Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые общие и частные закономерности глубинной психологии и психотерапииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Человеческое «я» в своей основе в буквальном смысле строится и состоит из образов значимых для нас Других, в основе своей любимых нами и любящих нас людей; 2. Самое страшное для человека - потеря внутреннего образа, являющегося основой для «я» этого человека и (или) основы его психической реальности; 3. Метацелью психологии в окончательном определении является помощь на доступном для психологии уровне в становлении человека субъектом бытия в единстве с Другим, становление, зиждущееся на а) достижении внутренней целостности человека, интеграции его противоположных начал (то есть единства сознания и бессознательного, я и Другого, эго и инстинктов, разума и эмоций…) и б) адаптации человека во внешнем мире, выстраивании здоровых взаимоотношений этого человека с собой и другими. 4. Обращение к «чистому центру «я», так или иначе, вызывает к жизни все то, что было забыто под влиянием сиюминутных переживаний, а именно феномены, связанные с любовью и со смертью; 5. Каждый человек живет верой во что-то; 6. Человек живет постольку, поскольку испытывает первичные, глубинные чувства: любви, радости, смирения, светлой печали, праведного гнева. 7. Мы можем разотождествиться с нашим телом. Эмоции, убеждения, воля сами по себе являются проявлениями некого центра активности, некого «внутреннего я», представляющего собой «исходную точку» бытия конкретного живого существа; 8. Только человек способен поставить вопрос о смысле жизни; 9. Суть любой психологической работы, — более здоровая и полноценная, чем раньше, интеграция субъекта и Другого, сознания и бессознательного; 10. Младенец (да и взрослый человек) хочет ощутить себя как самостоятельную сущность, но для этого надо умереть как «недифференцированному единству» и затем родиться вновь. При этом младенец (да и взрослый человек) с не меньшей силой хочет слиться с Другим в единстве, но для этого необходимо умереть как отдельной сущности и затем родиться вновь; 11. Сфера глубинных чувств, на самом деле, является базовой по своей важности и превалирует над потребностью в безопасности и другими потребностями, хотя доступ к чувствам, как правило, открывается только при удовлетворении потребности в безопасности и т.д; 12. Гипотеза Братуся: изменения, происходящие на ценностном уровне, позволяют преодолеть конфликты, лежащие в «действенном» поле. 13. Наше "я" в своей глубинной основе (self) есть, по сути, наше взаимодействие с Другим; 14. Парадокс и одновременно закон психической реальности можно сформулировать так: «я могу чувствовать и ощущать, что «я - это я», а «ты – это ты», когда я чувствую и ощущаю, что «я – это ты», а «ты – это я» (парадокс заключается и в том, что в «недефференцированном единстве» уже существует «я», которое затем родится); 15. Следует различать совесть (доброкачественную вину), стыд и злокачественную вину, нравственность и мораль; 16. Потеря контакта с Другим, с первичными образами и чувствами – это депрессия, уныние, отчаяние и, в конечном счете, смерть как психический факт. Потеря контакта с базовыми чувствами возникает при потере доверия к себе и к миру, при страхе пройти через пустоту, становясь собой (вспомним описанный выше парадоксальный закон психической реальности), встретиться с Другим; 17. Влечение к смерти как психический факт – это, прежде всего, душевная боль, возникающая в результате недостатка радости и любви и (или) изначальном слабости «я». Влечение с смерти зиждется на чувстве недостаточности и является попыткой избежать боли, вызванной потере Другого и себя. Чувство недостаточности – это источник триады негативных эмоций: ненависти, стыда и обиды; 18. «Сверхконтроль» - проблема «типичного интеллигента». Оборотной стороной «сверхконтроля» является «бесконтроль», т.е. неспособность ни удерживать собственную деструкцию путем «заморозки», ни искупать ее путем репарационных действий и, соответственно, порыв хаотических эмоций; 19. Используя понятия трансцендентного единства «я» (субъекта) и Другого; глубинных чувств; чувства недостаточности; триады болезненных эмоций; замороженных эмоций; комплекса малоценности и чувства общности; «сверхконтроля» и «бесконтроля» и некоторых других базовых понятий мы выстраиваем стратегическую основу практической теории психологии; 20. Существует даже такой феномен «взгляда Другого». Это явление возникает тогда, когда пришедший за помощью человек впервые (или впервые за долгое-долгое время) чувствует, что на его внутренний