Разработки уроков для младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработки уроков для младших школьников



Разработки уроков для младших школьников

Программа лагеря «Плоды духа»

Урок

ВЕРА

Золотой стих:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Евреям 11: 6

Основная идея: Что необходимо, чтобы стать другом Бога? Вера.

Цель урока:

  1. Объяснить подросткам, что они могут стать друзьями Богу, подобно Аврааму, если научатся доверять Ему.
  2. Рассказать, что жертвоприношение Авраама – прообраз жертвоприношения Христа.
  3. Вдохновить воспитанников строить неформальные отношения с Богом..

Быт 12: 1-3

ХОД УРОКА:

ВСТУПЛЕНИЕ

Интервью.

Разбейте воспитанников на пары. Пусть они решат, кто в каждой паре первым будет исполнять роль журналиста. Выдайте каждой паре список вопросов. По вашему сигналу «журналист» начинает интервьюировать своего партнера. Через 5 минут партнеры меняются ролями. В заключении предложите парам поделиться результатами интервью со всей группой.

Вопросы:

  • Для чего тебе нужны друзья?
  • Какого человека можно назвать настоящим другом?
  • Что самое важное в дружбе?
  • Если бы у тебя была возможность, с кем из известных людей ты бы подружился? Почему?
  • Нужны ли друзья Богу? Зачем? Что они могут Ему дать?

По ходу рассказа позаботьтесь о визуальной поддержке своего повествования (картинки, ключевые слова библейской истории).

Загляни в себя

Есть ли у тебя друг, который вспоминает о тебе только тогда, когда ему нужна твоя помощь? А тебя что чаще всего мотивирует общаться с Богом: твои проблемы или твое желание поговорить с ним как с другом?

Бог не сторонится людей, Он желает быть с ними. Он ценит и дружбу с тобой, Ему нравится общаться с тобой. Скажи честно: как часто ты проявляешь инициативу в общении с Богом?

Библейская история.

О многих людях рассказывается в Библии, но лишь одного из них Сам Бог называет «друг Мой» (Исаия 41:8).

Удивительно, что Адам, который был сотворен совершенным и мог общаться с Богом лицом к лицу, другом Бога так и не стал. Как же удалось стать другом Самого Бога старику Аврааму?

Библия знакомит нас с Авраамом, когда ему уже 75 лет и он известен под именем Авраам. Его жена Сара даже в свои преклонные года была удивительно красивой женщиной. Аврам был человек зажиточный, но он и Сара жили в глубокой печали, потому что были бездетны.

Дет и отец Авраама обосновались в Месопотамии, в долине реки Авфрат. Эта область была известна развитой экономикой и высокой культурой. В 12 главе Бытия мы узнаем, что Бог явился Аврааму и повелел ему покинуть его покойное и сытное отечество. Не объясняя, куда Он ведет Авраама, Бог просто сказал: «Пойди… в землю, которую Я укажу тебе» (Бытие 12:1), и обещал благословить его: «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Бытие 12: 2-3).

Вам не кажется странным, что Бог заговорил именно с Авраамом? Аврам жил среди людей, поклонявшихся идолам, семейство Арврама наверняка было идолопоклонническим. Да и сам Аврам, скорее всего, тоже. Тем не менее, он доверился Богу. Он пошел против своей семьи. Во времена Авраама это был серьёзный поступок. Это сейчас можно выжить в одиночку. А в древние времена люди жили племенами: защищали друг друга, отвоевывали новые территории у более слабых племен. Сделанное Авраамом значительно вдвойне, ведь он поверг смертельной опасности и себя, и всех, кто пошел с ним. Уже через пару дней после такого решения они могли стать рабами на всю жизнь.

Спустя некоторое время Бог привел их а в Ханаан, где Он сказал Аврааму: «потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата. (Бытие 15:18)

Аврам не был идеальным другом. Но для того, чтобы стать другом Бога, не нужно быть идеальным человеком. Христа называли другом мытарей и грешников. Писание говорит, что «Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» Римлянам 5:8.

Тем не менее, есть то, что может нарушить наши отношения с Богом. Это неисповеданный грех.

