 

Игра «Пустить по водам»

Все садятся вокруг ведущего, глаза которого закрыты, и передают по кругу какую-нибудь вещь.

Ведущий говорит «стоп!», и игроки останавливаются.

Ведущий называет букву алфавита, с которой могут начинаться слова. Тот игрок, в чьей руке оказалась вещь, должен передать ее дальше и, пока вещь обойдет круг и вернется к нему, назвать 8 предметов, начинающихся на заданную букву.

Если игрок не сумел этого сделать, он становится ведущим, и игра продолжается.

 


Урок

ВОЗДЕРЖАНИЕ

ДОЛГОТЕРПЕНИЕ

Золотой стих: Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.Евр.2: 18

 

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 2 Пет.3: 9

Основная идея:

· Помочь детям понять, что главная цель жизни – обращение к богу, и Бог даст долготерпение в страданиях, обидах и притеснениях;

· Побудить детей быть верными Богу и не огорчать Его греховным поведением и желаниями.

Цель урока:

· рассказать детям, что воздержание – это ограничение своих желаний и побуждений ради высших целей и идеалов;

· Что терпение – это стойкость в стремлении к высшей цели и добру.

 

ХОД УРОКА:

Введение.

До прихода детей выставьте тарелку конфет там, где всем её будет видно. Поставьте табличку «Не ешьте пока!». Сделайте так, чтобы взрослых не было поблизости, но следите краем глаза за происходящим!

Обсудите вместе с детьми:

- Каково вам было видеть конфеты и знать, что их нельзя брать?

- Вспомните другие случаи, когда вас искушало то, что вы знаете, вам не следует делать?

А представьте себе, каково это быть в пустыне и не есть ничего 40 дней!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.031 с.)