мир обратили позитивное внимание и полностью погрузились в него. Это чувство может стать в хорошем смысле шоковым, обладает самостоятельной психотерапевтической функцией и позволяет установить прочный раппорт; 21. Взаимодействуя с Другим, младенец формирует на основе его образа внутреннюю и внешнюю «надёжную базу» и, таким образом, формируется первичная привязанность, на основе которой развивается сеть иных привязанностей человека. Привязанность может быть: безопасной (надежной), негативной и избегающей. Фактически процесс глубинной психотерапии направлен на формирование (воссоздание) надежной привязанности и проработку негативных и избегающих, а также хаотических сторон привязанности человека и его внутреннего «я». Всякий человек живет своими привязанностями. Надежные привязанности и, соответственно, наполненные любовью и радостью взаимоотношения являются основой сильного, зрелого «я»»; 22. Нарушение надежных взаимоотношений приводит к отчуждению от чувств любви и радости и заставляет человека испытывать ненависть, зависть (и т.д.), что влечет за собой возникновение неподконтрольных сознанию болезненных эмоций, которые частично замораживаются, а частично превращаются в источник ненормальной привязанности (роковой страсти), являющейся суррогатом истинно близких, доверительных взаимоотношений; 23. Этапы психотерапии (они могут «растянуться на годы, а могут быть «развернуты» в течение одного сеанса): а) установление раппорта; б) заключение контракта и сбор информации; в) установление «первоначального раппорта клиента с собой»: начальная работа с чувствами и убеждениями, «подстройка» психолога к клиенту и выведение к клиента к подавленной «противоположности»; г) осознание и (или) переживание конфликта, препятствующего достижению целостности, «темная ночь души», катарсис (высвобождение чувств, параноидальных и депрессивных); д) проработка негативных чувств на основе укрепления позитивного «ядра я», трансформация или удаление негативных убеждений, внутренняя трансформация (на самом деле, конечно же, внутренняя трансформация происходит с самого начала психотерапии), объединение противоположностей; е) «включение» воли и принятие своих внутренних сил (начинается примерно с этапа «г»; появление новой и более адаптивной, чем раньше, структуры психической реальности; закрепление «нового человека» (формирование новой целостной структуры;) ж) интеграция и завершение «официальной» психотерапии; 24. В любом случае человек находит в себе силы для изменения ради Другого в самом широком смысле этого слова; 25. Работа с психической реальностью зиждется на принципах: а) единства б) целостности в) дополнительности г) взаимодействия е) интенциональности ё) детерминизма ж) смысловой направленности з) индивидуальности; 26. Всякий человек стремится к «принесению плодов». Это стремление является естественным. Если человек не приносит плодов, не созидает, то он постоянно испытывает чувство малоценности и пытается установить контакт с другими посредством манипуляций. Такой человек одержим тщеславием и находится к в группе риска заболевания синдромом хронической усталости. 27. Психика человека представляет собой органичное единство, целостность двух компонентов - осознаваемого (логическо-мыслительного) и неосознаваемого (эмоционально- чувственного, интуитивного) и соотносятся эти компоненты (или части личности) между собой так, как надводная и подводная части айсберга; 28. Психическое здоровье – это, в том числе, гармонические взаимоотношения внутренних противоположностей (сознания и бессознательного, мышления и чувства, интуиции и ощущений, внутренних Мужчины и Женщины). Противоположности дополняют друг друга в рамках общей целостности. Всякое психическое нарушение сопровождается деструктивной борьбой, а не союзом, между противоположностями и во многом вызывается этой борьбой; 29. Психологическому закону противоположностей за психофизиологическом уровне соответствует закон взаимоотношений полушарий коры головного мозга. (Левое и правое полушария во многом соотносятся с архетипическими образами внутреннего Мужчины и внутренней Женщины соответственно). В идеале эти взаимоотношения должны быть синергическими; 30. В земном мире принцип динамического единства противоположностей и принцип принесения плодов означают, что для здоровой жизни человек должен создать семью, родить и воспитать детей, внести свой вклад в жизнь окружающих его людей и, в более широком смысле, общества. Иначе он на психическом уровне будет ощущать себя малоценным; В психической реальности каждого человека сосуществуют следующие пары противоположностей: а) экстраверсия-интроверсия (направленность на внешний мир-направленность на внутренний мир); б) мышление-чувства; в) ощущение-интуиция и г) духовное– материальное; 31. Каждая противоположность зависит от своего «визави» и фактически не может без него существовать. Тогда как одна из противоположностей занимает в психической реальности доминирующую позицию, другая при нормальном положении вещей компенсирует (дополняет) это ведущую функцию (установку). Т.