И вновь явился Аврааму Господь. Бог говорил с Авраамом и обещал сделать его отцом народов и дать ему и его потомкам всю землю Ханаанскую, быть его Богом и Богом потомков его. Чтобы подкрепить Свое обещание, Бог дал Аврааму другое имя – Авраам, которое означает «отец множества народов». Первая реакция человека: «О! сколько же у вас детей?» - «Сын, и тот не от жены….» Наверное, Авраама и Сарру поднимали на смех, как Ноя. Но Авраам верил Богу.

Бог оказался верен своему слову, и Его обещания стали сбываться еще при жизни Авраама.

Сколько было лет Аврааму, когда у него родился сын? (Бытие 21:5)

100 лет

Как Авраам и Сара назвали своего сына?

Исаак, что означает «Смех»

Авраам и Сара теперь были убеждены, что бог действительно может делать то, что людям кажется невозможным. Но научились ли они поистине доверять богу? Чтобы узнать это, бог послал Аврааму особое испытание. Этот эпизод – один из наиболее драматичных в Бытии.

О чем Бог попросил Авраама? (Бытие 22:2)

Бог попросил Авраама принести в жертву единственного столь долгожданного сына. Мы-то знаем, что это было испытание, для Авраама это была ситуация реального жизненного выбора, который ужасал его.

Гора Мориа, на которой Авраам должен был принести жертву, впоследствии стала называться Сионом. Именно здесь был позднее воздвигнут Иерусалим, и именно здесь был казнен Иисус Христос.

Как отреагировал на эти слова Авраам? (Бытие 22:3).

Удивительно, но вера в Бога у Авраама была к тому времени столь сильна, что он немедленно повиновался. Так или иначе, даже, несмотря на то, что это приказание было необъяснимым с точки зрения Божьего обещания и разрушало, казалось, все планы и мечты Авраама, он подчинился.

Прочитайте Бытие 22: 5 – 10 и пронумеруйте события, расставив их в правильном порядке:

Авраам связывает сына

Взяв все необходимое, Авраам с сыном поднимаются на гору.

Авраам устраивает жертвенник.

Авраам оставляет спутников у подножия горы.

Авраам заносит нож над сыном.

Авраам возлагает дрова для всесожжения на своего сына.

«Бог усмотрит Себе агнца»

Авраам кладет сына на жертвенник.

Авраам разрывался между любовью к сыну и повиновением Богу. Мучительный выбор! Жертвенник уже готов, дрова уложены, сын связан и возложен на алтарь. А Бог все еще молчит! И вот он занес нож, чтобы заколоть сына. Этим он показал, что ставит Божье повеление превыше всех остальных своих привязанностей и обязательств. И, о чудо! Испытание закончилось.

Прочитайте Бытие 22: 11-12. Что случилось дальше?

Ангел остановил Авраама.

Кого же принес в жертву Авраам? (Бытие 22:13)

Овна.

Для Нового Завета жертвоприношение Авраама не только величайший пример абсолютной преданности Богу (Евреям 11: 17 - 19), но и символ жертвенной любви Бога. Подобно тому, как Авраам принес на жертвенник своего единственного сына, Бог – Отец «Сына Своего не пощадил». А в безропотном подчинении Исаака воле Авраама мы видим прообраз Сына, сказавшего: «Отче!.. не Моя воля, но Твоя да будет»

Прошла не одна тысяча лет, прежде чем бог выполнил свое обещание благословить все племена земли через потомков Авраама (израильтяне, израильтяне, мадианитяне, моавитяне и аммонитяне).

Перечислите поступки Авраама, в которых он доверял Богу.

В каких ситуациях тебе необходимо доверие Богу?

Загляни в себя.

Можешь ли ты назвать Бога своим другом? Что ты можешь делать, чтобы укреплять вашу дружбу? А что может разрушить её?

Это уже тема для молитвы.

Молитва

 

Золотой стих

Стих зашифрован с буквы А, предложение не прерывается, все слова идут друг за другом цепочкой. Читать можно только по горизонтали и вертикали, даже в обратном порядке.