е. противоположности на самом деле едины, и усиливают друг друга, черпают друг в друге силы. Если же доминирование одной из противоположностей становится слишком сильным, то другая противоположность начинает отвечать на подавление «военными действиями» и препятствует здоровому проявлению «ведущей» функции (установки); 32. Истинно рациональное мышление невозможно при нарушении эмоциональной сферы, а здоровая эмоциональная жизнь невозможна без нормально функционирующего мышления; 33. Самая главная задача психолога, представляющая собой 90% успеха глубинной психотерапии - выдержать агрессию со стороны клиента а) сохраняя контакт с его базовым «я»; б) показывая, что «я» психотерапевта не разрушено и в) помогая клиенту утилизировать появившуюся энергию, за счет разрушения защитных механизмов путем, в том числе, их интерпретации). Категорически нельзя а) проявлять ответную агрессию разрушающую слабое «я» подопечного и б) показывать слабость, уязвимость «я» психолога (за счет которого и выстраивается новое «я» клиента); 34. «Стойкий результат психотерапии … достигается именно тогда, когда в процессе личностной трансформации удается в чем-либо «убедить» правое полушарие»; 35. Успешная психотерапии основана на принципе жесткой любви, которой одинаково чужды «баловство» и пренебрежение; 36. Формула-алгоритм психологической работы: безопасность, ресурс (появление энергии в безопасных условиях и под влиянием Другого), изменение. 37. Формирование раппорта (доверительных взаимоотношений между психологом и клиентом) – это необходимое условие и важнейшая часть успешного психотерапевтического процесса; 38. Каждая психическая проблема кодируется и выражается в теле; 39. Воздействие на бессознательное можно напрямую производить через тело и (или) образы; 40. Чем взрослей человек, и чем больше он опирается на свое «эго», тем быстрее течет для него время. Время – это функция «эго»; 41. В матрице «мышление-эмоции, образы-ощущения» работу с клиентом следует начинать с тем материалом, который для привычен именно для этого человека и, затем, двигаться по кругу к подавленной сфере; 42. Любая словесная формулировка (убеждение) будет действенной только тогда, когда подкрепляется образом, заряженным мощными эмоциями; 43. Человеческое существо живет образами, символами и метафорами. Воспринимая символ, человек «отключает» привычное ему сознание, и входит в соприкосновение с некой движущей силой, которая находится за пределом; 44. Сновидение – это и есть фактические обращение к тем образам, символам и метафорам, а также состояниям, которые являются на данный момент наиболее актуальными для того, кем на данный момент является сновидец. 45. Можно сказать, что сновидение – это правда о том, кем мы на данный момент являемся и очень часто дополнение к сознательной установке сновидца, указание на то, с чем следует работать (хотя случается, что сновидение есть «просто» переживание, спонтанное исцеление, духовный опыт); 46. Воспринимая символ, человек «отключает» привычное ему сознание, и входит в соприкосновение с некой движущей силой, которая находится «за пределом». 47. Критерии эффективной работы с образом (альтернатива – бесплодное фантазирование): а) образ ведет себя «автономно», то является партнером по внутреннему диалогу; б) работа с образом требует сил и (или) вызывает сопротивление; в) работа с образом вызывает сильные эмоции и (или) телесные ощущения; г) работа с образом приводит к внутреннему ощущению целостности, сопровождающемуся озарением (иногда осознанием); д) работа с образом сопровождается спонтанным появлением из бессознательного (например, во время сна) такого материала, который подтверждает правильность выбранного пути; 48. Уровни сновидений: Психофизиологический – прямое (воображаемое) исполнение физиологических и иных желаний («иногда банан – это просто банан»); Исполнения желаний «эго» (как правило, искаженное) - здесь действуют описанные Фрейдом механизмы исполнения желаний (сгущение или конденсация (соединение различных образов в один)), смещение (замена одних образов другими под влиянием цензуры), вторичная обработка (придание сновидению связности за счет некого «рационального» сюжета) и превращение мыслей в зрительные образы); Субличностно-символический - на этом уровне идет прямой диалог между различными частями психической реальности (зачастую конфликтующих друг с другом); Символический – на это уровне сновидец воспринимает те или иные дополняющие его осознанную реальность символы (например, дом, цветок, птица); Символико-архетипический -это встреча с заряженными архетипической энергией образами, обладающими «пророческим» или трансформирующей личность силой (сюда же входят и так называемые «исцеляющие сновидения»); Духовный – переживание прямого духовного опыта высшего порядка, который был доступен, например, Иосифу или святой Анне; 49. Можно выделить доброкачественные кошмары, возникающие в такой сновидческой ситуации, когда человек испытывает паническую атаку при встрече с частью своего «я» - изначально здоровой, но отчужденной вследствие навязанных извне и разрушительных установок частью своего «я», а также злокачественные кошмары, которые возникают в ситуации встречи с психическим комплексом, чреватым одержимостью и (или) сломом подлинно нравственных установок личности и выражающим собой абсолютное зло; 50. Даже в самом что ни на есть активном воображении нельзя отождествляться с образом, персонифицирующим абсолютное зло, разрешать ему «войти в себя» или «входить в него» (и вообще технику отождествления следует лучше полностью заменить техникой встречи/диалога). 51. К злокачественным кошмарам можно отнести и ситуации «распада я», когда сновидец «падает в бездну» и т.д. Парадоксально, но иногда последний вид злокачественных кошмаров перестает быть наваждением и исчезает после одного сеанса, в котором психолог берет клиента за руку, и он, держась за эту руку, обнаруживает, что бездна – совсем не бездна, а твердая земля, и открытое для движения пространство (похожий сюжет возникает в случаях, когда во сне человек умирает, но не до конца, а вместе с психологом обнаруживает, что родился вновь – и там, и там «работает» принцип дополнительности). 52. Каждое сновидение представляет собой: описание актуальной ситуации, в которой находится сновидец; описание вариантов выхода из этой ситуации и описание того, что может получиться в результате выбора того или иного из вариантов действия; 53. Практически все образы, что появляются во сне, это, метафорически и очень условно говоря, сам сновидец на символическом уровне (за исключением образов абсолютного зла, а также сновидений духовно-архетипического уровня, о которых мы поговорим ниже) в том плане, что появление этих образов и символов вызвано тем или иным внутренним процессом сновидящего и отображает, выражает данный процесс. 54. Толкование сновидения является верным, а работа с ним – реальной, если процесс вызывает: · чувство «инсайта» (озарения); · появление нового комплекса эмоций, ощущений, мыслей; · сопротивление, вызывающее новый психической материал, подтверждающий наше толкование; · чувство и ощущение внутренней интеграции; · субъективное чувство благополучия и (или) изменения в сторону целостности; · «автономное» поведение образов из сновидения в момент толкования и (или) при работе со сновидением, а также · открывает новые поведенческие возможности; · дает толчок для новой серии сновидений; · соответствует нашей теории J; 55. Через тень можно лишь «пройти насквозь», идя навстречу своей душе; 56. Эго – это психический комплекс, способствующий адаптации человека в реальности внешнего и внутреннего мира и, в конечном счете, служащий интересам выживания индивида. Это, так сказать, психический аппарат приспособления; 57. Тень – это либо извращенные позитивные, либо негативные комплексы, доминанты человека. Тень– это страхи и деструктивные импульсы и побуждения, закрывающие от нас Другого. Тем не менее, если человек боится встретиться с тенью лицом к лицу, то он не уничтожит ее; 58. Фобический страх высоты, как правило, связан с бессознательным желанием прыгнуть вниз, которое, в свою очередь, обусловлено желанием-побуждением погрузиться в пугающие глубины собственного бессознательногом - нередко переживаемым как «падение» в момент засыпания. 