 

А Б Ф Т Ь И И Щ У Щ И М Е Г О В О З Д А
Я Е Ы С Ж Э Щ Ш Г Н Е К У Ц Й Ф Ы В Т Ё
Ч З В Е У Г О Б К Й И Щ Я Д О Х И Р П Ы
С В А Н В К А С С М И Т Ь Б Ю Л Г Д Ю Б
М Е П О Е Ф Ы В А П Р О Л Д Ж Э Э Ж Б О
И Р Р О Р У Н Е В О З М О Ж Н О И Б О Т
Т Ы О Т О Г В П Р О Л Д Г Е А И В Ч Н Ч
Ь У Л Ч В О В В А Й Ц У А П Р О Л Д А О
Б Г Д Л А Б А Ч С Ф У Е Н О Е У В С Д Н
Ю О Д И Т Ь М И Ь Н К П Т Е У Г К Ш О Б

Евреям 11: 6

 

Игра. Руки

Ход игры: Все участники группы должны молча, с завязанными глазами разойтись по комнате. Их задача состоит в том, чтобы суметь за 3 – 4 минуты найти себе пару. В это время воспитанники ходят с выставленными вперед руками и прикасаются к рукам других. Те руки, которые показались им приятнее всех, они уже не выпускают из своих рук. Так образуются пары. Когда наставник развязывает воспитанникам глаза, они видят своего партера.

Обсуждение: Так возникает дружба. Иногда мы не можем объяснить, почему дружим именно с этим человеком. А почему Бог избрал себе в друзья Авраама?

«Тяни-толкай»

Все делятся на пары и становятся по обе стороны от нарисованной на земле черты. Нужно обхватить друг друга за плечи и по сигналу попытаться затянуть партнера на свою сторону. Переступивший черту, считается проигравшим. Выигравших вновь объединить в пары и так до того, пока не останется один победитель.

Взять интервью у победителя, легко ли было ему победить, и как он думает, почему он победил.

 

Урок

МИР

Золотой стих: И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Филиппийцам 4:7

Основная идея: Побудить детей принять спасение Иисуса Христа, чтобы полагаться на Бога в различных обстоятельствах жизни и иметь в сердце мир.

 

Цель урока:

Рассказать детям, что мир – безмятежное состояние души, уверенной в спасении через Христа и потому не боящейся ничего, что происходит от Бога, и не ропщущей на жизненные обстоятельства.

 

ХОД УРОКА:

Введение.

Вызовите добровольца и попросите его выйти из комнаты. Устройте простую дорожку с препятствиями (коробки, бутылки пластиковые, люди…). Также попросите детей выкрикивать подсказки - неправильное направление, когда вы дадите знак! Пригласите добровольца войти, завяжите ему глаза. Начните «вести» его через препятствия, объясняя правильный маршрут пути. Затем дайте знак.

Попозже обсудите происходившее.

- Сложно сконцентрироваться, когда вокруг много голосов и противоречивой информации?

Библейская история

  • Попадали ли вы в сложные жизненные ситуации?
  • Какие чувства вы испытывали?
  • Что мешало вам хранить мир в сердце?

Апостол Павел попадал в такие ситуации, когда находился на грани жизни и смерти, довольно часто (2 Кор. 23 - 32). И если бы он не имел мира Божьего внутри себя, то вряд ли он смог совершить то служение, которое обратило миллионы язычников к Богу Живому и Истинному!

Сегодня мы узнаем об одном таком приключении, а именно, о кораблекрушении.

 

Так как Павел был римским гражданином, за проповедь Евангелия, его отправили на суд к кесарю, в Рим. Сопровождал его и других узников сотник Августова полка, по имени Юлий.

 

Чтение и объяснение отрывка. Деяния 27:9 – 44

 

Для наглядности – репродукция картины Айвазовского «9 вал»

 

Вопросы для обсуждения.

  • Какие действия пассажиров корабля указывали на то, что они пребывают в панике? 17- 20ст., 30 ст.
  • Какие слова подтверждают, что Павел – единственный на корабле, кто хранил мир Божий внутри себя? 21 – 26ст., 33 -37ст.
  • Что помогло Павлу находиться в состоянии уверенности, что все закончится хорошо? (.. ибо, я верю Богу…25 ст.)
  • Обманул ли Бог ожидания Павла? (Нет).

Павел верил Богу и полностью доверялся Слову Божьему, несмотря на панику, которая царила вокруг него и все видимые обстоятельства: бушующее море, огромные волны, захлестывающие корабль, вокруг тьма и страшные завывания ветра, страх и отчаяние корабельщиков

  • Есть ли что-то в вашей жизни, что вызывает у вас страх и опасение?
  • Как вы можете этому противостоять? (Помолиться, предать Господу, попросить мира Божьего в эту ситуацию и в ваше сердце).
  • А в обыденной жизни, что может украсть мир из нашего сердца? Из наших взаимоотношений с Иисусом? (Грех).
  • Как мы можем восстановить мир с Богом? (Искреннее покаяние).

Молитва

Помолитесь о страхах и опасениях детей, о проблемах, которые тревожат ваших воспитанников. Пусть Господь разрешит все страхи и трудности и даст в сердца мир Божий.

Практическое применение.

Группа. Задание.

Возьмите интервью у евангелиста Луки, путешествовавшего с апостолом Павлом, у сотника Юлия или у одного из корабельщиков.

Подведите итог урока.

Урок

КРОТОСТЬ

Детск.

Золотой стих: « Никого не злословить, быть не сварливым, но тихим, и оказывать всякую кротость ко всем человекам » Титу3:2

Основная идея: Побудить детей быть внимательными к другим, не быть эгоистичными, прося у Бога сил исполнять это.

Цель урока:

  • Рассказать детям, что кротость (скромность, чуткость) – это внимательное отношение к другим людям, стремление не отстаивать вои собственные права, но в равной степени и справедливо заботиться о благополучии других людей;
  • Все мы как овечки у одного Пастыря, поэтому должны слушать Его голос и исполнять Его волю, чтобы дни наши были безмятежны и долги.

ХОД УРОКА:

Введение.

Разбейте детей на 2-3 группы. На скорость пусть дети прочитают пословицы, цитаты и поговорки и впишут в них пропущенные слова. Подсказка - все эти слова однокоренные.

  1. ………ое слово – гнев побеждает
  2. Не ищи мудрости, ищи …
  3. Кто обретет ………., обретет мудрость.
  4. Лучше смиряться духом с ………ими, нежели разделять добычу с гордыми.
  5. ……..ью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кости.
  6. ……... покрывает и большие проступки.
  7. ….…..ий язык – дерево жизни, но необузданный – сокрушение духа.
  8. Блаженны ……..ие, ибо они наследуют землю.

Кратко обсудите все высказывания, спрашивая:

    • Как вы понимаете эти слова? Объясните.
    • Это хороший совет? Почему?

Библейская история Притча о заблудшей овце - Лк. 15:3-7, Иоанн 10:7-15,

А какое животное в Библии, на ваш взгляд, является самым кротким? (Агнец)

Сегодня у нас с вами будет занятие необычное, урок ОВЦЕВЕДЕНИЯ. Мы попробуем понять, почему Библия сравнивает Иисуса с Добрым Пастырем, а нас с его паствой.

Нарисуйте большую форму «C» на листе бумаги. Спросите: «Что бы это могло быть?» Поощряйте всякие ответы, прежде, чем скажите, что это загон для скота.

- В стране Иисуса волки и воры были опасностью для овец. Ночью пастухи держали овец в загоне, который представлял собой круг из камней. Пастухи знают и заботятся о каждой овце в своем стаде. Для безопасности овец пастухи ложатся поперек отверстия в стене загона на всю ночь – и делают из себя ворота. Они готовы рискнуть своей жизнью, чтобы спасти овец, если волки ил воры нападут! Вы знаете, Иисус себя сравнивал с Пастырем добрым. А нас – с овцами. Также Он сравнил Себя с дверью овцам. Когда мы пришли к Богу через Иисуса, ничто нас не может у него забрать!

А может ли овечка сама потеряться? Конечно, может.

 

Люди постоянно что-то теряют. Если потерянная вещь малоценна, то об этом быстро забывают. О более дорогих вещах помнится дольше. (Покажите газету с объявлениями о розыске людей). Но самые ценные и трагические пропажи – это люди. О них не забывают никогда. Как сильно переживает мать, когда пропадают ее дети. Дети страдают, когда теряют родителей.

Бог, наш Творец, по праву называет Себя Отцом. И хоть людей на Земле живет очень много, около шести миллиардов, каждый человек для Него очень дорог. Тот, кто не обратился к Богу, не попросил у Него прощения, считается пропавшим. Богу очень тяжело терять Своих детей.