59. Расщепление – это такое состояние человеческой психики, в котором субъект теряет способность быть сопричастным себе и Другому, оказывается блокирован злокачественными эмоциями; 60. Под влиянием тени и срастаясь с персоной «раздувается» эго. Данное явление Юнг называл инфляцией эго (а Адлер, как мы помним, чувством тщеславия). Но неустановленная инфляция, в конечном счете, ведет к краху. Раздутое «эго» рано или поздно лопается; 61. Защитный механизм – это вызванная бессознательным психическим конфликтом (при этом путь разрешения данного конфликта блокируется страхом) бессознательная же попытка ухода от реальности с помощью того или иного варианта самообмана, попытка, нарушающая естественное функционирование человеческой психики и, в конечном счете, завершающаяся неудачей. Другими словами, защитный механизм – это бессознательная попытка адаптации и ухода от разрешения психического конфликта, причем попытка, построенная на самообмане и вызванная нарушением гармоничных взаимоотношений между сознанием и бессознательным, между «я» и Другим; 62. «Эго-психология» работает со страхами, иллюзиями, самообманами, защитными механизмами; 63. Работа с проекцией, ее осознание – очень болезненный процесс, который, однако, позволяет через психическую, а иногда и физическую боль вернуть здоровому «я» ту психическую энергию, которая тратилась на попытку, обманывая себя, не видеть своих недостатков, видя их только в других. То же самое относится ко всем другим защитным механизмам; 64. Прошедшие реабилитацию в специальных центрах наркоманы и алкоголики очень часто «срываются» после возвращения в семью: домашние бессознательно втягивают их в болезненную «систему»; 65. Разрушение собственных «защитных механизмов» – один из самых эффективных способов психологической помощи самому себе. Делать это трудно, но реально, причем такую работу можно проводить постоянно; 66. Проработка защитных механизмов тесно связана с трудом покаяния и прощения. Не прощенные обиды — это и есть «душевные нарывы» и «изолированные эмоции». Не прощенные обиды — суть раковые опухоли психики, результат «раздувания эго» и не исцеленного тщеславия. Недаром Иоанн Златоуст говорил: «Да утихнет опухоль гнева». Коренящиеся в душе обиды и связанное с ними тщеславие (тщеславие и обиды взаимно поддерживают и усиливают друг друга (вновь вспомним теорию А. Адлера)) нередко являются прямыми причинами рака и других психосоматических заболеваний; 67. Телеснориентированная психология (ТОП) – это а) особое взаимодействие (и (или) взаимоотношения) психолога и клиента на телесном уровне (когда клиент находится в телесном состоянии интеракции с Другим), дающее клиенту возможность изменить паттерны (в том числе глубинные паттерны) самоотношения и отношения к другим; б) осознание внутренних возможностей радостной и здоровой жизни, освоение соответствующих ресурсов и (или) осознание внутренних конфликтов и патогенных систем конденсированного опыта и, наконец, в) собственно работа с телом (с движениями и с энергией); 68. С точки зрения психофизиологии любая психотерапия - это движение к синергическим взаимоотношениям между полушариями головного мозга, корой и подкоркой; 69. В теле «закодированы» все возможности и конфликты человека; 70. Тело отрывается прямой доступ к личному бессознаельному; 71. Неестественная пульсация – это всегда выражение зажима или блока; 72. «Если не знаешь, с чем работать, работай с опорами»; 73. В случае психосоматических заболеваний очень часто причиной недуга является заблокированный гнев и связанные с ним конфликты. Вообще, злокачественная печаль особенно вредит сердцу, гнев - печени, зависть и страх – почкам, тоска – легким, обида – горлу (камень в горле (камень – архетипический символ обиды)); 74. «Проблемная анатомия» Согласно ТОП, наши психические свойства и конфликты отображаются в нашем теле. И каждая область нашего тела соответствует специфической сфере психической реальности. Например, · Голова – это гиперконтроль и страхи, временно помогающие убежать от встречи с Ужасом. Все, связанное со словесно-логическим мышлением. · Глаза – выражение глубинных чувств, трансцендентной функции, души. · Лицо – зона «маски», персоны · Шея - самое тонкое место в организме. Мост между мыслями и сердечными чувствами (а также эмоциями), позволяющий чувствам и эмоциям достигать сознания. Проблемы с шеей – непрощенные обиды, «захлестывание» чувствами. · Плечи – ответственность. «Уменьшенные» плечи с «подобранными руками» - избегание ответствености, а «приподнятые и «натруженные плечи» - попытка нести на себе весь мир. · Грудь, сердце – глубинные чувства и эмоции. · Диафрагма. Этим местом мы держим удар. Место социальных норм и правил, а также страхов и запретов. Мост между инстинктами и сердечными чувствами. · Руки – контакт, взаимодействие. · Живот – удовольствие, ощущение земного бытия, животный страх (который в большинстве случаев нельзя блокировать) и ярость. · Таз – вместилище – контейнер жизненной силы. · Спина – выражение чувств, моторика. · Позвоночник – уверенность в собственном