В одной из притч Иисус сравнивал Себя с Пастухом, у которого было сто овец. (Покажите картинку с изображением пастуха и овец). Чтобы показать, как Бог заботиться о каждом человеке, Иисус рассказал притчу о потерянной овце. (Покажите овечку). Иисус рассказывал народу притчи, в которых использовал простые иллюстрации. У израильтян овцы считались ценными животными. В хозяйстве использовали овечью шерсть, мясо, молоко. Человека, имеющего много овец, считали богачом. Но ухаживать за стадом овец было не просто. Обычно за стадом присматривает пастух, или пастырь. Для того, чтобы найти хорошее пастбище, пастуху приходилось подниматься со своим стадом высоко в горы. Путь нелегкий: слабые овцы не успевают за стадом, тогда пастуху приходится брать их на руки и нести. Целый день пастырь находится со своим стадом: поит овец и защищает их от волков. Каждая овечка дорога пастуху. Сколько бы овец не было в стаде, он каждую знает по имени.

У героя нашей истории было сто овец. Однажды дождливым вечером он привел отару домой. Но на этот раз ему пришлось поволноваться. Как обычно, пастух считал овец, входивших в хлев, - оказалось, что одной овцы не хватает! Очевидно, она отстала от стада и потерялась. Пастух понимал, что сама она не найдет дорогу домой.

Дело в том, что у овец есть особенность: они не запоминают дороги. Коровы, собаки, лошади, кошки могут сами легко находить дорогу домой, овцы же не могут этого сделать. Они ориентируются только по голосу. Поэтому пастух идет впереди стада и зовет овец. Потерявшаяся овца не может сама вернуться домой и гибнет.

Современный пастух мог бы подумать: «У меня и так много овец, если эта и погибнет, у меня еще остается девяносто девять». Но наш пастух очень расстроился. Убедившись, что остальные овцы в безопасности, он, не смотря на усталость и дождь, взял свой посох и пошел на пастбище, где пас днем овец. Он не обращал внимания на то, что спускалась ночь, что тропинка была крутой и очень опасной в темноте, - он думал о маленькой овечке, которой грозила большая опасность.

Иисус Христос подобен пастырю в притче. Он пришел на землю, чтобы спасти людей от гибели. Подобно этому пастуху пошел за пропавшей овцой, хотя у него оставалось еще девяносто девять. Так дорог ты Иисусу. Многие люди были преданы Богу и будут с Ним на небе. Это древние пророки и праведники, такие, как Ной, Авраам, Моисей, Давид.

Но Бог любит всех людей и хочет, чтобы все спаслись. Христос стал человеком и умер на кресте ради тебя. (Покажите картинку, изображающую Иисуса на кресте или просто крест). Иисус Христос сравнивает Себя с пастырем, который готов отдать свою жизнь, чтобы спасти овцу. В Евангелии от Иоанна записано: «Я есмь пастырь добрый; пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» - Ин. 10:11. Как печально, если Его жертва за тебя будет напрасна.

Старания и жертвенность пастуха были вознаграждены, – он нашел свою пропавшую овцу. А как ты относишься к жертве за тебя Спасителя - Иисуса Христа? Нашел ли Он тебя? Стал ли ты Его дитем или остаешься заблудшей овечкой? Если ты еще не обратился к Иисусу, тебе грозит опасность, как потерянной овечке. Она запуталась в колючем кустарнике и могла в любой момент упасть в пропасть. Возможно, она не понимала, в каком опасном положении находится. Может быть, и ты не до конца осознаешь или не понимаешь, как опасно жить без Бога.

Никто не знает, когда Иисус Христос придет, чтобы судить мир. Обратись сегодня ко Христу и ты получишь спасение.

Пастух бережно поднял овцу на руки и понес ее в укрытие. Наверное, домой он добрался только утром, но он был так доволен, что разбудил соседей и позвал их в гости. «Радуйтесь со мной, - сказал он - я нашел заблудшую овцу». В Библии написано, что на небесах будет великая радость о каждом покаявшемся грешнике. Обратись к Иисусу, и о тебе возрадуется Господь, и будут ликовать все Ангелы небесные.

 

Вопросы для обсуждения.

· С кем себя сравнивал Иисус? (пастырь добрый, дверь овцам).

· Почему Бог сравнивает человека с овцой? (Не знает куда идти, может легко погибнуть без пастыря (Бога)).

· Почему Пастух в притче пошел искать потерявшуюся овечку? Ведь у него было еще 99? (Так же как и Бог знает каждого и любит, и не хочет, чтобы кто погиб!)

· Давайте вместе обсудим, и вы впишите в тетради:

Заблудшими

Голодными

Больными

Ранеными

Уничтоженными

 

  • В чем выражается кротость овец?
  • А как мы можем быть кроткими? В чем это может выражаться в повседневной жизни? Приведите примеры.

 

Молитва

Помолитесь, чтобы дети могли слышать голос своего Пастыря. Чтобы Господь помог нам быть кроткими, как овцы, а не упрямыми. Исполнять волю своего Пастыря и никогда не потеряться.

 

Золотой стих.

 

Деятельность.

ИГРА «Загон и овцы»

Образовать круг. Указательный палец поднятой руки – это овца, а ладонь левой руки – это загон. Свою «овечку мы поселяем в загон соседа (указат.палец ставим в центр ладони соседа). Как только ведущий при чтении текста Иоанн 10:7-15,

скажет слово «овца», овцы», они должны быстро убрать свою «овечку» из загона соседа и постараться поймать «овцу» соседа в своем загоне.

Голос пастыря

Дети делятся на две команды. Один представитель от команды должен с завязанными глазами дойти до стула и взять какой-нибудь предмет. Пастырь идет рядом с игроком в метре от него и дает команды. Все остальные должны шуметь, заглушая голос пастыря соперников. Какая «овечка» лучше слышит голос своего пастыря и быстрее выполняет его команды.

 

 

Урок

БЛАГОСТЬ

Золотой стих: « …станем любить не словом и языком, а делом и истиною». 1 Иоанна 3: 18

Основная идея: Побудить детей открыть сердце Иисусу и научиться от Него благости (доброте) по отношению к другим людям.

Цель урока: Рассказать детям, что благость (доброта) – дружелюбное, великодушное отношение ко всем людям, искреннее стремление помочь в их нуждах.

 

ХОД УРОКА:

Введение.

Игра «Угловые цвета»

Разбейте детей на 4 команды. По 4 углам вашей комнаты (территории) разложите 4 цвета. Игра проводится в виде эстафеты. Первый человек каждой команды бежит и прикасается к каждому из этих цветов в том же порядке. Второму человеку выкрикните другой порядок цветов и т.д. Для последнего человека выкрикните длинный список цветов, который невозможно запомнить! Остановите детей, после того, как они немного побегают в разные стороны в замешательстве. Спросите: «Почему я остановил игру?» Подведите к мысли, что вы проявили доброту к последним бегунам!

Библейская история.

Иисус тоже проявлял доброту к людям.

В чем это выражалось? (Накормил 5000 и 4000 человек, исцелял больных).

Сегодня мы поговорим о… Угадайте вначале загадку, которая поможет вам понять тему нашего занятия.

Загадка. В отсутствие его мы пугаемся. К нему нельзя прикоснуться, но наше зрение не работает без него. Многие животные избегают его. Что это? (Свет.)

Вы знаете, а ведь существуют люди, которые никогда не видели света, это люди, которые родились слепыми от рождения…

В отличие от человека, который лишается зрения в более позднем возрасте, слепорожденному никто не может описать окружающий мир так, чтобы он правильно его представлял. Такой человек не знает, что такое цвет, не может определить расстояние и не представляет себе, как выглядят люди. Слепой живет в постоянной опасности, он не видит, куда идет, или что движется ему навстречу.

Сейчас мы узнаем историю, как слепорожденный смог прозреть.

Господь совершал Свои великие чудеса отчасти из чувства жалости к страдающим людям, но главным образом Он делал это для того, чтобы поощрить нас всех возложить наше доверие на Него, как на нашего Господа и Спасителя. Среди многих тысяч исцеленных Им, мы рассмотрим сейчас всего лишь один случай - исцеление слепого, и раскроем для себя духовные истины, содержащиеся в этом исцелении.

 

Чтение (или пересказ наставника) Иоанна 9: 1-38

Библия учит нас, что в определенном смысле все люди рождены слепыми! Все мы слепы духовно. Мы не знаем Бога, и не можем чувствовать Его силу и присутствие. Мы не знаем, где найти Его, чтобы помолиться Ему и испросить Его водительства. Мы не чувствуем Его любовь и силу. Мы не видим опасностей для нашей души. Все это принадлежит к другому миру, который мы не можем видеть. Если бы кто-то попытался нам описать, то это выглядело бы примерно так же, как если бы объяснять рыбе, что такое земля. Слепой сидел рядом с Иисусом, но не испытывал от этого восторга, так как не мог видеть Его. До нашего обращения мы не проявляем никакого интереса к Спасителю.