существовании (онтологическая уверенность). · Ноги – движение к объекту потребности. · Бедра – сексуальность и телесное наслаждение. · Стопа и поясница – взрослая опора. Мышцы стопы и поясницы позволяют нам стоять прямо и твердо и действовать в соответствии со статусом взрослого, ответственного человека. · Бок – неопределенное положение; 75. Обычно агрессия коренится в а) тазовой области; б) в области диафрагма и в) и очень часто в груди («узел гнева» (над самым солнечным сплетением) - это гнев на близких нам людей); 76. Агрессия – это способ коммуникации; 77. Замораживание эмоций приводит к телесным блокам: в районе таза (блокирование жизненной энергии), в районе поясницы (стремление быть чрезмерно «взрослым»), в районе солнечного сплетение (страх перед здоровыми инстинктами, запреты), в районе шеи (страх перед переживанием, выражением и осознанием эмоций) и т.д.; 78. Для того чтобы выражать глубинные чувства и жить в ладу с собой больному неврозом человеку нужно пройти через всплеск негативных эмоций и через депрессивные переживания; 79. Лень - это симптом латентной депрессии. У младенцев симптомом латентной депрессии является апатия; 80. Беспричинный гнев на кого-то иного практически всегда есть следствие работы защитного механизма (проекции и (или) замещения объекта и (или) идентификации с агрессором). То же самое относится к паранойе; 81. Ипохондрия практически всегда есть следствие внутреннего расщепления, когда человек боится принять на себя ответственность за свои деструктивные желания и (или) побуждения и проецирует их на воображаемую болезнь («микробы внутри»); 82. Болезненный, иррациональный страх потери часто является следствием вытесненной ненависти к тому, что ты боишься потерять; 83. Любая фобия является симптомом «выкачивания» энергии из сознания в бессознательное, страха перед своими собственными желаниями и побуждениями и непреодолимой тяги к ним; 84. Человек не способен выдержать злокачественную вину и, ощутив ее, сразу же пытается «перекинуть» ее на кого-либо еще; 85. В состоянии непреодолимого стресса человек, как правило, возвращается на более ранние ступени развития (регрессия); 86. Процесс глубинной психотерапии в подавляющей большинстве случаев означает терапевтическую регрессию; 87. Вера в успех, как правило, приносит в успех, если речь идет о внутреннем мире человека. На этом основан эффект плацебо; 88. Если человек не способен достаточно надежно сохранять в памяти образы значимых других, то это, как правило, свидетельствует, о дефицитарности, болезненности его «я» и страхе перед интимными взаимоотношениями; 89. Страх перед подлинно интимными взаимоотношениями приводит либо к ханжескому отчуждению от мира, либо к промискуитету; 90. Синдром хронической усталости (чума 21 века) вызван чувством малоценности, которое возникает под воздействием тщеславия, - результата потери контакта с глубинными чувствами радости и любви; 91. Тревога (и, тем более, паника) - это прорыв в сознание (или близость прорыва) не интегрированной в целостную психическую структуру энергии и стоящего на ней психического комплекса; 92. Для нашего бессознательного (а так же для ребенка) действие в воображаемом эквивалентно реальному действию; 93. Воздействуя на сферу образов, можно изменить самоощущение (в том числе физическое) человека; 94. При многократном проговаривании травматического воспоминания оно теряет свою эмоциональную силу; 95. Если человек фобически боится того иного своего действия (например, начать заикаться во время публичного выступления), то разрешение этому действию начаться приводит к исчезновению негативного побуждения (феномен парадоксальной интенции по Франклу); 96. Если то или иное приятное для здорового человека воздействие вызывает у клиента негативные эмоции и (или) ощущения, это означает, что соответствующая потребность блокирована. Если воздействие вызывает болезненно приятные эмоции и (или) ощущения, то это означает, что клиент готов к удовлетворению пока еще неудовлетворенной потребности.); 97. Эффект Франкла. В экстремальных условиях, прежде всего, выживают те, чьи ведущие мотивы не связаны с обслуживанием эго. И, напротив, первыми гибнут те, для кого первичными потребностями являются потребности в безопасности и т.д.; 98. Мотив ревности возникает в результате скрытого желания изменить (или страха осудить себя за такое желание). Это касается любых «версий» мотива власти; 99. Чувство скуки практически всегда означает борьбу с неосознанными желаниями; 100. Порядок рождения нередко оказывает влияние на свойства личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.012 с.) |