Действие света. Когда Бог освещает наши сердца, мы начинаем видеть то, что не всегда приятно.

1. Представьте себе, как был напуган и изумлен трубочист, когда впервые увидел свое отражение в зеркале.

2. А как привлекательно выглядит старая лампа до тех пор, пока кто-то не зажжет ее, и не станут очевидными грязные пятна и трещины.

Точно также как выглядят "приятные и милые" люди, которыми мы сами себя считаем. Во свете Божьем мы вдруг с ужасом начинаем сознавать, насколько мы исполнены эгоизма, думая только о себе и своих прихотях. Наши сердца исполнены гордости (мы хвастаемся собственными достижениями, мало обращая внимания на других) и обмана (мы всегда желаем видеть вещи такими, какими нам хочется, а не такими, какими они являются на самом деле), и нечистоты (мы больше интересуемся тем, что грубо и плохо, а не тем, что хорошо и приятно). Подобно слепорожденному, мы отчаянно нуждаемся в исцелении и очищении.

Практическое применение.

Вокруг нас сейчас тоже много людей, которые нуждаются в исцелении, сочувствии, помощи. Людей, которые до сих пор духовно слепы, живут в этом грешном мире и страдают от безысходности и горя. Как мы, по примеру Христа, можем проявить по отношению к этим людям доброту? (Проявлять сочувствие, помощь, говорить об Иисусе, который тоже может исцелять сегодня, молиться за этих людей).

Разбейте детей на 4 группы. Дайте каждой группе лист и ручку.

Задание. Обсудите в группе и запишите.

1гр. Как мы можем проявлять доброту по отношению к своим домашним? Соседям?

2 гр. Как мы можем проявлять доброту в школе? (Не только к одноклассникам, но и учителям, другим сотрудникам школы).

3 гр. Как мы можем проявлять доброту в нашем лагере, в церкви?

Чтение записи. Подведите итог беседы.

 

Молитва.

Помолитесь с детьми, чтобы Господь открыл наши духовные глаза: видеть те ситуации, где мы можем проявить доброту. Быть не пассивными, а гиперактивными в добрых поступках и начинаниях. Научил нас быть сострадательными и внимательными к нуждам наших ближних.

 

Золотой стих: Цифра – порядковый номер буквы в алфавите.

 

…19-20-1-15-6-14 13-32-2-10-20-28 15-6 19-13-16-3-16-14 10 33-9-29-12-16-14, 1 5-6-13-16-14 10 10-19-20-10-15-16-32.

Иоанна 3: 18

 

Игра «Чепуха»

Все садятся в круг. Пускается 3 листка по кругу (в равном отдалении друг от друга). Необходимо написать 1 предложение, и загнуть лист в этом месте, чтобы следующий игрок не прочитал, но написать ему лишь 1-2 направляющие слова. Тема общая: «Как можно проявлять доброту»

Урок

МИЛОСЕРДИЕ

Золотой стих: Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Лк.6: 36

Основная идея: Побудить детей проявлять доброту и сострадание к окружающим.

Цель урока:

  • Рассказать детям, что милосердие – бескорыстная помощь нуждающимся.
  • Показать детям что, помогая ближнему, мы служим Богу. Добро нужно делать всем, даже врагам.

Библейская история: Притча о добром самарянине- Лк.10:30-36

ХОД УРОКА:

Введение.

Схема к уроку:

1) Книга с иллюстрациями притчи о добром самарянине

2) Изображение косяка летящих гусей

3) Карта Палестины

 

(Покажите изображение косяка птиц). Гуси летят на юг красивым косяком. Обычно сильные птицы летят впереди, а слабые – сзади. Сильные гуси летят первыми, потому что они разбивают воздух и помогают слабым лететь за ними. Сильные птицы кричат, и их крик подбадривает остальных. Таким образом, птицы помогают друг другу. Если птицы помогают друг другу, тем более люди должны помогать своим ближним. Конечно, наши родные заботятся о нас, и мы помогаем своим братьям и сестрам. Однако время от времени мы нуждаемся в помощи посторонних людей. Приятно помогать тем, кто нам нравится. Но Бог, желает, чтобы мы оказывали помощь и тем, кто нам не очень нравится. Помогая своим врагам, мы показываем тем самым, что являемся Божьими детьми. Ведь Иисус Христос любит всех – и добрых, тех, кто плакал о нем; и злых, которые плевал Ему в лицо и распинали на кресте.

Библейская история.

(Попросите ребят по очереди прочитать Ев. от Матфея 5 гл. 43-46 ст. Поразмышляйте с детьми, как мы должны относиться к тем, кто ненавидит нас? Почему?)

Иисус Христос показал, как мы должны помогать другим на примере путника, который шел из одного города в другой. В те времена не было ни машин, ни поездов, приходилось передвигаться пешком. Состоятельные люди ездили на ослах. Между городами были большие расстояния, и, чтобы попасть из одного города в другой, идти приходилось долго и часто ночью. Палестина – горная местность. Разбойники, укрывались в горах, вдоль дорог и грабили одиноких путников. В то время Палестина делилась на Иудею и Самарию. (Покажите на карте). Иудеи не общались с самарянами. Иудеи считали себя Божьим народом, и для них было осквернением, унижением разговаривать с самарянами, которые поклонялись идолам. Иудеи предпочитали обойти Самарию стороной, чтобы не оскверниться неправедностью самарян. Но Бог любит всех людей: и праведных и грешных; тех, кто поклоняется Ему и тех, кто не почитает Его. Он хочет, чтобы мы также относились к людям. Если ты обратился к Иисусу и стал Его дитём, ты можешь своей жизнью, своими поступками показать это.

Итак, притча говорит о том, что однажды одному иудею пришлось идти из Иерусалима в Иерихон через Самарию. (Покажите на карте). Когда он уже прошел половину пути к Иерихону, на него напали разбойники, они ограбили его, избили и полуживого оставили на дороге. Он не имел силы даже подняться и истекал кровью. И вдруг, какое счастье! На дороге показался священник. Наверное, увидев священника, раненый в душе обрадовался: теперь он спасен. Но священник пошел мимо и даже не остановился. Бедный человек остался умирать.

Спустя немного времени, по этой же дороге проходил левит – тоже служитель храма и тоже иудей. Он подошел к несчастному, остановился, посмотрел на него, и … пошёл дальше. Какие мысли могли появиться у несчастного умирающего? Священник и левит были верующими, уважаемыми людьми, они служили в храме. Наверное, этот несчастный, останься он в живых, не захотел бы пойти в храм, где они служили.

Так и мы показываем своими поступками - искренние мы верующие или только на словах. Захотят ли люди, с которыми мы встречаемся, стать такими как мы и пойти в нашу церковь? Всегда ли люди о нас так думают: да, этот парень (девочка) действительно верит в Бога. Давайте подумаем о своих поступках, – прославляют ли они Бога. Если ты будешь говорить, что верующий, а поступать не так, как хочет Бог, то своими недостойными поступками можешь отбить желание у людей прийти к Богу.

Мы не знаем, сколько времени пролежал несчастный на дороге, когда вдалеке показался еще один путник. Им оказался самарянин. Умирающий не надеялся на его помощь, ведь иудеи насмехались над самарянами, и теперь самарянин мог воспользоваться и отплатить тем же.

Самарянин приблизился к несчастному, спустился с осла и, к его великому изумлению, склонился над ним и принялся перевязывать раны. Этому человеку было жаль страдальца, и он забыл о ненависти. Не думая о том, что на него тоже могут напасть разбойники, он перевязал пострадавшему раны, усадил его на осла и отвез в ближайшую гостиницу. Так как несчастному нечем было оплатить свое содержание, добрый самарянин сам заплатил хозяину гостиницы. К тому же, наверное, ему пришлось всю ночь ухаживать за больным. Прочитаем, что сделал милосердный самарянин на следующий день, прежде чем отправиться дальше, в Ев. от Луки 11 гл. 35 ст.

Какие чувства испытал добрый самарянин, когда увидел раненного? (Предложите кому-то из детей прочить 33-й ст.)

В послании к Галатам 5:13 написано:«Любовью служите друг другу». Мы должны оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. (Предложите ребятам прочитать 36 – 37 стихи). Эти слова Христа обращены к нам - иди и поступай так же, тогда ты будешь истинным учеником Иисуса Христа.

Практическое применение

Тест.

Я считаю себя человеком добрым и сострадательным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.137 с.)